Тема: Мифы о новой музыке
-
22.07.2008, 01:38 #1121
- Регистрация
- 10.05.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,550
- Записей в дневнике
- 10
Ответ: Мифы о новой музыке
На знакомом? Как он может быть знакомым, если всё время менялся? Каким образом Гайдн является знакомым языком? Каким образом Бетховен является знакомым языком? Каким образом Шопен может быть знакомым языком? Они ж пионеры все были. Писали на таком языке, какого никто и не слыхивал никогда. Из-за чего их до сих пор и помнят, собственно. Они сами борону делали, никто им не помогал.
Ответ: Мифы о новой музыке
А как же "наезды" современников на Бетховена, Шопена, даже Баха?
И кроме того, мне кажется, не все смылы можно передать одним и тем же языком. Смысл смыла и обуславливает выбор языка.
Другое дело, можно заявить, что нечего в искуссве говорить о чём-то, подымать такие темы и смылы, которые невозможно выразить мажорным или минорным трезвучием. Но долго так искусство не протянет... Искусство на то и искусство, чтобы говорить обо всём!
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Мифы о новой музыке
Не заметил такого. Можно примерчик? Тут приводился пример, как Роман пикируется с 8u8. Но я что-то не заметил, чтобы Роман относился к композиторам, пишущим на "новом" языке. А вот когда один новатор защищает другого новатора - это сплошь и рядом.
А я Вам отвечу, что сегодня действительно нет скрипача уровня Паганини, как бы виртуозно он не играл. Паганини - это не просто виртуоз, Паганини - это новая эпоха в скрипичном исполнительстве. У него есть продолжатели, но новых идей нет.Вот Вы, Муром, скрипач. Я специально не интересуюсь скрипичной музыкой и исполнителями на скрипке, поэтому не знаю, кто сегодня виртуоз виртуозов. И в этом, в принципе, ничего страшного. Но если я начну говорить, что после Паганини не было и нет ни одного скрипача, а значит и современной игры и скрипичных школ не существует, что Вы мне ответите?
Я не могу назвать имя человека, который бы был одновременно выдающимся скрипачом и композитором уровня Паганини или другого скрипача-композитора 19, начала 20 века. Нет ни только Паганини, но нет и венявских, эрнстов, крейцеров, берио.
Современный скрипач - это чисто исполнитель, он уже не новатор. Новаторы - композиторы, но зачастую такие, что и слушать их музыку долго не хочется. Послушал я, например, Кейджа и через 3 минут заскучал от однообразия, а еще через 5 минут просто выключил. Можно ли считать новшества Кейджа как новый язык скрипки? Нет. Так как его новаторства скорее похожи на баловство ребенка со скрипкой. Поумилялся пару минут и все, забыл.
Ответ: Мифы о новой музыке
Разница в "диалектах" была невелика. Пионеры-пионерами, склонение/спряжение/синтаксис были в целом понятны. Музыка эволюционировала, люди экспериментировали, иногда НАЗАД как Регер, Орф, Пери и Монтеверди, иногда вперед как Джезуальдо, Ребель. Иногда вширь как Берлиоз, иногда вузь как Райхардт. Иногда вглубь как КФЭБах.
Их всех об*единяло одно- они пришли в мир что- сделать его лучше, а не НАКОЛОТЬ его как наши форумные...Цифирьками фыркать....
РТ
Последний раз редактировалось Roman; 22.07.2008 в 05:11.
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Мифы о новой музыке
Пушкин, Гоголь, Мандельштам, Бунин,Бродский, Вознесенский - все они писали по-русски. Но все они имели свой поэтический язык-образ.
Гайдн, Бетховен, Шопен тоже писали на языке понятном для всех (по аналогии с русским языком), но своим композиторским языком-образом. Если современный композитор использует понятный язык (моя аналогия с русским языком), но его образы необычны (как писали те же русские поэты в начале 20 века в компании с Маяковским), то и они будут понятны миллионам слушателей. Если же композитор сочиняет музыку на своем собственном языке (как обориген острова Мумба-Юмба), то сначала надо выучить этот язык, чтобы понять музыку, не правда ли? Но вот теперь 2 вопроса: 1 - а нужно ли изучать этот новый язык? 2 - неужели старый, проверенный язык уже исчерпал себя, чтобы переходить на непонятный?
Ответ: Мифы о новой музыке
Живой чужой язык выучить можно, и даже стоит писать на нем, а вот выдумывать совершенно новый, и притом совершенно неблагозвучный-Аборигены поднимут на смех (в лучшем случае).
Представляю что бы было если иезуиты привезли в Ла Плату не приличное барокко, а скажем Штокгаузена. Из них бы быстро сделали ун кастежано а ла планча, кон чимичурри!
Похожие темы
-
Настройка дек. Мифы и реальность.
от hobby в разделе Скрипичный мастерОтветов: 567Последнее сообщение: 21.12.2018, 12:44 -
Статьи о новой музыке
от Kontrakadenz в разделе Современная музыкаОтветов: 61Последнее сообщение: 07.12.2008, 01:11 -
Главный миф о новой музыке...
от SSK в разделе Современная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 29.07.2008, 14:15 -
Мифы о композиторах.
от LoveBach в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 3Последнее сообщение: 12.01.2008, 01:30 -
Мифы о Валотти
от il_cembalista в разделе Старинная музыкаОтветов: 3Последнее сообщение: 04.01.2008, 17:37







Аборигены поднимут на смех (в лучшем случае).
Социальные закладки