Оснований для её идеалзации нет - с этим я согласна.
А вот с тем, что нам "повезло, что музыка прошлого достигла таких высот" позвольте не вполне согласиться. Ничем её высоты не выше высот музыки настоящего и высот музыки иных культур. Ну, образовался у нас феномен композитора, ну, наши предшественники теоретики, эстеты и философы имели неосторожность сказать несколько громких трактатов в адрес искусства звуков. Мне вот интересно, стоила ли бы гроша ломанного вся вагнеровская бесконечная мелодия, не будь столько филосовского шума вокруг ней?
Дoрoгaя Ля-Maжoр, я нe знaю, кaк тут oтвeтить: бoльшинствo учaстникoв бeсeды знaкoмo ужe (нe знaчит: сoглaнo)с мoими прeдстaвлeниями o eврoпeйскoй музыкe кaк высшeм дoстижeнии eврoпeйскoй культуры. Eсли я их тут в видe крaтких тeзизoв излoжу, тo дaм, вoзмoжнo, пoвoд, к нoвым дискуссиям, - a тoгдa мнe придeтся пoвтoрятся, чeгo бы мнe нe хoтeлoсь...
Вaш тeзис прo Вaгнeрa мнe кaжeтся нeкoррeктным: кoнeчнo, eсть всeгдa дoстaтoчнo дурaкoв, нa мнeниe кoтoрых влияeт прoпaгaндa, - нo oэтo никaк нe связaнo с тeм, чтo искусствo и филoсoфия зaмeшaны нa oднoй и тoй жe прoблeмaтикe.
Нaсчeт грoшa лoмaнoгo - eщe oтдeльнaй рaзгoвoр. Я сeйчaс oчeнь дaлeк oт тoгo, чтoбы любить Вaгнeрa, нo и eгo гeниaльнoсть и eгo цeнтрaльнaя рoль в истoрии кaжутся мнe oчeвиднoстью.
Я сeйчaс oчeнь дaлeк oт тoгo, чтoбы любить Вaгнeрa, нo и eгo гeниaльнoсть и eгo цeнтрaльнaя рoль в истoрии кaжутся мнe oчeвиднoстью.
Очень правильно и точно высказано мнение. Любить и признавать - это совершенно разные понятия.
...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...
А вот с тем, что нам "повезло, что музыка прошлого достигла таких высот" позвольте не вполне согласиться. Ничем её высоты не выше высот музыки настоящего и высот музыки иных культур.
Всё познаётся в сравнении, безусловно, но, мне кажется, что подавляющее большинство , как и слушателей, так и профессионалов, с Вами не согласятся (хотя, что иметь в виду под словами "музыка настоящего").О каких высотах музыки иных культур Вы упоминаете? (Я отнюдь не хочу сказать, что в иных культурах не было музыкальных высот).
Ну, образовался у нас феномен композитора
А это что такое - "феномен композитора"? И в чём этот "феномен"? Как и где он образовался?
Мне вот интересно, стоила ли бы гроша ломанного вся вагнеровская бесконечная мелодия, не будь столько филосовского шума вокруг ней?
Простите за невежество, но в философском шуме я не разобрался. Да и, честно говоря, не особенно и старался. Я музыку больше как-то на слух воспринимаю. А, скажем, Рахманиновская бесконечная мелодия тоже примечательна философским шумом вокруг неё?
...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...
Ну, давайте тогда писать стихи без слов, состоящие только из одних завываний, например. И души просветлятся...
Сказанное мною, конечно же, нужно понимать не так уж прямо. Согласитесь, но и язык свщенных книг не такой уж "простой". С другой стороны, я принципиально не согласен с высказанным здесь мнением, что можно сначала придумать язык, а потом впихивать его в другие головы. Невозможно придумать такого уже по чисто логическим соображениям, поскольку для этого придутся признать, что можно придумать "непридумываемое вообще". А если "непридумываемое вообще" можно все же придумать неким "окольным" (нелогическим способом), то о какой тогда рассчестливости и математичсности мы тут говорим?...
С точки зрения материалистической защищу дураков как Творения часть необходимую, смело скажу основную: пропаганда на всех (включая дорогова барух'а и дорогова jevlampij'а) влияет с детцтва. А умник(ца) -- который(ая) изредка могёт сподвигнутца за рамку её выйти. Но получаетца всё равно редко. Оттово и говоритца устами младенца "ДУРАКИ ВЫ ВСЬЕ" (С) где-то тут причем севодня.
(голосом Хемпсона) "Piangi, piangi, pia-a-ngi, o-oh, mi-i-se-e-ra!"
P.S. Эх приматология! -- не то што философия!
С точки зрения материалистической защищу дураков как Творения часть необходимую, смело скажу основную: пропаганда на всех (включая дорогова барух'а и дорогова jevlampij'а) влияет с детцтва. А умник(ца) -- который(ая) изредка могёт сподвигнутца за рамку её выйти. Но получаетца всё равно редко. Оттово и говоритца устами младенца "ДУРАКИ ВЫ ВСЬЕ" (С) где-то тут причем севодня.
Однако, младенец себя к дуракам не причисляет...
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
С точки зрения материалистической защищу дураков как Творения часть необходимую, смело скажу основную: пропаганда на всех (включая дорогова барух'а и дорогова jevlampij'а) влияет с детцтва. А умник(ца) -- который(ая) изредка могёт сподвигнутца за рамку её выйти. Но получаетца всё равно редко. Оттово и говоритца устами младенца "ДУРАКИ ВЫ ВСЬЕ" (С) где-то тут причем севодня.
этo ж прo другoe всe-тaки...
A дурaкaм (нaм) - хвaли их (нaс), ругaй, - им (нaм), всe нипoчeм.
Воспользуясь цитатой jevlampij,«защищу дураков, как Творения часть необходимую, смело скажу»: ДУРАКИ НЕОБХОДИМЫ. (правда, не в таком количестве). Они фон для умников. Не было бы дураков, все были бы умные. И оттого одинаковые. Так что пусть побудут и дураки тоже.
" Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого". Козьма Прутков.
О каких высотах музыки иных культур Вы упоминаете? (Я отнюдь не хочу сказать, что в иных культурах не было музыкальных высот).
Просто мы как белокожие европейцы кроме своей собственной культуры ничего не знаем и свято верим в универсальность всего, что нами создано. А нами создано - для нас исключительно и предназначено, и остаток мира восприимчив к нашему искусству настолько, насколько нашей цивилизации удалось его поработить.
Насчёт феномена композитора и восприятия музыки - как Вагнера, так и какой-либо ещё - не раз говорилось, что без культурного контекста, непосредственное восприятие и понимание европейской музыки невозможно.
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.11.2025, 16:31
Социальные закладки