-
29.07.2008, 08:00 #61Заблокирован навсегда
- Регистрация
- 26.07.2008
- Сообщений
- 180
Ответ: С.А. Кусевицкий
Ой, как всё сложно, вы не находите?
Менгельберг дирижирует "просто" и получается живой, искренний и сложный Чайковский. Так Я это слышу.

А как, скажите, его околомуз. деятельность могла помешать ему проявлять себя, когда он стоял за пультом?
Никогда не мог понять, скажем, аналогичного заявления М. Петухова о Т.П. Николаевой: если б у неё были соотв. условия, она была бы выше Гульда! Что конкретно мешало - непонятно?
...
- Регистрация
- 28.07.2005
- Адрес
- Moscow, Russia, Russia
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 338
Ответ: С.А. Кусевицкий
Забыли процитировать последнее предложение: там я предполагаю, как именно могла помешать.
Ничего сложного я не подразумевал. Если Вы любите исполнение Менгельбергом 5-й Симфонии, то могли бы не отделываться повторением моей фразы, а рассказать, откуда взялась "Редакция Менгельберга" (на диске это есть, правда, не слишком подробно, но тем не менее). Объективно исполнение Кусевицкого ближе к тексту, поспорить с этим трудно. Соответственно, более настоящее, если не считать, что Петр Ильич устроил из 5-й "минное поле" для исполнителя ( вэто я не верю)
Всего-всего!
- Регистрация
- 28.07.2005
- Адрес
- Moscow, Russia, Russia
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 338
Ответ: С.А. Кусевицкий
Не чересчур ли сурово? Я, возможно, ничего не понимаю в "мануальной технике", но жесты Кусевицкого в "Эгмонте" представляются мне очевидными, не допускающими двойного толкования, как говорится. Внешняя сторона техники, на мой взгляд, идеальна у немногих великих музыкантов. Например, у Фуртвенглера совсем не идеальна, на мой взгляд (да и кто-то еще из современников это отмечал - Н.Малько?)
Ответ: С.А. Кусевицкий
Это в чем-то справедливо, но:
1) То же можно сказать о многих дирижерах золотого века. О Фуртвенглере, Клемперере, Митропулосе, Малько, Голованове и пр. и пр.
2) Что считать "правильным" мануалом? Тем более если судить не из оркестра.
Связь между внешним оформлением жеста и ответом на него оркестра - дело загадочное. Бывает, внешне мануал экзотический, а играть удобно. И наоборот: формально к мануалу не придраться, а играть трудно.
Ответ: С.А. Кусевицкий
Мануальная техника, её наличие и отсутствие - вещь да-а-леко не однозначная! Начнём с того, что пресловутая "красивость" ещё не показатель дирижёрского таланта и мастерства. Здесь, как в графике, существует и своя каллиграфия (Караян, К. Клайбер), и своя скоропись (Фуртвенглер, Мюнш). Можно буквально несколькими штрихами сказать всё о произведении (поздний Р. Штраус, поздний Тосканини, Клемперер). А можно создать собственную эстетику, выходящую (полностью или частично) за рамки привычных, классических представлений о технике (Э. Клайбер, Шолти).
Последний раз редактировалось Екатерина SCH; 29.07.2008 в 15:01.
- Регистрация
- 28.07.2005
- Адрес
- Moscow, Russia, Russia
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 338
- Регистрация
- 14.07.2007
- Возраст
- 90
- Сообщений
- 1,521
- Регистрация
- 24.07.2005
- Адрес
- мотаюсь по миру
- Сообщений
- 990
Похожие темы
-
Кто для кого великий скрипач?
от Илья С. в разделе Скрипичная и альтовая музыкаОтветов: 603Последнее сообщение: 11.02.2023, 00:18 -
Великий Жорди Савалл
от Menestrel в разделе Старинная музыкаОтветов: 47Последнее сообщение: 23.11.2011, 23:35 -
Публикация Ъ: Русский дирижёр итальянского терроризма
от Velmistr в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 0Последнее сообщение: 29.07.2009, 13:02 -
Ганс Кнаппертсбуш - великий...
от P.W. von Haebler в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 1Последнее сообщение: 18.09.2008, 23:41 -
О Великий Ortiz...
от Ghedeno в разделе Старинная музыкаОтветов: 19Последнее сообщение: 07.10.2005, 21:00




Ответить с цитированием

Социальные закладки