-
11.06.2009, 03:55 #841Team ForumKlassika.Ru
- Регистрация
- 08.06.2001
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 5,557
- Записей в дневнике
- 83
Re: Выборы ректора Московской консерватории, или Еще раз про Это
Уважаемая Марина Валериевна.
Мне очень не хотелось вторгаться в эту тему - поскольку свое отношение к ней я, вроде бы, и больше мне добавить нечего. Хотя нет, вру. Коль уж Вы ссылаетесь на свой блог - могу сослаться и на свой. Про эти выборы я еще раз говорил - .
Отвечать Вам здесь я взялся только по причине того, что Вы напрямую задали мне вопрос. К сожалению, придется по ходу дела заговорить и и на пару других тем - хотя, честное слово, я их никогда не любил и старался не затрагивать даже в личных беседах - не говоря уже о публичных выступлениях.
Заранее простите за выдергивание цитат из контекста - эргономика и здравый смысл не позволяют цитировать Вас здесь целиком. Благо, ссылка на оригинал Вашего сообщения прилагается.
1. Ответ на фактический вопрос. Ваш пост удивил меня вот, чем. Я знаю, что Вы - профессор Московской консерватории. Как только в феврале 2009 года я узнал о снятии г-на Алиханова с должности ректора и о назначении г-на Соколова и.о. ректора, я, как и многие вокруг меня, предположил, что именно г-н Соколов станет в результате новым ректором Московской консерватории. Одновременно с этим, не будучи на стороне ни Тиграна Абрамовича, ни Александра Сергеевича (по причинам того, что ни тот, ни другой, на мой взгляд, не проявили желания решать те проблемы МГК, о которых говорили многие до меня, и часть которых я лично пунктиром обозначил, ), сама схема ухода Тиграна Алиханова и его замены на Александра Соколова представилась мне неэтичной. Именно исходя из этих соображений (а не по причине предпочтения той или иной программы того или иного кандидата) я ждал от профессоров вуза, в который я когда-то мечтал поступить, который я закончил и к которому до сих пор отношусь с глубоким уважением, непринятия кандидатуры Александра Соколова - насколько это ни оказалось бы сложно процессуально. Я ждал от них, простите за пафос, определенной гражданской позиции.
Предваряя Ваши возражения или протесты, скажу сразу: мне кажется, нам не стоит продолжать обсуждение этого вопроса. Что случилось - то случилось. Я останусь при своем мнении и в своем праве когда-либо сделать тот или иной выбор в аналогичной ситуации. Вы также останетесь на своей позиции: я уверен, Вам есть, чем ее аргументировать. Столкновение на этом поле не кажется мне продуктивным времяпрепровождением по причине того, что мы вряд ли в чем-либо друг друга убедим - а сил, в случае начала такого столкновения, потратим немало. В той ситуации, в которой мы все находимся сейчас, я думаю, правильнее всего будет дать времени расставить все по своим местам.
Итого: мое удивление вызвала ровно вот эта разница в понимании этики моем и Вашем, как представителя консерваторской профессуры.
2. Ответ на вопрос гипотетический, по поводу песочницы. Это, вообще, долгий разговор, но для начала я бы договорился о точках отсчета. Хотя, очень вероятно, и в них мы с Вами не совпадаем. Если так - тоже не готов обсуждать это в данном потоке, готов только обсудить это в специальных условиях либо при личной встрече/публичных дебатах, буде что-то из этого произойдет.
а) Одновременно с масштабным проникновением интернета и такого его органического свойства, как анонимность, в нашу жизнь, мы столкнулись с феноменом, при котором не работают прежние табели о рангах. Нет ни взрослых, ни детей, ни профессоров, ни студентов, ни "уважаемых членов общества" ни чего-либо подобного. Общаясь в таком контексте, мы можем ссылаться лишь на аргументированность или неаргументированность того или иного мнения. В этом смысле Ваша фраза насчет "вторжения взрослых" лишена смысла.
б) За свою жизнь я сделал как минимум два проекта, которые никому и никогда не приходило в голову НЕ воспринимать всерьез. Это и . Концепции разные - смысл один: оба проекта - плоть от плоти того живого процесса, который происходит в музыкальной жизни России. Один из них, ныне закрытый - СМИ, со всеми вытекающими. Другой, где мы с Вами сейчас находимся - дискуссионная площадка. Я, как владелец этой площадки, могу быть не согласен с 99% высказываемых здесь суждений. Но ответственность могу нести лишь за уровень дискуссии, и то весьма ограниченно, в силу того, что уровень дискуссии, по большому счету, определяется не здесь.
Форум "Классика", как и весь интернет - не параллельная реальность. Это - отражение жизни, которую проживает каждый из нас. Вам не нравится то, что здесь происходит, не нравится то, что пишут здесь? Оглянитесь, все это происходит и проговаривается вокруг Вас каждый день. Возможно, в жизни Вы не хотите этого слышать и ограждаете себя от подобных разговоров? Форум предлагает технические средства сделать то же самое! Другое дело, что, отгородившись от окружающей реальности, Вы не измените ее. Вам выбирать - комфорт неполного знания или кошмар действительности. Только не я Вам предлагаю такой кошмар - он вокруг Вас. Если Вам удобнее называть все это "песочницей" - это Ваш выбор. На самом деле, это - реальная жизнь.
в) Исходя из этого, я готов ответить на еще одни Ваши слова.
В последнее время я часто сталкиваюсь с подобной позицией. И одновременно - с нежеланием вступать в полемику. Не могу настаивать. Как не могу и заставить всех участников форума разделить свою личную точку зрения: говорить что-либо стоит либо от собственного имени, либо не стоит говорить вовсе. Это в огромной степени касается дискуссии о смене власти в МГК - и я огорчен, что с рядом участников форума мнение по этому поводу не совпадает с моим. Тем не менее, не могу не повторить Вам здесь то, что в жизни не раз уже говорил всем, кто предъявлял мне подобные претензии насчет форума: рано или поздно вам придется вступить в подобные дискуссии. На форуме "Классика" или где-то еще - неважно. Чем раньше вы поймете, что честное участие в дискуссии с открытым забралом - само по себе колоссально деморализующий фактор для вашего "условного противника" - тем быстрее вы сумеете на самом деле влиять на происходящее, и тем меньше аргументов оставите этому самому "противнику". Я говорю это скрипичным мастерам, говорю это организаторам концертов и исполнителям, говорю педагогам, а сейчас говорю Вам - хотя Вы, похоже, это понимаете. Рад, если это так.Разумеется, большинство из них посты именно только Читает. Их, как они сами говорят, сдерживает боязнь нарваться на очередного молодого хама с гонором выше реальных знаний.
<удалена часть цитаты из соображений удобства восприятия>
для многих моих консерваторских знакомых такое стремление задеть автора (а уж тем более не сдерживаемое никак и никем неприкрытое хамство своих же собственных младших коллег и учеников) оказывается сильным сдерживающим фактором для высказывания здесь. "Нервы дороже", - заключают мои коллеги, да и многие мои ученики, кстати. И нередко еще добавляют что-то про метание бисера...
Параллельно с этим, хотел бы заметить одну вещь. Моими главными наставниками в Московской консерватории были Татьяна Алексеевна Гайдамович, Александр Зиновьевич Бондурянский и Кирилл Владимирович Родин. Все они были бы плохими наставниками, если бы учили меня только музыке. Но они были хорошими - поэтому, по ходу дела, учили меня и жизни тоже. Имею смелость думать, что сегодня мне не должно быть стыдно перед ними. Когда Вы говорите о "неприкрытом хамстве" тех или иных Ваших младших коллег, то есть, насколько я понимаю, студентов консерватории, мне хочется Вас спросить: ведь Вы или Ваши коллеги принимали их в консерваторию и воспитывали их. Разве не в зоне ответственности консерватории - научить их правильному общению в жизни - неважно, реальной или виртуальной?
Насчет модераторов форума "Классика". Я рад, что сами модераторы объяснили Вам суть своих действий и что, насколько я понял, согласие в этом вопросе было достигнуто без длительных пререканий. Могу лишь для профилактики повторить в очередной раз: модераторы форума "Классика" назначаются мной лично, и до тех пор, пока официально не объявлено о снятии полномочий с того или иного модератора, я лично готов отвечать за все его действия. Это так именно по причине того, что я уверен в стопроцентной компетентности, а самое главное, в собственном достоинстве этих людей.
Параллельно с этим, я бы хотел отметить, что содержание Вашего сообщение входит в прямой конфликт с Правилами форума "Классика", которые Вы, участвуя в дискуссиях на форуме, должны прочитать и соблюдать. Правилами запрещено публичное обсуждение действий администрации форума, в которую входят модераторы. Мои коллеги решили никак не отмечать Ваше сообщение по этому поводу, оставив принятие решения мне. Я также готов считать этот инцидент исчерпанным с условием, что Вы все же прочитаете Правила и впредь будете им следовать. Не сочтите за личную просьбу.
Напоследок, комментарий от меня - как раз-таки личного характера. Как от частного лица. Я очень уважаю Вас за то, что Вы высказываете свое мнение от своего имени. Тем не менее, то и, главное, как Вы считаете возможным говорить именно от своего имени и о форуме "Классика" в целом, и о его участниках, и о студентах Московской консерватории, которые не разделяют Вашу позицию - мне кажется не то, чтобы неправильным... Неблагородным. Если всерьез пользоваться терминологией рыцарских турниров и говорить об открытом забрале - возможно, следует и другие рыцарские правила на вооружение брать. Мы-то с Вами знаем, кто такие были рыцари на самом деле.
Но ведь и книжки про Айвенго и про Круглый Стол мы тоже читали... В этом смысле книжки лично мне ближе реальной истории. Как-то так.
Спасибо, что дочитали до конца.
Борис Лифановский
основатель и владелец форума "Классика"
солист оркестра Большого театра России
<administrative> Этот поток принес немалую пользу - хотя бы в силу того, что худо-бедно отразил некий исторический отрезок в жизни Московской консерватории. Ряд участников и модераторов со мной не согласен, но, тем не менее, до конца следующей недели я собираюсь закрыть эту дискуссию. Считаю, что те события, которые произошли - произошли, а их дальнейшее обсуждение грозит вылиться в склоку, которая не украсит ни форум "Классика", ни Московскую консерваторию, ни тех или иных участников форума - как и реальных участников событий. Благодарю за понимание.Последний раз редактировалось yesterday; 09.01.2016 в 00:48.
Борис Лифановский - основатель форума "Классика"
>> Стартовая страница для музыкантов | Новости академической музыки | Каталог музыкальных сайтов | Поиск для музыкантов
>> Байки администратора | Личный блог
Re: Выборы ректора Московской консерватории, или Еще раз про Это
Пожалуйста - "читайте, завидуйте..."Сообщение от Пётр Петрович
Сообщение от Пётр Петрович;
Следует говорить: русский перевод (кого?) А.Безыменского (родительный падеж).Сообщение от Пётр Петрович;
Пётр Петрович, даже если бы назвались Акакий Акакиевич или Волька-ибн-Алёша, то Вас бы по профессии вычислил бы: учитель, никаких сомнений! "Нигде кроме, как в Моссельпроме!" Есть такие училки по литературе, которые в сочинениях школьников считают единственно верными те цитаты, которые они сами рекомендовали использовать - и никакой самодеятельности: шаг вправо, шаг влево - НИЗЗЯ! Никаких second opinions быть не может. Не дай Бог попасть к такой, с одноколейным мышлением, нестадартно пишущему или просто думающему ученику: будет гнобить, пока тот в ногу со всеми не зашагает и положит ей на стол (наконец-то!
) сочинение, сдутое из книжки, со всеми "нужными" выводами и трафаретными сносками. Чем Вам моя ссылка не понравилась? Я процитировала ровно столько, сколько, с моей точки зрения, имело смысл для аргументации.
Сообщение от Пётр Петрович
Сообщение от Пётр Петрович
Если упоминание первых и непревзойденных исполнителей песни свидетельствует о моей неграмотности, то мне возразить нечего.
Но как быть тогда вот с этим???
"Премьера Первого концерта для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского состоялась 25 октября 1875 года в Бостоне в исполнении Г. фон Бюлова с оркестром под управлением Б.Ланга.1 ноября 1875 года этот концерт был впервые исполнен в России ( в Петербурге), солировал Г.Кросс, за пультом стоял Э.Направник, а 3 декабря концерт сыграл С.Танеев."
Это просто сплошь некорректность какая-то получается!Никто из нынешних пользователей не помнит XIX век, а креативящим не только в этой ветке было бы понятнее (и приятнее
) упоминание таких исполнителей этого концерта, как, скажем, Денис Мацуев и Владимир Спиваков.
![]()
И ещё одно пожелание: не смотрите НТВ, Пётр Петрович, Вы отстали от жизни! На сегодняшний день хит, не перестающий быть хитом с 30-х годов прошлого столетия "Всё хорошо, прекрасная маркиза!" более актуален в исполнении Анны Седоковой и Вадима Галыгина. Семенович и Салтыков - вчерашний день. Но это так, мелочи...
Пётр Петрович, Вы случайно не из Изумрудного города? Там все жители и гости обязательно носили очки с зелеными стёклами и видели всё в изумрудно-зеленом свете, хотя на самом деле город выглядел обычно. У меня ощущение, что у всех моих визави - one-way-ticketСообщение от Пётр Петрович
. При чём тут неизвестная мне Александра Александровна, которую Вы воображаете в роли непонятной "мировой закулисы"??? С таким именем и отчеством помню только киношную дочь главной героини из фильма "Москва слезам не верит". Вы вот Рабиновича всуе вспоминали, когда меня в неграмотноти и некорректности пытались уличить, так вот я себе позволю из той же оперы. Просит жена Рабиновича сделать на работе коляску для ребенка, а у него, как он ни старается, всё равно получается ядерная боеголовка
. Так и Вы - даже не представляете, что возможны варианты, никаких намеков, просто обощение! На Форуме зарегистрировались 37.497 пользователей, предположим, что около половины из них - женщины. И любая из них, выступающая под ником, в возрасте 21+ подходит под моё описание гипотетической Гюльчатай!
"Профессор, снимите очки-велосипед" (это не я, а из Маяковского), особенно если в них зелёные (или розовые?) стёкла!
Мир гораздо многообразнее и многоцветнее, чем тот тупик, из которого Вам не хочется выходить. Эх, если и есть пророк в отечестве, то это - Жванецкий! Когда ещё он сказал: "Может, что-то в консерватории подправить?" Далеко глядел...
UPD: Полностью согласна с Борисом: тема себя исчерпала, т.к. власть в консерватории уже сменилась и обсуждать нечего. Хочется надеяться, что все обойдется без жертв, и консерватория вернет себе былую добрую славу во всех отношениях.
Улыбайся чаще - и чаща улыбнётся тебе! (с)
Re: Выборы ректора Московской консерватории, или Еще раз про Это
Да вряд ли. Стилистика-с. 30-е годы...
*![]()
"Дрейфовать в далеком море посылает нас страна..."
Музыка: ВЕНЕДИКТ ПУШКОВ Слова: А. АПСОЛОН 1937г.
![]()
"Родимое море, шуми на просторе, тебя охраняет наш флот..."
Музыка: И. ДУНАЕВСКИЙ Слова: А. ЧУРКИН 1938г.
*
Ну если действительно Леонид Осипович Утёсов и его дочь Эдит - первые исполнители песни "Tout va tres bien, Madame la Marquise", то мне возразить нечего.
Ну вот видите, а Вы - Утёсов...
Я так понимаю, что это такая критика в мой адрес. Спасибо Вам за неё! Это всегда полезное дело для дальнейшей работы над собой.
Вы не обидитесь, если и я Вас немножечко покритикую?
Уважаемая yesterday, видите ли в чём дело. Двумя постами ранее Вы утверждали, что я, якобы, писал: "никакого влияния на здоровье и самочувствие А.С. Соколова и П.Л. Когана ВСЯ интернет-перебранка не возымеет".
Что же я писал в действительности? А что:Утверждения уважаемого жужи последовательно проанализировала tatra. Что же касается Ивана Ивановича Иванова, то здесь немного другое."Мне НЕ КАЖЕТСЯ, что когда, например, УВАЖАЕМЫЙ ЖУЖА называет ...
Либо когда ИВАН ИВАНОВИЧ ИВАНОВ утверждает ...
- ЭТО как-то "РЕАЛЬНО ВЫРУБИТ" (термин Ваш) Соколова или Когана."
Дело в том, что, как мне кажется, многие недоразумения здесь, на форуме, происходят от того, что различные пользователи различным же образом воспринимают контекст.
Каков же был контекст в ночь с 05.06.2009 на 06.06.2009? А вот какой. Обратимся к источнику (см. вложение "Источник" от поста №746).
Предположу, что Иван Иванович в ночь с 05.06.2009 на 06.06.2009 после водки пил ещё и портвейн. Так или иначе, он решил немного покуролесить и почудить: то он уверял, что подобен Карлсонуто, наоборот, что он - виртуальное коллективное сознание консерватории:Сообщение от Иван Иванович Иванов
А то вдруг начинал признаваться в любви к Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву.Сообщение от Иван Иванович Иванов
То любезно предлагал мне свою помощь, а то, напротив, запихивал меня же в игнор. Продолжая, впрочем, со мною же общаться и уверяя всех при этом, что в зоне интернета его нет уже несколько дней.
Через 2 часа и 50 минут после начала этой дружеской пикировки, в 03:05 06.06.2009, Вы решили пошутить в свою очередь.
Вот таков был контекст.
Однако он изменился. Не кажется ли Вам, что в этой связи Ваша ссылка (предельно неточная) на мой пост некорректна? Тем более, что Вы не приводите два моих умозаключения, а именно:Другое дело, что может быть Вы и правы. И цель у некоторых участников обсуждения именно такая (нанести настоящий удар);
И я уже призывал участников к более корректному ведению обсуждения. И не один я.
*
Не могу не согласиться с Вами в том, что "эпитеты и лексикон, употребляющиеся в данной ветке ... столь неуместен и печален, что неохота углубляться в детали, вся эта пикировка вызывает ... как минимум горькое недоумение".
Не могу поэтому поверить, что Вам хотелось бы, чтобы в Вашей Alma Mater, которая "имеет все основания Вами гордиться" была такая же агрессивно-душная атмосфера, как на данной ветке.
Я так уж точно этого не хочу.
Re: Выборы ректора Московской консерватории, или Еще раз про Это
Мы же современные люди, Пётр Петрович, пишем и читаем здесь и сейчас, в 21 веке, а нормы языка меняются со временем, как Вам хорошо известно.
*Vד ףא ב גכהנ
*
Уточняю: Утесовы - первые исполнители русской версии этой песни.Сообщение от Пётр Петрович Петров;
Нет, пожалуйста, я на конструктивную и обоснованную критику никогда не обижаюсь.Сообщение от Пётр Петрович Петров;
Cтопроцентно с Вами согласнаСообщение от Пётр Петрович Петров;
. Именно это в этом корень всех недоразумений. Особенно если учесть, что многие ищут в темной комнате черную кошку, которой туда даже и не заходила
. И чехарда с удалениями пользователями собственных, чаще всего, бессмысленных постов, особенно в ночное время, вносит сумятицу и неразбериху, запутывая и без того лихо завязанные узлы.
*
И здесь у нас c Вами полный консенсус, только мне показалось, что атмосфера агрессивного нежелания услышать и понять визави пришла на эту ветку именно из консерватории, что осознавать больно и обидно. Поэтому мне кажется - я повторюсь -, что дальнейшие выяснения и разборы полётов просто бессмыслены, имеет смысл остановиться и не пытаться усложнить друг другу и без того непростую жизнь (да и кто может знать, сколько нам всем её отмеряно... ), которую просто жалко тратить на такие глупости...Сообщение от Пётр Петрович Петров;
С уважением и надеждой на понимание - yesterday.
Улыбайся чаще - и чаща улыбнётся тебе! (с)
Re: Выборы ректора Московской консерватории, или Еще раз про Это
Re: Выборы ректора Московской консерватории, или Еще раз про Это
Чаще всего именно в ночное время, поверьте, это чистая статистика. Видимо, в светлое время неуравновешенные особы отсыпаются после бурных виртуальных боёв и редко появляются на Форуме. Или работают
... А "в 12 часов по ночам"
начинается: "мёд, если он есть - то его сразу нет". И дёгтя в этом "меду" немеряно
...
Улыбайся чаще - и чаща улыбнётся тебе! (с)
Re: Московская консерватория - смена власти
Пока Вас не забанили за нарушение правил форума (что в общем-то было бы по заслугам, т.к., сугубо на мой взгляд, нехорошо сталкивать русских с украинцами), дайте поскорей ссылочку на Ваш интернет-ресурс, где обсуждались ваши консерваторские выборы, чтобы россияне (и россиянки) могли бы поучиться новейшей украинской демократии.
...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...
Re: Московская консерватория - смена власти
были выборы ректора, наш ресурс еще не существовал, а у меня вообще интернета не было. Ничем не могу помочь.
П.П.Петрову - я к Одесской консе не имею никакого отношения и без понятия, что там происходит. Хотя в Одессе всегда что-то происходит - такой уж это город специфический...
Вот как раз в процитированных Вами словах я не сталкиваю. Там, если Вы внимательно прочитали, написано "вам, россиянам". Про украинцев и другие славянские нации там не говорится.
<удалено модератором>
Последний раз редактировалось Tatra; 11.06.2009 в 16:20. Причина: обсуждение политики
Похожие темы
-
В балете театра Станиславского опять смена власти
от andris27 в разделе БалетОтветов: 7Последнее сообщение: 17.06.2011, 23:09 -
Москва Репетитор по фортепиано ( Московская Консерватория)
от piano-all в разделе Преподаватели, репетиторыОтветов: 1Последнее сообщение: 20.01.2011, 22:14 -
В продолжение темы "Московская консерватория - смена власти..."
от slavago в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 8Последнее сообщение: 22.07.2009, 09:52 -
Московская консерватория в лицах
от Исхэ в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 7Последнее сообщение: 05.02.2009, 17:34






) сочинение, сдутое из книжки, со всеми "нужными" выводами и трафаретными сносками. Чем Вам моя ссылка не понравилась? Я процитировала ровно столько, сколько, с моей точки зрения, имело смысл для аргументации.
"Профессор, снимите очки-велосипед" (это не я, а из Маяковского), особенно если в них зелёные (или розовые?) стёкла!

. Именно это в этом корень всех недоразумений. Особенно если учесть, что многие ищут в темной комнате черную кошку, которой туда даже и не заходила 




Социальные закладки