Тема: Бывает и такое!!!
-
16.03.2009, 22:59 #1Новичок
- Регистрация
- 16.11.2008
- Сообщений
- 26
Бывает и такое!!!
У ученицы с весьма средними данными никак не получается сложный (в техническом отношении) фрагмент пьесы. Пробует еще раз, не получается. Подсказываю, как можно исправить.
Она ноет: "ну не получа-а-ается!". (Она вообще часто ноет).
Я и говорю: "А ты сыграй это место 100 раз и получится".
Она: "А как 100 раз отсчитать, я же собьюсь" (снова ноет)
Я: А ты 10 раз отсчитай, поставь крестик, и так до 10 крестиков
Она: А-а-а, ясно.
Естественно, я говорила несерьезно, т.к. не расчитывала, что вялая, вечно ноющая девчонка будет вообще заниматься дома (тем более 100 раз повторять один фрагмент).
На следующий урок все технически трудные места в пьесе сыграны почти идеально. И что самое главное, в течение последующих уроков проблем с этим фрагментом не возникло.
Неужели правда 100 раз повторила?


Re: Бывает и такое!!!
100 - не 100,а сколько-то раз,наверное,повторила.Как раз детишки со средними возможностями лучше реагируют на такую конкретику,с точным указанием количества повторов.Повторить столько раз,сколько нужно для того,чтобы "получилось" - это не проходит,видно не слышат сами,когда получается,а когда нет.
![]()
- Регистрация
- 12.03.2006
- Адрес
- Москва, Лефортово
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 3,202
- Записей в дневнике
- 3
Re: Бывает и такое!!!
Мой так играет сложные пассажи по 20-30 раз, пока не получится. И даже если уже получается, играет снова и снова (пока меня уже трясти не начинает)В итоге за день 100 раз легко получается.
А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...
Re: Бывает и такое!!!
Мне подсказывали учить немного иначе. Если надо быстро выучить техническую пьесу, надо сыграть чистых 10 раз, т.е. всю пьесу (или большой фрагмент) сыграть без запинки. Если есть хоть какая-то запинка - такое проигрывание за чистый вариант не считается. В итоге пока дойдешь до первого чистого, проиграешь с десяток раз.
- Регистрация
- 16.11.2008
- Сообщений
- 26
Re: Бывает и такое!!!
Да, наверно, дело именно в конкретизации задания. С этой же девочкой заметила следующее. При разборе пьесы часто допускает неточности в тексте и ритме, путается, исправляет ошибки с трудом (очевидно, не осознает их до конца). Но если задание -- выучить наизусть (тоже конкретное!), то играет текст значительно точнее.
Re: Бывает и такое!!!
Кстати, о конкретике.
Как-то задала одной вот такой "средненькой" девочке учить пьеску сзаду-наперед (мои ребята часто так учат: последний такт, предпоследний и последний, три последних такта, четыре и т.д.) Так вот приходит она на следующий урок и жалуется, что задание было просто невыполнимым. Я попросила ее попробовать сыграть так, как она учила, чтобы посмотреть, почему не получается... Ребенок сыграл последний аккорд. Потом предпоследний. Потом три последних аккорда.... Короче, она учила не тактами, а нотами.![]()
Вывод: задание было дано недостаточно конкретно.![]()
Она - зеркало... Это самая сокрушительная разновидность обаяния. (с) Макс Фрай
Re: Бывает и такое!!!
ААААА!!! Бедная девочка! И ведь права - задание было просто невыполнимым (трудным уж точно)Один мой бывший ученик очень медленно учил полифонические произведения. Ну ооочень медленно. От урока до урока приносил по 2 такта, и то те, что учили на уроке. Спрашиваю - дома занимаешься? Говорит -да. Произведение не нравится? - Нравится. В чем же дело? - Не получается. Ну, делать нечего. Учим, выучили примерно 1/4 часть. И вот так получилось, что этот мальчик стал свидетелем моего с коллегой разговора, а разговор шел про экзамены в училище. Он, вероятно, не понял про какой экзамен речь и через 3 дня на уроке "выдает" мне все произведение, без единой ошибки и в хорошем темпе! Как он выучил, для меня до сих пор загадка, да и он объяснить не смог.
Если я молчу, это не значит, что мне нечего сказать.
Re: Бывает и такое!!!
Всякое бывает, если нет чувства юмора. Можно и пассаж выучить......
- Регистрация
- 12.03.2006
- Адрес
- Москва, Лефортово
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 3,202
- Записей в дневнике
- 3
Re: Бывает и такое!!!
О! Знакомая метода! Моего кадра так педагог заставляла играть Прялку. 10 раз. Если сбился - этот раз не считается. Иногда счет шел круче: если сбился - все по-новой, чтобы было 10 раз без ошибок без перерыва. Но это только большие детки могут выдержать. Мой в 12 лет выдерживал, малыши 8-9 лет начинали истерить.
А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...
Похожие темы
-
Что такое резонанс? Что такое колебания? Зачем нам все это? (Разоблачение мифов и приближение к реальности)
от hobby в разделе Скрипичный мастерОтветов: 40Последнее сообщение: 23.11.2011, 17:12 -
Бывает же такое
от учащийся в разделе Про все на светеОтветов: 38Последнее сообщение: 28.02.2011, 23:29 -
Бывает же такое...
от Strunik в разделе Скрипичный мастерОтветов: 12Последнее сообщение: 22.02.2009, 15:25 -
Бывает ли плохая публика?
от писака в разделе Исполнители-солистыОтветов: 5Последнее сообщение: 22.11.2007, 16:34



Ответить с цитированием





Социальные закладки