Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 37

Тема: SOS! Диктанты по сольфеджио! Нужна помощь.

              
  1. #1
    В поисках истины Аватар для Natem
    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,202
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию SOS! Диктанты по сольфеджио! Нужна помощь.

    Уважаемые! Мне тут уже помогали бесчисленное количество раз, надеюсь, что помогут и еще разочек.

    Ситуация такая: есть ребенок 6-й класс обычной ДМШ. Слухач-абсолютник (всегда в любой ситуации скажет, какая нота звучит, в какой тональности та или иная мелодия - хоть в мобильнике, хоть по радио, хоть в БЗК ).

    Проблема обнаружилась именно в этом году: уже 5-й диктант написан на двойку. Педагог сказала, что ребенок в полной прострации. Не пойму, в чем причина. Предыдущие годы он диктанты писал, не скажу, что на пятерки, но четверки твердые у него были. В нотах ошибок не допускает. Самая большая проблема - это определение размера, простановка длительностей, тактовых черточек и ритма. Если раньше он худо-бедно ставил хотя бы тактовые черточки, то теперь пишет только черненькие нотки-картошки и сидит плюет в потолок. На все мои вопросы и воросы педагога ответ "Не успел!" И, как результат, несколько двоек подряд.

    Мне кажется, что здесь какой-то психологический барьер. И вдобавок он норовит, как только начинют проигрывать диктант, смыться в туалет (чтобы была отмазка - ходил в туалет, вот и не успел). Педагог по сольфеджио говорит, что тут причина не в том, что он не знает, не слышит, а в том, что не может определить размер, и не чувствует, как звучит та или иная длительность.

    Такое вообще бывает? И почему обнаружилось только на 6-м году обучения в музыкальной школе?

    Как это лечится? Может, какие книжки умные почитать? Или это уже клиника и не лечится в принципе? Что делать???

    P.S. по всему остальному, что проходят в курсе сольфеджио, у него все в порядке - пишет цепочки интервалов и аккордов без ошибок, определяет название аккодра по звучанию, поет с листа и подбирает акк-т к мелодиям из учебника вроде без проблем. Транспонирует в любую тональность. Тетрадка Калининой по сольфеджио - одни пятерки.
    А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
    Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...



  • #2

    По умолчанию Ответ: SOS! Диктанты по сольфеджио! Нужна помощь.

    Цитата Сообщение от Natem Посмотреть сообщение
    Педагог по сольфеджио говорит, что тут причина не в том, что он не знает, не слышит, а в том, что не может определить размер, и не чувствует, как звучит та или иная длительность.
    Не может, потому что не научили. С этим же не рождаются...
    Он ритм услышанный простучать как я понимаю может, а записать нет?
    А раньше чувствовал? И все диктанты с правильным ритмом и метром писал?
    Или раньше не было необходимости ритм записывать?

    Цитата Сообщение от Natem Посмотреть сообщение
    Как это лечится? Может, какие книжки умные почитать? Или это уже клиника и не лечится в принципе? Что делать???
    Тренировкой лечится. Дается слушать мелодия (произведение) и тренируемся определять у нее размер. Вначале примеры попроще (2,3 четверти без затактов), потом посложнее. Пару сотен примеров думаю помогут научится определять размер.
    С ритмом чуть посложнее. Но принцип примерно тот же. Это лучше делать с преподавателем.

  • #3

    По умолчанию Ответ: SOS! Диктанты по сольфеджио! Нужна помощь.

    Уважаемая Natem!
    К сожалению, у абсолютников совсем не редкость проблемы с сольфеджио. Однако,если проблемы с метроритмом "вылезли" только в 6 классе - то это все-таки, скорее всего проблемы подросткового упрямства. Ну не бывает чудес... что он - 5 лет слышал чем восьмушки от четвертей отличаются а на шестом году вдруг слышать перестал??? Ерунда какая-то. Ищите причину в голове... думаю что тут имеет место обычный подростковый пофигизм. Они считают в большинстве своем, что сольфеджио это вообще "лишняя деталь" в муз. образовании, а если еще педагог скучноватый то вообще беда. Так что это скорее психолого-поведенческая проблема, нежели музыкальная.

  • #4
    В поисках истины Аватар для Natem
    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,202
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: SOS! Диктанты по сольфеджио! Нужна помощь.

    Цитата Сообщение от never_give_up Посмотреть сообщение
    Он ритм услышанный простучать как я понимаю может, а записать нет?
    Простучать может. А записать - путает восьмые и 16-е. Половинки и четвертушки. Четверть с точкой и восьмую с восьмой с точкой и шестнадцатую. Не чувствует именно метр. От чего мерить.
    Цитата Сообщение от never_give_up Посмотреть сообщение
    А раньше чувствовал? И все диктанты с правильным ритмом и метром писал?
    Или раньше не было необходимости ритм записывать?
    Чувствовал или нет - не пойму. Но ритм они с первого класса записывал и диктанты у них классические, без закидонов.


    Вот так он писал диктант во втором (!!!) классе:
    http://dnl.7ya.ru/7ya-photo/156/1116359935156.jpg

    А сейчас почему-то с усложнением ритмического рисунка и размера (запросто может быть размер 12/8 ) начал получать двойки.
    А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
    Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...



  • #5
    В поисках истины Аватар для Natem
    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,202
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: SOS! Диктанты по сольфеджио! Нужна помощь.

    Цитата Сообщение от phoenix Посмотреть сообщение
    Уважаемая Natem!
    К сожалению, у абсолютников совсем не редкость проблемы с сольфеджио. Однако,если проблемы с метроритмом "вылезли" только в 6 классе - то это все-таки, скорее всего проблемы подросткового упрямства. Ну не бывает чудес... что он - 5 лет слышал чем восьмушки от четвертей отличаются а на шестом году вдруг слышать перестал??? Ерунда какая-то. Ищите причину в голове... думаю что тут имеет место обычный подростковый пофигизм. Они считают в большинстве своем, что сольфеджио это вообще "лишняя деталь" в муз. образовании, а если еще педагог скучноватый то вообще беда. Так что это скорее психолого-поведенческая проблема, нежели музыкальная.
    Может быть, и так. Сейчас очень трудно с ним вообще общаться. Все в штыки воспринимает, я уже устала рыдать каждое утро, отправляя его в школу, и сама ничего не могу с собой поделать. Может, это пройдет?
    А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
    Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...



  • #6

    По умолчанию Ответ: SOS! Диктанты по сольфеджио! Нужна помощь.

    Цитата Сообщение от Natem Посмотреть сообщение
    Может быть, и так. Сейчас очень трудно с ним вообще общаться. Все в штыки воспринимает, я уже устала рыдать каждое утро, отправляя его в школу, и сама ничего не могу с собой поделать. Может, это пройдет?
    Пройдет, конечно, типичная ситуация, сначала ребенку нравится, потом через какое-то время становится лень, а потом ребенок осознает, что надо учиться.

  • #7
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: SOS! Диктанты по сольфеджио! Нужна помощь.

    Цитата Сообщение от Natem Посмотреть сообщение
    Может быть, и так. Сейчас очень трудно с ним вообще общаться. Все в штыки воспринимает, я уже устала рыдать каждое утро, отправляя его в школу, и сама ничего не могу с собой поделать. Может, это пройдет?
    Рыдать - это Вы зря. Показать слабость - значит проиграть. Наоборот, Покажите, что Вам всё равно, какие отметки он принесёт. Учится то он для себя? Обычно дети переходного возраста, когда видят, что с ними носятся, как с писаной торбой, ещё больше ломаются, и стараются досадить. Но, как только Вы себя поведёте более безразлично, то он поймёт, что Вы, как бы "сняли с себя ответственность" за его двойки.
    Но с учителем я бы поговорила. Может и вправду не научили?
    У детишек прежде, чем начать писать диктант, обычно находят размер и кол-во тактов до начала диктанта. Может в младших классах так и было, а в старших пустили это дело на самостоятельность, вот и вышел пшик?

  • #8
    В поисках истины Аватар для Natem
    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,202
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: SOS! Диктанты по сольфеджио! Нужна помощь.

    Цитата Сообщение от Ольга Гинзбург Посмотреть сообщение
    Рыдать - это Вы зря. Показать слабость - значит проиграть. Наоборот, Покажите, что Вам всё равно, какие отметки он принесёт.
    Ну, во-первых, этого никто не видит (он же ушел в школу) А во-вторых, мне действительно все равно, какие у него оценки. Именно оценки, а не знания. Оценки для меня - вообще дело десятое.

    Цитата Сообщение от Ольга Гинзбург Посмотреть сообщение
    Но с учителем я бы поговорила. Может и вправду не научили?
    У детишек прежде, чем начать писать диктант, обычно находят размер и кол-во тактов до начала диктанта. Может в младших классах так и было, а в старших пустили это дело на самостоятельность, вот и вышел пшик?
    Да, пустили это дело на полную самостоятельность, Вы правы.
    Попробую поговорить с педагогом.
    А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
    Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...



  • #9
    Старожил
    Регистрация
    26.03.2008
    Сообщений
    4,766
    Записей в дневнике
    24

    По умолчанию Ответ: SOS! Диктанты по сольфеджио! Нужна помощь.

    я вас понимаю. мой абсолютник принес двойку по диктанту впервый( надеюсь и последний))))) раз в 3 классе, в прошлом году. на листе - ровно 2 (две!) ноты. больше ничего. спрашиваю спокойненько, в чем сбсссно дело-то? ответ: был занят важными вещами. -а именно? смотрел на красивую девочку это в 7лет!!!! так что видать все-таки психология

  • #10

    По умолчанию Ответ: SOS! Диктанты по сольфеджио! Нужна помощь.

    Цитата Сообщение от Natem Посмотреть сообщение
    Да, пустили это дело на полную самостоятельность, Вы правы.
    Попробую поговорить с педагогом.
    Конечно попробуйте.
    Лучше во избежание проблем повторить ритм с самых азов, потому что ритм - это очень важно! Лишний раз потренировать не повредит. У многих даже выпускников ДМШ - это слабое место.
    Я посмотрела диктанты, которые Вы выкладывали. Ритм в них достаточно четкий, делится по четвертям. По сути там комбинация из трех ритмов - четверь, две восьмые, четыре шестнадцатые. А сейчас у него наверное более сложные комбинации. Видимо в какой-то момент было что-то не понято и не натренировано, а дальше незнание продолжало увеличиваться.
    Полезно будет писать чисто ритмические диктанты.

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.12.2012, 01:02
    2. Диктанты по сольфеджио
      от Golda в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 50
      Последнее сообщение: 31.10.2011, 17:13
    3. Ответов: 6
      Последнее сообщение: 20.03.2010, 18:05
    4. Ищу диктанты по сольфеджио РЕЗНИК
      от Vikont в разделе Поиск учебников
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 15.03.2010, 16:27
    5. Нужна помощь
      от профан в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 10.05.2006, 18:36

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100