-
16.04.2009, 22:15 #31
Re: Родители в процессе обучения
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: Родители в процессе обучения
Вы, как всегда, в десятку, дорогой друг! Действительно, что может быть интереснее и заманчивее для ребёнка, чем объяснять и показывать маме, как и что нужно делать? Мудрая мама сама попросит дитёнка, чтобы он досконально разобъяснил ей, чего добивалась от него на уроке Марья Ивановна. С иллюстрациями и наглядной агитацией.
Самостоятельность - необходимое условие результативной работы. Собственно, для педагога ДМШ это основная цель. Иначе мы получим расхожую ситуацию, когда после окончания школы человек не подходит к инструменту. Потому что понятия не имеет, что с ним делать. Но самостоятельность тоже нужно воспитывать и культивировать. Сама она не произрастёт. К примеру, когда малыш начинает самостоятельно ходить. Вы же не бросаете его одного посреди улицы, чтобы не обременять излишней опекой, верно? Вы контролируете процесс, Вы готовы в любой момент прийти на помощь, направить, подстраховать. То же самое при обучении другим жизненно необходимым навыкам - самостоятельно кушать, одеваться и т.д. Так и с музыкой. Во время занятий в классе я стараюсь предельно конкретно сформулировать задачу, объяснить и показать, как нужно работать дома. Прямо по пунктам. Ребёнок знает, что и как ему нужно сделать. Но проконтролировать качество выполнения задачи, т.е., услышать себя со стороны, маленькому человечку не под силу. К слову, это и не всякому взрослому удаётся, если адекватно. Вот тут и нужна родительская помощь. Организовать домашние занятия, запихнуть за инструмент, потребовать осмысленной работы, пресечь бессмысленное бренчание, прослушать готовый продукт ("принять работу") - это вполне под силу человеку любой профессии, особенно, если регулярно присутствовать на уроках и наблюдать процесс работы с педагогом.
Кроме того, я практикую такой вид работы, как самостоятельные пьесы. Ребёнок получает произведение, которое он должен выучить сам, безо всякой помощи, продемонстрировав все приобретённые навыки и умения. Конечно, уровень сложности будет ниже, чем вещи, прорабатываемые в классе. Но в этой пьесе он должен сделать всё, представить интерпретацию, сдать её, что называется, "под ключ" - от разбора до художественной отделки, продумать аппликатуру, фразировку, развитие и т.д. Дозволяется сделать собственную редакцию. К этой работе родителям прикасаться запрещено. Надо сказать, дети обожают эту деятельность. Постепенно навыки самостоятельной работы перекочёвывают и в основную программу, причём абсолютно незаметно и естественно. Ну, а когда речь идёт о подготовке к ответственному выступлению со сложной программой, то любая помощь только приветствуется. В общем, гибко нужно к этому вопросу подходить...
Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.
Re: Родители в процессе обучения
А вы знаете, я ведь взяла виолончель и звук у меня получился красивый и яркий и ребенок ,как мне показалось, испугался (она ж доминирует своим умением играть).И когда я в шутку попросила позаниматься со мной (у нас была еще одна виолончель трехчетверная и при моем росте мне бы подошла) сказала,что мне это не надо.![]()
Что-то в ней было от Джоконды: то ли неопределенность улыбки, то ли ветхость полотна.
Re: Родители в процессе обучения
А как Вам "третья" мама, которая и "острее, ярче" не кричит, и пальцы не ставит? Та, которая вполне доверяет и преподавателю в школе, и своему ребенку: мол, это их дела - "кисть мягче... раз-и, два-и... ла-та-ти-та... соль-диез (сколько раз можно говорить?!)..." ?
Может, нормально, если мама вообще не берет в голову эту музыкальную тематику?!
Если у ребенка есть одержимость музыкой, если он хочет выразить себя в этой сфере, и если педагог ему помогает - то дело пойдёт так как должно идти, а если должной одержимости у ребенка нет ("побренчит час и всё..."), то зачем плодить средних по уровню, безработных в перспективе музыкантов? Конечно, исключаю тех мамаш, которые a priori уверены, что их чадо - "самое талантливое", и что если что-то не выходит, то виноваты - "не тот" педагог, "не тот" подход к ребенку, интриги, завистники и проч., и которые в лепешку расшибутся, днем и ночью ставя пальцы своему "рихтеру", вкладывая ему в голову стаккато и легато с форте вперемешку, а добьются, чтобы чадо поступило. Чадо, может, потом вырастет и будет горько жалеть, что его так безжалостно "пихали" в сторону музицирования, что просто вынудили стать профессиональным музыкантом!... Но такие родительницы - тяжелый случай, и о них говорить не будем, ибо бесполезно...
![]()
Re: Родители в процессе обучения
Дык с этого вопроса все и началось. Я решила, что ему больше не нужно. Наверное, нужно заниматься только тем детям, которые с детства, с трех-четырех лет садятся и сами занимаются часами, которым это нравится и которые без этого жить не могут. Тогда у нас совсем не будет "тухлых" музыкантов, а будет одни Рихтеры и Ростроповичи.
Ну, я и предложила ему бросить все. Дело в том, что он отказывается.
Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы.
Re: Родители в процессе обучения
У меня подозрения ,что Вы пианист.Как-то слабо представляю что будет ,если к маленькому струннику дома вообще не подходить.Одного из моих любимых виолончеистов родители музыканты против воли толкнули в музыку и держали там мертвой хваткой.Втянулся мальчик на радость человечествуА педагоги разные бывают.Есть откровенные халтурщики и родителям приходится искать репетитора или самим становиться репетитором. А то что консерватория выпускает преступное количество потенциальных безработный или "несвежих"
музыкантов тут я согласна на 200% Мне умом не понять,зачем тратить жизнь на несвое ,только потому что начали и поздно поворачивать вспять.
![]()
Что-то в ней было от Джоконды: то ли неопределенность улыбки, то ли ветхость полотна.
Похожие темы
-
Родители маленьких музыкантов
от Ольга в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 197Последнее сообщение: 12.04.2014, 23:33 -
Педализация в процессе обучения игре на фортепиано
от Композ Евгения в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 1Последнее сообщение: 04.10.2012, 01:46 -
Sibelius проблема в процессе набора
от alex_step в разделе Нотный наборОтветов: 0Последнее сообщение: 21.10.2011, 01:45 -
Кто о чём думает в процессе исполнения?
от drmorgue в разделе БеседкаОтветов: 26Последнее сообщение: 25.07.2006, 12:49 -
Работа над сонатными формами в процессе обучения пианиста
от caspi в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 10Последнее сообщение: 28.11.2005, 21:14





Ответить с цитированием


Социальные закладки