-
25.06.2008, 17:04 #1
40 лет великому советскому балету
9 апреля 1968 г. состоялась премьера легендарного спектакля Ю.Н.Григоровича, созданного в соавторстве с великим танцовщиками XX в. - В.Васильевым, М.Лавровским, М.Лиепой... Гимнастический стиль "Спартака" критиковали за примитивизм и спортивность. Но то, что было сделано именно Григоровичем с грандиозной партитурой Хачатуряна, максимально отвечало буйному духу музыки и её философской глубине...
Экстремальная энергетика этого спектакля ушла со сцены с последним исполнителем партии Спартака, танцевавшим с участниками премьеры: после Ирека Мухамедова, покинувшего театр в 1988 г., спектакль погас... Бесчувственная виртуозность лучшего из виденных мной Красса - А.Ветрова -не могла компенсировать отсутствие энергетической мощи главного героя... Ю.Клевцов, очень долго державший на себе этот спектакль, обладал, конечно, безусловной технической чистотой, но сильно уступал в эмоциональной экспрессии своим предшественникам...
В женских партиях мне удалось посмотреть очень многих танцовщиц, включая Н.Бессмертнову, но лучшей Фригией была и останется Надежда Павлова... Внутренне сосредоточенная, сдержанно-импульсивная, она "всё чувствовала" и "всё понимала"... а с каким надрывом звучал в её исполнении финальный реквием!.. Никому так не удавалось...
Эгину лучше Степаненки танцевала только сама Тимофеева... Всё остальное было или слишком аристократично (Грачева), или слишком ходульно (М.Былова)... в общем, всё было как-то не то... Этот образ наверняка хорошо делала Т.Голикова, но я её Эгины, к сожалению, не видел... О своей работе в "Спартаке" не любит вспоминать М.М.Плисецкая... а зря! Их дуэт с М.Лиепой был, наверняка, неотразим!
Как можно выходить на сцену в партии Красса после Мариса, мне понять тяжело... наверное, от безысходности только... Конечно, ни Волчков, ни Непорожний никакие не Крассы... Крассом тяжело было назвать даже М.Габовича... но, как говорится, на безрыбье...
7 июля Большой театр отметит 40-летие премьеры спектакля, перевернувшего эстетику классического танца, взорвавшего основы представления о мужском балете...
К 40-летию постановки
I акт
Спартак - Иван Васильев (дебют)
Красс - Владимир Непорожний
Фригия - Нина Капцова
Эгина - Надежда Грачева
II акт
Спартак - Денис Матвиенко
Красс - Александр Волчков
Фригия - Светлана Лунькина
Эгина - Светлана Захарова
III акт
Спартак - Александр Воробьев
Красс - Александр Волчков
Фригия - Марианна Рыжкина
Эгина - Галина Степаненко
- Регистрация
- 19.06.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 190
Ответ: 40 лет великому советскому балету
"О своей работе в "Спартаке" не любит вспоминать М.М.Плисецкая... а зря! Их дуэт с М.Лиепой был, наверняка, неотразим!"
А о каком "Спартаке" Вы здесь говорите? Это была постановка Л. Якобсона.
- Регистрация
- 19.06.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 190
- Регистрация
- 19.06.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 190
Ответ: 40 лет великому советскому балету
Вы, видимо, никогда ранее не встречались с неправильной информацией. А я, начиная с черновых прогонов и всех генеральных репетиций, не пропустила ни одного "Спартака", пока танцевали на сцене "звезды" первых составов. Я просто там работала.
Ответ: 40 лет великому советскому балету
Я тоже такого не помню, что бы она танцевала там, да еще и премьеру!
Это уже для пыли в глазах пустили!
Что типа везде и вся!)))))
Вот кстати только сегодня материальчик пришел!
Она как раз там Эгину танцет в известном фильме Катаняна "Майя Плисецкая"
Год: 1964
Жанр: Док.фильм
Продолжительность: 01:11:20
Культура со вкусом... www.t-portal.ru
а откуда тогда фотографии с Плисецкой в роли Эгины именно в спектакле Григоровича в книге Мариса?
простите, а как бы Вы хотели, чтобы в фильме 1964 года появилась запись спектакля, поставленного в 1968-м?
и премьеру Плисецкая не танцевала, это был ввод.
для знатоков творчества Майи Плисецкой "повторяем сигналы точного" времени: Плисецкая была введена в "Спартак" Григоровича в партии Эгины ровно за 2 года до моего рождения (как сейчас помню) - 04 января 1971 г.
- Регистрация
- 19.06.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 190
Ответ: 40 лет великому советскому балету
А я как раз собиралась "повиниться" перед Вами. Действительно, Майя Михайловна станцевала ровно 2 спектакля с Марисом. И все, увы! Потому как Тимофеева безусловно ее "перетанцевала"... или переиграла ... и то и другое.... Поэтому она и вспоминать это не любит. Прошу прощения. Просто память подвела, но я ее енапрягнла, потому как Вы меня смутили фотграфией в книге о Марисе. Прошу прощения и... снимаю шляпу!
![]()
Похожие темы
-
Музыкальная риторика: нужна ли она советскому человеку?
от Muzylo в разделе Теория музыкиОтветов: 81Последнее сообщение: 02.10.2012, 20:21 -
Концертмейстер по балету(фортепиано)
от mak0724 в разделе Предложения работыОтветов: 0Последнее сообщение: 10.10.2011, 14:59 -
Музыкальный фестиваль, посвященный великому тенору XX века Сергею Яковлевичу Лемешеву
от Антон Колотаев в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 09.07.2009, 21:16 -
Памятник Великому Музыканту 27.10.08
от Е. Ковальски в разделе Светлая памятьОтветов: 3Последнее сообщение: 27.10.2008, 22:05 -
Несколько вопросов об обучении балету
от профан в разделе БалетОтветов: 19Последнее сообщение: 23.08.2006, 23:01




Ответить с цитированием




Социальные закладки