Страница 2 из 96 ПерваяПервая 12312 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 957

Тема: Алексей Степанович Оголевец

              
  1. #11

    По умолчанию Re: Алексей Степанович Оголевец

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    <...> Сама книга: <...>
    Здесь

    http://www.px-pict.com/7/3/2/1/4/9.html

    написано:

    > созвучным интервалам должны соответствовать кратные
    > или эпиморфные отношения;

    Проверьте, действительно ли в книге написано "эпиморфные"? Должно быть "эпиморные".
    ...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...

  • #12

    По умолчанию Re: Алексей Степанович Оголевец

    Да, Вы правы. В книге “эпиморные”. У меня описка.
    Кстати говоря, эта страница книги (отсканированная) есть в сети:
    http://naturalhistory.narod.ru/Perso..._img/00216.gif

    Равно как и вся книга целиком
    :
    Б. Л. ван дер Варден. Пробуждающаяся наука.
    Математика древнего Египта, Вавилона и Греции. Гос. издательство физико-математической литературы, М.:, 1959.
    http://naturalhistory.narod.ru/Perso..._1/N_1_Ogl.htm

    И, соответственно, статья в этой книге
    :
    Б. Л. ван дер Варден. Пифагорейское учение о гармонии.
    Стр.393-401:
    http://naturalhistory.narod.ru/Perso...a_1/N_1_10.htm
    Стр. 402 – 441:
    http://naturalhistory.narod.ru/Perso...a_1/N_1_11.htm

  • #13

    По умолчанию Re: Алексей Степанович Оголевец

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Теперь я кое-что понял в этой таблице.

    Главное то, что она изготовлена в рамках чистой интонации предела 3 (ЧИП3) и поэтому мало подходит для рассуждений о тональных функциях. Только о доминантово-субдоминантовом аспекте можно беседовать.

    Я эту таблицу расширил и детализировал для возможности её обсуждения с позиций ЧИП5. Это даёт подход ещё и к сонантам, включающим медиант/субмедиант.
    Спасибо за Вашу таблицу. Попытаюсь ее осмыслить.

  • #14
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Алексей Степанович Оголевец

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Спасибо за Вашу таблицу. Попытаюсь ее осмыслить.
    Пожалуйста не стесняйтесь требовать пояснений.

  • #15

    По умолчанию Re: Алексей Степанович Оголевец

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Да, Вы правы. В книге “эпиморные”. У меня описка.
    Кстати говоря, эта страница книги (отсканированная) есть в сети:
    http://naturalhistory.narod.ru/Perso..._img/00216.gif

    Равно как и вся книга целиком
    :
    Б. Л. ван дер Варден. Пробуждающаяся наука.
    Математика древнего Египта, Вавилона и Греции. Гос. издательство физико-математической литературы, М.:, 1959.
    http://naturalhistory.narod.ru/Perso..._1/N_1_Ogl.htm

    И, соответственно, статья в этой книге
    :
    Б. Л. ван дер Варден. Пифагорейское учение о гармонии.
    Стр.393-401:
    http://naturalhistory.narod.ru/Perso...a_1/N_1_10.htm
    Стр. 402 – 441:
    http://naturalhistory.narod.ru/Perso...a_1/N_1_11.htm
    Ох, слона-то я и не приметил. Я-то полагал, что это Оголевеца (Оголевца?) текст, в то время как со страницы Оголевеца в Вашей (аккуратнейшей) верстке линк привел меня к... ван дер Вардену! Кто же не знает выдающегося голландца...
    ...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...

  • #16
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Алексей Степанович Оголевец

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    ...Я эту таблицу расширил и детализировал для возможности её обсуждения с позиций ЧИП5. Это даёт подход ещё и к сонантам, включающим медиант/субмедиант.
    Желающие могут извлечь из прилагаемого ZIPа таблицу в формате MSExcel.
    Вложения Вложения

  • #17

    По умолчанию Re: Алексей Степанович Оголевец

    В связи с Вашей таблицей вспомнились вот какие вещи (относительно концепции Оголевца).
    Раньше я их даже обсуждал (на другом форуме), но сейчас все это подзабылось, так что приходится вспоминать.

    Дело в том, что Оголевец является ярым фанатом пифагорейского звукоряда и именно на нем он построил свою концепцию. Можно спорить о том, плохо это или хорошо, но это так.
    В свое время меня привлекло как раз то обстоятельство, что в его книге очень фундаментально и обстоятельно исследован этот самый звукоряд.

    Поэтому и не удивительно, что его таблица “мажорных тональностей” изготовлена на базе ЧИП3 (как Вы справедливо отметили). По-видимому, Вы будете считать такой подход недостаточным.
    Но, может быть, лучше начать все же с него, чтобы было легче понять суть всей концепции Оголевца.

    Я донабрал несколько ключевых страниц из его книги, где объясняется суть его концепции на примере
    "12-звучной тональной системы", являющейся для Оголевца отправной точкой всех его последующих построений и выделенной им из пифагорейской цепи чистых квинт. Конкретно в примере идет речь о “12-ти звучной тональности До-мажор ”:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/4/3/2.html
    http://www.px-pict.com/7/3/2/4/3/3.html

    И дальше две ключевые страницы из его книги, поясняющие суть его концепции
    :
    http://www.px-pict.com/7/3/2/4/3/4.html
    http://www.px-pict.com/7/3/2/4/3/5.html

    Там вводится его эксклюзивное понятие “нагруженности” звуков системы, которое он, по-видимому, хотел использовать для формализации того, что античные теоретики музыки называли “динамисом” тона:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/4/00/2.html

  • #18
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Алексей Степанович Оголевец

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    ...Дело в том, что Оголевец является ярым фанатом пифагорейского звукоряда и именно на нем он построил свою концепцию...
    Я глубоко убеждён, что эта удивительная система практически неотделима от музыкальной материи.
    Но я ещё не понял, что Оголевец думает о натуральных терциях и как он их будет описывать в терминах шкалы Пифагора, или ЧИП3.
    С позиции имеющего опыт практика я понимаю, что ЧИП5 помимо цепей чистых квинт обязана содержать недоступные для ЧИП3 цепи гармонических терций.
    Барокко-музыка, например, по утверждению Асмуссена требует для своего существования ЧИП5.
    Судя по тем страницам, что для чтения доступны, система Оголевца претендует на обоснование в частности и такой музыки.
    Добавьте поскорее мысли АСО о натуральных терциях. Должен происходить коммовый конфликт с ЧИП3. Интересно, как он улаживается.
    Последний раз редактировалось commator; 04.10.2009 в 00:25.

  • #19
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Алексей Степанович Оголевец

    Вот ещё повод для нетерпения.
    Заметил в оглавлении всего одну страничку о 31-тоновой темперации.
    Очень важно узнать, что на ней.
    Мне до 15 ноября необходимо отправить окончательный текст статьи для презентации на FRSM-2009
    В статье предлагаю испробовать 31РДО в среде индийской классической музыки.
    Судя по оглавлению, АСО отвергает такую возможность.
    Мне просто необходимо самым срочным образом узнать почему.
    Последний раз редактировалось commator; 04.10.2009 в 10:53.

  • #20

    По умолчанию Re: Алексей Степанович Оголевец

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Там вводится его эксклюзивное понятие “нагруженности” звуков системы, которое он, по-видимому, хотел использовать для формализации того, что античные теоретики музыки называли “динамисом” тона:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/4/00/2.html
    Оголевец:
    а динамис — ладовым функциям тонов, из которых, к сожалению, с достоверностью различаются теорией лишь очень немногие, — например, звуки тонического трезвучия и звуки, не являющиеся таковыми ("устои" и "неустои").
    ===============

    Текст слишком краток, чтобы определенно судить о нем. Понятно, что "динамическая нагрузка" О. = ладовая функция, это просто умножение сущностей сверх необходимого. И совершенно непонятно, увы, какое отношение греки имеют в "звукам тонического трезвучия". Сам факт того, что О. увидел древнейший термин (и понятия) динамис у греков и оценил его значение, замечателен. Но, думаю, он не читал по-гречески, а читал по-немецки Вестфаля и Римана (что, конечно, хотя и неоригинально, но примечательно как своего рода научный подвиг, учитывая тяжелейшие времена, в которые создавалась нетленка Оголевца).
    ...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...

  • Страница 2 из 96 ПерваяПервая 12312 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Пианист Алексей Султанов
      от Anonymous в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 482
      Последнее сообщение: 30.03.2023, 02:36
    2. Алексей Володин
      от flo в разделе XII Международный конкурс им. Чайковского
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 26.02.2011, 16:49
    3. Алексей Марков
      от Таненкта в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 34
      Последнее сообщение: 10.12.2009, 00:53
    4. Алексей Животов
      от Musicolog в разделе Современная музыка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 26.07.2008, 19:14
    5. Оголевец А. "Введение в современное музыкальное мышление"
      от pet.ru в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.03.2008, 18:38

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100