-
07.04.2006, 05:57 #1
Дмитрий Башкиров--поэт фортепиано. Его игра - источник восторга
Ну что ж, давайте выкладывать у кого какие записи Башкирова есть (знаю, что их не много).
Способному всe лeгко, талантливому всё трудно.
--Н.Перельман
Re: Дмитрий Башкиров--поэт фортепиано. Его игра - источник восторга
ну что ж вы так, а? Совсем ничего нет что ли?![]()
![]()
Способному всe лeгко, талантливому всё трудно.
--Н.Перельман
Re: Дмитрий Башкиров--поэт фортепиано. Его игра - источник восторга
Способному всe лeгко, талантливому всё трудно.
--Н.Перельман
Re: Дмитрий Башкиров--поэт фортепиано. Его игра - источник восторга
(р. 1. ХI 1931 г.), заслуженный арт. РСФСР (196
В послевоенные годы число лауреатов всевозможных международных соревнований выросло неизмеримо. Однако лишь немногим из них удалось занять место на пианистическом Олимпе. Среди таких избранных - Дмитрий Башкиров. И ему пришлось пройти конкурсное горнило: в 1955 году он стал победителем Международного конкурса имени М. Лонг - Ж. Тибо в Париже. По признанию самого пианиста, такой успех был для него несколько неожиданным, но так или иначе, он открыл ему дорогу на концертную эстраду.
Ко времени конкурса он прошел отличную школу в Тбилиси у А.Д.Вирсаладзе и окончил в 1954 году Московскую консерваторию по классу А.Б.Гольденвейзера, у которого до 1957 года продолжал заниматься в аспирантуре. Да и все последующее время Башкиров неустанно самосовершенствовался. Постоянная творческая эволюция, может быть, и является наиболее характерной особенностью натуры ищущего художника. В этом смысле любопытно сопоставить отзывы об игре пианиста, относящиеся к разным периодам. А.Б.Гоольденвейзер о своем ученике: "У него есть свойство, которому трудно научиться: исполнительский талант, способность своим исполнением увлекать аудиторию. На эстраде Башкиров дает лучшее, на что он способен. Превосходны его виртуозные данные, слух… В студенческие годы в его игре нередко отсутствовало чувство меры, бывали преувеличения. Недостаточно красиво было звучание форте. Упорный труд, постоянный самоконтроль помогли Башкирову и в поисках простоты выражения, и в совершенствовании пианистического аппарата". По словам К.Аджемова, "покоряющая сила воздействия игры Д.Башкирова обусловлена музыкальной культурой… правдой выражения чувств и бурным темпераментом" (1955 год). В журнале "Музыкальная жизнь" критик Д.Рабинович пишет: "Это романтический пианист, однако, я бы сказал, современной формации. Ему присущи и мечтательность, и нежность. Но на первом плане в его игре - интенсивность переживания". Наконец, фрагмент из рецензии Л.Левинсон ("Советская музыка", 1974 год): "…у этого артиста свое лицо, свой путь, свое слово, доходящее до слушателя… Артистичность, тонкая интуиция и "разум, освещающий чувство" (Гете) характеризуют облик одного из самых ярких наших пианистов".
Именно гетевские слова, пожалуй, наиболее рельефно определяют исполнительский почерк сегодняшнего Башкирова. Сам артист подчеркивает: "Для меня, во всяком случае, чрезвычайно важно при всей продуманности замысла не потерять ощущение непосредственности переживания на эстраде".
Определенную эволюцию претерпевают и репертуарные привязанности пианиста. С одной стороны, в орбиту его внимания попадали все новые и новые имена. Но в то же время процесс накопления сопровождался и определенным "отсевом", ибо музыкальная всеядность" не в духе дарования Башкирова. Очевидно, и на этом пути возможны всяческие изменения, однако в 1973 году артист так определил свое репертуарное кредо: "Мои концертные программы становятся с годами все более избирательными, и, хотя авторы в программах меняются, круг моих привязанностей несколько сужается. Постепенно я нахожу свое "амплуа" - достаточно, как мне кажется, широкое. Это Моцарт, Шуберт, Шуман, Брамс, Дебюсси, Прокофьев, отчасти Бетховен, Шопен, Щедрин". В этом списке хотелось бы выделить имена Шумана и французских авторов начала ХХ столетия. Выдающаяся интерпретация шумановской музыки принесла пианисту в 1970 году высокую премию ГДР - медаль имени Шумана. Великолепное мастерство колористической звукописи демонстрирует артист в истолковании произведений импрессионистов. Если же говорить о новой музыке, то неслучаен интерес Башкирова к творчеству Щедрина. Произведения последнего отмечены редкой экспрессией выражения, темпераментом, острыми эмоциональными контрастами, то есть теми чертами, которые по-прежнему близки художественной манере исполнителя.
Башкиров зарекомендовал себя отличным ансамблистом. Это его качество раскрывается как в исполнении фортепианных концертов (Моцарт, Бетховен, Брамс, Шуман, Рахманинов, Скрябин, Равель), так и в камерном музицировании: на протяжении многих лет он выступал в трио совместно с И.Безродным и М.Хомицером. В 1957 году началась педагогическая деятельность Башкирова в Московской консерватории; с 1970 года он ведет здесь профессорский класс. Среди его учеников лауреаты международных конкурсов - Д.Алексеев, А.Бондурянский, П.Резель (ГДР) и другие.
Способному всe лeгко, талантливому всё трудно.
--Н.Перельман
Ответ: Интервью с Башкировым
На Avaxe выложили Брамса в исполнении Дмитрия Башкирова. Его записи есть у меня на виниле, а вот CD еще не попадались. Если кому интересно, то вот ссылки:
Похожие темы
-
Фортепиано Дмитрий БАШКИРОВ в БЗК 15 мая
от тарас в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 14.05.2008, 11:24 -
Поэт фортепиано
от Baron в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 12Последнее сообщение: 27.02.2007, 11:18 -
Пианист Дмитрий Александрович Башкиров
от flo в разделе Исполнители-солистыОтветов: 7Последнее сообщение: 10.04.2004, 01:57 -
Рецензия Дмитрий Башкиров, БЗК, 1/04/2004
от flo в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 0Последнее сообщение: 03.04.2004, 12:25 -
Публикация Культура - Дмитрий Башкиров
от boris в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 0Последнее сообщение: 13.07.2002, 01:19




Ответить с цитированием


Социальные закладки