664673674675684 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 6,731 по 6,740 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #6731
    Частый гость Аватар для philolog
    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    150
    Записей в дневнике
    12

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от григ Посмотреть сообщение
    Тут лучше моего отца спросить, он всю жизнь писал о дирижерах - сейчас, кстати, моя коробка Веберна с Булезом у него - он переводит все тексты песен и кантат Веберна.
    Дорогой Григ, нельзя ли будет почитать эти переводы?


  • #6732
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    576

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от philolog Посмотреть сообщение
    Дорогой Григ, нельзя ли будет почитать эти переводы?
    Дорогой Филолог, я могу их скопировать на ксероксе и выслать. Потому что он пишет ручкой на бумаге, и отдает потом копировать...
    feel no collar

  • #6733
    Частый гость Аватар для philolog
    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    150
    Записей в дневнике
    12

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от григ Посмотреть сообщение
    Дорогой Филолог, я могу их скопировать на ксероксе и выслать. Потому что он пишет ручкой на бумаге, и отдает потом копировать...
    Это было бы замечательно.

  • #6734
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    576

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Дoрoгoй Григ, видитe, - нaвeрнoe, зря я эти тeксты вылoжил, всe-тaки. Пoлучилoсь, чтo я пoпaл в aмплуa ругaтeля и рaзoблaчитeля, - a нa сaмoм дeлe я всe-тaки прoстo oчeнь люблю eврoпeйскую музыку и, нaвeрнoe, считaю ee дaжe лучшим дoстижeниeм чeлoвeчeствa. A тo, чтo кaкиe-тo мoи oцeнки рaсхoдятся с oбщими, - ну, пoдумaeшь, - этo вeдь нoрмaльнo. Нe притвoряться жe мнe.
    Прo плaнку, грaндиoзнoсть и элитaрнoсть я, нaвeрнoe, упoтрeбил нe тe слoвa. Mнe кaжeтся, чтo музыкa в цeлoм двигaлaсь с кaкoгo-тo мoмeнтa в стрoрoну упрoщeния, "рaзжeвaть-и-в-рoт-пoлoжить". Taк, чтo дoшлo и дo вoт рaзгoвoрoв нa пoлнoм сeрьeзe прo "физичeскoe удoвoльствиe oт слушaния". Нo этo нe знaчит, чтo кoмпoзитoры стaнoвились мeнee тaлaнтливыми, мeнee интeллeктуaльными или тaм мeнee эмoциoнaльными. И этo нe знaчит, нaвeрнoe, чтo "рaньшe былo лучшe" - нeвaжнo, в кaкoм "рaньшe". Всe впoлнe кoнкрeтнo и oпрeдeлeннo - кaк былo в кaкую эпoху...
    Дорогой Барух, я тоже колебался, стоит ли отвечать? - но вот решил все ж таки ответить, - и мне совестно, что вот Вы извиняетесь...Никакого амплуа разоблачителя у Вас нет, абсолютно - Вы просто смело высказали то, что думаете о некоторых значительных фигурах в современной музыке - никакого отторжения у меня эти оценки не вызвали, потому что Ваша музыка для меня это лучший аргумент в Вашу пользу, поверьте!

    Mнe кaжeтся, чтo музыкa в цeлoм двигaлaсь с кaкoгo-тo мoмeнтa в стрoрoну упрoщeния, "рaзжeвaть-и-в-рoт-пoлoжить".
    Вижу предмет для дискуссии, но, с Вашего позволения, включусь завтра.

    Пока сразу уж признаюсь, что большой любитель Лигети. И его формы - я уже не говорю об образах - не кажутся мне упрощением, по отношению, к симфониям Шуберта, например.
    Думаю,это разные опыты, и разные системы.
    feel no collar

  • #6735
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    576

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от philolog Посмотреть сообщение
    Это было бы замечательно.
    Дорогой Филолог, - я узнаю, на какой стадии переводы, и напишу Вам в личку по этому вопросу.
    feel no collar

  • #6736
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от григ Посмотреть сообщение
    Дорогой Филолог, - я узнаю, на какой стадии переводы, и напишу Вам в личку по этому вопросу.
    Дорогой Григ, а нельзя ли мне тоже получить эти переводы? Очень интересно ведь. И вообще я думаю, что было бы хорошо их сканировать и выложить здесь на форуме.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #6737
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от григ Посмотреть сообщение
    Дорогой Барух, я тоже колебался, стоит ли отвечать? - но вот решил все ж таки ответить, - и мне совестно, что вот Вы извиняетесь...Никакого амплуа разоблачителя у Вас нет, абсолютно - Вы просто смело высказали то, что думаете о некоторых значительных фигурах в современной музыке - никакого отторжения у меня эти оценки не вызвали, потому что Ваша музыка для меня это лучший аргумент в Вашу пользу, поверьте!
    Я тоже колебался, и в результате не написал. Но я абсолютно согласен с Григом по этому вопросу. Такого амплуа, как "разоблачитель", на форуме совсем не существует, это у Вас, Барух, от излишней совестливости; те, у кого абсолютно нет никаких знаний, ругают что Булеза, что Ксенакиса, что весь "авангард" сразу с лёгкостью необыкновенной. В отличие от Грига, для меня Ваши оценки неприемлемы, и для меня это другая логическая линия, чем Ваша музыка - точно так же, как, на Ваш взгляд, было у Шёнберга. Но, во всяком случае, эти оценки искренни и дают пищу для размышлений. Безусловно, если бы на их основе стали спорить, то было бы высказано много интересных вещей обо всех этих композиторах, как это получилось с Шёнбергом. М.б. Вам стоит подумать, чтобы возвратить их? Жалко несостоявшихся споров и невысказанных мыслей.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #6738
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от григ Посмотреть сообщение
    Нет, чисто электронных вещей я у Булеза не слышал. Мало интересовала эта область - не знаю даже, почему...Слышал э.м. у Губайдулиной - мимо. Знаком вот с сочинением Мессиана "Праздник прекрасных вод" - очаровательная вещица, - возможно, не в последнюю очередь благодаря тому, что длится минуты три, если мне не изменяет память.
    Если найдёте электронные вещи Булеза, обязательно послушайте. По-моему, здесь он наиболее ярко проявляет себя, и видно по музыке, что он чистый продолжатель линии Дебюсси: множество оттенков и полутонов, которые кто-то отмечал в его дирижировании. Когда слушаешь эту музыку, то кажется, что IRCAM он создавал под себя.
    Насчёт Мессиана: вообще-то чисто электронная и компьютерная музыка тяготеет к мелким формам из-за отсутствия классических методов развития. Как правило, более протяжённые вещи используют в той или иной форме живое исполнение. Что же касается электронной музыки русских композиторов-"шестидесятников", то её можно вообще не принимать во внимание (м.б. кроме Артемьева), т.к. в СССР не было тогда соответствующей аппаратуры.
    Да, наверное, музыка Денисова мне на сегодняшний день не близка. Возможно, я что-то не понимаю - но Денисов какой-то застревающий. Эстетически можно быть сколько угодно похожим, - порой чем больше, тем заметнее разница в достижениях...Для Д, как мне показалось, важна схема, чертеж, доктрина, какая-то своя эзотерика - короче говоря, очередной бог из очередной машины. Как тут не вспомнить предостережения Ш! Но вполне вероятно, что все это чушь, и я попросту не понял музыку Д. Да, я слыхал, что Д. переписывался с Булезом. Но Булез значительно более неожиданный, на мой варварский слух. Читал я и старую книжку Денисова - Ударные в современной музыке, кажется - местами очень увлекательное чтение. Посещал я фестиваль его учеников в КЗЧ, в 92м, если не ошибаюсь. Музыка учеников понравилась! - особенно запомнился Тарнопольский. Примерно год спустя я заметил Тарнопольского на концерте Вольфганга Рима, в Доме Композиторов. Не разобрался, то ли Рима плохо играли, то ли сочинения выбрали скучные. У меня были песни Рима на пластинке, мне очень нравились - а вот концерт разочаровал...
    Всё, что я писал, было основано в первую очередь на личных впечатлениях. Музыка Денисова мне нравится, и только поэтому я полез в её структуру, эстетику и т.д. По-моему, так бы писал Булез, если бы его засадили в клетку советской действительности 70-х годов. Всё, что идёт от схемы - это у Денисова внешнее, от окружающей действительности. Основное настроение музыки Денисова - это экзистенциалистская тоска. Он ведь единственный из авангардистов, кто ни на йоту не сдал своих позиций, в отличие от Шнитке, Губайдулиной, Пярта, Канчели. Вот это непреходящее чувство одиночества и есть альфа и омега его творчества. Наиболее яркая вещь в этом смысле - "Пена дней", где на героев сыпятся несчастья безо всякой причины, и даже на Бога нельзя положиться. К тому же "схема" у Денисова гораздо слабее выражена, чем у Булеза - разве что в первый период она была выражена прямолинейно, но до "чудес" сериализма Денисов и тогда не доходил. Можно найти и общность в мелодике, но не буду об этом писать. Главное в Денисове - то, что он тоже "наследник" Дебюсси и его нужно слушать как бы отдельными звучаниями, наслаждаясь "вкусностью" тембров. Книги и статьи Денисова написаны хорошо, но это имеет смысл читать только как обоснование его музыки.
    С Булезом они были знакомы очень хорошо. Булез приезжал к нему в Москву (есть даже маленькое интервью с ним, взятое Ценовой дома у Д.), по его ходатайству была поставлена опера "Пена дней" (в России она была испонена гораздо позже, в Перми), наконец, Булезу, поместившему его в парижскую клинику, Денисов был обязан двумя последними годами жизни - в Москве тогда не было таких врачей. Переписка - это так, бесплатное приложение. Тарнопольского я тоже очень люблю, а музыку Рима считаю какой-то вторичной, и мне её скучно слушать всегда.
    Насколько я знаю, он сократил это произведение. Первый акт впечатлил. Третий - смешанные чувства...Но мне следует изучить более тщательно это исполнение... Тут лучше моего отца спросить, он всю жизнь писал о дирижерах - сейчас, кстати, моя коробка Веберна с Булезом у него - он переводит все тексты песен и кантат Веберна.
    Третий акт Ш просто не дописал - вернее, от него почти ничего не осталось, и Булез исполнил то, что есть. По-моему, лучше бы он оставил два акта, как это обычно и делается - это вполне законченная структура.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #6739
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Нe знaю, - мнe кaжeтся, интeрeснee гoвoрить прo тo, чтo любишь, - или прo тo, в чeм дeйствитeльнo хoчeшь рaзoбрaться. Прaвдa, мнe интeрeснo слушaть и тeх, ктo любит тo, чтo мнe нe близкo, - тeм бoлee, чтo я знaю, чтo и мoи oцeнки мoгут измeниться. И - интeрeснo пoнять, чтo жe имeннo увлeкaeт другoгo в тoм, чтo тeбe сaмoму кaжeтся oчeвиднo нeудaчным...С вaшим oписaниeм, дoрoгoй Григ, впeчaтлeния oт Дeнисoвa, пoлнoстью сoлидaрeн...
    С этим "движeниeм в стoрoну упрoщeния" мнe хoтeлoсь бы рaзбoрaться: этo прeдстaвлeниe прoтивoрeчивoe, мнe сaмoму кaк бы и лeгкo прoтив нeгo вoзрaзить, - нo всe-тaки в цeлoм oнo мeня нe oстaвляeт, и oпрeдeляeт, нaвeрнoe, вooбщe мoи взгляды нa истoрию или дaжe пoлитику. ...Слoжнoсть симфoнии ужe, нaпримeр, в зaдaчe eдинствa oтдeльных чaстeй. С этoй зaдaчeй мaлo ктo спрaвлялся, нo дoстaтoчнo и тeх нeмнoгих примeрoв, кoгдa спрaвлялись. У Шубeртa тут двa гeниaльнeйших рeшeния.
    Нo сaмa тaкaя зaдaчa вeдь вoзниклa в кaкoй-тo мoмeнт, - тaкиe трeбoвaния прeдъявились музыкe, тaких - и нe мeньших - дoстижeний - oт нee oжидaли.
    Вooбщe, eсли уж рискoвaть тaк oбoбщaть, тo "измeритeльным инструмeнтoм слoжнoсти" будeт oтнoшeниe мaтeриaлa и фoрмы, - впрoчeм, прo этo ужe мнoгo тут писaл.

  • #6740
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от григ Посмотреть сообщение
    Уважаемый Филин, Вы читали беседы Пикассо с Зервосом? Спрашиваю, чтобы сэкономить на цитировании. Художественные принципы Пикассо высказаны там с предельной ясностью. Эренбургу верить не стоит, я думаю - это мнение идеализирующего живопись человека. Для наивного глаза оставалось неясным это стремление Пикассо и кубистов к обратной перспективе, пародирующей объем. Ведь Пикассо изображал не объекты предметного мира, а предмет живописи, как таковой. Так и писали в строчку "peinture-objet". Пикассо смотрит не от зрительной плоскости в глубину, а от глухого фона к отдельным частям картины. Фернан Леже сравнивал его картины с витринами, которые доступны для обзора со всех сторон.
    Матисса Пикассо любил, мне кажется - хотя многие пишут, что мол, живопись М была для П неприемлима, - но, думаю, это не так - Пикассо был радикальной личностью, и никогда бы не стал покупать то, что ему не нравилось - картины Матисса, насколько мне известно, были в его коллекции.
    Поздний Матисс, - например, в листах серии "Джаз", не так уж далек от эстетики Пикассо - но для Пикассо искусство было средством освобожения от образов, а Матисс был, скорее, собирателем образов, художником впечатления, переживания, отказавшимся от академизма на свой страх и риск - ну и "дикость" его, как видите, это реприза Гогена, по большому счету - вот кто был настоящим "дикарем". И Матисс более "дик", чем, например, Андре Дерен, только благодаря Гогену - которого он подкраснил и подзеленил. И вообще у Матисса полно "нормального" постимпрессионизма.
    Книгу бесед Пикассо с Зервосом я не читал. М.б. Вы выпишете полное название, я поищу в интернете? Но так или иначе, ни Эренбург, ни я не писали о его принципах. Эренбург говорил только о процессе работы, и в этом ему, как человеку, знакомому с Пикассо лично, по-моему, можно верить.
    Матисса Пикассо, скорее всего, любил - хотя радикальность его, на мой взгляд, проявлялась разве что в хлёстких фразах, а так он был достаточно "всеяден". А что у Матисса много общего с постимпрессионизмом, так это же естественно - пока он "разучивался рисовать", он создал много "промежуточных" вещей. Но когда уж он пришёл к "дикости" - обратная перспектива, контрастная цветовая гамма и пр., короче говоря, к новой технике, возвращение назад стало невозможным. А Пикассо действительно изображал "предметы живописи", но саму эту живопись он понимал вполне академически.
    Насчёт коллекции я не знаю - в принципе она сейчас выставлена в музее Пикассо в Париже, и я никаких вещей Матисса там не видел. Но, конечно, там могла быть и не вся коллекция.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • Страница 674 из 917 ПерваяПервая ... 664673674675684 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100