Хочу задать несколько технических вопросов. Посмотреть самому, увы, негде, но очень хочется знать.
1. Читаю в книге по муз. акустике: "Длина звукового канала равна..."
Что считается длиной звукового канала? Расстояние от открытого конца раструба до...
а) начала штифта (внутренней его части)
b) верхнего конца штифта
c) верхнего конца трости.
2. Самое узкое место канала соединяется со штифтом так, как я набросал здесь по догадке? (см. рис.), т. е. диаметр канала в дереве в месте стыковки точно совпадает с диаметром штифта?
И последнее (в этот раз), но самое главное: где можно найти основные размеры гобоя (канала, отверстий и их расположения, ну, а если что сверх этого - то это уже предел мечтаний!))
И не думайте. что я сам ничего не искал, ищу уже не первый день, и на русском, и на английском...
Но... иначе бы не осмелился побеспокоить.
Спасибо, что прочитали до конца!
Раз по размерам ничего нет, то, может, кто скажет наибольший наружный диаметр раструба? Только, пожалуйста, поточнее, не на глазок, можно?
Спасибо!
Никогда не задумывался о диаметре раструба.Могу сказать что внутреннее сечение у всех деревянных французской системы(кроме флейты,там только головка) представляет "золотой"конус,в технике он известен как конус Морзе.Это гениальное изобретение и любое отклонение от него влечёт деффекты в аккустике.Французы это поняли давно,а вот немцы до сих пор делают кларнеты и гобои с цилиндро- коническим сечением.И несмотря на местами лучшее звучание имеют на своих инструментах провалы в регистрах и отдельные глухие ноты и нестройнсти.
О, большое спасибо! Конус Морзе мне знаком! ) Но правильно ли я представляю, что такое сечение идет лишь до раструба, а потом канал плавно расширяется к выходу?
(как раз снова сижу в инете в поисках размеров, чертежей, но безрезультатно. Похоже, это большая тайна )
А есть ли связь диаметра и профиля (конусности) канала со строем или важна только длина канала, а форма его влияет лишь на тембр?
(вот информации не могу найти и приходится приставать к людям, выпытывая по крохам)).
Простите великодушно!
Что такое "золотой конус"? В технике конус Морзе служит для фиксации деталей и с акустикой не связан. Строго говоря единого конуса Морзе нет, так могут называть любой конус (с линейной образующей), служащий для разборного соединения деталей, если они держатся за счет силы трения. Если раструб расчитывать как рупор, там будет более сложная поверхность, а не простой линейный конус.
Прикинув в числах диаметр канала, если принять конус Морзе как 1:20 (строгого значения у него нет, используется переменная конусность от 1:19,002 до 1:20,047, а наименьший диаметр канала за 4-5 мм то что-то слишком большое выходное отверстие получается.
И не согласуется с тем, что пишет в книге Л. А. Кузнецов в своей книге"Акустика музыкальных инструментов":
"У гобоя внутренний диаметр воздушного канала увеличивается после мундштука с тростью на длине 506,5 мм от 5 до 17 мм".
Это уже отношение поболее, чем 1:20.
Я, может быть, и не задавал вопроса, приняв размеры, приведенные в книге, но в другом месте ( ) читаю:
"Bore Narrow, inner diameter 4.1 mm (French oboe), 4.4–4.9 mm (Viennese oboe)"
Ну, венский оставим в покое, а какой же все-таки диаметр принят в современном гобое?
Да и остальные размеры интересуют.
Продолжаю приставать с размерами. )
Если принять, как пишет уважаемый Glog, что длиной воздушного канала следует считать "Весь воздух в трости(от самого начала) до окончания раструба", с чем нет оснований спорить, ведь колебания воздушного столба происходят в этом пространстве, то как понять написанное в книге Л. А. Кузнецова "Акустика музыкальных инструментов", где автор приводит значение общей длины воздушного канала гобоя равной 596,5 мм?
а далее читаем: "У гобоя внутренний диаметр воздушного канала увеличивается после мундштука с тростью на длине 506,5 мм от 5 до 17 мм."
Длина раструба указана автором равной 90 мм. Тогда: 596,5 + 90 = те самые 596,5 мм, записанные как длина воздушного канала.
Для наглядности присовокупляю эскиз.
Меня интересует не терминология, что чем считать, но "Скока вешать в граммах", хочу понять размеры, прежде чем начать портить материал.
И остается еще неизвестным размер L2, хотя, наверно, он не играет особой роли, эта часть дудки является просто держателем мундштука?
По еще одному источнику (), размеры канала следующие:
"Ширина канала составляет 4 мм у места вхождения трости в корпус, 16 мм у конца нижнего колена (на длине 480 мм), затем расширяется до 38 мм у раструба (длина участка 110 мм) (консерваторская модель)."
Есть ли, вообще, такое место в этом городе, где можно было бы, не приставая с подобными вопросами к серьезным людям, все это увидеть (а может, даже, и измерить! - ну, это я так... фантазирую) в подробностях?! Тех.документацию, как я уже понял, не найду.
Последний раз редактировалось taymyr; 29.08.2009 в 21:20.
Хотите дам совет? Любой начинающий мастер должен начинать с копирования того, что уже есть. И вот когда он сам понял смысл любой детали, то уже может конструировать инструмент по своим собственным чертежам. У Вас нет под рукой никакого гобоя?
И какая разница, что считать длиной звукового канала? С тростью, без трости. Делайте по тем размерам, которые вы уже знаете. Ведь вы сейчас должны копировать уже известное.
А механику будете брать уже готовую или сами делать?
Спасибо за ответ, murom!
Я, конечно, выбрал бы копирование, но пока не с чего ).
Поэтому и приходится собирать информацию по крупицам, выискивать косвенными путями, а заодно и разобраться в устройстве и значении всех деталей.
Пока, кроме книги Кузнецова, не нашел нигде других конкретных данных. Все остальное - фрагментарно.
Поэтому пока перенес свое внимание на более ранние виды гобоя в виду его большей простоты. Кое-что, кажется, есть здесь:
В настоящее время продолжаю поиски информации и потихоньку готовлю оснастку.
механику, конечно, неплохо бы найти и готовую (если б знать место, где она лежит!), по крайней мере, для познания устройства и размеров, без образца не разобраться, ну, а к классическому вполне смогу сделать и сам, были бы размеры дудки.
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
В эпоху стремительного развития искусственного интеллекта всё больше пользователей обращаются к нейросетям для решения повседневных задач — от написания текстов до анализа данных. Одним из...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
04.11.2025, 21:59
Социальные закладки