-
24.06.2009, 16:23 #1Новичок
- Регистрация
- 30.06.2008
- Сообщений
- 8
Вопрос к преподавателям по ран. муз. развитию.
Добрый день, Вам ! Очень прошу Вашего ценного совета!
В нашей школе с трудом нашлись молодые преподаватели, которые заинтересовались муз.развитие дошкольников. С таким трудом была пробита бронь консерватизма, что вся надежда на Вас! не дайте угаснуть этой малекой искорке.
Подскажите, напишите про все эффективные методики, которые уже давно используються и приносят видимый результат в сфере муз.образования малышей 3-6 лет?
Если можно название, автора методики, где можно найти пособия и весь необходимый для занятий материал??
Очень прошу Вас помогите, без Вашей помощи и этих материалов все старания будут сведени к нулю
Re: вопрос к преподавателям по ран.муз.развитию.
Если планируете давать музыкальную грамоту/сольфеджио, можно использовать пособие Вейса по релятивной сольмизации: Вейс П. Ступеньки в музыку. Пособие по сольфеджио. Под ред. М.Ройтерштейна. 2-е изд. М. Советский композитор 1978г. 200с. Могу выслать свою методичку по межчувственным ассоциациям у дошкольников. Кое-какие практические вещи там тоже есть.
Е.И.
- Регистрация
- 30.06.2008
- Сообщений
- 8
Re: вопрос к преподавателям по ран.муз.развитию.
Большое спасибо за ответ и помощь! Давайте, рада всему!А что это за сборник Вейса и где его найти?
Re: вопрос к преподавателям по ран.муз.развитию.
Это сольфеджио "с ручными знаками". С моей точки зрения, для малышей эта система имеет ряд серьезных преимуществ: наглядность (выше-ниже), яркие ассоциации для каждой ступени лада, возможность сразу же петь по нотам песни из нескольких звуков. В электронном виде пособие мне не попадалось, но в крупных библиотеках быть должно.
Ссылку на методичку послала в лс.
Е.И.
Re: Вопрос к преподавателям по ран.муз.развитию.
- Регистрация
- 04.08.2004
- Сообщений
- 49
Re: Вопрос к преподавателям по ран.муз.развитию.
Уважаемая vichi, с методиками проблем сейчас нет.
В том числе и по раннему обучению. И нотных изданий, и электронных,
в интернете много чего можно найти.
Проблема в том, что очень редко методика, заявляемая как очень эффективная, современная, и пр. .... Хорошо работает только у автора, а при попытке "клонирования" эффективность резко падает.
Выход в том, что в конечном итоге каждому преподавателю приходится создавать свою, собственную методику работы, в которой могут присутствовать те или иные элементы других, но адаптированные под свои возможности, предпочтения, условия и т.д.
Посмотрите в поисковиках об Орфе, Брайнине, Судзуки, Софт Моцарте
- это - навскидку.
Удачи!![]()
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Вопрос к преподавателям по ран.муз.развитию.
Главная методика: детям должно быть интересно, они не должны скучать.
Заглядывайте почаще им в глаза, а не в методичку. Вот Вы, например, захотите применить на практике относительную сольмизацию, которая помогала некоторым учителям в некоторых случаях, а у Вас облом - дети этого не хотят. И что Вы будете делать? Претворять в жизнь заветы великих методистов? Нет! искать индивидуальный подход к ученику.
А как быть, если в школу пришел ребенок с идеей научиться играть на конкретном инструменте, а учитель, прочитав в одной из методичек, что очень хорошо развивается ребенок, играя в маленьком оркестрике на треугольнике, не пойдет ему навстречу?
Методички пишутся не для того, чтобы ими пользовались учителя на уроках, а для того, чтобы эти учителя знали, что есть и такой метод. Почему бы и нет!
Re: Вопрос к преподавателям по ран.муз.развитию.
Пока педагог не выработает собственной методики, никакие чужие методички не помогут. Но знать то, что уже происходило в этом деле, нужно. Можно и ручные знаки применять, и подвигаться (ритмика), и на треугольнике поиграть. Чем он плох? Главное, не навредить. Не отбить охоты музыкой заниматься. Самому учителю заходить в класс с блестящими глазами. Тогда запоют, затанцуют, а потом заиграют...
здесь хорошо... (С.В.Р.)
Re: Вопрос к преподавателям по ран.муз.развитию.
Вот сюда загляните:
На 16 страницах немало ценных ссылок, есть что взять на заметку.
Кроме того, ещё где-то в одной из тем форума как-то раз зашла речь о пособиях по сольфеджио для малышей. Сольмина, помню, посоветовала тогда учебник Тютюнниковой из серии "Доноткино" (там две части - "Заводные макароны" и "Квадратный апельсин"). Я эти книжки нашла, отсканировала, если что, обращайтесь. Много ценного. Произрастает из орфовской системы - я в это счастье пока не окунулась, всё жду подходящего случая.
Каждый педагог сам по себе и есть методика. Но по своему опыту скажу со всей ответственностью, что пока я не прочитала от корки до корки Гальперину, ни за что бы не решилась начать с трёхлетками работать. Сейчас спокойно работаю, причём на 90% не по Гальпериной. Но под впечатлением от неё.Сообщение от Anna-Marta
Приложэниэ: бэз приложэний.
Похожие темы
-
Москва ищу репетитора по развитию слуха
от Julia-Julia в разделе Поиск преподавателей, репетиторовОтветов: 3Последнее сообщение: 11.03.2013, 20:14 -
Вопрос о координации к преподавателям самых маленьких учеников
от NbP в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 23Последнее сообщение: 20.01.2012, 23:22 -
Вопрос к проф. преподавателям ф-но о том , через сколько времени...
от NbP в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 0Последнее сообщение: 28.09.2010, 17:15 -
Вопрос к преподавателям, родителям
от Violinistka в разделе Скрипичная и альтовая музыкаОтветов: 10Последнее сообщение: 02.04.2010, 22:59 -
Вопрос преподавателям муз.лит. в ДМШ
от fis-moll в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 4Последнее сообщение: 11.10.2008, 03:05



Ответить с цитированием


У меня то же с Орфом.

Социальные закладки