Страница 11 из 66 ПерваяПервая ... 10111221 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 110 из 652

Тема: На меня напал Бах, не могу от него отбиться ))

              
  1. #101
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: На меня напал Бах, не могу от него отбиться ))

    Цитата Сообщение от Ciaccona D-moll Посмотреть сообщение
    Так и мы об этом - дайте ученикам Баха в контексте эпохи! - и пусть они сами оценивают.
    Боюсь, ученики не оценят. Слишком сложная задача. Потеряются: где Бах, где не-Бах, где Моцарт, где Сальери или Кожелух...
    Задача такого осмысленного сопоставления уже для зрелого музыканта.
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #102
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Ответ: На меня напал Бах, не могу от него отбиться ))

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Но все же: есть ли у современников и предшественников Баха что-либо сопоставимое с его "Страстями" и "Высокой мессой",
    Генделевский Брокес-пассион по музыке и по единству стиля очень-очень хорош, - архитектоника там страдает. Не хочу сглазить вторую, -имею и слушал только первую часть, - у Казера тоже замечательный Брокес-пассион, но только не драматический, как у Баха, а трагико-лирический, что придает ему особую прелесть. Замечательная Высокая месса получается если объединить минорные вивальдиевские Кирие и Кредо с популярными двумя мажорными Глориями. Еще, упомянутые мною духовные хоровые произведения Люли, - высочайшего уровня, переслушайте его Диес Ире.
    Да и минорные мессы и реквиемы Зеленки меня очень впечатлили, впрочем, как и Баха тоже. А его Реквием Z48 считаю сильнейшим в барокко и вторым после моцартовского вообще.

  • #103
    Творение Пахельбеля Аватар для Ciaccona D-moll
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Новокузнецк-Томск-Москва
    Сообщений
    2,036
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: На меня напал Бах, не могу от него отбиться ))

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Боюсь, ученики не оценят. Слишком сложная задача. Потеряются: где Бах, где не-Бах, где Моцарт, где Сальери или Кожелух...
    Задача такого осмысленного сопоставления уже для зрелого музыканта.
    Пусть потеряются и найдутся сами А то ведь, боюсь, для Вас зрелый музыкант - это тот, который четко усвоил общепринятую парадигму. А менять парадигмы в зрелом возрасте - очень непросто. Есть хорошее наблюдение (про ученых, правда) - поледователи теорий не меняют своих взглядов, они просто вымирают...
    Неклассический патолог
    Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)

  • #104
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Ответ: На меня напал Бах, не могу от него отбиться ))

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Но все же: есть ли у современников и предшественников Баха что-либо сопоставимое с его "Страстями" и "Высокой мессой", с "Искусством фуги", "Музыкальным приношением", ХТК?
    Что значит "сопоставимое"? Если т.с. пробежаться по самого разного рода музыке, написанной до 1700 года, то в голову приходит.. ну, скажем, такой список:

    Фрескобальди - Fiori Musicali
    Обрехт - Missa Maria zart
    Окегем - Missa Prolationum
    Капсбергер - цикл токкат из лютневой Libro primo
    Штайгледер - Ricercar Tabulatura (но знаю только по описаниям и фрагментам, записи ни разу не попадалось)
    Джезуальдо - Шестая книга мадригалов
    Бибер - Mysterien Sonaten
    Лассо - Lagrime di San Pietro

    Это так, наобум список, что в голову сразу пришло. Помимо этого, если "сопоставимое" включает в себя чисто идейные компоненты (энциклопедичность, и т.д.), то нужно упомянуть маленькое "Искусство фуги" Букстехуде - Fried- und Freudenreiche Hinfahrt, пахельбелевскую Erster Theil etlicher Choräle (коллекцию из восьми хоралов, покрывающую всю историю жанра), парную обработку Ascendo at patrem meum Шлика (2 и 10 голосов), гигантский вокальный цикл Свелинка, покрывающий Псалтырь почти целиком (почти - потому что Свелинк умер, не успев завершить).. а уж предшественников ХТК разного рода было много десятков - от лютневого ричеркара Recercare de tutti li toni Спиначино (1507) и нескольких лютневых же циклов из 24 пьес (скажем, у Горцаниса, вторая половина 16 века) до французских коллекций "во всех тонах" и Иоганна Каспара Фердинанда Фишера, чья Ariadne musica вдохновляла баховский цикл, вплоть до прямых параллелей.

    Клавирного мало только потому, что 17 век был первым расцветом клавирного, рано ещё было для крупных циклов. Да и возможности у того же Пахельбеля были крайне ограничены - то чума убивает пол-города, то от военных действий нужно бежать, то контрактом прикуют к одному городу на 12 лет. Фробергер всё по Европе мотался, с навешанными на него дипломатическими поручениями, во время войны, его обворовывали солдаты... оркестров, понятное дело, в 17 веке было довольно-таки мало, а в первой половине, считайте, не было вообще. А в более развитой традиции - т.е. вокальной полифонии - "подобного" было вполне достаточно.

  • #105
    Творение Пахельбеля Аватар для Ciaccona D-moll
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Новокузнецк-Томск-Москва
    Сообщений
    2,036
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: На меня напал Бах, не могу от него отбиться ))

    Цитата Сообщение от CHIZH Посмотреть сообщение
    Генделевский Брокес-пассион по музыке и по единству стиля очень-очень хорош, - архитектоника там страдает. Не хочу сглазить вторую, -имею и слушал только первую часть, - у Казера тоже замечательный Брокес-пассион, но только не драматический, как у Баха, а трагико-лирический, что придает ему особую прелесть. Замечательная высокая месса получается если объединить минорные вивальдиевские Кирие и Кредо с популярными двумя мажорными Глориями. Еще, упомянуттые мною духовные хоровые произведения Люли, - высочайшего уровня, переслушайте его Диес Ире.
    Да и минорные мессы и реквиемы Зеленки меня очень впечатлили, впрочем, как и Баха тоже. А его Реквием Z48 считаю сильнейшим в барокко и вторым после моцартовского.
    Разделяю полностью. А Ваше наблюдение насчет Вивальди - вообще замечательно.
    Неклассический патолог
    Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)

  • #106
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: На меня напал Бах, не могу от него отбиться ))

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Боюсь, ученики не оценят. Слишком сложная задача. Потеряются: где Бах, где не-Бах, где Моцарт, где Сальери или Кожелух...
    Задача такого осмысленного сопоставления уже для зрелого музыканта.
    Согласна. Осмысленное сопоставление приходит с годами. Да и мы сами, уж я - точно, познакомилась, а главное, оценила незнакомых прежде авторов не во время учёбы. Иными словами, имела базовое основание для сравнения.

  • #107
    Старожил Аватар для Loge
    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,127
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: На меня напал Бах, не могу от него отбиться ))

    Кожелух, Бём...
    Неофиты все-таки страшные люди.

  • #108
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: На меня напал Бах, не могу от него отбиться ))

    Цитата Сообщение от Ciaccona D-moll Посмотреть сообщение
    Нет, не ответ.
    А есть ли у Баха что-то подобное BuxWV75, соль-минорным Прелюдиям Букстехуде, Чаконам и фугам-магнификат, Hexachordum Apollinis, а также Канону Пахельбеля (и много чему еще у него), Прелюдии, фуге и постлюдии соль минор Бема, токкатам Шпета? Нет! Это я к примеру. Так что Ваши примеры доказывают только, что Бах - огромный индивидуальный гений, но не обесценивают всех остальных, кто ему предшествовал.
    Дорогой Чакона, я преподаю фортепиано, не орган, не хоровое искусство. Так вот, ничего подобного баховским клавирным шедеврам ни у кого из его современников и предшественников и близко нету. И это решает. Я вижу свою задачу в максимальном ознакомлении ученика, практическом, с баховскими произведениями. Со всем остальным барочным искусством он пусть знакомится на уроках музлитературы, в концертах, самостоятельно, - это его дело.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #109
    Творение Пахельбеля Аватар для Ciaccona D-moll
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Новокузнецк-Томск-Москва
    Сообщений
    2,036
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: На меня напал Бах, не могу от него отбиться ))

    Цитата Сообщение от Loge Посмотреть сообщение
    Кожелух, Бём...
    Неофиты все-таки страшные люди.
    Ну, я, yohji_nap и Чиж, скажем прямо, уже давно переросли стадию неофитов (новопосвященных, т.е.) И успели Баха послушать вдосыть
    Неклассический патолог
    Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)

  • #110
    Творение Пахельбеля Аватар для Ciaccona D-moll
    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Новокузнецк-Томск-Москва
    Сообщений
    2,036
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: На меня напал Бах, не могу от него отбиться ))

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Дорогой Чакона, я преподаю фортепиано, не орган, не хоровое искусство. Так вот, ничего подобного баховским клавирным шедеврам ни у кого из его современников и предшественников и близко нету. И это решает. Я вижу свою задачу в максимальном ознакомлении ученика, практическом, с баховскими произведениями. Со всем остальным барочным искусством он пусть знакомится на уроках музлитературы, в концертах, самостоятельно, - это его дело.
    (немного устало) А Вы сюиты Бёма слышали или в нотах видели?

    (согласен, конечно, что детальное знакомство с этой эпохой действительно больше подходит для уроков музлитературы)
    Неклассический патолог
    Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)

  • Страница 11 из 66 ПерваяПервая ... 10111221 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Дж.Россини - Ищу все возможные книги про него
      от Poli-Shka в разделе Поиск учебников
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 09.10.2011, 22:24
    2. Не могу найти ноты НАТАЛИ, у меня есть моя запись
      от PoNt_ в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 03.12.2010, 13:35
    3. На меня напал Метнер!!! Что делать?! :)
      от drmorgue в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 13.06.2010, 19:01
    4. Русский язык: с ним или без него?
      от Ольга Гинзбург в разделе Про все на свете
      Ответов: 68
      Последнее сообщение: 21.11.2009, 02:26
    5. Ответов: 3
      Последнее сообщение: 29.09.2009, 09:55

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100