-
12.09.2009, 00:09 #1
В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль
Германский шик
// В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль
рассказывает Софья Дымова
Стереотип оперной дивы, прочно засевший в нашем сознании,— крупная женщина со скверным характером, большими финансовыми амбициями и свитой почитателей — давно ушел в прошлое, но это не значит, что див в оперном мире больше нет. Яркое доказательство тому — дебютирующая в рамках успешного филармонического абонемента "Звезды мировой оперы в Москве" немецкая певица Надя Михаэль. Ее яркая, несколько агрессивная красота живо напоминает немецких топ-моделей ранга ее тезки Нади Ауэрманн — в этих женщинах есть стальной стержень, непреклонная воля и какая-то необыкновенная горделивость облика, напоминающая валькирий из скандинавских эпосов. Само собой разумеется, что женщины такого воинственного типа, если они певицы, не будут смотреться (слушаться) адекватным образом в Генделе или Моцарте, для них существует оперная литература совершенно другой весовой категории — Вагнер и Рихард Штраус, к примеру.
Такой "крупногабаритный" репертуар Наде Михаэль, родившейся в окрестностях Лейпцига и дебютировавшей на оперной сцене в конце 90-х, был написан на роду. Она начинала карьеру как драматическое меццо-сопрано и быстро выбилась в лидеры в таких партиях, как Эболи ("Дон Карлос" Верди) и Венера ("Тангейзер" Вагнера) — сначала на крупных немецких сценах, а затем и по всему миру. Но в 2005 году она "идет на повышение" — переходит в сопрановый репертуар, и ее карьера приобретает другой оборот: теперь она невероятно востребована по всему миру прежде всего как Саломея в одноименной опере Рихарда Штрауса, а также как вердиевская Леди Макбет, Леонора в "Фиделио" Бетховена и Елизавета в вагнеровском "Тангейзере" и в более раритетном французском романтическом репертуаре. Почти весь свой багаж лучших партий — точнее, фрагменты из них — она и продемонстрирует в рамках московского дебюта.
Нетривиально составленная программа в сопровождении Национального филармонического оркестра России начинается с Глюка (две сцены из оперы "Ифигения в Тавриде") и продолжается двумя разными версиями одного и того же античного сюжета о Медее — фрагментами из опер предтечи эпохи бельканто Симона Майра и законодателя основ французской романтической традиции Луиджи Керубини. После чего следует гвоздь программы — огромная финальная сцена Саломеи Рихарда Штрауса, где певица продемонстрирует свой недюжинный темперамент и актерский талант. При таком раскладе можно лишь пожалеть, что примадонна и ее партнер итальянский дирижер Антонино Фольяни не предусмотрели в программе Вагнера, но, учитывая небольшой хронометраж, можно надеяться на некоторое количество бисов, среди которых искомый Вагнер обязательно встретится.
Зал имени Чайковского, 17 сентября, 19.00
Re: В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль
В конце октября послушаем её в Соломее в Сан-Франциско.
- Salome: *
- Herodias:
- Herod:
- Jokanaan:
- Narraboth: Garrett Sorenso
Re: В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль
Re: В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль
А вот меня озадачило мнение корреспондентки, что "женщины такого воинственного типа, если они певицы, не будут смотреться (слушаться) адекватным образом в Генделе". Она думает, что у Генделя все героини пастушки? Я не говорю о том, что данная конкретная певица должна петь Генделя, но, по-моему, у автора неправильное представление вообще.
Оффтоп: кстати, я очень люблю Генделя в том числе за разнообразие женских партий для самых разных голосов и темпераментов. И как раз энергичных героинь у него много.
Alles ist nach seiner Art, / an ihr wirst du nichts aendern.
((c) Wanderer, aus Wagners "Siegfried")
Re: В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль
Re: В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль
Присоединяюсь к мнению AlexAt, анонс очень развязно и малограмотно написан. Михаэль слышала в видеозаписи в постановке Конвичного "Дон Карлоса" - понравилась. И собой хороша.
Re: В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль
Что это наши уважаемые форумчане так возмущённо ропщут? Неужели непонятно, что сия статья написана обычной журналисткой(не профи в музыкальных вопросах) ради куска хлеба. Интересно, если предыдущих ораторов-критиков заставить написать статью, например, на тему космоса или узко медицинскую тематику - что получится?![]()
Re: В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль
уважаемый Архивист, дело в том, что результат работы профессионального журналиста зависит от того, ДЛЯ КАКОЙ АУДИТОРИИ он пишет. Это раз. Два - дело же не в самой некомпетентности (журналист и не может быть профессионально компетентен во всем, о чем он пишет!), а в собственно журналистской профнепригодности автора: ты пиши что угодно, но КАЧЕСТВЕННО!!! А тут же какой-то стилистический паноптикум, прости господи...![]()
Re: В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль
ой, ну хоть Вы на эту журналистскую лабудень не поддавайтесь: то, что "как бы узаконил" Минобр, в словарях публикуется лет 15, наверное, и никому до сего года дела не было ни до йогУрта, ни до кофе-средний-род, потому что словари, кроме меня и моих коллег, наверное, уже вообще никто не читаета вся буча в прессе поднялась из-за того, что "узаконили" только 4 словаря, а надо было, наверное, сорок четыре... Вот Вам и весь йогУрт... У дикторов радио и ТВ - главного оплота национальной орфоэпии - как были розенталевские справочники основным законом, так и остались. Нашей прессе просто писать не о чем. Они бы лучше свою периодику проанализировали хотя бы в рамках одного календарного квартала: это лингвистическая катастрофа, по сравнению с которой на указы Минобра обращать внимание просто смЕшно.
Похожие темы
-
Дива--Монтсеррат Кабалье
от placido в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 249Последнее сообщение: 06.10.2020, 18:43 -
Американская джаз-дива Азиза Миллер (Aziza Miller) в Москве
от femmina в разделе ДжазОтветов: 1Последнее сообщение: 20.01.2011, 22:01 -
Пианист Михаэль Вольны - «немецкое джазовое чудо».
от femmina в разделе ДжазОтветов: 1Последнее сообщение: 02.12.2010, 21:47 -
Бах. Месса h-moll. Михаэль Шнайдер.
от Mike Tea в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 1Последнее сообщение: 20.04.2007, 23:19




Ответить с цитированием



Социальные закладки