Он учился в Парме (у Branducci) и Флоренции (у A.Bassi, известного тенора довоенного периода). Дебютировал в 1938. Довольно быстро получил признание, зарекомендовав себя в таких операх, как "Севильский цирюльник", "Любовный напиток", "Дон Паскуале", "Сомнамбула", "Лючия ди Ламмермур", "Риголетто", "Арлезианка", "Вертер", "Манон", "Друг Фриц"...
Невысокий ростом и плотный по комплекции, он отличался великолепной дикцией и красивым голосом.
Пел в известнейших оперных театрах - в "Ла Скала" (с 1942), театре Колонн (Буэнос Айреса, с 1946), "Метрополитен Опера" (с 1947), Опере Сан-Франциско (с 1948 ), "Ковент Гардене" (с 1950) и в Парижской Опере (с 1951). В нём видели наследника Б.Джильи и Т.Шипа (Tito Schipa), а в Америке поначалу называли "новым Карузо". Однако, к началу 1960-х голос певца утратил прежнюю красоту. Театральная карьера Тальявини продолжалась до 1965, а концертные сольные выступления до середины 1970-х.
Напомним прошлогоднее сообщение -
У певца довольно большая дискография. С его участием поставлено около десяти фильмов.
См.
Дополнительная информация:
!!! Подборки видеоклипов (на выбор):
1. #
2.
Последний раз редактировалось kalina; 14.08.2009 в 17:44.
Знаменитый оперно-симфонический дирижёр, представитель музыкальной династии. Профессиональными музыкантами были несколько его родственников, в том числе жена (оперная певица). А сын Пётр Конвичный стал оперным режиссёром (см. http://ptzh.theatre.ru/2005/39/110/).
Родился в Фульнеке (Северная Моравия). Учился музыке в немецком музыкальном обществе г. Брно (1921-1923) и Лейпцигской консерватории (1923-1925). Будучи студентом, играл в составе группы альтов в Гевандхауз-оркестре, руководимом тогда В.Фуртвенглером. Закончив консерваторию, уехал в Вену, играл в квартете Фицнера (Fitzner Quartet) и преподавал в Народной консерватории (1925-1927). Решил стать дирижёром.
В 1927 приступил к обязанностям ассистента дирижёра в Государственном театре Штутгарта (с 1930 главный дирижёр).
Вплоть до 1949 постоянно работал во Фрайбурге, Франкфурте-на-Майне (с 1938 ) и Ганновере (с 1945 – оперный и концертный дирижёр).
В 1949-1962 руководил оркестром Гевандхауза. В это же время дирижировал в оперном театре Дрездена (1953-1955) и Берлинской государственной опере (с 1955 - главный дирижёр).
Выступал в Зальцбургском фестивале, Австрии, Польше, СССР, ФРГ и Японии.
Трижды награждался Национальной премией ГДР (в 1951, 1956 и 1960).
Известный исполнитель произведений И. С. Баха, А. Брукнера, И. Брамса, Л. Бетховена, Р. Вагнера, М. Регера, Р. Штрауса и немецких композиторов двадцатого века.
Французский дирижёр. Ему исполнилось 85 лет.
Сначала учился в консерватории г.Дуэ, затем в Парижской консерватории (гармонию у М.Дюрюфле, дирижирование у А.Клюитанса).
В 1946 дебютировал в оперном театре Марселя (Opéra de Marseille).
Иногда выступал под псевдонимом Жорж Дерен (Georges Dherain).
С 1947 руководил рядом оперных оркестров в Лилле, Тулузе, а с 1956 и в Париже. Директор "Опера-Комик" в 1955-1959.
В 1959-1971 работал в Лирической опере Чикаго, с 1960 выступал и в 1966-1971 был музыкальным руководителем Гранд-опера...
В 1996-1998 руководил Симфоническим оркестром Штуттгартского радио.
В 2008 стал первым французским дирижёром, который провёл Новогодний концерт в Вене. Маэстро повторит "подход" в 2010 ().
Прославился исполнением национальной оперной классики. У маэстро большая дискография.
В одном из интервью Претр говорил о том, что жизнь избаловала его удачами: действительно, далеко не всякому молодому трубачу удается сделать столь успешную дирижёрскую карьеру.
* Претр учился у Оливье Мессиана и Андре Клюитенса;
* его предпочитала другим дирижёрам Мария Каллас;
* Франсис Пуленк доверил ему премьеру знаменитой монооперы “Человеческий голос”. Кстати, под управлением Претра впервые прозвучала и "Gloria" Пуленка (k.)
К сорока с лишним годам для Претра были открыты двери Ковент-Гардена, Ла Скала и Метрополитен-опера, а в 1962 году Герберт фон Караян, несмотря на историческую конфронтацию французов и немцев, пригласил его в Венскую оперу.
...Сотрудничество Претра с Венским филармоническим оркестром продолжается уже более сорока лет...
Жорж Претр - Кавалер Ордена Почётного легиона, награждён Европейской премией (Europa Prize, 1982) и премией Victoire de la Musique Award, как лучший дирижёр (1997).
Выше упоминалось, что маэстро - первый приглашённый дирижёр Венского симфонического оркестра (1986-1991).
С 2004 член Венского Общества друзей музыки.
90 лет исполнилось выдающемуся пианисту и педагогу Виктору Мержа́нову (родился 15 августа 1919 в Тамбове). В 1948 году Мержанов первым записал Шестую сонату Прокофьева.Пианист и сейчас находится в прекрасной форме http://www.youtube.com/watch?v=SUPUBJUwgkA - это запись 2007 г. Времена года Чайковского в Малом зале Консерватории (Апрель и Май)
а здесь он играет 14 сонату Бетховена (Лунную) http://www.youtube.com/watch?v=9RpqH25Fxa4
Последний раз редактировалось Андрей C.; 15.08.2009 в 22:16.
Георгий Арамович - лауреат многих международных джазовых фестивалей - в Праге, Бомбее, Гаване, Варшаве, Финляндии, Израиле, член Союза композиторов РФ с 1975 года и Союза кинематографистов РФ с 1996 года, академик Киноакадемии "Ника", кавалер ордена Почета (1999г., кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством IV степени ). Первым из джазовых музыкантов он стал заслуженным артистом (1981) и народным артистом Российской Федерации (1992). Регулярные аншлаги в Большом зале консерватории - и в результате Гаранян, единственный джазовый музыкант, имеющий абонемент в одном из самых престижных залов мира, получает Государственную премию России. Впервые в истории она вручена за достижения в джазе!
Его знают как виртуозного саксофониста, руководителя легендарного ансамбля «Мелодия», лидера Московского биг-бенда, автора музыки почти к полусотне художественных фильмов, в числе которых настоящие хиты – «Покровские ворота», «Руанская дева по прозвищу Пышка», «Вечерний лабиринт». Гаранян - автор популярной радиопередачи «Джаз-клуб Георгия Гараняна» на радиостанции «Маяк» и ведущий телепрограммы «Джем-5» на телеканале «Культура»...
Активный гастролер, необычайно азартный музыкант дает 100-150 концертов в год в России и за рубежом.
В 2000-м году Гаранян записал альбом со знаменитой американской группой "Орегон" и Большим симфоническим оркестром имени Чайковского (дирижер - Георгий Гаранян). Эта работа была номинирована на самую престижную музыкальную премию в мире - "Грэмми". "Симфонический оркестр имени Чайковского легко сыграл этот необычный материал, как будто музыканты играли такого рода музыку с самого детства. Дирижер - Георгий Гаранян уверенно справился со всем этим набором произведений, поддерживая взаимодействие и баланс групп и демонстрируя хороший вкус", - www.allaboutjazz.сom
16 августа родился Анри Констан Габриэль Пьерне́(фр. Henri Constant Gabriel Pierné; 16 августа 1863, Мец — 17 июля 1937, Плужан, департамент Финистер) — французский органист, композитор и дирижёр.
Габриэль Пьерне был сыном музыкантов: его отец преподавал фортепьяно, а мать — пение. Поступив в Парижскую консерваторию, он учился у Альбера Лавиньяка, Сезара Франка, Жюля Массне; соучеником Пьерне был Клод Дебюсси, тесные творческие связи с которым он сохранил на всю жизнь. В конце 1870-80 годов, наряду с Венсаном д’Энди, Эрнестом Шоссоном, Анри Дюпарком и другими Габриэль Пьерне являлся активным членом так называемого кружка музыкантов Франка, окружавшей маститого мэтра в последние годы его жизни. В 1882 г., ещё студентом, Пьерне был удостоен второй Римской премии.
В 1890-е гг. Пьерне, в основном, выступает как органист, заняв в 1890 г., вместо своего умершего учителя, Сезара Франка, должность органиста парижской церкви Святой Клотильды. Начиная с 1900-х гг. основной становится его карьера дирижёра. В 1903 г. Пьерне поступает вторым дирижёром в Оркестр Колонна, а после смерти основателя оркестра Эдуара Колонна (1910) возглавляет оркестр (до 1934 г.). Пьерне продолжает курс на исполнение самой современной музыки, не отказываясь даже от самых радикальных сочинений, — так, исполнение оркестром под управлением Пьерне Второй сюиты Дариуса Мийо вызвало резкое недовольство его старого друга Камиля Сен-Санса.
Сочиняя музыку с 12-летнего возраста, Пьерне оставил целый ряд камерных и симфонических произведений, а также несколько опер и балетов. Однако его собственные композиции всегда в большей или меньшей степени оказывались в тени его работы как дирижёра.
Основные произведения
Пятнадцать пьес для фортепьяно (1883)
Пьеса для фортепьяно и гобоя соль минор (1883)
Канцонетта для кларнета и фортепьяно (op. 19; 188
Концерт для фортепьяно с оркестром (op. 25, до минор; 1890)
Балеты «Сапфировое колье» (фр. Le Collier de saphirs; 1891), «Золотой бутон» (фр. Bouton d'Or; 1895) и др.
Sonata da Camera для флейты, виолончели и фортепьяно
Соната для скрипки и фортепьяно (1900)
Комическая опера в трёх актах «Дочь Табарена» (фр. La Fille de Tabarin; 1901)
Оратория «Крестовый поход детей» (фр. La Croisade des Enfants), по Марселю Швобу (1902)
Концертштюк для арфы с оркестром (1903)
Музыка к пьесе Пьера Лоти «Рамунчо»
Оратория «Ночь на Рождество 1870»
Комическая опера в трёх актах «C любовью не шутят» (фр. On ne badine pas avec l’amour; 1910)
Оратория «Святой Франциск Ассизский» (1912)
Соната для виолончели и фортепьяно (1919)
Баскская фантазия (фр. La Fantaisie basque) для скрипки с оркестром (1927, посвящена первому исполнителю Жаку Тибо)
Комическая опера «Софи Арну» (1927), посвящена Мадлен Софи Арну
Одноактная опера «Дорога любви» (фр. Le Chemin de l'Amour)
Трёхактная опера «Дон Луис»
Комическая опера в трёх актах «Фрагонар» (1934)
Жорж Претр (Georges Prêtre, род. 14.08.1924)
............
Французский дирижёр. Ему исполнилось 85 лет.
...........
В 2008 стал первым французским дирижёром, который провёл Новогодний концерт в Вене. Маэстро повторит "подход" в 2010 ().
Это восхитительно! Я видел и слышал видеозапись того новогоднего концерта. Такая живость, задор, энергия! И это -- в 83 с половиной лет! Готов поверить, что следующий "подход" будет таким же блестящим.
____________________________
Amicus Plato, sed magis amica veritas. ..............Ищите меня на Фейсбуке...
Полное имя музыканта Ралф Уильям Даунс (Ralph William Downes). Исполнилось 105 лет со дня его рождения.
В 1928-1935 - музыкальный руководитель и органист новой часовни Пристонского университета.
В 1936-1977 органист католического London Oratory.
С 1954 по 1975 профессор Королевского музыкального колледжа (в то время считался ведущим преподавателем по классу органа).
При его участии был спроектирован орган знаменитого Королевского зала фестивалей в Лондоне (Royal Festival Hall).
См. http://www.southbankcentre.co.uk/organinfo/ http://www.harrison-organs.co.uk/RFH1.html
Ралф Даунс стал единственныи исполнителем-инструменталистом, приглашённым Б.Бриттеном (при жизни композитора) выступить в летнем фестивале в Алдебурге (The Aldeburgh Festival).
Неоднократный участник проводимого раз в два года неподалёку от Лондона известного Международного фестиваля и конкурса органной музыки (St Albans International Organ Festival).
Информацию о фестивале см. в http://www.answers.com/topic/st-alba...organ-festival
Сегодня исполнилось бы 80 лет одному из крупнейших музыкантов прошлого столетия, замечательному джазовому пианисту Биллу Эвансу (1929 - 1980) (http://billevanswebpages.com/).
Это был первый в истории джаза полноценный многосторонний музыкант: высоко профессиональный инструменталист с мощным академическим образованием (http://www.billevans.nl/Classical.htm ; http://billevanswebpages.com/recital.html), выдающийся интерпретатор, импровизатор, фортепианный аранжировщик, композитор и профессиональный джазмен, говоривший, что для него джаз - это когда пять часов раздумий над клавишами и бумагой превращаются в пять минут музыкального произведения (http://www.amazon.com/exec/obidos/AS...795931-9509311), - и при этом скромнейший человек. Ни один джазовый пианист до него не был развит настолько многосторонне: у каждого из них были какие-то развитые стороны, были и неразвитые. Виртуоз, но не композитор (А. Тэйтум); композитор и профессиональный пианист, но не слишком сильный импровизатор (Д. Брубек); композитор и интерпретатор, но вне традиций пианизма (Т. Монк) и т.д. Б. Эванс был замечателен в каждой из этих областей и оставил множество выдающихся записей как в своем любимом составе (трио - http://www.youtube.com/watch?v=QNpNv...eature=related), так и в соло (http://www.youtube.com/watch?v=qBqdxjHg4C0), дуэте (http://www.youtube.com/watch?v=8FsXrIUTMts), оркестровых составах (http://www.youtube.com/watch?v=Tt5e5Ww0GDs; http://www.youtube.com/watch?v=MsJ5d...video_response). Играя по струнам фортепиано, он играл на внутренних струнах слушателей и не мог быть пианистом баров - каждый его аккорд требует вслушивания наподобие того, как он сам вслушивался в свою игру, засовывая голову внутрь рояля (http://billevanswebpages.com/prior.html). Его глубокая интроспективная игра требовала не огромных залов, а небольших клубов, где его фантастический звук мог всеохватно окутывать слушателей в основном из инструмента, а не из динамиков. Б. Эванс оказал колоссальное влияние на многих выдающихся пианистов последующих поколений (включая К. Джарретта, Ф. Херша, Б. Мелдау и многих других), в числе почитателей его творчества был и знаменитый канадский пианист Г. Гульд, с которым Б. Эванса связывала многолетняя дружба. Главная сущностная черта искусства Б. Эванса в том, что он находился в непрерывном поиске своего музыкального языка, постоянно совершенствовал найденное, каким бы прекрасным оно ни было, и искал новые (но при этом не отталкивающие своей радикальностью) пути самовыражения вплоть до самого конца.
Когда наш возраст преодолевает отметку в двадцать лет, дни рождения становятся не столь желанными праздниками. Порой поздравления и подарки, которыми тебя осыпают родственники, производят унылое впечатление и превращаются в еще одну часть повседневного быта. Со мной это случается довольно часто, но в дни рождения Билла, творчество которого давно стало центром моей внутренней жизни, все по-другому. Дни его рождения и кончины, июнь в Village Vanguard 1961 и 1980 гг. и многие другие памятные даты заставляют меня вновь и вновь задавать себе вопрос: почему я люблю искусство Билла больше, чем произведения Малера, Бетховена, любого джазового музыканта, – больше, чем какую бы то ни было музыку вообще?
Отчасти ответ следует искать в том, что звуки, которые он извлекал, его идеи и способы их воплощения находятся у истоков моего музыкального восприятия. Поэтому искусство Билла всегда в центре моего внимания. Конечно, я могу различить и других композиторов или исполнителей, даже если их музыка безнадежно испорчена коммерческими и телевизионными нуждами. Когда вы просыпаетесь утром, что звучит в ваших ушах прежде всего? В моем доме, если кто-то смотрит отвратительные утренние клипы по телевизору, я немедленно “выключаю” его, снабжая слушателя наушниками, и подсознательно погружаюсь в музыку Билла. Мне даже не нужно переслушивать записи, чтобы она вновь зазвучала внутри, – его искусство неизменно со мной, подчас проникая в самые сокровенные сны.
Интересно, что музыка Билла никогда не пользовалась популярностью у массовой публики, и, я думаю, это хороший знак. Мы, почитатели его искусства, относимся к особенным людям, которые по-иному воспринимают красоту звуков. Наше отношение к творчеству Билла – это часть нашей личной религии, возвышающей его и охраняющей от массовой порчи. Мы продолжаем снова и снова возвращаться к записям Билла, никогда не теряя их из памяти, словно опасаясь забыть хотя бы один из тех фантастических пассажей, что нам уже довелось услышать. Билл неотделим от наших сердец, которые испытали бы большую опустошенность, исчезни из них его музыка.
Я хорошо помню, как друзья и коллеги Билла организовали вечер по случаю его пятидесятилетнего юбилея, как раз за год до его смерти. Некоторые из нас слышали страдающую качеством самодельную запись, зафиксировавшую звуки фортепиано на том празднике. Игра Билла не была серьезной тогда, поскольку он растворился в светлой атмосфере вечера и превратился в «одного из гостей», играя в унисон с остальными, почти как равный, а не как тот единственный музыкант с неведомой планеты, которого мы все знаем. Вечер был очень теплым и действительно принес Биллу много радости.
Организаторы знали, что Биллу оставалось жить совсем недолго, и, пользуясь бесценным случаем, хотели выразить свою признательность ему как человеку и музыканту. Сейчас, когда ему исполнилось бы 80 лет, у нас нет такой возможности встречи с ним лицом к лицу, однако мы можем порассуждать на тему нашего отношения к этому человеку и его искусству. Очень трудно найти верные слова, но попробовать все же стоит.
Уин Хинкль (Win Hinkle)
Последний раз редактировалось Дундук; 19.08.2009 в 21:49.
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
Социальные закладки