Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15

Тема: Бывает и такое!!!

              
  1. #1

    Talking Бывает и такое!!!

    У ученицы с весьма средними данными никак не получается сложный (в техническом отношении) фрагмент пьесы. Пробует еще раз, не получается. Подсказываю, как можно исправить.
    Она ноет: "ну не получа-а-ается!". (Она вообще часто ноет).
    Я и говорю: "А ты сыграй это место 100 раз и получится".
    Она: "А как 100 раз отсчитать, я же собьюсь" (снова ноет)
    Я: А ты 10 раз отсчитай, поставь крестик, и так до 10 крестиков
    Она: А-а-а, ясно.

    Естественно, я говорила несерьезно, т.к. не расчитывала, что вялая, вечно ноющая девчонка будет вообще заниматься дома (тем более 100 раз повторять один фрагмент).

    На следующий урок все технически трудные места в пьесе сыграны почти идеально. И что самое главное, в течение последующих уроков проблем с этим фрагментом не возникло.

    Неужели правда 100 раз повторила?

  • #2

    По умолчанию Re: Бывает и такое!!!

    Цитата Сообщение от Vatrushechka Посмотреть сообщение
    На следующий урок все технически трудные места в пьесе сыграны почти идеально. И что самое главное, в течение последующих уроков проблем с этим фрагментом не возникло.

    Неужели правда 100 раз повторила?
    100 - не 100,а сколько-то раз,наверное,повторила.Как раз детишки со средними возможностями лучше реагируют на такую конкретику,с точным указанием количества повторов.Повторить столько раз,сколько нужно для того,чтобы "получилось" - это не проходит,видно не слышат сами,когда получается,а когда нет.

  • #3
    В поисках истины Аватар для Natem
    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,202
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Бывает и такое!!!

    Мой так играет сложные пассажи по 20-30 раз, пока не получится. И даже если уже получается, играет снова и снова (пока меня уже трясти не начинает) В итоге за день 100 раз легко получается.
    А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
    Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...



  • #4

    По умолчанию Re: Бывает и такое!!!

    Цитата Сообщение от Natem Посмотреть сообщение
    Мой так играет сложные пассажи по 20-30 раз, пока не получится. И даже если уже получается, играет снова и снова (пока меня уже трясти не начинает) В итоге за день 100 раз легко получается.
    Об том и речь! Ваш хочет,чтобы получилось,а потом - чтоб получилось еще лучше.

  • #5
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Бывает и такое!!!

    Мне подсказывали учить немного иначе. Если надо быстро выучить техническую пьесу, надо сыграть чистых 10 раз, т.е. всю пьесу (или большой фрагмент) сыграть без запинки. Если есть хоть какая-то запинка - такое проигрывание за чистый вариант не считается. В итоге пока дойдешь до первого чистого, проиграешь с десяток раз.

  • #6

    По умолчанию Re: Бывает и такое!!!

    Цитата Сообщение от sole Посмотреть сообщение
    100 - не 100,а сколько-то раз,наверное,повторила.Как раз детишки со средними возможностями лучше реагируют на такую конкретику,с точным указанием количества повторов.Повторить столько раз,сколько нужно для того,чтобы "получилось" - это не проходит,видно не слышат сами,когда получается,а когда нет.
    Да, наверно, дело именно в конкретизации задания. С этой же девочкой заметила следующее. При разборе пьесы часто допускает неточности в тексте и ритме, путается, исправляет ошибки с трудом (очевидно, не осознает их до конца). Но если задание -- выучить наизусть (тоже конкретное!), то играет текст значительно точнее.

  • #7
    Постоянный участник Аватар для Solnyshko
    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    760

    По умолчанию Re: Бывает и такое!!!

    Кстати, о конкретике.
    Как-то задала одной вот такой "средненькой" девочке учить пьеску сзаду-наперед (мои ребята часто так учат: последний такт, предпоследний и последний, три последних такта, четыре и т.д.) Так вот приходит она на следующий урок и жалуется, что задание было просто невыполнимым. Я попросила ее попробовать сыграть так, как она учила, чтобы посмотреть, почему не получается... Ребенок сыграл последний аккорд. Потом предпоследний. Потом три последних аккорда.... Короче, она учила не тактами, а нотами.
    Вывод: задание было дано недостаточно конкретно.
    Она - зеркало... Это самая сокрушительная разновидность обаяния. (с) Макс Фрай

  • #8
    Частый гость Аватар для Cordelia
    Регистрация
    29.09.2007
    Адрес
    планета Земля
    Сообщений
    214

    По умолчанию Re: Бывает и такое!!!

    Цитата Сообщение от Solnyshko Посмотреть сообщение
    Кстати, о конкретике.
    Как-то задала одной вот такой "средненькой" девочке учить пьеску сзаду-наперед (мои ребята часто так учат: последний такт, предпоследний и последний, три последних такта, четыре и т.д.) Так вот приходит она на следующий урок и жалуется, что задание было просто невыполнимым. Я попросила ее попробовать сыграть так, как она учила, чтобы посмотреть, почему не получается... Ребенок сыграл последний аккорд. Потом предпоследний. Потом три последних аккорда.... Короче, она учила не тактами, а нотами.
    Вывод: задание было дано недостаточно конкретно.
    ААААА!!! Бедная девочка! И ведь права - задание было просто невыполнимым (трудным уж точно) Один мой бывший ученик очень медленно учил полифонические произведения. Ну ооочень медленно. От урока до урока приносил по 2 такта, и то те, что учили на уроке. Спрашиваю - дома занимаешься? Говорит -да. Произведение не нравится? - Нравится. В чем же дело? - Не получается. Ну, делать нечего. Учим, выучили примерно 1/4 часть. И вот так получилось, что этот мальчик стал свидетелем моего с коллегой разговора, а разговор шел про экзамены в училище. Он, вероятно, не понял про какой экзамен речь и через 3 дня на уроке "выдает" мне все произведение, без единой ошибки и в хорошем темпе! Как он выучил, для меня до сих пор загадка, да и он объяснить не смог.
    Если я молчу, это не значит, что мне нечего сказать.

  • #9
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Re: Бывает и такое!!!

    Всякое бывает, если нет чувства юмора. Можно и пассаж выучить......

  • #10
    В поисках истины Аватар для Natem
    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,202
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Бывает и такое!!!

    Цитата Сообщение от vladsam Посмотреть сообщение
    Мне подсказывали учить немного иначе. Если надо быстро выучить техническую пьесу, надо сыграть чистых 10 раз, т.е. всю пьесу (или большой фрагмент) сыграть без запинки. Если есть хоть какая-то запинка - такое проигрывание за чистый вариант не считается. В итоге пока дойдешь до первого чистого, проиграешь с десяток раз.
    О! Знакомая метода! Моего кадра так педагог заставляла играть Прялку. 10 раз. Если сбился - этот раз не считается. Иногда счет шел круче: если сбился - все по-новой, чтобы было 10 раз без ошибок без перерыва. Но это только большие детки могут выдержать. Мой в 12 лет выдерживал, малыши 8-9 лет начинали истерить.
    А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
    Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...



  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 40
      Последнее сообщение: 23.11.2011, 17:12
    2. Бывает же такое
      от учащийся в разделе Про все на свете
      Ответов: 38
      Последнее сообщение: 28.02.2011, 23:29
    3. Бывает же такое...
      от Strunik в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 22.02.2009, 15:25
    4. Бывает ли плохая публика?
      от писака в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 22.11.2007, 16:34

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100