-
27.02.2009, 01:53 #21
Re: Клезмер
К теме Соломона Шварца:
1)
2) Гитарка выдаёт. В 1963-м так никто не играл, это приёмы из рока 70-х.
Особенно подмешивание фразочек типа темы "Ночь на Лысой горе" в Yossel Yossel в гитарном соло.
И звук гитары явно produced - через что-то пропущен.
Но гитаристу в любом случае зачёт.
А дорогой NbP в поисках влияния клезмера на джаз ищет топор под лавкой - это и так давно всем ясно, что эмиграция начала 20-го века принесла в Америку полчища еврейских музыкантов, которые в беспорядке спариваясь с Большими Чёрными Обезьянами ©, породили джаз. Бенни Гудмана выше крыши достаточно как самого яркого клезмерского джазмена!Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек
Re: Клезмер
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Re: Клезмер
Соответственно - это как? Отвечал вопросом на вопрос, по ночам немного шил или носил лапсердак с пейсами? ))
А вот другой вопрос - а много ли было великих чёрных кларнетистов в начале 20-го века? И кто их, простите, на кларнете учил играть, равно как и сами кларнеты завозил в Америку, не наши ли люди из Одессы?
Но меня, честно говоря, клезмерские интонации в раннем джазе утомляют.
Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек
Re: Клезмер
Только сегодня возле меня тусовалась живая реликвия,который играл с самим С.Беше;так есть у кого почерпнуть информацию.
Может дед у Меззрова носил лапсердак,сам он пил,ругался по матушке-то бишь по черному батюшке,как это принято у афроамериканцев;сидел в тюрьме за торговлю марихуаной; а главное - был первым белым ,который поселился в Гарлеме. В общем послужил примером для Реда Родни,тоже прошедшим по пути этих глупостей-в период работы с Бёрдом.
Первым прославившимся был Альфонс Пико,соло которого из "High Society" цитируют до сих пор - и я в том числе. Второй великий- Джордж Луис,а Беше - третий.Если Вам знакома история джазовых оркестров,то негры могли заполучить кларнеты по бросовой цене только 30 лет спустя гражданской войны,когда стали обновлять инструментарий военных оркестров то есть в 80-х гг.И учились наверняка у кларнетистов из тех же оркестров.А вот всякие неакадемические импровизационные фокусы могли(предположение) слямзить с клезмеров. Факт,что ведущие белые и черные ньюорлеанские оркестры играли и на еврейских свадьбах-значил знали репертуар и стиль.А вот другой вопрос - а много ли было великих чёрных кларнетистов в начале 20-го века? И кто их, простите, на кларнете учил играть, равно как и сами кларнеты завозил в Америку, не наши ли люди из Одессы?
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Re: Клезмер
Ну, соло из high society даже я знаю, правда, не наизусть ))
Альфонс Пико - очень даже франкофонский человек.
Вот надо бы ещё понять, какие социально-экономические условия подтолкнули интернациональные бэнды от европейской традиции строгой игры по нотам в сторону разудалой импровизационной музыки, относящейся к даже и не поймёшь с ходу, к чьей традиции.
Кстати, мы не принимаем совершенно в учёт бытовую музыку конца 19-го века, в "дофокстротную" эпоху, которая, собственно, образовала ритмическую основу джаза, это всевозможные польки, кадрили и другие бытовые танцы смешанного сельско-городского происхождения (поскольку в то время уже давно шло усиленное смешение сельского и городского населения). К сожалению, в истории популярной музыки, которую преподают в наших учебных заведениях, историю джаза излагают примерно так, как будто однажды все проснулись и с утра пораньше резко заиграли джаз.
Даже американские источники выводят происхождение рэгтайма от маршей, которые вдруг стали хромать на правую ногу ))
Однако достаточно послушать запись Jelly Roll Morton, сделаную Alan Lomax'ом, c мортоновскими же комментариями, там прекрасно все в двух словах и нескольких фразах изложено.
Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек
Re: Клезмер
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Re: Клезмер
Так, с этого места, пожалуйста, поподробней.
Кто есть мистер Готтшток?
Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек
Re: Клезмер
(Cинкопированный фрейлах,задолго до Малера - 1857 г.).
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Re: Клезмер
Интересно, но преломлено через европейское композиторское мышление.
Надо искать бытовую музыку того времени, в ней корни, а не в Готтшоке, при всём к нему уважении.
Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек
Re: Клезмер
La veritable musique est le silence et toutes les notes ne font qu'encadrer ce silence.( Davis, Miles 1926-1992)
Похожие темы
-
Интервью Клезмер и русская скрипичная школа
от homecoming в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 175Последнее сообщение: 12.05.2009, 17:35




Ответить с цитированием


Социальные закладки