Страница 2 из 4 ПерваяПервая 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 33

Тема: Странная раскоординация

              
  1. #11
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Странная раскоординация

    ...а всё остальное запретите!
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • #12
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Странная раскоординация

    Цитата Сообщение от Aybolit Посмотреть сообщение
    ...а всё остальное запретите!
    Как всегда, я с Вами абсолютно согласен!
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #13
    Априле Аватар для Aprile
    Регистрация
    20.06.2007
    Сообщений
    2,152
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Странная раскоординация

    Обожаю, когда lerit с Aйболитом пикируются Прелесть просто


    Спасибо всем за поддержку, я согласна, что девочка, видимо, не слушатель по типу восприятия.

    По идее, самое милое дело в нашей ситуации, если я буду просто показывать ей на клавиатуре, когда она забудет текст - но как же тогда будет развиваться та сторона её музыкального комплекса, которая пока явно недоразвита? По простому пути идти я не хочу, я хочу по правильному.

    И - ладно, пусть она не слушатель - а отчего пальчиками-то не туды тыкает, когда на коленках пробует сыграть?


    А насчёт "педагог раздражается" - это не про меня, я не раздражаюсь, я сразу по лбу.
    Приложэниэ: бэз приложэний.

  • #14
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Странная раскоординация

    Ну, трудно заочно сказать.. нужен хороший консультант школы НЛП, они любят такие "заморочки" с системами кодирования в голове клиента распрямлять.

    Попробуйте не показывать, а сыграть октавой выше пару вводных нот, возможно, они сработают как триггер. Но не когда забудет текст, а когда глядит в ноты, а играет что-то )))

    А если хотите сформировать чёткий рефлекс "название ноты голосом - игра ноты на клавиатуре" - так просто одно-два занятие минут по 15 этим и позанимайтесь, так-сказать, выделите проблему в чистом виде.


    А насчёт "педагог раздражается" - это не про меня, я не раздражаюсь, я сразу по лбу. __________________
    Продается пианино "Элегия", б/у. На крышке небольшая трещина от топора.
    И как я сразу-то не догадалси?
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • #15
    ехидна Аватар для SvetlanaShtrom
    Регистрация
    18.06.2007
    Адрес
    Иркутск-Сочи-Питер
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,339
    Записей в дневнике
    12

    По умолчанию Re: Странная раскоординация

    Цитата Сообщение от Aprile Посмотреть сообщение
    И - ладно, пусть она не слушатель - а отчего пальчиками-то не туды тыкает, когда на коленках пробует сыграть?
    А она пальчиками-то точно что-то "выигрывает"? Или просто тычет куда попало? Если поет точно, а тычет как придется, так может просто на второе действие у неё внимания не хватает?


    Цитата Сообщение от Aprile Посмотреть сообщение
    А насчёт "педагог раздражается" - это не про меня, я не раздражаюсь, я сразу по лбу.
    А вот это правильно! Это по-нашему, по-Овенному!
    Хотеть - значит мочь.

  • #16
    Априле Аватар для Aprile
    Регистрация
    20.06.2007
    Сообщений
    2,152
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Странная раскоординация

    угу
    в общем, пока так: попробую на ближайшем уроке дать ей задание сыграть на крышке ф-но или на столе какую-то последовательность звуков (начало знакомой пьесы, потом, к примеру, гамму, или просто мотивчик придумаю) и посмотрю, что будет. А потом опять сюда на консилиум.

    Цитата Сообщение от SvetlanaShtrom Посмотреть сообщение
    А она пальчиками-то точно что-то "выигрывает"? Или просто тычет куда попало? Если поет точно, а тычет как придется, так может просто на второе действие у неё внимания не хватает?
    Да непонятно. Иногда кажется, что это попытка что-то всё-таки осмысленное изобразить. А потом это "что-то" становится вовсе абракадаброй. Я внимательно смотрела.


    PS
    Ах, да! Ещё такой момент - дело с пальчиками враскосец было за пять минут до выхода на сцену, во время концерта. Может, волнение сказалось
    А "си-фа#" - это на уроках, в обычной и привычной обстановке.
    Приложэниэ: бэз приложэний.

  • #17
    безусловная чудачка Аватар для Узюм
    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,064

    По умолчанию Re: Странная раскоординация

    Цитата Сообщение от Aprile Посмотреть сообщение
    Иногда кажется, что это попытка что-то всё-таки осмысленное изобразить. А потом это "что-то" становится вовсе абракадаброй. Я внимательно смотрела.
    Неудивительно. Первые пару шагов делаем с полной концентрацией, а потом моск утомляется и внимание слабнет. Если продолжаем себя понукать (или кто-то со стороны продолжает), то пальцы изобразят судрожную абракадабру.

  • #18
    Постоянный участник Аватар для Elga
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    559
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Странная раскоординация

    Цитата Сообщение от Aprile Посмотреть сообщение
    Или не может со слуха сообразить, если она ноты забыла, а я ей подсказываю. Например, я говорю: "си-фа диез". Она тычет ре-ля. Я ей снова: "там квинта си-фа диез", она исправляет "ми-си бемоль". И никак!
    Либо достаём ноты, либо полчаса думаем.
    Не знаю, поможет или запутает.
    Я как раз аудиал. У меня ощущение, что я бОльшую часть повседневной информации принимаю через уши (строго говоря, этого не может быть у зрячего человека, но не важно, важно, что распределение внимания именно такое: "главное - это то, что звучит".)
    С нотной грамотой у меня совершенно точно всё в порядке, с ориентировкой на клавиатуре и во флейтовых аппликатурах - тоже. Тем не менее, если мне во время игры назвать последовательность нот, это меня собьет с толку очень сильно. Скажите мне во время игры "си-фа диез", и я впаду в ступор. Были прецеденты. А вот если спеть или сыграть мне правильные ноты - другое дело, соображу сразу. Просто во время игры я не думаю, какие ноты играю. Ориентируюсь наощупь, на слух, зрительно, как угодно, но названия нот в голове не держу. И если назвать мне ноты, то мне придется переключаться в другой режим восприятия - тот, где есть слова вообще и названия нот в частности. Но там я не могу играть. Дилемма.

  • #19
    А я тут мимо кракодил.. Аватар для Aybolit
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    4,991
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Странная раскоординация

    Так. Декабристы разбудил Кракодила...

    Это довольно сложная стратегия, если её расписать полностью в модели TOTE, то получится примерно следующее (снял модель с самого себя, у других людей могут быть вариации)
    Test1
    Cлышу название ноты (A) - представляю, где она на клавиатуре (Vk) - нахожу её на клавиатуре (V)

    -- Эта фаза чревата первым сбоем, если у ученика не проработана микростратегия Слышу название - Представляю - Нахожу на клавиатуре, но отработана другая микростратегия Вижу на нотном стане - Представляю - Нахожу
    У абсолютников может доминировать и третья микростратегия Слышу высоту - Представляю - Нахожу

    Вариант: Слышу название ноты (A) - чувствую, на сколько надо двинуть рукой, чтобы попасть в эту ноту (Ck) - нахожу её на клавиатуре - корректирую визуально (V)

    Operation
    Нажимаю клавишу (C)
    -- тут всё просто, если руки не кривые, и глаза не косые

    Test2
    Надо удостовериться, что нажата "заказанная нота"
    Тут может быть несколько микростратегий
    Если ребёнок не понимает, что нажатая им нота - не "фа-диез", значит надо последовательно разобрать все шаги фаз Test1 и Test2, и убирать психологический зажим.
    Exit
    Если Test2 даёт положительный результат (нажатая нота соответствует названной, и ученик убедился в этом), то нормальный выход, иначе алгоритм мозга запускает микростратегию корректировки. Их тоже может быть множество, например:
    - Ступор (у меня не получается, йа креведко)
    - Сосредоточиться и исправить (лучший вариант)
    - Ткну куда-нить рядом, авось попаду (стохастическая-паническая реакция)
    Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек

  • #20
    Априле Аватар для Aprile
    Регистрация
    20.06.2007
    Сообщений
    2,152
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Странная раскоординация

    Цитата Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
    С нотной грамотой у меня совершенно точно всё в порядке, с ориентировкой на клавиатуре и во флейтовых аппликатурах - тоже. Тем не менее, если мне во время игры назвать последовательность нот, это меня собьет с толку очень сильно. Скажите мне во время игры "си-фа диез", и я впаду в ступор. Были прецеденты. А вот если спеть или сыграть мне правильные ноты - другое дело, соображу сразу.
    У меня в практике чаще встречаются такие ученики, как Вы, Elga. Когда во время проигрывания произведения у них возникает заминка, я привычно играю нужный аккорд или мотив на втором фортепиано (я сижу во время урока за вторым инструментом), ребёнок не глядя соображает, что дальше, и продолжает играть.

    Это у нас обычная повседневная практика, но с данной ученицей, о которой я написала, это не работает - она не слышит не только названные ноты, но прежде всего сыгранные мной звуки-подсказки. Я не уверена, слышит ли она, что я вообще что-то ей подсказываю

    Как птица глухарь, которую на токовище можно брать руками - пока кукарекает, ничего не замечает вокруг себя.
    Приложэниэ: бэз приложэний.

  • Страница 2 из 4 ПерваяПервая 123 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Перерывы в занятиях - странная польза
      от Hemem в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 54
      Последнее сообщение: 30.03.2011, 21:15
    2. Портреты в БЗК (странная орθографiя)
      от Friedrich в разделе Беседка
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 26.10.2006, 21:14
    3. Ответов: 55
      Последнее сообщение: 16.09.2005, 21:12
    4. Странная запись этюда Скрябина
      от Daniel в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 24.08.2004, 00:00

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100