Предлагаю на ваше рассмотрение изложение основ своей теории: http://www.muzhar.ru
Отредактировал по минимуму (только теоретический раздел). Не закончены обе аналитические работы. Необходимо добавить комментарии к музыкальным примерам.
Заодно пользуюсь случаем и сообщаю всем, кто писал мне по емейлу. Случайно заметил что вся почта с указанием forumklassika отправляются в спам. Просьба писать в личку, пока я не разобрался с этой проблемой.
Последний раз редактировалось derbenat; 07.08.2009 в 17:48.
Простите, а где же закон минимизации? Скрижаль пятая посылает на слово из трех цифр - 404 - страница удалена. Вот те раз. Главы 1-4 рассказывают про то, что вода мокрая, а Волга впадает в Каспийское море: это, конечно, познавательно, но не волнительно; Глава 6 уже посвящена применению нововыденного Главного Закона Всего для решения Всех проблем, что тоже здорово, но иде ж самый закон-то? Не томите, дербенат.
Простите, а где же закон минимизации? Скрижаль пятая посылает на слово из трех цифр - 404 - страница удалена. Вот те раз. Главы 1-4 рассказывают про то, что вода мокрая, а Волга впадает в Каспийское море: это, конечно, познавательно, но не волнительно; Глава 6 уже посвящена применению нововыденного Главного Закона Всего для решения Всех проблем, что тоже здорово, но иде ж самый закон-то? Не томите, дербенат.
Да я и не томлю. "Главного Закона Всего для решения Всех проблем" я не выводил. Я только показал, что из всего множества звуковых вариантов для интервалов (зонная природа), наш слух стремится выбрать самый "благозвучный" входящий в его зону интонирования. Но влияние окружающих условий может помешать этому. Во второй главе приведены примеры, как под воздействием окружающих гармонических условий изменяется звуковысотное содержание интервала, и консонанс может стать диссонансом. В 6 и 7 главах приводятся классификации аккордов и ладотональных систем в общем виде. А конкретные примеры возможны только в звуковысотном анализе конкретных музыкальных произведений. Пока только одно произведение: До мажорная Прелюдия Баха из ХТК I.
А 5 глава будет посвящена итоговому изложению первых четырех глав.
Принцип минимизации позволяет нам перейти к звуковысотному анализу музыкальных произведений. И более точно определять гармонические функции. Так что, насчет мокрой воды вы не правы.
Последний раз редактировалось derbenat; 08.08.2009 в 13:03.
Предлагаю на ваше рассмотрение изложение основ своей теории: http://www.muzhar.ru
...
Сообщение от mitka
... вода мокрая, а Волга впадает в Каспийское море...
Спокойно, пусть выскажутся.
Тут таких близоруких с язвинкой человек десять будет.
Они ещё рожицами любят пользоваться...
Детская болезнь собственной крутизны.
Спасибо, что восстановили сайт.
Не я один считаю его редким свидетельством поступательного движения русской музыкально-теоретической мысли.
Перед обсуждением тех сторон темы, которые мне жизненно важны, я хочу выяснить порядок нумерации обертонов.
Тюлин, Гарбузов, Мазель, Чулаки, называли седьмой элемент натуральной скалы также и седьмым обертоном.
Сегодня музыкальные германофилы настаивают на переименовании его в шестой.
Это вносит неприятные помехи в изложение с привлечением цитат из указанных авторов.
Равно как и рациональных чисел.
Что Вы об этом думаете?
Последний раз редактировалось commator; 09.08.2009 в 09:51.
Спокойно, пусть выскажутся.
Тут таких близоруких с язвинкой человек десять будет.
Они ещё рожицами любят пользоваться...
Детская болезнь собственной крутизны.
Да, пускай. Не прочитав или не вникнув в прочитанное, делать какие-либо умозаключения. Хотя и умозаключений там нет. Так, стеб один.
Перед обсуждением тех сторон темы, которые мне жизненно важны, я хочу выяснить порядок нумерации обертонов.
Тюлин, Гарбузов, Мазель, Чулаки, называли седьмой элемент натуральной скалы также и седьмым обертоном.
Сегодня музыкальные германофилы настаивают на переименовании его в шестой.
Это вносит неприятные помехи в изложение с привлечением цитат из указвнных авторов.
Равно как и рациональных чисел.
Что Вы об этом думаете?
Я считаю, что начало отсчета должно идти от основного тона в структуре звука. То есть, основной тон является первым, а не нулевым. За все время я втречал вариант с нулевым основным тоном только один или два раза. Отсчет от основного тона, как первого обертона был введен еще до Гарбузова. Еще Белявский А. Г. в работе Теория звука в приложении к музыке. М.-Л.,1925 использовал именно этот подход. Он оправдывается тем, что номер обертона, в этом случае, показывает звуковысотные соотношения между основным тоном (первым обертоном) и более высоким обертоном. Если обозначить основной тон нулевым, то вся наглядность исчезнет, и нам придется заниматься арифметикой, прибавляя единицу к номеру обертона.
Отсчету с основного тона (первый) придерживались не только перечисленные вами теоретики, но и Способин, Рагс, да и все советские теоретики, которые писали свои учебники по основам музыкальной гармонии.
Последний раз редактировалось derbenat; 08.08.2009 в 22:52.
К большому сожалению, мне всё еще не удаётся составить собственное мнение о том влиянии, которое работы Гарбузова оказали на развитие мировой музыкальной науки.
Если говорить о русскоязычной её части, то на него всё еще ссылаются.
Я также находил ссылки чешского происхождения.
Интересно, что в англоязысной литературе, понятие зоны сегодня не редкость, но там ссылки на англоязычных авторов.
Могли бы Вы обрисовать историю возникновения и распрострвнения концепции звуковысотных зон?
Почему Гарбузов ими занялся?
Переводились ли его работы на другие языки?
Велись ли подобные исследования в других странах, и если велись, то был ли обмен информацией?
К большому сожалению, мне всё еще не удаётся составить собственное мнение о том влиянии, которое работы Гарбузова оказали на развитие мировой музыкальной науки.
Если говорить о русскоязычной её части, то на него всё еще ссылаются.
Что можно говорить о влиянии работ Гарбузова на мировую музыкальную науку, если в России их осознают не до конца. Я вспоминаю, как около 20 лет тому назад моя жена сдавала выпускные экзамены в педагогическом институте (музыкальный факультет). Ее одногрупнице достался вопрос о зонном слуховом восприятии и как оно соотносится с управлением хором. Меня призвали на помощь. Объяснил что успел за 2-3 минуты. В итоге девушка сдала на тройку, но несла какую то ахинею. Ее этому разделу не учили, а то что успел объяснить я, этого было мало. Оно и понятно. По Гарбузову интервал есть спектр звуков (зона), а слышим мы конкретное звучание. Даже педагогам непонятен такой парадокс. Это и подвинуло меня заняться этой проблемой, что привело меня к принципу минимизации. Попутно получилось акустически обосновать минорное трезвучие, уменьшенное трезвучие и т.д.
Я также находил ссылки чешского происхождения.
Интересно, что в англоязысной литературе, понятие зоны сегодня не редкость, но там ссылки на англоязычных авторов.
Воруют потихоньку. Поэтому хочу закрепить первенство, не столько за собой (патент уже ушел к России), сколько за Россией.
Могли бы Вы обрисовать историю возникновения и распрострвнения концепции звуковысотных зон?
Почему Гарбузов ими занялся?
Переводились ли его работы на другие языки?
Велись ли подобные исследования в других странах, и если велись, то был ли обмен информацией?
Это слишком объемно. Вкратце. Сначала Гарбузов написал Теорию многоосновности ладов и созвучий. Во втором томе даже вошли два анализа музыкальных произведений написанных другими теоретиками. А потом Гарбузова раскритиковали с его теорией. После войны, используя трофейную немецкую аппаратуру, он вернулся к своим исследованиям и только на основании их создал свою концепцию о зонной природе слуха.
Гарбузов по своему первому образованию - инженер. Музыкальное он получил в середине 10-х годов (около 40 лет ему было). Так что симбиоз образований привел его к определенной теме.
Насчет переводов не знаю, надо посмотреть.
Ислледования ведутся. Рагс Ю.Н. мне говорил про какого то поляка и рекомендовал почитать, но руки не дошли до сих пор.
Последний раз редактировалось derbenat; 09.08.2009 в 12:06.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки