Результаты опроса: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

Голосовавшие
81. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Мнение и оценки слушателя имеют высший приоритет (я музыкант)

    3 3.70%
  • Мнение слушателя важно, но оценивать исполнение могут только профессионалы (я музыкант)

    16 19.75%
  • Мнение слушателя важно, но мнение профессионалов для меня важнее (я музыкант)

    32 39.51%
  • Мнение слушателя меня не интересует (я музыкант)

    4 4.94%
  • Мнение и оценки слушателя имеют высший приоритет (я не-музыкант)

    9 11.11%
  • Мнение слушателя важно, но оценивать исполнение могут только профессионалы (я не-музыкант)

    3 3.70%
  • Мнение слушателя важно, но мнение профессионалов для меня важнее (я не-музыкант)

    13 16.05%
  • Мнение слушателя меня не интересует (я не-музыкант)

    1 1.23%
Страница 8 из 31 ПерваяПервая ... 78918 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 308

Тема: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

              
  1. #71
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Я бы ответил следующим образом:
    "Мнения и оценки профессионалов меня не интересуют (я не музыкант)"
    Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.

  • #72
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Цитата Сообщение от Genn Посмотреть сообщение
    Я бы ответил следующим образом:
    "Мнения и оценки профессионалов меня не интересуют (я не музыкант)"
    почему?

  • #73
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Цитата Сообщение от -Бу- Посмотреть сообщение
    почему?
    1. Текущий опрос имеет дискириминирующе - уничижительный характер по отношению к слушателю.
    Это надо поправить.

    2. Собратья по цеху обычно оценивают исполнение в технических терминах, а мне было бы интересно понять - есть ли мысль за данным исполнением и какая. За техническими терминами обычно прячется отсутствие мысли. Не на пустом мысле родилась поговорка: "если не получается играть самому - иди в музыковеды".

    3. Кроме того, существует еще понятие цеховой дисциплины и общности цеховых интересов. Дискуссии хиппарей против академиков неоднократно демонстировали именно приоритет такой дисциплины над пониманием сути осуществленного музыкального высказывания.
    Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.

  • #74
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    Вынужден все же спросить, откуда Вы сделали такой вывод? Ничего подобного я не утверждал. Разумеется, слушатель может быть музыкантом, а может и не быть.
    А вот откуда я сделал такой вывод. Вы пишете:
    Что это - суждение ПИАНИСТА или суждение СЛУШАТЕЛЯ? Для меня ответ очевиден.
    И затем, после длительных рассуждений, приходите к выводу:
    Рихтер, как, собственно, и любой великий музыкант, мыслит в категориях не-технических, его восприятие ассоциативно.
    и задаёте вопрос:
    Быть может, это самое ассоциативное восприятие доступно только лишь дипломированным музыкантам?[выделено везде мною - F.]
    Иными словами, абсолютно всё что Вы говорите, Вы говорите о Рихтере (и о других личностях в соответствующих местах) только и везде как о "дипломированных музыкантах", несмотря на то, что заявляете, будто учитываете, что они и слушатели.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #75
    Воинствующий материалист Аватар для SSK
    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Москва, ёпт
    Сообщений
    3,720
    Записей в дневнике
    45

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    А вот откуда я сделал такой вывод. Вы пишете:
    И затем, после длительных рассуждений, приходите к выводу:
    и задаёте вопрос:
    Иными словами, абсолютно всё что Вы говорите, Вы говорите о Рихтере (и о других личностях в соответствующих местах) только и везде как о "дипломированных музыкантах", несмотря на то, что заявляете, будто учитываете, что они и слушатели.
    Простите, я наверное очень тупой, но я не понял, откуда Вы делаете такой вывод.
    Наоборот, я подчеркиваю, что Рихтер - и слушатель, и музыкант - в своих суждениях выступал именно как слушатель.

  • #76
    Постоянный участник
    Регистрация
    29.11.2002
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    431

    По умолчанию Ответ: Кто хочет сделать SSK зашибись?

    Цитата Сообщение от Mike Tea Посмотреть сообщение
    Что делать, если мнения слушателей полярно различаются (например, как в случае с Мацуевым)?
    А чтот делать, если мнения профессионалов так же полярно различаются? Как в случае с А.Нетребко. Или с тем же Мацуевым.

    В более общей постановке: а есть ли исполнитель (композитор, конкретное исполнение, запись), по поводу которого есть единодушие профессионалов (вариант: слушателей) в оценке?

    И надо ли что-то с этим делать?

    Ну, это так, к слову.

    Теперь к поставленному вопросу.

    Во-первых, я не верю, что музыканту мнение слушателей безразлично. Если бы это было так, он не выступал бы в общедоступных залах, а играл себе для себя или друзей-профессионалов.
    Вы скажете, что только так он умеет зарабатывать себе на жизнь? Согласен. Только не говорите тогда, что музыкант занимается музыкой ТОЛЬКО ради ИСКУССТВА (вариант: потому, что "так он общается с Вечным", - ну и прочая выспренняя чепуха). Это тоже есть, но не только это.

    Во-вторых, если я слышу исполнение, которое явно (явно для меня, но не обязательно для всех) демонстрирует непонимание исполнителем (профессионалом) исполняемой им музыки - неужели я стану когда-либо ориентироваться на его оценки других музыкантов или исполнений. Будь он хоть трижды профессионал. А я любитель.

    И, наконец, в-третьих. Давайте рассмотрим, по методу Ч.Л.Доджсона, граничный случай - может быть, тогда задача станет яснее.
    Есть же и другие "исполнительские виды деятельности", кроме музыки. А как там?

    Например, кулинария. Или спорт: футбол или хоккей.

    Разве не очевидно, что в полной мере достоинства повара (в ресторане)может оценить только повар. Но разве такая уж редкость - гурман, который сам никогда не готовил? Вы отказываете ему в праве оценивать кулинарные достоинства блюд?

    Разве не очевидно, что в полной мере игру команды оценит скорее профессионал, чем случайный зритель? Но разве среди болельщиков нет настоящих знатоков и ценителей? Разве придет кому-то в голову говорить, что по-настоящему судить о футболе может только тот, кто играл за команду мастеров? Кто в жизни забил хоть один гол?
    И разве нет примеров того, что футболист-профессионал, став тренером, только подтвердил мысль, которая и раньше была у любителей-болельщиков: что, при всех своих футбольных достоинствах нападающего, он никогда игры по-настоящему не понимал и именно поэтому тренер - никакой.

    Разве нужно профессионально играть в хоккей или хотя бы уметь кататься на коньках, чтобы ценить мастерство Валерия Харламова, наслаждаться видеозаписями матчей с ним, или понимать разницу между хоккеем времен Харламова и Овечкина?

    Одно дело - разбираться в чем-то, и другое - уметь это делать самому.

    Профессионал в чем-то - это всего лишь человек, зарабатывающий этим на жизнь.
    Любитель может зарабатывать как программист, а жить (извините за выспренность) музыкой (слушать музыку, читать, но совсем не обязательно исполнять) и добиться настоящего понимания.

    Edward Greenfield и Robert Layton, авторы ежегодного "Пингвиновского" путеводителя по классическим записям (The Penguin Guide to Recorded Classical Music), судя по приведенным в книге биографическим данным, профессиональные журналисты и broadcaster'ы, а не музыканты-исполнители. Влияет ли это обстоятельство на их авторитет или на авторитет издания?
    А будь все эти авторы профессиональными музыкантами, их оценки были бы обязательными для читателя?
    Да и на этом форуме не было еще высказано ни одной оценки артиста, исполнения или записи, не встретивших тут же возражений, часто довольно резких.

    Не хочу кого-нибудь обидеть, но среди участников форума очень много профессиональных (судя по всему) музыкантов, чье мнение о музыке лично для меня не имеет никакого значения. (Любителей среди них больше). И есть несколько человек, посты которых я стараюсь читать всегда, независимо от того, профессионалы ли они или любители. (Любители есть и среди них).

  • #77

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    не могу выбрать никакой вариант. не только по причине того, что бывают глухие профессионалы и гениальные слушатели. и не только по причине того, что мнения одного и того же человека, независимо от его профпринадлежности, могут иметь совершенно разную ценность смотря по тому, о чем в музыке он судит. и даже не только потому, что есть люди, суждение которых о чем угодно представляет для меня большой интерес.

    а вот почему: суждение это некоторым образом сухой остаток, а гораздо большую ценность, чем оно само, составляет акт восприятия. на вопрос я бы ответил так: мне интересно мнение почти любого человека, но именно как его мнение, как след соприкосновения его с музыкой (исполнением, записью). то есть – как его свидетельство о себе самом, а не о предмете суждения.

  • #78
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Проголосовала за третий вариант. Никакого неуважения к слушателям в этом варианте не вижу. По моемУ скромному мнению ( возможно, неверному) профессионалу любой профессии важнее мнение своих коллег, а не любителей, пусть даже и самых продвинутых. С коллегами говоришь на одном языке,
    находишься по одну сторону проблемы. Все технические оценки обычно и направлены на, в конечном счёте, выражение определённой идеи, иначе зачем они нужны и кто, извините, их будет слушать? Не считая, разумеется, особых разговоров о чисто технической стороне вопроса, что тоже оправдано, так как именно техника и служит выражению мысли.
    Вообще не уверена, может ли "дипломированный музыкант" быть просто слушателем. У меня сложилось впечатление, что даже слушая, всегда слушаешь с профессиональных позиций. Всё глубокое имхо.

  • #79
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    Простите, я наверное очень тупой, но я не понял, откуда Вы делаете такой вывод.
    Наоборот, я подчеркиваю, что Рихтер - и слушатель, и музыкант - в своих суждениях выступал именно как слушатель.
    А я не заметил именно этого, наверное тоже по тупости. Что же, разойдёмся красиво как два взаимно тупых человека!
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #80
    Активный участник Аватар для SolidWork
    Регистрация
    11.03.2008
    Сообщений
    352
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Кто хочет сделать SSK зашибись?

    Если сравнивать музыку(искусство) с другими видами деятельности, то музыка находится в лучшем положении, во время исполнения музыканту ни кто не указывает как исполнять, а вот в спорте, в кулинарии (я сам имею привычку передавать повару ц/у), а в строительстве вообще не дай бог вам испытать. Но общее правило должно быть: "Никогда не иди на поводу у заказчика (зрителя, слушателя, болельщика)".
    Ценность мнения коллег зависит только от самооценки.

  • Страница 8 из 31 ПерваяПервая ... 78918 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Мои произведения. Прошу критики, оценки и мнений :)
      от ЕлизаветаСовенко в разделе Искусство композиции
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 16.11.2014, 19:56
    2. Критерии оценки музыканта
      от Loki в разделе Беседка
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 16.10.2009, 03:27
    3. Я между двух мнений о скрипке..
      от Михаил Жерновых в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 20.01.2009, 09:35
    4. Для профессиональных фотографов
      от boris в разделе Объявления
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 05.07.2008, 14:47
    5. Я за существование всех мнений!
      от DMITRIY в разделе Беседка
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 18.11.2007, 19:06

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100