Страница 7 из 15 ПерваяПервая ... 678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 70 из 142

Тема: Кусевицкий – великий русский дирижер.

              
  1. #61
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    26.07.2008
    Сообщений
    180

    По умолчанию Ответ: С.А. Кусевицкий

    Цитата Сообщение от Stolzing Посмотреть сообщение
    нуу, если брать 5-ю Чайковского, то мне она кажется гораздо ближе к "эталону", нежели манернейшее исполнение Менгельберга...
    Кусевицкий дирижирует "просто" и получается живой искренний и сложный Чайковский. Так я это слышу...
    Думаю, Кусевицкому мешала выдвинуться в первые ряды именно его "околомузыкальная" деятельность...
    Ой, как всё сложно, вы не находите? Менгельберг дирижирует "просто" и получается живой, искренний и сложный Чайковский. Так Я это слышу.
    А как, скажите, его околомуз. деятельность могла помешать ему проявлять себя, когда он стоял за пультом? Никогда не мог понять, скажем, аналогичного заявления М. Петухова о Т.П. Николаевой: если б у неё были соотв. условия, она была бы выше Гульда! Что конкретно мешало - непонятно?...

  • #62
    Активный участник
    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Moscow, Russia, Russia
    Возраст
    47
    Сообщений
    338

    По умолчанию Ответ: С.А. Кусевицкий

    Цитата Сообщение от Devere Посмотреть сообщение
    Ой, как всё сложно, вы не находите? Менгельберг дирижирует "просто" и получается живой, искренний и сложный Чайковский. Так Я это слышу.
    А как, скажите, его околомуз. деятельность могла помешать ему проявлять себя, когда он стоял за пультом? Никогда не мог понять, скажем, аналогичного заявления М. Петухова о Т.П. Николаевой: если б у неё были соотв. условия, она была бы выше Гульда! Что конкретно мешало - непонятно?...
    Забыли процитировать последнее предложение: там я предполагаю, как именно могла помешать.
    Ничего сложного я не подразумевал. Если Вы любите исполнение Менгельбергом 5-й Симфонии, то могли бы не отделываться повторением моей фразы, а рассказать, откуда взялась "Редакция Менгельберга" (на диске это есть, правда, не слишком подробно, но тем не менее). Объективно исполнение Кусевицкого ближе к тексту, поспорить с этим трудно. Соответственно, более настоящее, если не считать, что Петр Ильич устроил из 5-й "минное поле" для исполнителя ( вэто я не верю)
    Всего-всего!

  • #63
    Активный участник Аватар для Екатерина SCH
    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    438
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: С.А. Кусевицкий

    Цитата Сообщение от Stolzing Посмотреть сообщение
    Кстати, его кинозапись "Эгмонта" не носит отпечаток аффектации - спокойная работа, точность жеста и прочие свидетельства высокого мастерства.
    Друзья! Вовсе не умаляя значения Кусевицкого (Куси, как ласково зовут его некоторые поклонники), замечу: для меня большущая загадка КАК он добивался от оркестра желаемого результата, поскольку он и мануальная техника - вещи несовместные.

  • #64
    Активный участник
    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Moscow, Russia, Russia
    Возраст
    47
    Сообщений
    338

    По умолчанию Ответ: С.А. Кусевицкий

    Цитата Сообщение от Екатерина SCH Посмотреть сообщение
    Друзья! Вовсе не умаляя значения Кусевицкого (Куси, как ласково зовут его некоторые поклонники), замечу: для меня большущая загадка КАК он добивался от оркестра желаемого результата, поскольку он и мануальная техника - вещи несовместные.
    Не чересчур ли сурово? Я, возможно, ничего не понимаю в "мануальной технике", но жесты Кусевицкого в "Эгмонте" представляются мне очевидными, не допускающими двойного толкования, как говорится. Внешняя сторона техники, на мой взгляд, идеальна у немногих великих музыкантов. Например, у Фуртвенглера совсем не идеальна, на мой взгляд (да и кто-то еще из современников это отмечал - Н.Малько?)

  • #65
    Активный участник Аватар для Antonio1
    Регистрация
    08.04.2006
    Сообщений
    359
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: С.А. Кусевицкий

    Цитата Сообщение от Екатерина SCH Посмотреть сообщение
    для меня большущая загадка КАК он добивался от оркестра желаемого результата, поскольку он и мануальная техника - вещи несовместные.
    Это в чем-то справедливо, но:

    1) То же можно сказать о многих дирижерах золотого века. О Фуртвенглере, Клемперере, Митропулосе, Малько, Голованове и пр. и пр.

    2) Что считать "правильным" мануалом? Тем более если судить не из оркестра.

    Связь между внешним оформлением жеста и ответом на него оркестра - дело загадочное. Бывает, внешне мануал экзотический, а играть удобно. И наоборот: формально к мануалу не придраться, а играть трудно.

  • #66
    Активный участник Аватар для Екатерина SCH
    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    438
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: С.А. Кусевицкий

    Цитата Сообщение от Stolzing Посмотреть сообщение
    Не чересчур ли сурово? Я, возможно, ничего не понимаю в "мануальной технике", но жесты Кусевицкого в "Эгмонте" представляются мне очевидными, не допускающими двойного толкования, как говорится. Внешняя сторона техники, на мой взгляд, идеальна у немногих великих музыкантов. Например, у Фуртвенглера совсем не идеальна, на мой взгляд (да и кто-то еще из современников это отмечал - Н.Малько?)
    Мануальная техника, её наличие и отсутствие - вещь да-а-леко не однозначная! Начнём с того, что пресловутая "красивость" ещё не показатель дирижёрского таланта и мастерства. Здесь, как в графике, существует и своя каллиграфия (Караян, К. Клайбер), и своя скоропись (Фуртвенглер, Мюнш). Можно буквально несколькими штрихами сказать всё о произведении (поздний Р. Штраус, поздний Тосканини, Клемперер). А можно создать собственную эстетику, выходящую (полностью или частично) за рамки привычных, классических представлений о технике (Э. Клайбер, Шолти).
    Последний раз редактировалось Екатерина SCH; 29.07.2008 в 15:01.

  • #67
    Активный участник
    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Moscow, Russia, Russia
    Возраст
    47
    Сообщений
    338

    По умолчанию Ответ: С.А. Кусевицкий

    Цитата Сообщение от Екатерина SCH Посмотреть сообщение
    Мануальная техника, её наличие и отсутствие - вещь да-а-леко не однозначная! Начнём с того, что пресловутая "красивость" ещё не показатель дирижёрского таланта и мастерства. Здесь, как в графике, существует и своя каллиграфия (Караян, К. Клайбер), и своя скоропись (Фуртвенглер, Мюнш). Можно буквально несколькими штрихами сказать всё о произведении (поздний Р. Штраус, поздний Тосканини, Клемперер). Можно создать собственную эстетику, выходящую (полностью или частично) за рамки привычных, классических представлений о технике (Э. Клайбер, Шолти).
    Хорошо. Чем конкретно плоха мануальная техника Кусевицкого? Если можно, на примере Эгмонта (других кинозаписей у меня не имеется)
    Последний раз редактировалось Stolzing; 29.07.2008 в 11:19. Причина: орфография

  • #68
    Старая сволочь
    Регистрация
    14.07.2007
    Возраст
    90
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Ответ: С.А. Кусевицкий

    Цитата Сообщение от Екатерина SCH Посмотреть сообщение
    Друзья! Вовсе не умаляя значения Кусевицкого (Куси, как ласково зовут его некоторые поклонники), замечу: для меня большущая загадка КАК он добивался от оркестра желаемого результата, поскольку он и мануальная техника - вещи несовместные.
    Катенька, а меня мучает вопрос: как он добивался иногда невыносимого драматического накала в своих интерпретациях?

  • #69
    Активный участник Аватар для Екатерина SCH
    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    438
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: С.А. Кусевицкий

    Цитата Сообщение от P.W. von Haebler Посмотреть сообщение
    Катенька, а меня мучает вопрос: как он добивался иногда невыносимого драматического накала в своих интерпретациях?
    Наши вопросы и мучения - суть одна проблема: выразительные средства дирижёра. Как говорил Шолти, здесь нужно быть и гипнотизёром, и детским доктором одновременно!

  • #70
    Постоянный участник
    Регистрация
    24.07.2005
    Адрес
    мотаюсь по миру
    Сообщений
    990

    По умолчанию Ответ: С.А. Кусевицкий

    Цитата Сообщение от P.W. von Haebler Посмотреть сообщение
    Да что Вы понимаете? НЕ заслуженно!!! Ваше ЧАСТНОЕ мнение просто стоит прочитать и забыть, потому как чувствуется, что Кусевицкого Вы не слушали. А кто его слушал, равнодушным к нему остаться не может по определению! Где Вы у него видели манерность и вычурность? Приведите, пожалуйста, произведление!

    И как раз, именно Кусевицкий делит пьедестал почета с такими гениями, как Фуртвенглер, Кнаппертсбуш, Клемперер...
    Oстыньте, и читайте внимательно КТО и ЧТО пишет.

    Я написал НЕ НЕЗАСЛУЖЕННО. Это значит -
    "ЗАСЛУЖЕННО". "Манерность и вычурность"- это тоже не мои слова. Прежде чем Вы влепляете кому-либо красную карточку стоило бы разобраться.

  • Страница 7 из 15 ПерваяПервая ... 678 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Кто для кого великий скрипач?
      от Илья С. в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 603
      Последнее сообщение: 11.02.2023, 00:18
    2. Великий Жорди Савалл
      от Menestrel в разделе Старинная музыка
      Ответов: 47
      Последнее сообщение: 23.11.2011, 23:35
    3. Публикация Ъ: Русский дирижёр итальянского терроризма
      от Velmistr в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.07.2009, 13:02
    4. Ганс Кнаппертсбуш - великий...
      от P.W. von Haebler в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 18.09.2008, 23:41
    5. О Великий Ortiz...
      от Ghedeno в разделе Старинная музыка
      Ответов: 19
      Последнее сообщение: 07.10.2005, 21:00

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100