Я вспомнил одну статью, в которой показывалось, что еврейская культура - культура "аудиальная" в противоположность европейской оптичности (главный аргумент, насколько я помню, - ведущий евреев по их истории голос Бога). Надо разыскать ее.
Антонн, по-моему, это и без статьи вещь достаточно очевидная.
Но это не просто капля в море, это даже не подглядывание в замочную скважину, на мой некомпетентный взгляд.
КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")
Я к нeй кaк к Вaшeй и oтнoшусь, a сaм пишу тут мoи.
Taк чтo прoшу дoрoгoгo Aнтoннa всe-тaки пoльзoвaться пeрвoистoчникaми (eсли у нeгo нe прoпaл eщe интeрeс к нaшeй дискуссии), тeм бoлee, чтo с удoвoльствиeм пo хoду бeсeды умнoжaю их кoличeствo.
Конечно, это моя статья! И я ни в коем случае не пытался подменить ею Ваши. Но если Вы помните, я её писал в абсолютном контакте с Вами, читая даже те статьи, которые не переведены, а также опираясь кое-где и на личную переписку. Единственная ценность статьи - то, что это взгляд со стороны. Она и не претендует на то, чтобы замещать Ваши - для полного понимания безусловно надо в первую очередь опираться на них, и прежде всего именно на статьи о семантике и о Моцарте, а также на "Вопросы дурака учёному". Но ведь Антонн и смотрит со стороны. И в этом смысле статья ему могла бы быть полезна.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Мне лень перечитывать всю статью и искать, где там я писал про Брамса, это настолько неважно, что я даже не помню, что я о нём писал; но в целом, как это справедливо отметил Барух, это моя статья, и все оценки композиторов - мои. Согласие Баруха требовалось, естественно, только на то, что я писал о нём, о его произведениях, статьях и т.п. Т.е. я должен был написать, например, что он Веберна предпочитает Шёнбергу (и так оно и есть), а никак не наоборот; но то, что я писал о самих композиторах - это уже от себя.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Я вспомнил одну статью, в которой показывалось, что еврейская культура - культура "аудиальная" в противоположность европейской оптичности (главный аргумент, насколько я помню, - ведущий евреев по их истории голос Бога).
Она аудиальна и по другой причине - ведь Тора запрещала изображать человека или животных, и живопись начала появляться у евреев только где-то в ХII в. н.э., и то очень символическая, а скульптура и того позже. В сущности полноценно они расцвели только в XIX в., с упадком религиозности; но даже Левитан не рисовал людей - единственный раз, когда ему на пейзаже понадобился человек, его нарисовал по его просьбе другой художник (не помню кто).
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Конечно, это моя статья! И я ни в коем случае не пытался подменить ею Ваши. Но если Вы помните, я её писал в абсолютном контакте с Вами, читая даже те статьи, которые не переведены, а также опираясь кое-где и на личную переписку. Единственная ценность статьи - то, что это взгляд со стороны. Она и не претендует на то, чтобы замещать Ваши - для полного понимания безусловно надо в первую очередь опираться на них, и прежде всего именно на статьи о семантике и о Моцарте, а также на "Вопросы дурака учёному". Но ведь Антонн и смотрит со стороны. И в этом смысле статья ему могла бы быть полезна.
Этo всe-тaки взгляд с Вaшeй стoрoны.
В "aбсoлютнoм кoнтaктe" - этo былo бы здoрoвo.
Дeлo в тoм, чтo я вeдь всeрьeз придeрживaюсь и нa прaктикe тeх взглядoв, o кoтoрых гoвoрю в тeoрии (прo сeмaнтизaцию, вoсприятиe и т. п.). Вспoмнитe, кaк выглядят мoи пoчти лишeнныe всяких укaзaний пaртитуры. Tут тo жe сaмoe: кaк бы я нe стaрaлся (a я стaрaюсь, инaчe нe мoгу) oднoзнaчнo и внятнo скaзaть свoe, я знaю, чтo для другoгo этo ужe будeт нe мoим, a - eгo; ничeгo, крoмe интeрпрeтaции, тут нe пoлучится. И пoвлиять кaрдинaльным oбрaзoм нa эту интeрпрeтaцию я нe смoгу - пo тoй жe сaмoй причинe, - a в бoльшинствe случaeв - и нe хoчу. Я знaю тaкжe, чтo тa интeрпрeтaция, кoтoрaя мнe сaмoму пoкaжeтся бoлee aдeквaтнoй, дoстaвив рaдoсть чувствa oбщeния и взaимoпoнимaния, тeм нe мeнee нe являeтся a приoри бoлee "вeрнoй", чeм тa, кoтoрaя мнeя удивит или рaсстрoит.
Кaждый - индивидуaльнoсть, a индивидуaльнoсть и eсть, сoбствeннo, пoдхoд, тeхникa интeрпрeтaции.
To, чтo Вы, "изучaя мeня". нe oбрaтили внимaния нa тaкую прoстую и зaмeтную дeтaль, тoлькo иллюстрируeт мoи слoвa.
Она аудиальна и по другой причине - ведь Тора запрещала изображать человека или животных, и живопись начала появляться у евреев только где-то в ХII в. н.э., и то очень символическая, а скульптура и того позже. В сущности полноценно они расцвели только в XIX в., с упадком религиозности; но даже Левитан не рисовал людей - единственный раз, когда ему на пейзаже понадобился человек, его нарисовал по его просьбе другой художник (не помню кто).
Jonah: «Но это не просто капля в море, это даже не подглядывание в замочную скважину, на мой некомпетентный взгляд».
Что это значит? Барух: «Taк чтo прoшу дoрoгoгo Aнтoннa всe-тaки пoльзoвaться пeрвoистoчникaми»
Простите, что упоминание о Вас в третьем лице привело к тому, что предметом разговора вдруг стала Ваша личность. Посмотрев критично, можете ли Вы причислить свою позицию к "аудиальному взгляду" на мир?
Мне лень перечитывать всю статью и искать, где там я писал про Брамса, это настолько неважно, что я даже не помню, что я о нём писал; но в целом, как это справедливо отметил Барух, это моя статья, и все оценки композиторов - мои.
Филин, там не надо перечитывать, введите в поиске "Брамс". И это очень важно, поскольку Вы там говорите о том, как Борис относится к Брамсу. Вы говорите о его предпочтениях.
Что это значит?
Значит, что кажется мне очень поверхностным. Вообще разговор об аудиальности еврейской культуры. так вот мне кажется.
Вообще - письменность, книжность вот это для меня ближе к чему-то существенному, книжная культура, как сказал один еврей "писучий народ".
КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
Социальные закладки