124133134135144 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,331 по 1,340 из 2875

Тема: Композиторы зашли в тупик?

              
  1. #1331
    Старожил Аватар для Б.Ф.Строганоф
    Регистрация
    24.10.2007
    Сообщений
    3,003
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Композиторы зашли в тупик?

    Цитата Сообщение от Mike Tea Посмотреть сообщение
    А музыканты, вообще, в большинстве своем - народ темный.
    А кто "светлый" народ?
    ...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
    Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...


  • #1332
    Воинствующий материалист Аватар для SSK
    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Москва, ёпт
    Сообщений
    3,720
    Записей в дневнике
    45

    По умолчанию Ответ: Композиторы зашли в тупик?

    Что-то я т.с. не улавливаю - т.е. понимаю, что Вы описываете, но как-то в реальной жизни примера не получается найти. Вы можете т.с. привести какой-нибудь из, не знаю, того же искусства (кроме 20 века по сравнению с 19)?
    Как я уже упоминал, я надеялся, что ВЫ приведете мне такой пример. Я могу привести примеры из области социологии (революции 1917 например).
    Ну, скажем, кризис литературы - это когда книги пишет всё меньше, и меньше, и меньше людей, и читает тоже очень мало кто. Кризис парадигмы литературы - это вот то, что Вы описали, т.е. когда старое представление о том, что такое книга (роман, стихотворение..) вытесняется новым.
    Это всего лишь вопрос наименований. Поскольку изменяется понятие "книга", то "старые книги" пишет и читает все меньше людей. Т.е. кризис парадигмы означает фактически и кризис того, что создавалось в рамках этой парадигмы.
    Ну, без потребностей, по-моему, всё же ничего не появляется. Первая массовая музыка - всякие там танцевальные протоблюзо-протоджазовые вещицы, которые Гессе отчаянно бичует, это же вот возникло не на пустом месте. Появился слой общества, которому это было надо. И конечно в массовой культуре была смена парадигмы: в те самые 20-ые годы о музыкантах типа Вангелиса или Афекс Твина и речи быть не могло (и при этом да, массовая культура - не академическая же музыка? А вот процент рынка тот же у этого вида массовой культуры);
    Хм, ну насколько я помню Вангелиса, я бы сильно удивился появлению электронной музыки в 20-е годы. Но это так, ремарка а парт.
    Представление о том, что массовая культура использует существующий спрос - оно неверное. Массовая культура как использует, ТАК И СОЗДАЕТ спрос сама по себе. Именно поэтому она возникла именно тогда, когда возникла технологическая возможность и экономическая целесообразность этот спрос создать. Я всегда сравниваю ее с наркотиками, ее распространение не подчиняется прямолинейным утверждениям типа "спрос рождает предложение".
    к концу 20 века стало ясно, что вот, оказывается, средства массовой культуры могут быть и не только про развлечение толп. С боями и потерями такая точка зрения прорывалась и до сих пор прорывается.
    А мне вот не стало ясно. Более того, я искренне считаю зомбоящик зомбоящиком. Более того, я считаю, что к концу двадцатого века стремление "зацепить и завлечь" толпы стало максимально жестким, в чем нетрудно убедиться, сравнив современное массовое кино с аналогами 20-летней давности.
    Чем это хуже, скажем, Дега? Как раз 20-ые годы - или это поздно?
    Не понял вопроса.

  • #1333
    Старожил Аватар для Б.Ф.Строганоф
    Регистрация
    24.10.2007
    Сообщений
    3,003
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Композиторы зашли в тупик?

    Цитата Сообщение от Ciaccona D-moll Посмотреть сообщение
    Отчего же? Заправьте в генератор случайных чисел словарь русского языка, элементарные правила синтаксиса и стихосложения - и вперед... Но никто не делает так (насколько мне известно).
    Как говорил один старый музыкант много лет назад:
    -Как кильку не маринуй - шпротом не будет!
    ...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
    Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...

  • #1334

    По умолчанию Ответ: Композиторы зашли в тупик?

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    Более того, я считаю, что к концу двадцатого века стремление "зацепить и завлечь" толпы стало максимально жестким, в чем нетрудно убедиться, сравнив современное массовое кино с аналогами 20-летней давности.
    И куда же нас с вами завлекают?

    Массовая культура как использует, ТАК И СОЗДАЕТ спрос сама по себе. Именно поэтому она возникла именно тогда, когда возникла технологическая возможность и экономическая целесообразность этот спрос создать. Я всегда сравниваю ее с наркотиками, ее распространение не подчиняется прямолинейным утверждениям типа "спрос рождает предложение".
    Вот Вам, например, посмотрев тупой американский фильм, хочется посмотреть еще один? Мне тоже нет. Какие-то неправильные наркотики получаются...

    Что касается создания спроса, то это свойство относится не только к массовой культуре, а к любому продукту, в т.ч. и культурному.

  • #1335
    Воинствующий материалист Аватар для SSK
    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Москва, ёпт
    Сообщений
    3,720
    Записей в дневнике
    45

    По умолчанию Ответ: Композиторы зашли в тупик?

    И куда же нас с вами завлекают?
    Как куда? К зомбоящику.
    Вот Вам, например, посмотрев тупой американский фильм, хочется посмотреть еще один? Мне тоже нет. Какие-то неправильные наркотики получаются...
    А Вам грабить и воровать хочется? И мне нет. Странно, что же столько народу сидит.
    Личный пример нерепрезентативен.

  • #1336

    По умолчанию Ответ: Композиторы зашли в тупик?

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    Личный пример нерепрезентативен.
    Дело не в этом. Наркотики действуют на всех практически одинаково, а массовая культура, выходит что - как-то избирательно...
    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    Как куда? К зомбоящику.
    А в чем собственно проблема?

  • #1337
    Воинствующий материалист Аватар для SSK
    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Москва, ёпт
    Сообщений
    3,720
    Записей в дневнике
    45

    По умолчанию Ответ: Композиторы зашли в тупик?

    Дело не в этом. Наркотики действуют на всех практически одинаково, а массовая культура, выходит что - как-то избирательно...
    Наркотики тоже действуют избирательно. У кого-то на них аллергия.
    А в чем собственно проблема?
    Ну я прям даже не знаю, что ответить. Мне казалось, вред зомбоящика самоочевиден и дополнительных комментариев не требует.

  • #1338
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Композиторы зашли в тупик?

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    А Вам грабить и воровать хочется? И мне нет. Странно, что же столько народу сидит.
    Официальная статистика: у нас за последние 15 лет село 15 мл. человек.

    Как куда? К зомбоящику.
    Мне, конечно, трудно оценить прелести телесериалов, так как со времен культового "Места встречи" не посмотрел ни одного и добровольно вряд ли стану. Да и ящика у меня дома нет. Но я со стороны наблюдал, как за те же 15 лет вполне интеллигентная женщина, мать моего школьного приятеля, сама преподаватель дмш, буквально растворилась в сериалах "про богатых" и испытывала жуткую ломку, когда у нее ломался телевизор. И это только один пример, а таких вокруг много. Не говоря уж о подростках с бананами в ушах. Да, похоже, биологическое психологическое скрещивание человека с масскультурой состоялось. Что из этого выйдет в конечном итоге - посмотрим.

  • #1339
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Ответ: Композиторы зашли в тупик?

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    Как я уже упоминал, я надеялся, что ВЫ приведете мне такой пример. Я могу привести примеры из области социологии (революции 1917 например).
    Не понял? Я же кризис уже сказал, как определяю, и привёл соотв. примеры несколько сообщений назад (про всякие там века); у Вас другое определение - точки бифуркации - и я вот не могу придумать примеры на него.

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    Поскольку изменяется понятие "книга", то "старые книги" пишет и читает все меньше людей.
    Это вот спорное утверждение, требующее некой статистики. Понабирайте в каком-нибудь amazon.com (попсовый т.с. ресурс для мало читающей страны, т.е. заведомо худшая статистика) разного рода классику - Мадам Бовари, Преступление и наказание, Анну Каренину - и увидите, что читают, обсуждают, в рецензиях пишут, что это им задавали в колледжах, и т.д.; изданий разных много, переводов, и т.д. Я как бы по роду деятельности вынужден часто обращаться к западным источникам (у нас многое не издавалось и/или не переводилось из нужного мне), и т.с. очень часто встречаю только что вышедшие, не знаю, переводы китайской классики, и Сапфо, и т.д. - т.е. вот не знаю, как бы всё неплохо по-моему.

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    Хм, ну насколько я помню Вангелиса, я бы сильно удивился появлению электронной музыки в 20-е годы. Но это так, ремарка а парт.
    Я не имел ввиду "электронность"; я имел ввиду наличие в неакадемической музыке композиторов, которые пишут преимущественно для себя, не зависят от масс и регулярно позволяют себе выпускать то, что широким спросом не пользуется.

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    Представление о том, что массовая культура использует существующий спрос - оно неверное. Массовая культура как использует, ТАК И СОЗДАЕТ спрос сама по себе. Именно поэтому она возникла именно тогда, когда возникла технологическая возможность и экономическая целесообразность этот спрос создать. Я всегда сравниваю ее с наркотиками, ее распространение не подчиняется прямолинейным утверждениям типа "спрос рождает предложение".
    ОК; давайте по пунктам того, что я написал. Вот когда диксиленд возник - это произошло почему? И не та же ли категория населения, которая его потребляла, потребляет сейчас популярную музыку? Вы не подумайте, я т.с. согласен, что создаёт спрос - просто вот нельзя создать спрос на пустом месте, нужно эксплуатировать уже существующие потребности.

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    А мне вот не стало ясно. Более того, я искренне считаю зомбоящик зомбоящиком. Более того, я считаю, что к концу двадцатого века стремление "зацепить и завлечь" толпы стало максимально жестким, в чем нетрудно убедиться, сравнив современное массовое кино с аналогами 20-летней давности.
    В неакадемической культуре есть явления типа Димы Билана, которые вот именно про зомбоящик, а есть - типа Вангелиса, которые про другое. Последние имеют да, небольшую долю рынка, но выделились же. Что же до кино - 20 лет назад это 1988?
    http://en.wikipedia.org/wiki/1988_in_film
    Пятница 13ое часть 7, Голый пистолет, Die Hard.. И уверяю Вас, в каком-нибудь Underworld Штернберга - см. http://en.wikipedia.org/wiki/Underworld_(1927_film) - механизмы те же самые, цели те же самые, коммерция та же самая. Что не отменяет т.с. достойных фильмов 1920х, 1980х и 2000х годов соот0-но.

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    Не понял вопроса.
    Да это так, лёгкий оффтопик - Вы сказали, что фотография в начале века была несравнима с живописью, я привёл примеры того, что, по-моему, сравнимо.

  • #1340

    По умолчанию Ответ: Композиторы зашли в тупик?

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    Мне казалось, вред зомбоящика самоочевиден и дополнительных комментариев не требует.
    Разъясните, пожалуйста, в двух словах, если нетрудно.

  • Страница 134 из 288 ПерваяПервая ... 124133134135144 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Встал в тупик
      от Nokdlmu в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 10.09.2011, 22:30
    2. Латиноамериканские композиторы
      от morna в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 34
      Последнее сообщение: 20.02.2010, 00:39
    3. Зашли один раз в тир!
      от PetrovPavel в разделе Про все на свете
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 24.10.2009, 21:28
    4. Композиторы
      от ivo_ge в разделе Путешествия, музыка и музыканты
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 24.10.2007, 20:27
    5. О чём думали композиторы?
      от Druzhinnik в разделе Смешно
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 26.08.2007, 07:49

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100