Тема: Цветовая гамма
-
11.06.2008, 06:56 #101Новичок
- Регистрация
- 08.06.2008
- Сообщений
- 5
Ответ: Цветовая гамма
Как элемент индивидуального восприятия звуковые колебания и световые могут представляться КАК УГОДНО, я пишу о ФИЗИЧЕСКОМ соответствии диапазонов волн, если угодно можно сослаться на Фраунгофера - спектр солнца в основном зеленый - остальное легко просчитывается. Безусловно Фраунгофер не был музыкантом, и музыканты его фамилию не знают - но он великий физик!
- Регистрация
- 08.06.2008
- Сообщений
- 5
Ответ: Цветовая гамма
С точки зрения колебания, как изменения энергии, не важно где оно происходит, поэтому термины акустические колебания, электрические колебания, продольные, поперечные и т.д. не более чем несколько устаревшая историческая терминология. Фраунгофер НИЧЕГО не писал о соответствии колебаний, он изучал спектр Солнца, обнаружил, что ВЕСЬ видимый спектр укладывается между длинами волн 760-380 нм. и нашел наличие линий поглащения металлов и газов, т.н. "линии Фраунгофера".
Как видно из приведенных цифр - это всего лишь ОДНА октава! В акустике принято высоту звука приводить в герцах. Так пересчетом октав из далеких оптических к акустическим мы получим что 760 нм это 440 Гц. 760 нм - красный = 440 Гц - ля. Необходимо учитывать, что ноты "нарезаны" или через отношения чисел 5/4, 4/3, 3/2, 2/1 или через "корень 12 степени из 2" (кому как нравится!), но и спектр "нарезан" не равномерно, но т.н. сгущение и разрежение СОВПАДАЮТ. Стандартная ошибка приведения соответствия спектра и звука вызвана именно тем, что спектры рисуют слева направо - фиолетовый - слева, а красный - справа, ноты же снизу вверх, внизу низкие - сверху высокие.
И главное - не может спектр соответствовать нескольким октавам - это уже индивидуальное восприятие - а оно у каждого свое.
Ответ: Цветовая гамма
Последний раз редактировалось Genn; 17.06.2008 в 12:16.
Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.
Ответ: Цветовая гамма
При пересчете от частоты к длине волны Вы должны использовать скорость распространения волны - для звука - скорость звука, для света - скорость света. Получите, пожалуйста длину волны света и звука, потом сравнивайте. Длина волны равна произведению скорости на период (звуковой волны -отношению скорости звука к частоте в Гц), Гц - измеряется в обратных секундах (единица на секунду). Получаем для звуковой волны 300 м/с : 440 Гц равно примерно 0.8 м. Световая волна 760 нм короче на более чем 10 порядков
Последний раз редактировалось Poklonnik; 18.06.2008 в 10:20.
- Регистрация
- 08.06.2008
- Сообщений
- 5
Ответ: Цветовая гамма
К сожалению очевидно непонимание о чем я написал. Световые и звуковые ВОЛНЫ это термин механистического восприятия колебания, а не энергетического. Скорость распространения волны для света, как и звука никоим образом не влияет на частоту энергетического колебания! Луч света проходя аквариум с рыбками замедляется и отклоняется, но менять частоту спектральной линии аквариум не может. Звук внутри металла трубы идет быстрее, чем по воздуху внутри нее-же, но частоту он не меняет. Однако отдельные "куски" энергии колебания обогнавшие по металлу звук в воздухе могут и реально смешиваются с опережением фазы с основным звуком - возникают тона, дающие характерные для данного источника тембры. Существует традиция - такое традиционное соответствие приводит Максимов - он прав! Существует условное индивидуальное восприятие. Приведу для любопытных сколько выделяют по каждый цвет нанометров оптики. красный - 140нм, оранж - 35 нм, желтый - 35 нм, зеленый - 40 нм, голубой - 30 нм, синий - 30нм, фиолетовый - 50 нм. Что тут комментировать! Оптики красным считают чуть меньше половины спектра в "длинах волн". Такое деление укрепилось с 18 века. Все клавиши от "ля" до "до" - красные ! (или от "до" до "ми"). Вывод - в каждом сообществе свои традиции и необходимо спросить в физиков - "А какой звук вы слышите, когда смотрите на красно-оранжевый луч гелий - неонового лазера?" Кроме конечно "сссссс" от высоковольтной "накачки"![]()
- Регистрация
- 08.06.2008
- Сообщений
- 5
Ответ: Цветовая гамма
Привожу расчет соответствия звуковых и оптических частот.
1. Оптические частоты лежат в диапазоне (0,5...0,25)10(*15) Гц.
10(*15) - это "десять в пятнадцатой степени".
2. Нота "ля" это 440 Гц, или (0,44)10(*3)Гц.
3. Чтобы перейти по октавам от числа в п.2 к числу в п.1 необходимо пройти 50 октав, и т.к. 2(*10)=(1,024)10(*3), это не сложно
4. итак переходим по октавам от 440 Гц на 50 октав вверх
(440)х((1,024)10(*3))(*5)=(0,49)10(*15) Гц
5. проверяем, что мы получили , необходимо скорость света
(0,3)10(*9) м/сек поделить на частоту и получим длину волны
6.(0,3)10(*9)/(0,49)10(*15)=(0,612)10(*-6) метров
7. другими словами это 0,612 микрометров, или 612 нанометров - кому как нравится - граница красного и оранжевого спектральных участков.
Расчет данный правильный, но это просто математическое соответствие.
Существует проблема восприятия нот до 1000 Гц и после 1500 Гц.
До 1000 Гц слух воспринимает более низкие ноты тише, а более высокие громче, между 1000 и 1500 имеется некое "плато", а далее более низкие воспринимаются громче, а высокое тише.
В распространенном аккорде "ля""до""ми"- "880Гц""1100Гц""1320Гц" ля слышится тише, при ОДИНАКОВОМ физическом уровне, аккорд воспринимается даже как секст аккорд. Преимущества "до" приводят к смещению "красного" восприятия к "до" от "ля". Поэтому еще раз повторюсь - Максимов прав, и этому имеются объяснения. Одно из них я привел![]()
Ответ: Цветовая гамма
У меня с цветом связаны звуки, тональности, дни недели, числа...
Тональности (ассоциации появились уже давно и не меняются):
До Мажор - белый, ля минор - тускло-золотой
Соль Мажор - жёлтый (солнечный цвет), ми минор - тёмно-синий
Ля мажор - ярко-красный, фа-диез минор - цвет заката
Ми мажор и Ми-бемоль мажор - цвет морской волны (бемольная тональность - сильнее)
до минор - серо-синий
Ре мажор - оранжевый, ре минор - цвет мебели из ореха
Си мажор - зелёная листва, си минор - угнетающий зелёный (образ связан почему-то с болотом), си-бемоль минор - бирюзовый или изумрудный, Си-бемоль мажор - спокойный, нераздражающий зелёный
до-диез минор - чёрный, Ре-бемоль мажор - цвета карамели "Персик со сливками"
Тоже со сливками, но клубника - Фа мажор. Фа минор - тональность рассвета.
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви...
М. Лермонтов
Похожие темы
-
Медведовский Гамма - джаз
от verbav4anka в разделе Поиск нот для скрипки и альтаОтветов: 12Последнее сообщение: 21.12.2010, 14:40 -
Хроматическая гамма!
от Amychok в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 8Последнее сообщение: 01.05.2008, 18:08 -
Блюзовая гамма до минор, до мажор
от Wiseheart в разделе Искусство композицииОтветов: 19Последнее сообщение: 12.12.2007, 22:11



Ответить с цитированием



Социальные закладки