-
03.10.2008, 13:02 #441Творение Пахельбеля
- Регистрация
- 21.08.2007
- Адрес
- Новокузнецк-Томск-Москва
- Сообщений
- 2,036
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
У меня другое мнение насчет того, что снилось Бетховену
Соотвтственно, и о соотношении между поздними Моцартовскими и Бетховенскими концертами (согласитесь - вряд ли то, что тема из финального рондо "заставляет вспомнить концерт Грига" есть какое-то особое достоинство. "Предвосхищение" романтизма? (в кавычках, потому, что трудно отделить предвосхищение от влияния на романтиков?) Дык, у Бетховена этого полно, вспомните хотя бы темы неоконченой 10-й симфонии
. Не говоря уже о том, что такое сравнение подразумевает романтизм как нечто высшее по сравнению с классицизмом).
Насчет театральности (это да, самое важное, вот тут различие в восприятии коренное). По моему убеждению, то, о чем Вы говорите - о Шекспире, Моцарте, и когда-то - о Пушкине - это свойство, зависящее целиком от субъекта. Именно! Для того, чтобы опера "сняла себя саму" и вошла в жизнь, нужно неприменное условие - собственную жизнь воспринимать как одну большую оперу. Я так не ее не воспринимаю, Вы - по-видимому, воспринимаете (возможно, даже неосознанно).
Именно поэтому для меня (с моим, задетом постмодернизмом мировоззрением) сочинения Моцарта - это всегда действие на театральных подмостках и за единичными исключениями - ничего общего с реальной жизнью не имеющее. Моцарт - безусловный великий гений, гений фантастического театра, но ему нечего сказать мне о том мире, в котором я живу.
Как-то так.Неклассический патолог
Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Да дело даже не в Григе и не в романтиках, а в том, что подобных мелодий Бетховен не писал.
Да, моя жизнь - сплошная опера.Насчет театральности (это да, самое важное, вот тут различие в восприятии коренное). По моему убеждению, то, о чем Вы говорите - о Шекспире, Моцарте, и когда-то - о Пушкине - это свойство, зависящее целиком от субъекта. Именно! Для того, чтобы опера "сняла себя саму" и вошла в жизнь, нужно неприменное условие - собственную жизнь воспринимать как одну большую оперу. Я так не ее не воспринимаю, Вы - по-видимому, воспринимаете (возможно, даже неосознанно).
Именно поэтому для меня (с моим, задетом постмодернизмом мировоззрением) сочинения Моцарта - это всегда действие на театральных подмостках и за единичными исключениями - ничего общего с реальной жизнью не имеющее. Моцарт - безусловный великий гений, гений фантастического театра, но ему нечего сказать мне о том мире, в котором я живу.
Как-то так.Только и делаю, что пою.
Но мысль Ваша интересна. Жизнь как опера - это фильм Феллини "И корабль плывет", в котором есть что-то общее с моцартовским театром, хотя все это больше комедия масок, в принципе чуждая Моцарту, использовавшему, правда, некоторые ее приемы.
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Я это воспринимаю так, ранний и зрелый Бетховен был оратором, а поздний стал собеседником.
Первого хочется слушать раскрывши рот, восторгаясь ораторскому мастерству (как наверно слушали когда-то Мирабо, Бриссо, Дантона, Вернье), а со вторым хочется говорить и говорить возражать в чем-то, в чем-то соглашаться, но постоянно ощущая обаяние интеллекта и человеческую теплоту этого гения, который перед смертью не захотел более быть Властителем дум, а пришел к нам (в эпоху серой меттерниховской скуки) как успокаивающий друг, как мудрый ненавязывающий учитель, очень деликатно передающий нам глубины своего интеллектуального опыта и изредка горько иронизируя над своей старостью, когда не осталось уже сил на героические призывы №№ 3 и 5 и финала Аппассионаты, но осталось неизмеримое затухающее обаяние Ариетты №32.
А поздний Чайковский (как когда-то Вагнер)- это один из трубачей Армагедона. который вещает, не спускаясь к тем кому вещает. Он был тоже очень актуален, так как, действительно, после его смерти в нашей стране началась (когда по нашей, когда по чужой вине) почти вековая репетиция этого самого Армагедона.
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
- Регистрация
- 21.08.2007
- Адрес
- Новокузнецк-Томск-Москва
- Сообщений
- 2,036
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Неклассический патолог
Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Не писал не потому, что не мог, а потому что не хотел в соответствии со своей эстетикой, - красота выражения иногда отвлекает от того жесткого, правдиво жестокого и глубокого, что хочешь сообщить.
У раннего Бетховеа есть очень КРАСИВЫЕ темы, - это и органное Адажио и тема Весенней скрипичной сонаты (№5), и трагичный хорал сонаты №14, да и трагико-героическая тема квартета №4 - изумительно красива (как и тема 32-ух вариаций со своим широчайшим дыханием) и много подобного. Но по мере разгорания мирового наполеоновского преобразовательного пожара, понадобились совсем другие темы: темы-возгласы. а иногда и окрики; темы-призывы; реалистичные, почти жизненно достоверные роковые темы (№5, Кориолан) и т.п. Каждой эпохи своя красота, иногда и горько-терпкая, как полынь.
Ответ: Моцарт и современники. Он недосягаемая кульминация или всеобъемлющее обобщени
Хорошо, уточняю, что я имел в виду, - моцартовский, -24-й концерт-инициатор бетховенского №3 и образное, трагико-протестующее, порой даже воинственное, их содержание подобно, но выраженно, конечно, совершенно разными отвечающими соответствующей эпохи средствами, - я уже писал выше, что между эпохами этих гениев пролегла пропость, сотворенная французским революционным землетрясением. Оба гения для своих эпох хотели сказать что-то очень одно с другим похожее, но, само собой говорили это совершенно разным языком.
Последний раз редактировалось CHIZH; 03.10.2008 в 15:06.
Похожие темы
-
композиторы современники
от kassandra-v в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 1Последнее сообщение: 18.08.2010, 09:09 -
Бах и его современники. Духовные кантаты. Ансамбль Bach-consort
от Bach-consort в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 10.03.2010, 00:48 -
ШЕДЕВРЫ БАРОККО. Бах и его итальянские современники
от Гюнтер в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 19.11.2008, 14:20 -
Перотин и современники
от glevit в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 1Последнее сообщение: 29.03.2008, 09:12 -
Публикация Современники о Рихтере
от Forward в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 10Последнее сообщение: 28.03.2006, 19:52




Ответить с цитированием


Социальные закладки