-
19.02.2009, 10:58 #1411
Re: Именитые музыканты месяца
Владимир Атлантов (19 февраля 1939 года)
Юбиляр!!!



Имя солиста Большого театра, заслуженного артиста РСФСР Владимира Атлантова широко известно в нашей стране и за рубежом. Его выступления в ведущих партиях тенорового репертуара на сценах Большого театра и Кремлевского Дворца Съездов, концертная деятельность, выступления по радио, телевидению, участие в экранизации оперы Даргомыжского «Каменный гость», где Атлантов сыграл роль Дон Жуана, успешные гастроли за рубежом свидетельствуют о ярком даровании артиста, о его мастерстве и творческой зрелости.
Артистическая судьба Владимира Атлантова сложилась счастливо. Его родители—ленинградские артисты А. Атлантов и М. Елизарова—рано приобщили сына к искусству, к миру театра, и это оказало благотворное влияние на дальнейшее формирование вкуса и творческой индивидуальности певца.
Он получил образование в музыкальной школе при Ленинградской хоровой капелле (классы фортепиано, скрипки и виолончели), а затем в Ленинградской государственной консерватории, где занимался на вокальном факультете у педагога Н. Болотиной.
Выступая в оперной студии консерватории, В. Атлантов уже тогда обратил на себя внимание силой голоса, актерским темпераментом, умением «входить» в роль, в любой партии быть искренним и непосредственным. В 1962 году певец завоевывает звание лауреата (вторая премия) на Втором Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М. Глинки и спустя год получает приглашение в Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова.
1964—1965 годы артист проводит в Италии, совершенствуя свое мастерство под руководством известного педагога—маэстро Барра. Здесь он подготовил партии в операх «Бал-маскарад» Верди, «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло. Вернувшись из Италии, В. Атлантов успешно выступил на III Международном конкурсе имени П. И. Чайковского (I премия, 1966 г.), а затем на международных конкурсах в Монреале и в Софии (1967 г.). Наконец в 1967 году он дебютировал на сцене Большого театра Союза ССР.
Владимир Атлантов—певец широкого амплуа. Голос большой силы и полного диапазона, обладающий мужественным и теплым тембром, позволяет артисту исполнять партии как драматического, так и лирического тенора. Это Ленский и Хозе, Альфред и Пинкертон, Владимир Игоревич и Герман. Певец умел в лирических партиях проявить темперамент и пылкость чувств, в то время как в партиях драматических выразительно оттенял основной характер поэтичностью, тонкостью нюансировки. Эта способность к воплощению широкой гаммы эмоций и переживаний—одна из привлекательнейших особенностей искусства Владимира Атлантова и в области камерного исполнительства. Камерный репертуар артиста был достаточно разнообразен, но преимущественное место было отведено в нем русской классике. Сам характер интерпретации, подчеркнутое внимание к эмоциональной окраске слова и музыкальной фразе свидетельствуют, что в камерном творчестве Владимир Атлантов следовал традициям русской вокальной школы.
Дополнительно
Владимир Атлантов/Vladimir Atlantov - Романсы П. Чайковского и С. Рахманинова скачать
[youtube]dviIBoS6ap4[/youtube] [youtube]FBpuKdCp_90[/youtube]Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.
Re: Именитые музыканты месяца
Дорогой Roman. Спасибо, повеселили!
Теперь заглянем в день сегодняшний...
Аделина Патти (Patti, 19.02.1843 - 27.10.1919).
(
)
Снимки, закреплённые авт. правами:
Полное имя певицы Аделина Хуана Мария Патти. Родилась в театре - родителями были профессиональные певцы, а мама будущей примадонны за несколько часов до родов пела партию ...Нормы (Беллини такое и не снилось). Поэтому сцену можно считать её родным домом.
Аделина Патти одна из тех, чей талант проявился довольно рано и, как следует ожидать, лишил её счастливого детства. Понять можно многое... И всё же, выступления семилетней малышки на сцене с классическими ариями, вызывает удивление до сих пор... Оцените - в течение четырёх лет юная артистка появлялась перед публикой свыше трёхсот раз (давала минимум шесть концертов в месяц). Никто не хочет повторить?
В одном её точно повезло - школу вокального искусства прошла "на дому" (училась у брата и мужа старшей сестры).
Настоящий профессиональный успех прошёл к Патти после её участия в "Лючии де Ламмермур" Доницетти в нью-йоркской музыкальной академии (24 ноября 1859)... Её называли сиреной.
Вот, что писал о певице Ларош:
В общей сложности, оперная карьера певицы продолжалась почти семьдесят лет. Только на сцене Ковент Гардена Патти выступала двадцать три года к ряду (1861-1884). Ей рукоплескала публика Вашингтона и Филадельфии, Бостона и Нью-Орлеана, Мадрида и Парижа, Петербурга и Милана... Она объездила многие страны Европы и Америки, очень любила Англию.В ней подкупает соединение необыкновенного голоса с необыкновенным мастерством вокализации. Голос действительно вполне исключительный: эта звонкость высоких нот, этот огромный объем верхнего регистра и в то же время эта сила, эта почти меццо-сопранная густота нижнего регистра, этот светлый, открытый тембр, в то же время легкий и округленный, все эти качества вместе составляют нечто феноменальное. О мастерстве, с каким Патти делает гаммы, трели и так далее, было так много говорено, что я не нахожу тут ничего прибавить; замечу только, что едва ли не самой большой похвалы достойно то чувство меры, с которым она исполняет только трудности, доступные голосу… Экспрессия ее - во всем, что легко, игриво и грациозно, - безукоризненна, хотя даже в этих вещах я не нашел у нее той полноты жизни, какая встречается иногда у певиц с менее великими голосовыми средствами… Несомненно, что ее сфера ограничена легким и виртуозным жанром, и культ ее как первой певицы наших дней доказывает только то, что публика выше всего ценит именно этот жанр и за него готова отдать все остальное.
![]()
(
)
Рекомендую познакомиться с красиво оформленным материалом из
Дополнительно:
!!!
Последний раз редактировалось kalina; 19.02.2009 в 23:07.
Re: Именитые музыканты месяца
Луиджи Боккерини (Boccherini, 19.02.1743 - 28.05.1805).
(
! надеюсь. что снимок сохранится - по ссылке )
Ещё парочка снимков:
Памятник Л.Боккерини в Лукке
Современник Гайдна и Моцарта. Уроженец Лукки (интересно, как правильно называть жителей этого города по-русски).
Первыми учителями стали отец (профессиональный контрабасист) и капельмейстер местной капеллы – аббат Вануччи. Обучение композиции было продолжено в Риме.
Сольную карьеру молодой исполнитель начал в тринадцатилетнем возрасте.
По возвращении из Рима в родной город, основал там первый в истории музыки концертный струнный квартет (давали публичные концерты).
В 1768 успешно концертировал в Вене, Париже. Годом позже обосновался в Мадриде, став музыкантом и композитором при дворе инфанта Луиса (Луи). высоко ценились написанные им струнные квинтеты для двух скрипок, альта и двух виолончелей.
В 1787 посвятил прусскому королю Фридриху Вильгельму II одно из своих сочинений, за что получил звание придворного композитора и пожизненную пенсию (интересно, а сейчас такое пройдёт...). Как говорится, ничто не вечно под луной. С кончиной в 1797 Фридриха Вильгельма II, пожизненная пенсия была отменена, а интриги так сказать коллеги, композитора и скрипача Гаэтано Брунетти, побудили Боккерини распрощаться с местом придворного берлинского капельмейстера.
Вернувшись в Мадрид, он провёл остаток жизни в бедности.
Боккерини был очень плодовитым композитором. Ему принадлежат несколько ораторий, кантаты, мессы, одна опера. Инструментальных произведений у него порядка 450. Среди них:
свыше 90 струнных квартетов,
125 струнных квинтетов,
42 трио,
54 струнных трио,
12 фортепианных квартетов,
18 квинтетов для струнного квартета и флейты (или гобоя),
16 секстетов,
2 октета,
скрипичные сонаты,
дуэты,
20 симфоний,
оркестровая сюита,
виолончельный концерт...
Дополнительная информация:
(!! Здесь, правда, указано, что музыкант родился в ...Луке...Чипполино №2)
!!! Подборка видеоклипов:
#
Re: Именитые музыканты месяца
20 февраля родились
Певица Мэри Гарден (Garden, 1874-1967).
(
)
(добавлю информацию)
четыре композитора:
Антонио Веретти (Veretti, 1900-1978 ).
Юлюс Юзелюнас (Juzeliunas, род. 1916). По старому стилю день рождения 7 февраля.
(
)
Рут Гиппс (Gipps, 1921-1999).
(
)
Тосиро Маюдзуми (Mayuzumi, 1929-1997).
Исполняется 80 лет со дня его рождения!
()
Композитор, пианист, музыковед и педагог Василий Александрович Барвинский (1888-1963).
Пианист и дирижёр Кристоф Эшенбах (Eschenbach), настоящая фамилия Рингман (Ringmann, род. 1940).
(
)
(Добавлю информацию)
Re: Именитые музыканты месяца
Барвинский Василий Александрович
(20 февраля 1888г, Тернополь - 9 июня 1963г, Львов)
Василий Барвинский является выдающимся представителем украинской музыкальной культуры XX века. В ее историю он вошел как композитор, пианист, музыкальный критик, педагог, дирижер и музыкальный деятель.
Был третьим сыном профессора Тернопольской педагогической семинарии Александра Барвинского.Мать Василия была первой в Галитчине музыкальным педагогом -женщиной и именно от нее Василий унаследовал музыкальный талант.
Она же стала его первым учителем музыки.
Большое влияние на Василия имело также знакомство с М. Лысенко,который приезжал во Львов в 1903 году на празднование своего юбилея. Известный композитор заметил талант Василия и посоветовал ему развивать свои способности.
После окончания гимназии Василий учился в Высшем музыкальном институте им. Лысенко во Львове и в Высшей школе мастерства и композиции в Праге (1907-1914).
В 1948 году был репрессирован, десять лет отсидел в Мордовских лагерях. Все его произведения были объявлены проявлением "формализма" и сожжены.
В 1964 Верховный Суд СССР отменил приговор Барвинскому "за отсутствием состава преступления" и таким образом реабилитировал его. Несмотря на это, музыкальные круги Львова избегали упоминаний о Барвинском: ведь это был представитель "семьи изменников" (так назывался опубликованный в 1950-х годах фельетон о семье Барвинских). Поэтому даже концерт по случаю столетнего юбилея Василия Барвинского 20 февраля 1988 г. состоялся в полулегальных условиях.
Еще во время обучение Василий начал публиковать свои музыкальные произведения. Был неоромантическим композитором, его музыка отмечалась утонченным лиризмом. Среди его сочинений - вариации, кантата с посвящением митрополиту Шептицкому, "Украинская рапсодия" для оркестра (впервые исполнена в Вене в 1911 г.), миниатюры, музыка для струнного квартета, секстет, соната, цикл "Любовь", "Украинская сюита" для фортепиано, переложения народных песен и сочинения на стихи Б. Лепкого, И. Франко, "Завета" Т. Шевченко.
Прелюдии (исп.В.Рыжков)
ми минор
фа-диез мажор
соль минор
си-бемоль минор
до минор
Дополнительно
Использованы материалы
"Львiвска газета"
Иди своей дорогой, и пусть люди говорят, что хотят.
Re: Именитые музыканты месяца
20 февраля родился литовский композитор Юлюс Александре Юзелюнас (Juzeliūnas, 1916 - 2001).
Юзелюнасу было присвоено звание народного артиста Литовской ССР (1966), он имел несколько наград, в т.ч. орден Ленина.
Юзелюнас родился в с. Чеполе (ныне Латвия). В 1939 г. он окончил музыкальное училище в Шауляе, затем некоторое время играл в Вильнюсском театральном оркестре. В 1948 г. окончил Каунасскую консерваторию по классу композиции у В. Груодиса, в 1952 г. - аспирантуру Ленинградской консерватории. Его первые зрелые сочинения были написаны во время учёбы (соната для фортепиано, Первая симфония, обе 1947). С 1952 г. он преподаёт в Литовской консерватории (с 1970 - профессор).
Юзелюнас - один из основоположников литовской советской музыки. Основой его музыки стал фольклоризм, что он теоретически обосновал в своей диссертации "Об использовании литовских дайн в симфоническом творчестве литовских композиторов" (1954). Особенно ярко это выражается в его Второй симфонии (1952), построенной на музыке сутартинес. В своём творчестве композитор использует аккорды, заимствованные из народного творчества. Подробно гармонический язык литовских песен, на которых базируется и его собственный, описан им в докторской диссериации (издана отдельной книгой) "К вопросу о строении аккорда" (1972). Кроме собственно описания гармонии, он описывает там народные мелодии и классифицирует по жанрам и языку литовское народное творчество. Юзелюнас по языку пишет сначала в романтическом стиле, используя прежде всего 5- и 7-ступенные фольклорные лады. Таким языком написаны его первые сценические произведения - опера "Повстанцы" (1957) и балет "На берегу моря" (1953). В 1960-е годы язык произведений усложняется, увеличивается их экспрессивность; часто композитор использует и неоклассицисткие формы (Поэма-концерт для струнного оркестра, 1961, Пассакалья для симфонического оркестра, 1962). Увеличивается и масштабность его произведений. Так, Третья симфония (1965) написана для баритона, смешанного хора и симфонического оркестра, симфония-оратория "Cantus Magnificat" (1979) - для двух хоров, двух солистов и оркестра (оба произведения на сл. Э. Межелайтиса).
Композитор также экспериментирует с африканским и азиатским фольклором. Он исследует музыку Нигерии, Бирмы, Туниса, Конго, Мавритании, выступает на конгрессах, посвящённых музыке Африки (Париж, 1970), Азии (Алма-Ата, 1973) и др. На таком "экзотическом" материале основаны "Африканские эскизы" (1961), серия "Рага-квартеты" (1982, для анализа языка раг Юзелюнас также написал книгу), Концерт для кларнета с оркестром (1985). Кроме этого, Юзелюнасу принадлежат опера "Игра" (196и множество оркестровых, камерно-инструментальных и камерно-вокальных произведений.
Общественная деятельность Юзелюнаса началась ещё в 1950-е годы. В 1954 г. по его инициативе была основана Лаборатория музыкальной теории при Академии наук, в 1957 г. - факультет музыкальной фольклористики при Вильнюсском педагогическом институте (сейчас Вильнюсский педагогический университет). В 1988-1993 Юзелюнас был членом Верховного сейма, с 1989 - также кандидатом в депутаты Верховного совета бывшего СССР, в 1988-1991 - председателем Комиссии по расследованию преступлений сталинизма, в 1991-1997 - председателем созданного на её основе Литовского центра помощи жертвам репрессий.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Re: Именитые музыканты месяца
Кристоф Эшенбах (Eschenbach), настоящая фамилия Рингман (Ringmann, род. 20.02.1940).
(
)
Ещё несколько снимков:
Немецкий музыкант Кристоф Эшенбах один из немногих, кто равно известен как пианист и дирижёр.
Родился в 1940 в немецком Бреслау (теперь Вроцлав, Польша). Дитя войны, рано лишился родителей - мать умерла при родах, а отец - музыковед Heribert Ringmann - был убит на фронте. Трагически погибла и воспитывавшая его женщина... Лишь в 1946 мальчика нашли и приняли в свою семью родственники по линии матери (он носит их фамилию).
Музыкальное образование получил в Гамбурге - закончил Высшую школу музыки (Hochschule für Musik).
В одиннадцатилетнем возрасте (1952) стал лауреатом конкурса юных пианистов фирмы Steinway (Steinway Piano Competition).
В 1962 стал лауреатом (вторая премия) Международного конкурса в Мюнхене (Munich International competition).
В 1965 - победитель Международного Конкурса пианистов имени Клары Хаскил во французском Монтре (Concours Clara Haskil).
Годом раньше записал первую пластинку.
Выступал в европейских странах и США. Часто выступал с Кливлендским оркестром, которым руководил George Szell. Он и стал первым наставником Эшенбаха в искусстве дирижирования (занятия продолжались вплоть да кончины Д.Селла).
В 1970-е Кристоф Эшенбах полностью переключился на дирижирование. На стиль дирижёрской работы Эшенбаха повлияло и долгое (в 25 лет) общение с маэстро Гербертом фон Караяном.
(
)
Как дирижёр К.Эшенбах дебютировал в 1972, исполнив Третью симфонию А.Брукнера.
В 1979-1981 главный дирижёр Филармонического оркестра земли Райнланд-Пфальц (Rheinland-Pfalz)
В 1981(либо 1982)-1985 руководил Цюрихским оркестром.
Последовали руководство Хьюстонским (1988-1999), Филадельфийским (2003-2007) оркестрами, а также гамбургским оркестром NDR (Северогерманского радио, 1998-2004).
В 1991-1998 Эшенбах являлся одним из художественных руководителей Музыкального фестиваля Тихоокеанского региона (k.) (Pacific Music Festival, а в 1998-1999 возглавил Шлезвиг-Гольштейнский фестиваль (Schleswig-Holstein Festival).
С 2000 музыкальный директор Оркестра де Пари (Orchestre De Paris).
Начиная с сезона 2010/11 К.Эшенбах станет музыкальным директором Театрально-концертного центра имени Джона Кеннеди (John F. Kennedy Center for the Performing Arts и главным дирижёром вашингтонского Национального симфонического оркестра (National Symphony Orchestra), которым в настоящее время руководит Иван Фишер (I.Fischer).
К.Эшенбах приезжает и на Петербургский фестиваль "Звезды белых ночей".
Компания Fillips включила немецкого музыканта в число 100 исполнителей, чьи записи составляют серию "Великие пианисты XX столетия".
Кристоф Эшенбах тесно сотрудничает со многими известными исполнителями, среди которых:
Ланг Ланг,
Даниэль Баренбойм,
Йо-Йо Ма,
Сьюзан Грэхем,
Кристиан Тетцлаф,
Табеа Циммерман и др.
Официальный сайт маэстро -
Дополнительная информация:
!!! Подборки видеоклипов:
#
или
Хочу добавить, что для меня исполнение "Фантастической симфонии" Берлиоза Оркестром де Пари под управлением К.Эшенбаха стало эталонным (личное мнение).
- Регистрация
- 21.03.2006
- Адрес
- Киев
- Сообщений
- 1,097
Re: Именитые музыканты месяца
Нельзя не вспомнить его выступления со Святославом Рихтером. Cейчас известны их записи:
BEETHOVEN
Concerto No.1 for Piano and Orchestra in C, Op.15
* 26/6/88 - Tours - Live - O. Capitole de Toulouse/Eschenbach - 3rd mvt encored- (PT)*
* 6/7/88 - Flensburg - Live - O.of S-H Mus. Fest./Eschenbach - RCA 61534-2(CD)**
* 7/7/88 - Neumunster - Live - O.of S-H Mus. Fest./Eschenbach - (PT)*
GERSHVIN
Concerto for Piano and Orchestra in F
* 30/5/93 - Schwetzingen - Live - Stuttgart RSO/Eschenbach - VICTOR VICC-60080(CD)**
SAINT-SAENS
Concerto No.5 for Piano and Orchestra in F, Op.103
* 30/5/93 - Schwetzingen - Live - Stuttgart RSO/Eschenbach - VICTOR VICC-60080(CD)**
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери (c)
Re: Именитые музыканты месяца
Вдогонку...пятнице
Мэри Гарден (Garden, 20.02.1874 - 3.01.1967).
(
)
Дополнительные снимки:
Шотландская певица, детство которой (с 6 лет)прошло в Америке. Музыке училась
в Чикаго у Р. Дафф,
в Париже (с 1895) - у М. Маркези, Л. Фюжера, Ж. Буи, Ж. Шевалье и др.
Профессиональный дебют состоялсяв 1900 вПарижской"Опера комик". Выступала в Лондоне, Париже, Брюсселе, Нью-Йорке, Чикаго...
Отличалась прекрасным артистическим дарованием, буквально перевоплощаясь в исполняемых героинь.
Удачно выступала как в классическом, так и в современном репертуаре. Пела в операх Ш.Гуно, К.Сен-Санса,Ж.Бизе, Ж.Массне,К.Дебюсси, А. Феврье, Ф. Альфано, Д.Пуччини, Р. Штрауса, К. Леру, С.Прокофьева, К. Эрланже, А. Онеггера... Французскую музыку исполняла на языке оригинала.
(
)
В 1931 оставила сцену, продолжив концертную деятельность.
С 1935 работалав Чикагском музыкальном колледже (преподавала оперное пение). Воспитала несколько
известных американских певиц, среди которых можно упомянутьГ. Мур, Дж. Джексон и др.
Мери Гарден консультировала Голливудских постановщиков фильмов-опер.
В 1940- 1950-х выступала в США с лекциями и по телевидению.
Её перу (в содружестве с Л. Бьянколли) принадлежат мемуары"История Мэри Гарден" (1951).
Дополнительная информация:
Интервью с М.Гарден -
Похожие темы
-
Именитые музыканты месяца: март
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 294Последнее сообщение: 08.04.2025, 20:01 -
Именитые музыканты месяца: февраль
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 247Последнее сообщение: 10.02.2024, 16:06 -
Именитые музыканты месяца: январь
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 211Последнее сообщение: 01.02.2018, 00:33 -
Именитые музыканты месяца: сентябрь
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 297Последнее сообщение: 01.10.2017, 22:56 -
Именитые музыканты месяца: май
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 239Последнее сообщение: 07.05.2017, 12:17









































Социальные закладки