Это не совсем то, а точнее - совсем не то. Если кисть ходит от "нейтрального" положения вниз, и назад до "нейтрального", образуя этим весь диапазон вибрации, то почему вы называете её исходное положение нейтральным, а не верхним? Для цикла вибрации оно как раз верхнее, а нейтральное будет посередине. На самом деле правильное исходное игровое положение кисти – слегка отклоненное назад. Так легче выстраиваются пальцы на струне. Игра без вибрации, а также чистка интонации производится именно в этом положении кисти.
Вы же называете исходное положение кисти нейтральным потому, что оно нейтрально относительно предплечья, то есть образует с предплечьем прямую линию. Речь идет о совершенно разных вещах. Никто в кистевой вибрации кисть к себе – относительно предплечья – не загибает. Кисть в вибрации работает от линии предплечья назад, а ее нейтральное игровое положение находится на середине этого пути.
Упражнение, которое вы описали – очень верное и полезное, но это только упражнение для расслабления руки в кистевой вибрации. Когда учат собственно вибрацию (насколько её вообще можно учить) , ставят кисть в слегка отведенное назад положение и вибрируют ею в обе стороны от этого положения. Вниз – до легкого упора, и вверх – до положения, которое вы назвали нейтральным. В какую сторону начинать, - не имеет значения (раньше начинали к себе, как пишут люди), главное, что в обе стороны.
Еще надо иметь в виду, что вибраций есть три вида. Вы ничего не сказали, как вы учите локтевую вибрацию и пальцевую. Локтевую учить от себя не естественно, для человека это не натуральное движение. О пальцевой здесь уже сказали. Палец всегда будет начинать вибрацию к себе, потому, что он падает на струну в направлении "к себе".
Кистевая – только для широких и медленных вибраций, локтевая и пальцевая для быстрых. В реальной игре явная кистевая вибрация используется в основном в кантилене, а в целом покачивания расслабленной кисти создают только мягкий "демпфер" между предплечьем и пальцами. Это главное, что требуется от кисти. Поэтому упражнение, которое вы описали – жизненно необходимо и на самом деле залог хорошей вибрации. Однако к тому, что говорил тут Муром, это не имеет никакого отношения.
Извините,не умею делать мультициторвания,потому отвечу поэтапно.Начну с конца.Я никогда специально не учила детей локтевой вибрации.Она у них получается сама собой при переносе руки из третьей позиции в первую, а так же при игре в верхних позициях.(это уже гораздо позже,когда вибрация почти сформирована) Как уже говорилось выше,излишие теоретические знания детям ни к чему.При контроле за свободой мышц,это не проблема.Пальцевая(фаланговая) вибрация начинает работать практически обновременно в кистевой.И тоже без особого заострения внимания на то,что вибрирует фаланга пальца.
Что касается нейтрального положения кисти,то здесь пришлось пройти многолетний путь эксперементирования.Не поймиете превратно.Мы учимся учить всю жизнь. И готовых рецептов никто дать не может.Да,кисть движется в обе стороны,но только после того,когда она твердо запомнила,что ее первое движение будет от себя и двигать ее будет именно локоть.Но детям это знать совсем не обязательно.Образно говоря,для того что бы сделать удар,надо замахнуться,хотя бы немного.
Пальцевая вибрация ,та ,о которой вы говорите,появляется вообще в последнюю очередь и далеко не у всех учеников обычных муз.школ.
Что касается интонации,то здесь я просто опускаю руки.Приходится работать с таким учениками,что ,зачастую,вибрация,как ни странно,является почти единственный способом хоть как-то завуалировать ее неточность..увы,таково реальное положение вещей.
Последний раз редактировалось galaxy; 22.11.2008 в 23:57.
Замечательное исполнение! Вы хотите,что бы я оценила степень профессионализма данного исполнителя? Увольте...Это звучит альт,не так ли? Вибрато слишком широкое для скрипача,так свойсвенно вибрировать только альтистам.
Последний раз редактировалось galaxy; 23.11.2008 в 02:17.
Меня учили без локтя, просто откидывать назад кисть. Важно, чтобы кисть абсолютно болталась на руке, как мешочек с песком.
ЗдОрово!!! Отличная метафора! ))) Можно я ее тоже буду использовать?
Вот видите,вас тоже никто не учил специально вибрировать локтем,это происходит естественно)
Lalafa, спасибо большое за Вашу оценку этого исполнения. Мне до слёз приятно, так как это мой глубокоуважаемый учитель. И его руки при такой вибрации были всегда совершенно свободны. К сожалению, видео нет, но CD начинают выходить только сейчас. Galaxy, как Вы могли подумать, что это альт?
Lalafa, вижу, заинтриговал я Вас. Вот Вам ещё немного http://depositfiles.com/files/tk4ns5ewh
Имя пока не напишу (поддержу интригу). Скажу лишь - это ученик Цейтлина и Ямпольского (а оркестровки его же, этому он учился у Шостаковича). И вот он учил меня тому, чтоб при вибрато основной тон ноты оставался внизу (не вверху!!! и не в середине). Я вижу, сегодня вибрируют куда угодно, но, думаю это дело вкуса и настройки ушей. Я до сих пор люблю ЕГО вибрато.
Сегодня провел одно исследование. Результаты меня удивили, т.е. я не ожидал увидеть эту картину, если сказать честно. Как я представлял себе динамику звука при вибрации? Да как обычно: звук идет с одной постоянной интенсивностью - только звуковысотность меняется: то выше, то ниже. И когда я захотел проанализировать вибрато через WebLab, то еще сомневался, смогу ли я четко выделить на картинке, где высокая частота, а где низкая и где середина? Вы, я думаю, понимаете, для чего это надо.
Так вот, я записывал разные ноты: и чистые, и фальшивые, и натуральные, и бемольные, и диезные. То есть я не заботился о положении "чистой ноты" где то там вверху, внизу или в середке. Я только старался делать очень плавное вибрато без каких либо интенсивных движений вверх или вниз (то, что критикует Фишер, как скучную и монотонную вибрацию с равномерным звуком как вверху так и внизу). Смычок вел как можно плавнее. И вот, картинка для всех этих нот была идентична, т.е. она одинаково показывала динамику изменения интенсивности звучания скрипки при вибрато. Вот одна из этих картинок:
Амплитуда зубчатая: самый длинные зубчики - это амплитуда верхнего тона вибрируемой ноты; между ними маленькие зубчики - это амплитуда самого нижнего тона вибрируемой ноты и, что самое интересное, явные провалы между зубчиками - это середина вибрируемой зоны.
Таким образом, можно сделать вывод, что громче всего звучит самый верх вибрируемой ноты, тише - нижний край и очень тихо - серединка.
Получается примерно вот такая картина звучания: на фоне примерно одинаковой интенсивности звучания нижней части вибрируемой ноты очень ярко, как молоточком, "выстукивается" верхняя граница ноты, которую мы и слышим как основную интонацию ноты. Если подсчитать по секундной шкале, то видно, что я вибрировал не очень быстро - около 6 колебаний в секунду.
Теперь, если держать принципиальную интонацию ноты в середине, то она попадает в самую тихую зону и никак не прослушивается, т.к. её забивает и верхняя граница, и нижняя.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки