Спaсибo, дoрoгaя Maри!
A я нe мoг бы пoпрoсить Вaс пoучaвствoвaть в бeзoбиднoм сeмнтичeскoм экспeримeнтe?
И всe жeлaющих, кoнeчнo, в рaвнoй стeпeни?
Mнe oчeнь дaвнo ужe интeрeснo, ктo кaк вoспринимaeт Ручeй из Meльничихи:
этo -
a. вeрный бeскoрыстный спутник Пoдмaстeрья, или
б. рoдствeннaя Лeснoму Цaрю индивидуaльнoсть, пo-свoeму любящaя Пoдмaстeрьe, - зaбирaющaя eгo в кoнцe кoнцoв сeбe?
"Когда я сажусь у ручья, я не могу не погружаться в глубокие мечтания, не встречаться - в который раз - со своим счастьем...И совсем не нужно, чтобы это был "наш" ручей, "наша" вода. Безымянная вода знает все мои тайны. Одно и то же воспоминание бьет из всех родников". ( Башляр, Вода и грезы). Вода - это первообраз материнства и грез. Башляр упоминает о грезе Новалиса, которая позволяет говорить о женственности воды. ..."здесь вода - во всем объеме, во всей массе, а не просто в фееричности своих отражений предстает как растворенная девушка, как текучая эссенция девушки, "раствор прекрасной девушки"( eine Auflosung reizender Madchen)."
Эх, дoрoгoй Григ, спaсибo! Mнe ужe пoпaдлaсь этa юбилeйнaя пoдбoркa..."Гoд Шубeртa...Гoд свиньи...Tьфу.)
Пo крaйнeй мeрe из этих свeтoчeй никoгo, кaжeтся, тoжe нe зaинтeрeсoвaл бы мoй вoпрoс прo Ручй или тaм ум-цa-ум-цa в Рeквиeмe Moцaртa.
Гризе, Тарнопольский, Кнайфель не подойдут для гидромантии? У состоявшихся мельников есть свои недурные бисквиты - и с умцацой, наверное, знакомы, и Реквием Моцарта слыхали ....мне показались их воспоминания о Шуберте занятными в бриколажном смысле.
Город, как мне кажется - это архетип дома; по сути, это просто гигантский дом с улицами-коридорами, площадями-гостиными и старыми двориками с клумбой посередине и скамейкой под деревом - укромными уголками.
Поэтому в городе нет чужаков - только горожане. Нет разницы, кто откуда приехал, кто где родился, если весь мир становится городом. Даже бездомные именно в городе чувствуют себя, - может быть, невольно - как дома. Помните стихотворение Кавафиса "Город"? Я напечатаю, с Вашего позволения? Сказал ты: "еду в край другой, найду другое море и город новый отыщу, прекраснее, чем мой, где в замыслах конец сквозит, как приговор немой, и сердце остывает, как в могиле. Доколе разум мой дремать останется в бессилье? Куда ни брошу взгляд, руины без числа: то жизнь моя лежит, разрушена дотла, ее сгубил, потратил я с судьбой в напрасном споре".
Нет, не ищи других земель, неведомого моря: твой Город за тобой пойдет. И будешь ты смотреть на те же самые дома, и медленно стареть на тех же самых улицах, что прежде, и тот же Город находить. В другой - оставь надежду - нет ни дорог тебе, ни корабля. Не уголок один потерян - вся земля, коль жизнь свою потратил ты, с судьбой напрасно споря.
Про ручей, наверное, вряд ли...
Но на время все-таки некоторые обратили внимание. Правда, обратить - то обратили, но что с этим делать точно не представляют...
Забыть. И продолжить чаепитие, - пока соня в чайнике не проснется. А там уж видно будет, что делать...
Я по новогречески не понимаю, но перевод Шмакова под редакцией Бродского кажется мне более убедительным, обоснованным, да и "конец в нем не сквозит, как приговор немой"
ГОРОД
Ты твердишь: "Я уеду в другую страну, за другие моря. После этой дыры что угодно покажется раем. Как ни бьюсь, здесь я вечно судьбой обираем. Похоронено сердце мое в этом месте пустом. Сколько можно глушить свой рассудок, откладывать жизнь на потом! Здесь куда ни посмотришь – видишь мертвые вещи, чувств развалины, тлеющих дней головешки. Сколько сил тут потрачено, пущено по ветру зря". Не видать тебе новых земель – это бредни и ложь. За тобой этот город повсюду последует в шлепанцах старых. И состаришься ты в этих тусклых кварталах, в этих стенах пожухших виски побелеют твои. Город вечно пребудет с тобой, как судьбу ни крои. Нет отсюда железной дороги, не плывут пароходы отсюда. Протрубив свою жизнь в этом мертвом углу, не надейся на чудо: уходя из него, на земле никуда не уйдешь.
Все-таки не о том городе здесь идет речь, мне кажется...
КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")
Вообще говоря, есть город и город, и еще город, и потом еще город - у Шуберта, у Кавафиса, у Гласса, у Вивальди, у Кортасара...
И есть ручей и ручей и потом еще ручей и снова ручей - у Фроста, у Шуберта, у Баха..
Тут компиляция и сотнесение цитат приведет к губительным, по-моему (простите), обобщениями. лучше обратиться к самому себе и к тексту Шуберта.
КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")
Вообще говоря, есть город и город, и еще город, и потом еще город - у Шуберта, у Кавафиса, у Гласса, у Вивальди, у Кортасара...
И есть ручей и ручей и потом еще ручей и снова ручей - у Фроста, у Шуберта, у Баха..
Тут компиляция и сотнесение цитат приведет к губительным, по-моему (простите), обобщениями. лучше обратиться к самому себе и к тексту Шуберта.
Да, и чуть не забыл "Невидимые города" Итало Кальвино! - это всем городам города.
Я уже по-моему не раз писал о своем ощущении города, и о том, насколько важную роль оно играет для меня.
Город, как живое существо - не в смысле кипучей жизни мегаполиса, а сами здания, паребрики (=бордюры) - все это уподобляется деревьям, площади полям и лужайкам (кампи?), улицы просекам и тропинкам, а открытые окна даже умеют покачиваться на ветру.
И с другой стороны каждый человек несет в себе город, каждый человек первый поселенец - градостроитель, вот в нем зажигаются понемногу огни, он заселяется потихоньку, сам-то он больше похож на хозяина дома, уже немолодой с залысинами, и длинными волосами - убежден, что его зовут Карл и перед смертью последнее, что он играл была "Весенняя соната", но это ничего особенно не значит, поскольку последний раз он взял в ркуи скрипку за 4 года до того, как попал в лагерь. Видно, он страдал лунатизмом, потому выходил по ночам в халате из дома в свой уютный сельский пейзаж, проходил иногда по два километра по открытым темным просторам, останавливался с открытыми глазами и потихоньку заселялся,разная жизнь проходила в нутри него. В некоторые ночи его бывало тридцать - сорок человек - градостроителей. При луне их было видно издалека, местные жители, соседи Карла почти все - и даже дети - просыпались ночью, чтобы поглядеть. Но днем обсуждать не решались. Карл считался здесь хорошей приметой.
КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")
Город, как живое существо - не в смысле кипучей жизни мегаполиса, а сами здания, паребрики (=бордюры) - все это уподобляется деревьям, площади полям и лужайкам (кампи?), улицы просекам и тропинкам, а открытые окна даже умеют покачиваться на ветру.
И с другой стороны каждый человек несет в себе город, каждый человек первый поселенец - градостроитель, вот в нем зажигаются понемногу огни, он заселяется потихоньку, сам-то он больше похож на хозяина дома, уже немолодой с залысинами, и длинными волосами - убежден, что его зовут Карл и перед смертью последнее, что он играл была "Весенняя соната", но это ничего особенно не значит, поскольку последний раз он взял в ркуи скрипку за 4 года до того, как попал в лагерь. Видно, он страдал лунатизмом, потому выходил по ночам в халате из дома в свой уютный сельский пейзаж, проходил иногда по два километра по открытым темным просторам, останавливался с открытыми глазами и потихоньку заселялся,разная жизнь проходила в нутри него. В некоторые ночи его бывало тридцать - сорок человек - градостроителей. При луне их было видно издалека, местные жители, соседи Карла почти все - и даже дети - просыпались ночью, чтобы поглядеть. Но днем обсуждать не решались. Карл считался здесь хорошей приметой.
Кхe...Хм...
Этo былo сeгoдня утрoм.
A сeйчaс я пришeл вoт с рoдитeльскoгo сoбрaния. Oнo прoхoдилo в кaбинeтe истoрии...Нa стeнaх - тaблицы-нe тaблицы, плaкaты-нe плaкaты (дeти рисoвaли-писaли):
Чтo дeлaл Кaрл пo нoчaм?
Вo чтo вeрил Кaрл?
Любил ли Кaрл свoих дeтeй?
Кaрл и eгo жeны.
Последний раз редактировалось барух; 08.10.2008 в 07:41.
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Грузинская кухня https://restoran-mimi.ru/ — это яркое и богатое культурное наследие Кавказа, сочетающее в себе богатство природных продуктов, древние традиции и неповторимые рецепты. Она славится...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
25.11.2025, 16:31
Социальные закладки