1. #1

    По умолчанию Хукбальд

    Есть ли музыкальные примеры церковной музыки, которую писал фламандский монах-музыкант Хукбальд и где можно их прослушать?
    Где можно прочитать о нидерландской школе духовной музыки?


  • #2
    Постоянный участник Аватар для Sofik
    Регистрация
    19.03.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    434

    По умолчанию Re: Хукбальд

    Неемного не в тему, но вдруг пригодится... В книге Риммы Леонидовны Поспеловой "Западная нотация XI-XIV веков" можно найти кое-что о "нотации" Хукбальда.

  • #3
    Постоянный участник Аватар для Sofik
    Регистрация
    19.03.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    434

    По умолчанию Re: Хукбальд

    Кое-что о нидерландцах есть у Грубера Р.И. во Всеобщей истории музыки (совсем немного) и в двухтомной Истории музыкальной культуры (по-моему, чуть более подробно). Вроде должно быть у Н.А. Симаковой в книге "Вокальные жанры эпохи Возрождения". И ещё одна книга - В. Коннов "Нидерландские композиторы XV-XVI вв." (её я в руках не держала ).

  • #4

    По умолчанию Re: Хукбальд

    Я впервые слышу, что Хукбальд писал музыку. Проверьте свой источник информации.

    Широко известен единственный муз. трактат Хукбальда (крит. издание Ива Шартье), а также группа анонимных трактатов из 2-й пол. 9 в., известных у нас как "школа Хукбальда" (прежде всего, "Учебник музыки" и "Схолии к учебнику").
    ...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...

  • #5

    По умолчанию Re: Хукбальд

    Насколько я знаю Хукбальду приписывались трактаты "Musica enchiriadis" и
    "Scholica enchiriadis", где описаны сочетания голосов в органуме основанного на григорианском хорале. Мне интерессно, Хукбальд описывает звучание только органумов или ещё и многоголосие народной музыки?
    Из материалов по средневековой музыке я увидела, что паралельно органумам в западной церкви исполнялись песнопения созданные под влиянием народной музыки или музыки трубадуров. У меня нет конкретных сведений, но мне кажется, что Палестрина постарался упорядочить церковное пение и очистить его от влияния народных мотивов. Правильно ли считать, что мессы Палестрины изгнали мессы, которые очень отклонились от основы хоралов и вобрали в себя влияние мелодий разных народностей приносящие бродячими музыкантами?
    Исследователи считают, что многоголосие существовало до органумов и истоками называют Британские острава. Насколько достоверна такая мысль? Сохранились ли музыкальные примеры?

  • #6

    По умолчанию Re: Хукбальд

    Цитата Сообщение от Метеора
    Насколько я знаю Хукбальду приписывались трактаты "Musica enchiriadis" и
    "Scholica enchiriadis", где описаны сочетания голосов в органуме основанного на григорианском хорале. Мне интерессно, Хукбальд описывает звучание только органумов или ещё и многоголосие народной музыки?
    Из материалов по средневековой музыке я увидела, что паралельно органумам в западной церкви исполнялись песнопения созданные под влиянием народной музыки или музыки трубадуров. У меня нет конкретных сведений, но мне кажется, что Палестрина постарался упорядочить церковное пение и очистить его от влияния народных мотивов. Правильно ли считать, что мессы Палестрины изгнали мессы, которые очень отклонились от основы хоралов и вобрали в себя влияние мелодий разных народностей приносящие бродячими музыкантами?
    Исследователи считают, что многоголосие существовало до органумов и истоками называют Британские острава. Насколько достоверна такая мысль? Сохранились ли музыкальные примеры?
    Oртодоксальная муз. медиевистика считает что многоголосия никогда не существовало, как и народной музыки, Грузии, Сардинии, и т.п. мест придуманных нацменомассонами. Один козел по имени Тодд МакКомб написал перл о том что любое одновременное звучание 2 нот до Ленина (т.е. Леонина) никогда не могло быть ибо не могло быть никогда, а если это случалось, то это было совершенно случайно.
    РТ

  • #7
    Постоянный участник Аватар для Sofik
    Регистрация
    19.03.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    434

    По умолчанию Re: Хукбальд

    Цитата Сообщение от Roman
    Oртодоксальная муз. медиевистика считает что многоголосия никогда не существовало, как и народной музыки, Грузии, Сардинии, и т.п. мест придуманных нацменомассонами. РТ
    А некоторые фольклористы-медиевисты никак не могут решить что было раньше - армянское одноголосие или грузинское многоголосие.

  • #8

    По умолчанию Re: Хукбальд

    Цитата Сообщение от СОфИК
    А некоторые фольклористы-медиевисты никак не могут решить что было раньше - армянское одноголосие или грузинское многоголосие.
    Шутки в сторону, никто из этих глупцов не подумал о двойных и тройных флейтах древнего мира.
    РТ

  • #9
    Активный участник Аватар для Tristan
    Регистрация
    03.12.2003
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    387

    По умолчанию Re: Хукбальд

    Роман, а где Вы читали такое мнение МакКомба?
    Вот здесь http://www.medieval.org/emfaq/cds/vir45135.htm он совсем иного мнения придерживается.
    И кто принадлежит к Вашей "ортодоксальной муз. медиевистике"?

  • #10

    По умолчанию Re: Хукбальд

    Цитата Сообщение от Roman
    Один козел по имени Тодд МакКомб написал перл о том что любое одновременное звучание 2 нот до Ленина (т.е. Леонина) никогда не могло быть ибо не могло быть никогда, а если это случалось, то это было совершенно случайно.
    РТ
    "Один козел" Тод Маккомб поддерживает и развивает лучший в мире информационный портал, посвященный средневековой музыке, причем совершенно бескорыстно. Там же подробные списки авторских сочинений (напр., Гильома де Машо и Франческо Ландини), ранее совершенно не доступных широкому кругу моих соотечественников - с точнейшей дискографией.
    ...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100