Вот мой инструмент
Да, забыл сказать, на головке стержня сделал специальный пропил, чтобы этим же инструментом после установки новой струны "прокатить" или продавить несколько раз саму струну, чтобы скорее "встала" на место
Для прокатки я пользуюсь деревянной палочкой ( старый шпиллер от пианино с таким же надрезом). Струна при этом не царапается и еще дополнительная полировка.
Вот еще вопросик! Блютнер и Ферстер пользовались интересным решением закрепления капсюлей в гаммерштилях рояля(может и сейчас пользуются, не знаю) латунная втулка + запрессованная в нее втулка из материала вроде сердцевины шариковой ручки. Находка не плохая, ноская. Но, как закрепить втулку в гаммерштиле, когда она начинает люфтовать. Стук при игре как будто молоток отклеялся от гаммерштиля. Пробовал запрессовывать туда клей, но понимаю, что это не выход.
Барго, спасибо большое за такое подробное объяснение. Только я сейчас подумал, что без опыта замены хотя бы одной струны будет непросто подобрать такое натяжение, чтобы новую струну "посадить" на то же кол-во оборотов вирбеля, что и старую. Наверняка получится больше оборотов, чем при снятии. Или нет?
А про масло... Зря Вы за масло - это точно. Хоть и Маттиас его рекоммендует, это лишь от того, что ему не видится проблемы в замене через несколько лет испорченного капсюля. Если есть печальный опыт, то от этого никуда не деться.
Для прокатки я пользуюсь деревянной палочкой ( старый шпиллер от пианино с таким же надрезом). Струна при этом не царапается и еще дополнительная полировка.
Чтобы струна не царапалась, я сделал пропил как-бы полукруглый, коромыслом, короче говоря, по струне катается, как саночки Конечно, можно и деревянным шпиллером пользоваться, только не уверен, насколько хватает на нем массы, чтобы , так сказать, активно и по всей длине несколько раз съездить. Все-таки усилие нужно. Можно еще прокатить колесиком, есть такие же приспособления, но оно немног крупное по размеру, а в мою задачу входит, чтоыб все инструменты умещались в один походный чемодан. Он и так-то весит 14 кг, борюсь, понимаш, за каждый лишний грамм.
Кстати, у меня давно возникла мысль пообщаться на тему, кто какими регулировочными инструментами пользуется, и насколько эффективно и универсально.
Я даже готов выложить фото всех своих инструментов, начинаная с главного - фирменного чемодана "Parat"
И доказать, что в нем можно уместить практически ВСЕ на все случаи жизни.
Барго, спасибо большое за такое подробное объяснение. Только я сейчас подумал, что без опыта замены хотя бы одной струны будет непросто подобрать такое натяжение, чтобы новую струну "посадить" на то же кол-во оборотов вирбеля, что и старую. Наверняка получится больше оборотов, чем при снятии. Или нет?
А про масло... Зря Вы за масло - это точно. Хоть и Маттиас его рекоммендует, это лишь от того, что ему не видится проблемы в замене через несколько лет испорченного капсюля. Если есть печальный опыт, то от этого никуда не деться.
Во-первых, делая обороты на этом приспособлении, Вы находитесь как-бы вплотную, рядом с вирбелем, буквально лоб-в-лоб, и можете с точностью до миллиметра по длине сделать окольцовку, на вирбель затем Вы всегда сможете ее посадить, даже если и придется немного подтянуть. Так что речь идет не о нескольких оборотах, а всего лишь нескольких градусах поворота вирбеля, даже после усадки струны. Это же совсем чуть-чуть. Прокатить нужно буквально 4-5 раз, все, этого вполне достаточно. Так или иначе новая струна будет первое время садиться.
А это большая разница по сравнению с тремя ПОЛНЫМИ оборотами, которые раньше рекомендовали
Теперь насчет Маттиаса
Знаете, что хочу сказать? По большому счету мы все занимались в прежние времена ремонтом капсюлей, молоточков, осей и т.д. из-за великой БЕДНОСТИ, так как не было возможности сразу заменить на новую деталь. Вот и химичали со всякими идиотскими гарнировками, проклеивали, понимаш, капсюли новыми тряпками, вырезали конусы, просовывали в дырки. клеили, занимались мышиной возней. Вспоминать тошно, сколько времени бездарно на это тратили
Сейчас ни один приличный мастер такой ЕРУНДОЙ уже не занимается, просто берет и ВЫКИДЫВАЕТ старую деталь и заменяет на новую. Благо, все уже есть, и можно купить. Все равно ведь, клиент ВСЕ оплатит.
Это касается не только капсюлей, но также и молотков, и т.д. Время-деньги!
А эти дурацкие капсюли стоят копейки, поэтому не морочьте себе голову, если есть возможность, не скупитесь, и выкиньте их . Сэкономите время. Есть у меня, кстати, самый быстрый и эффективный способ, как моментально заставить работать заевший молоток. Нет, это совсем не масло, это нечто совершенно другое! В прошлом году купил в Дюссельдорфе у одного немца, старого настройщика одну приспособу, которая за считанные секунды заставляет дрыгаться молоток, и очень эффектно.
Так что позволим великодушно нашим нынешним "горе-реставраторам" продолжать по-старинке еще долго "мудохаться" с каждым капсюлем: - высовывать молоточки, мазать оси графитом, просовывать гарнировочку, аккуратненько клеить, сушить, просовывать проволочку, выжидать, когда высохнет клей, затем обратно вставлять, а если не работает, то снова высовывть, и так "эх раз, еще раз, еще много-много раз!"
Во-первых, делая обороты на этом приспособлении, Вы находитесь как-бы вплотную, рядом с вирбелем, буквально лоб-в-лоб, и можете с точностью до миллиметра по длине сделать окольцовку, на вирбель затем Вы всегда сможете ее посадить, даже если и придется немного подтянуть.
Остается надеяться, что удастья все сделать с первого раза.
... А эти дурацкие капсюли стоят копейки, поэтому не морочьте себе голову, если есть возможность, не скупитесь, и выкиньте их.
Сначала купить НОВЫЙ инструмент, и тут же начать его реставрировать. Наверное, по сравнению со стоимостью рояля стоимость комплектующих большого значения не имеет. Но в действительности, на покупку этого инструмента были отданы ВСЕ средства, и вкладывать сейчас что-то в ремонт, который теоретически должны сделать по гарантии...
Есть у меня, кстати, самый быстрый и эффективный способ, как моментально заставить работать заевший молоток. Нет, это совсем не масло, это нечто совершенно другое! В прошлом году купил в Дюссельдорфе у одного немца, старого настройщика одну приспособу, которая за считанные секунды заставляет дрыгаться молоток, и очень эффектно.
Вот еще вопросик! Блютнер и Ферстер пользовались интересным решением закрепления капсюлей в гаммерштилях рояля(может и сейчас пользуются, не знаю) латунная втулка + запрессованная в нее втулка из материала вроде сердцевины шариковой ручки. Находка не плохая, ноская. Но, как закрепить втулку в гаммерштиле, когда она начинает люфтовать. Стук при игре как будто молоток отклеялся от гаммерштиля. Пробовал запрессовывать туда клей, но понимаю, что это не выход.
Никак не могу врубиться, о каких латунных втулках в гаммерштилях рояля Вы говорите? Не путате случайно с металличесими плашками в пианинных фигурах, когда шультер сидит на оси капсюля , и его прижимает плашка?
Вот еще вопросик! Блютнер и Ферстер пользовались интересным решением закрепления капсюлей в гаммерштилях рояля(может и сейчас пользуются, не знаю) латунная втулка + запрессованная в нее втулка из материала вроде сердцевины шариковой ручки. Находка не плохая, ноская. Но, как закрепить втулку в гаммерштиле, когда она начинает люфтовать. Стук при игре как будто молоток отклеялся от гаммерштиля. Пробовал запрессовывать туда клей, но понимаю, что это не выход.
Никогда не встречал, чтобы латунная втулка стучала. Как правило, сама латунная втулка сидит мертво. Изнашивается пластмасса. Лечение: перештифтовка или замена гаммерштилей
Да, плюс электрический подогрев. А именно - усовершенствованный двухсторонний штифтовой экстрактор с очень тонкими щечками, который захватывает капсюль с обеих сторон, упирается шипами в ось также с обеих сторон и мощно разогревает ее, параллелно прогревая и уплотняя гарнировку.
Одной рукой греешь, другой активно крутитшь молоток. Вся хохма заключается в том, что фигуру с молотком не нужно выкручивать и снимать, а только чуть ослабить винт для того, чтобы пролезли шипы. Шипы подвижные, их можно предварительно смазать, они не только прогревают, но ими можно периодически с двух сторон как-бы выталкивать родную ось, залезать в сукно и при подогреве проглаживать его. Вся операция занимает 20-30 секунд. Молоток моментально "оживляется".
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки