Страница 45 из 138 ПерваяПервая ... 3544454655 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 441 по 450 из 1378

Тема: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщение эпохи?

              
  1. #441
    Творение Пахельбеля Аватар для Ciaccona D-moll
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Новокузнецк-Томск-Москва
    Сообщений
    2,036
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Оба зрелых C-dur'ных концерта Моцарта (№21 и №25) ни в чем не уступят 4 и 5-му бетховенским, особенно 25-й. А тема, которая появляется в одном из эпизодов финального рондо, заставляющая вспомнить концерт Грига в одном из мимолетных эпизодов, равно как и тема 2-й части 21-го, такие темы Бетховену не могли даже присниться.

    Насчет "условной театральности". Нет ее в зрелых операх Моцарта, даже в сериа ("Идоменей", "Милосердие Тита"). Это такая "театральность", как у Шекспира, театральность, снимающая себя саму и становящаяся жизнью в форме оперы.
    У меня другое мнение насчет того, что снилось Бетховену Соотвтственно, и о соотношении между поздними Моцартовскими и Бетховенскими концертами (согласитесь - вряд ли то, что тема из финального рондо "заставляет вспомнить концерт Грига" есть какое-то особое достоинство. "Предвосхищение" романтизма? (в кавычках, потому, что трудно отделить предвосхищение от влияния на романтиков?) Дык, у Бетховена этого полно, вспомните хотя бы темы неоконченой 10-й симфонии. Не говоря уже о том, что такое сравнение подразумевает романтизм как нечто высшее по сравнению с классицизмом).

    Насчет театральности (это да, самое важное, вот тут различие в восприятии коренное). По моему убеждению, то, о чем Вы говорите - о Шекспире, Моцарте, и когда-то - о Пушкине - это свойство, зависящее целиком от субъекта. Именно! Для того, чтобы опера "сняла себя саму" и вошла в жизнь, нужно неприменное условие - собственную жизнь воспринимать как одну большую оперу. Я так не ее не воспринимаю, Вы - по-видимому, воспринимаете (возможно, даже неосознанно).
    Именно поэтому для меня (с моим, задетом постмодернизмом мировоззрением) сочинения Моцарта - это всегда действие на театральных подмостках и за единичными исключениями - ничего общего с реальной жизнью не имеющее. Моцарт - безусловный великий гений, гений фантастического театра, но ему нечего сказать мне о том мире, в котором я живу.

    Как-то так.
    Неклассический патолог
    Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)

  • #442
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Ciaccona D-moll Посмотреть сообщение
    У меня другое мнение насчет того, что снилось Бетховену Соотвтственно, и о соотношении между поздними Моцартовскими и Бетховенскими концертами (согласитесь - вряд ли то, что тема из финального рондо "заставляет вспомнить концерт Грига" есть какое-то особое достоинство. "Предвосхищение" романтизма? (в кавычках, потому, что трудно отделить предвосхищение от влияния на романтиков?) Дык, у Бетховена этого полно, вспомните хотя бы темы неоконченой 10-й симфонии. Не говоря уже о том, что такое сравнение подразумевает романтизм как нечто высшее по сравнению с классицизмом).
    Да дело даже не в Григе и не в романтиках, а в том, что подобных мелодий Бетховен не писал.
    Насчет театральности (это да, самое важное, вот тут различие в восприятии коренное). По моему убеждению, то, о чем Вы говорите - о Шекспире, Моцарте, и когда-то - о Пушкине - это свойство, зависящее целиком от субъекта. Именно! Для того, чтобы опера "сняла себя саму" и вошла в жизнь, нужно неприменное условие - собственную жизнь воспринимать как одну большую оперу. Я так не ее не воспринимаю, Вы - по-видимому, воспринимаете (возможно, даже неосознанно).
    Именно поэтому для меня (с моим, задетом постмодернизмом мировоззрением) сочинения Моцарта - это всегда действие на театральных подмостках и за единичными исключениями - ничего общего с реальной жизнью не имеющее. Моцарт - безусловный великий гений, гений фантастического театра, но ему нечего сказать мне о том мире, в котором я живу.

    Как-то так.
    Да, моя жизнь - сплошная опера. Только и делаю, что пою.
    Но мысль Ваша интересна. Жизнь как опера - это фильм Феллини "И корабль плывет", в котором есть что-то общее с моцартовским театром, хотя все это больше комедия масок, в принципе чуждая Моцарту, использовавшему, правда, некоторые ее приемы.
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #443
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Gtn Посмотреть сообщение
    С другой стороны, Бетховен, казалось бы самый и основоположник данной эстетики в симфоническом развитии, в поздних произведениях уже достаточно абстрагировался от неё, чтобы быть принимаемым Чайковским и другими представителями "психологического" романтизма 2 половины 19 века.
    Я это воспринимаю так, ранний и зрелый Бетховен был оратором, а поздний стал собеседником.
    Первого хочется слушать раскрывши рот, восторгаясь ораторскому мастерству (как наверно слушали когда-то Мирабо, Бриссо, Дантона, Вернье), а со вторым хочется говорить и говорить возражать в чем-то, в чем-то соглашаться, но постоянно ощущая обаяние интеллекта и человеческую теплоту этого гения, который перед смертью не захотел более быть Властителем дум, а пришел к нам (в эпоху серой меттерниховской скуки) как успокаивающий друг, как мудрый ненавязывающий учитель, очень деликатно передающий нам глубины своего интеллектуального опыта и изредка горько иронизируя над своей старостью, когда не осталось уже сил на героические призывы №№ 3 и 5 и финала Аппассионаты, но осталось неизмеримое затухающее обаяние Ариетты №32.

    А поздний Чайковский (как когда-то Вагнер)- это один из трубачей Армагедона. который вещает, не спускаясь к тем кому вещает. Он был тоже очень актуален, так как, действительно, после его смерти в нашей стране началась (когда по нашей, когда по чужой вине) почти вековая репетиция этого самого Армагедона.

  • #444
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от CHIZH Посмотреть сообщение
    Бетховен мне самый близкий композитор, но его концерты я не ставлю выше Моцартовских ни по форме, ни по содержанию. Бетховенский №3 вторичен от моцартовского №24, которым Бетховен восхищался и говорил, что ему никогда не написать чего-нибудь подобного.
    Ваше право не ставить бетховенские концерты выше моцартовских, но Третий Бетховена не является подобием (или вторичным, как Вы сказали) от до-минорного моцартовского.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #445
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Ciaccona D-moll Посмотреть сообщение
    Бетховен и Керубини восхищался,
    Нет, он лишь считал либретто керубиниевской оперы "Водовоз" лучшим из ему известных. Кстати, сам Керубини Бетховена не любил.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #446
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Ciaccona D-moll Посмотреть сообщение
    В четвертом Бетховена мне нравится исключительно первая часть
    Весь концерт прекрасен, особенно вторая часть. Вообще медленные части бетховенских концертов просто изумительны.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #447
    Творение Пахельбеля Аватар для Ciaccona D-moll
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Новокузнецк-Томск-Москва
    Сообщений
    2,036
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Ёпрст Посмотреть сообщение
    Нет, он лишь считал либретто керубиниевской оперы "Водовоз" лучшим из ему известных.
    Вы очень плохо (точнее, тенденциозно) знаете историю музыки (а Керубини много кого не любил, включая Листа - таков характер)

    Кстати, Епрст, а что Вы слышали у Керубини?
    Неклассический патолог
    Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)

  • #448
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Да дело даже не в Григе и не в романтиках, а в том, что подобных мелодий Бетховен не писал.
    Не писал не потому, что не мог, а потому что не хотел в соответствии со своей эстетикой, - красота выражения иногда отвлекает от того жесткого, правдиво жестокого и глубокого, что хочешь сообщить.
    У раннего Бетховеа есть очень КРАСИВЫЕ темы, - это и органное Адажио и тема Весенней скрипичной сонаты (№5), и трагичный хорал сонаты №14, да и трагико-героическая тема квартета №4 - изумительно красива (как и тема 32-ух вариаций со своим широчайшим дыханием) и много подобного. Но по мере разгорания мирового наполеоновского преобразовательного пожара, понадобились совсем другие темы: темы-возгласы. а иногда и окрики; темы-призывы; реалистичные, почти жизненно достоверные роковые темы (№5, Кориолан) и т.п. Каждой эпохи своя красота, иногда и горько-терпкая, как полынь.

  • #449
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Ciaccona D-moll Посмотреть сообщение
    Вы очень плохо знаете историю музыки (а Керубини много кого не любил, включая Листа - таков характер)

    Кстати, Епрст, а что Вы слышали у Керубини?
    Да уж, куда мне до ваших познаний.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #450
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени

    Цитата Сообщение от Ёпрст Посмотреть сообщение
    Ваше право не ставить бетховенские концерты выше моцартовских, но Третий Бетховена не является подобием (или вторичным, как Вы сказали) от до-минорного моцартовского.
    Хорошо, уточняю, что я имел в виду, - моцартовский, -24-й концерт-инициатор бетховенского №3 и образное, трагико-протестующее, порой даже воинственное, их содержание подобно, но выраженно, конечно, совершенно разными отвечающими соответствующей эпохи средствами, - я уже писал выше, что между эпохами этих гениев пролегла пропость, сотворенная французским революционным землетрясением. Оба гения для своих эпох хотели сказать что-то очень одно с другим похожее, но, само собой говорили это совершенно разным языком.
    Последний раз редактировалось CHIZH; 03.10.2008 в 15:06.

  • Страница 45 из 138 ПерваяПервая ... 3544454655 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. композиторы современники
      от kassandra-v в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 18.08.2010, 09:09
    2. Бах и его современники. Духовные кантаты. Ансамбль Bach-consort
      от Bach-consort в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 10.03.2010, 00:48
    3. ШЕДЕВРЫ БАРОККО. Бах и его итальянские современники
      от Гюнтер в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 19.11.2008, 14:20
    4. Перотин и современники
      от glevit в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 29.03.2008, 09:12
    5. Публикация Современники о Рихтере
      от Forward в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 28.03.2006, 19:52

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100