Это так. Вы предлагаете это изменить? Ради кого?
Еще раз повторяю: если на атональную музыку сформируется общественный спрос, ее начнут охотно слушать и исполнять. Но спрос формируется стихийно, естественным путем, а не путем "приучения". До тех пор, пока это не произойдет, композиторам, работающим в "авангарде", придется мириться с тем, что их занятие - их частное дело. Даже самым талантливым. Увы.
На сегодняшний день даже у коров по голландской методе повышают надои, давая им слушать Бетховена. Бетховена, а не Шенберга.
Не оскорбляйте Бетховена, он годится не только на коров - это раз;
Вся академическая музыка искусствена - это два; и никаких "естевственных" путей здесь нет, спрос формируется только путём приучения, не иначе.
Наконец-то вы прочитали то, что я писал уже много раз. Благодарен.
Да? Не замечал. Думаю,так случилось,потому что у Вас все определяется качеством коровьего молока. Молоко - хорошо,но при чем тут музыка?
По-моему,говорить,что Бетховен(или кто-нибудь другой) полезный для здоровья - самое последнее и низкое. Если бы музыка отбирала у меня здоровье - все равно бы занимался музыкой,я все равно бы её слушал. А Вы?
Да,творчество - частное дело. С обществом оно связано,но как-то косвенно. Так было всегда.
А Вы впредь не разоряйте ласточкиных гнезд, ладно?
Угу. Вся человеческая пища искусственна. И тем не менее, приучаются почему-то к съедобной. Так уж повелось...
Про гнёзда не поняла, а пища состоит из органических веществ. Если с детства кормить человека сырым мясом, будет есть сырое мясо. Если Вы с детства питаетесь по русским традициям, индийская кухня на первый взгляд несколько эгзотична, правда? Да и жуков в шоколаде Вы должно быть не уплетаете, хотя в них много белков! И улитки, червячки и лягушки - всё сплошь вещи полезные...
А вот всякая гадость с продуктами Е - яд сплошной, а вот потребляем, научены.
И.С.Бах был признан современниками - ещё при жизни (как лучший органист, клавирист, скрипач и композитор).
И после смерти композитора - исполнение его сочинений не прерывалось, несмотря на то, что произведения были не лёгкими для исполнителей.
Со сменой музыкальной моды (классицизм) - становилось ещё более очевидным для музыкантов-профессионалов значение творчества Баха. Музыканты стали собирать его сочинения.
Никакого "полного забвения" не было и в помине! ЭТО - МИФ! Наоборот - всё шло по-нарастающей. Другое дело - публичность. Во времена Баха - информация передавалась из рук в руки, институты "сми" ещё только формировались. Для этого нужно было время: Форкель издал биографию Баха только в 1801 году (явно был социальный запрос, чтобы собрать воспоминания сыновей Баха, упорядочить список сочинений композитора). Безусловно, исполнение Мендельсоном Страстей по Матфею в 1829 году в Берлине, подхлестнуло интерес к Баху.
Это была - крупнейшая публичная акция! Но если бы не было бы интереса к Баху - эта акция не была бы столь блестящей!
И всегда знакомство с Бахом шло по нарастающей - вплоть до наших времён.
А первая биография Баха появилась в 1754 г., а первое собрание сочинений в 1802 г. (Форкель писал свою книжку по просьбе Артариа, чтобы подогреть интерес к выходящему собранию сочинений). Бетховен уже достаточно хорошо знал его творчество. См. Л. Кириллина. К истории бахианства в классическую эпоху ()
Вот Монтеверди действительно забыли лет на 250, а потом "вспомнили".
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
А первая биография Баха появилась в 1754 г., а первое собрание сочинений в 1802 г. (Форкель писал свою книжку по просьбе Артариа, чтобы подогреть интерес к выходящему собранию сочинений). Бетховен уже достаточно хорошо знал его творчество. См. Л. Кириллина. К истории бахианства в классическую эпоху ()
Вот Монтеверди действительно забыли лет на 250, а потом "вспомнили".
А разве не "забыли" Машо, Палестрину и прочих? Такова была исполнительская практика многих столетий.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Будьте так любезны,приведите цитату из которой бы следовало,что Денисов и Гликман считали,что "Шостакович устарел для своего времени".Я в тексте не нашла,может пропустила ,не спорю.
Что-то в ней было от Джоконды: то ли неопределенность улыбки, то ли ветхость полотна.
А разве не "забыли" Машо, Палестрину и прочих? Такова была исполнительская практика многих столетий.
Палестрину, кажется, нет - исполнялся немножко в церквах, но большинство старинной музыки, не такой строго религиозной (Машо, Пёрселл, Жоскен...) - безусловно. Дело не в исполнительской практике, просто эстетика была не та - с романтической школой, которая тогда господствовала, это никак не сочеталось. В ХХ в., когда чувства стали более опосредованными, эту музыку вспомнили, а заодно старинные инструменты, аутентичность в манере игры и т.д. - и переучились исполнители. Никто не умер.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.11.2025, 16:31
Привод определяет производительность, точность, ресурс станка. От правильного выбора зависит качество деталей, стабильность работы, экономичность всего процесса. Ошибка в подборе приведет к простоям,...
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
20.11.2025, 10:53
Социальные закладки