Там три темы* в экспозиции. Главная, побочная (главная в тональности доминанты) и, как иногда говорят, вторая побочная (напоминающая тему финала 17 сонаты Бетховена). И ослепительное заключительное построение. В репризе главная звучит в тональности доминанты (хотя, может быть, это ложная реприза?), первая и вторая побочные - в главной. Увеличенные трезвучия - в первой побочной.
Кажется, не наврал, но если наврал, то пусть меня высекут.
_____________________________
* И ворчал: там три темы сразу...
Нo Вы-тo гoвoрили o пeрвoй пoбoчнoй, кoтoрaя - кaк глaвнaя, нo с пoвышeннoй квинтoй? Зaключитeльнoe пoстрoeниe, eсли нe oшибaюсь (никaк нe oткрывaются прoклятыe нoты), пoлнoстью пoстрoeнo нa мaтeриaлe связующeй (и глaвнoй чaстичнo). Вooбщe, тaм тaкиe пeрeтрубaции мaтeриaлa - сплoшнoй "мaгичeский фoрмaлизм". Всe кaким-тo oбрaзoм бeрeтся из вступлeния, рaзрaбoткa пoстрoeнa нa сaмoм нeзaмeтзнoм, нeзнaчитeльнoм случaйнoм мoтивe из экспoзиции.
С рeпризoй, бoюсь, Вы пeрeпутaли кусoк, прeдшeствующий рeпризe - дoминaнтoвый прeдыкт, гдe глaвнaя тeмa с минoрнoй oкрaскoй).
Eсли oшибся, гoтoв тaкжe к тoржeствeннoй пoркe. У всeх мaлoкрoвиe! У всeх жeнa ушлa!
С рeпризoй, бoюсь, Вы пeрeпутaли кусoк, прeдшeствующий рeпризe - дoминaнтoвый прeдыкт, гдe глaвнaя тeмa с минoрнoй oкрaскoй).
Eсли oшибся, гoтoв тaкжe к тoржeствeннoй пoркe. У всeх мaлoкрoвиe! У всeх жeнa ушлa!
Да, действительно, это ложная реприза, скорее (т. 189). Тогда увеличенное трезвучие появляется в репризе в главной партии (т. 209, eis вторых скрипок), а потом уже возникает проведение в миноре (т. 221).
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Дорогой Daddy, Вам и вправду конец Полонеза-фантазии -"гибель на взлете славы"? Почему?
Сообщение от Daddy
А разве Вы не слышите, как там останавливается сердце? Этот страшный пунктир в левой руке (тт. 280-281), затем умирание, аккорд предпоследнего такта - все, конец. Но последний такт - как жизнь после смерти, "Я есмь!".
Сообщение от барух
Я с Вaшим oбрaзoм "смeрть нa взлeтe слaвы" сoвeршeннo сoглaсeн!
Дорогие коллеги, а как в связи с этим можно трактовать конец Первого экспромта: там клиническая картина остановки сердца еще более явственна... Может, в Полонезе-фантазии - "героическая трагедия", а в экспромте - жанровая зарисовка:"цвёл юноша вечор, а нынче умер..."?
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Дорогие коллеги, а как в связи с этим можно трактовать конец Первого экспромта: там клиническая картина остановки сердца еще более явственна... Может, в Полонезе-фантазии - "героическая трагедия", а в экспромте - жанровая зарисовка:"цвёл юноша вечор, а нынче умер..."
По-моему, самая реальная картина остановки сердца - это окончание 2-й части сонаты Шопена b-moll. Две последние октавы в левой руке на пианиссимо - последние удары сердца. Герой умирает.
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Дорогие коллеги, а как в связи с этим можно трактовать конец Первого экспромта: там клиническая картина остановки сердца еще более явственна... Может, в Полонезе-фантазии - "героическая трагедия", а в экспромте - жанровая зарисовка:"цвёл юноша вечор, а нынче умер..."?
Почему бы и нет?
Но все зависит от контекста. Один и тот же оборот может иметь совершенно различную семантику в зависимости от контекста. Даже в обычной речи.
Почему простейшее G-dur'ное трезвучие в 4 картине "Пиковой дамы" мы воспринимаем как эмблему смерти? И это созвучие поистине страшно. Контекст.
Вы, дорогой lerit, можете иронизировать сколько угодно, но не разубедите меня в том, что "Полонез-фантазия" - трагедия.
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Почему бы и нет?
Но все зависит от контекста. Один и тот же оборот может иметь совершенно различную семантику в зависимости от контекста. Даже в обычной речи.
Почему простейшее G-dur'ное трезвучие в 4 картине "Пиковой дамы" мы воспринимаем как эмблему смерти? И это созвучие поистине страшно. Контекст.
Вы, дорогой lerit, можете иронизировать сколько угодно, но не разубедите меня в том, что "Полонез-фантазия" - трагедия.
Ну для меня нету в Полонезе-фантазии этого контекста, поэтому и трагедии никакой там не нахожу, наоборот, предельно оптимистическое окончание. Но разубеждать Вас и не могу, и не хочу...
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
20.11.2025, 10:53
Яндекс Музыка давно стала одним из самых удобных музыкальных сервисов в России. Она сочетает богатую библиотеку треков, умные рекомендации и дополнительные возможности, которые делают прослушивание...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Социальные закладки