-
04.10.2009, 11:20 #21
Re: Алексей Степанович Оголевец
Здесь у АСО про другое равенство идет речь:
Древнегреческий динамис = ладовые функции тонов нашего времени.
Он говорит о том, что эвуки тонического трезвучия имеют не у греков, а у нас достоверно различимые ладовые функции. Что с этим было у греков не упомянуто.
Ваше равенство соответсвует другой цитате.На мой взгляд АСО уважительно оставляет в покое понятие тональной функции данного тона, чтобы иметь в своей и только своей работе свободу действий в том, что это понятие вмещает....Динамис же относился к тональной функции данного тона и, очевидно, соответствовал тому, что мы условно (в данной работе) называем ...
Совсем не лишняя этическая предусмотрительность.
В своей же работе он желает даже на уровне имени понятия динамической нагрузки тона подчеркнуть его тождество с тем, что древними было названо динамис, но не было ещё разработано даже до различимости функций тонического трезвучия.
А может быть и было, но письменные свидетельства об этом не всем ещё известны.Последний раз редактировалось commator; 04.10.2009 в 12:34.
Re: Алексей Степанович Оголевец
К чему же употреблять слова, за которые следует извиняться.
Оголевец пишетСледуя Вашей инициативе перепишем кратко со знаками равенства:...Но беря эти понятия так, как они сложились в традиционной теории и в обычной музыковедческой терминологии, мы должны указать, что тезисное положение тонов по аналогии можно приравнять к положению тонов гаммы друг относительно друга в количественном измерении,
а динамис — ладовым функциям тонов, из которых, к сожалению, с достоверностью различаются теорией лишь очень немногие, — например, звуки тонического трезвучия и звуки, не являющиеся таковыми...
"...тезисное положение тонов..." = "...положению тонов гаммы друг относительно друга в количественном измерении..."
"...динамис..." = "...ладовым функциям тонов, из которых, к сожалению, с достоверностью различаются теорией лишь очень немногие..."
Жирным шрифтом выделены понятия древнегреческие. Обычным записаны "...понятия так, как они сложились в традиционной теории и в обычной музыковедческой терминологии..."
Введённый Вами же знак равенства не вполне корректен, т. к. следуя АСО было бы точнее ввести знак "...по аналогии ... приравнять...".
Последний раз редактировалось commator; 07.10.2009 в 01:39.
Re: Алексей Степанович Оголевец
Знак "=" в комментариях к греческой главе впервые употребили Вы, поэтому он Ваш.
Причём Ваше равенство довольно косвенно относилось к Вами же приведённой цитате.
Я эту ситуацию пытаюсь прояснить.
Вы ведь предлагая этот значок другим, сами не захотели с ним согласиться в моём комментарии к Вашему.
Последний раз редактировалось commator; 05.10.2009 в 11:22.
Re: Алексей Степанович Оголевец
Ситуация совершенно ясна, проблема в том, что Вы ничего не поняли.
Почитайте где-нибудь про тезис и динамис у Птолемея, которого Оголевец имеет в виду (и то, скорей всего, в пересказе Вестфаля, вряд ли по Дюрингу и уж подавно - не по оригиналу), потом уж комментируйте.
Динамис действительно (пожалуй!) = ладовая функция, но много сказать об этом нельзя без глубокого анализа, на который надо много времени и терпения (которое у меня кончается).
...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Алексей Степанович Оголевец
commator, я послезавтра постараюсь выложить интересующую Вас страницу.
Понятие “нагруженности” звуков системы:
Оголевецсравнивает с динамисом, но считает его своим. В ближайшее время я выложу продолжение об этом ключевом для его концепции понятии.
Re: Алексей Степанович Оголевец
Интересна она ещё по выводуКомма по Оголевцу - важнейший компонент, меняющий направление тяготения, а система 31РДО как раз коммы-то и лишена....Здесь, пока еще в общих чертах, становится ясным громадной важности принципиальный вывод.
Именно в , а затем и в схеме всей периодической системы диатонический полутон должен пониматься на основе своего строения как интервал притяжения
(это понимание существует, сотни теоретических трудов — правда, на основе ощущений и впечатлений —это признают).
И как раз в одноименном, хроматическом полутоне заложено отталкивание.
В мы видим, что именно в комме, которая не является интервалом, как таковым (по современным представлениям), а только расстоянием между верхним и нижним звуками двух интервалов, заложено это отталкивание...
Последний раз редактировалось commator; 06.10.2009 в 14:04.
Re: Алексей Степанович Оголевец
-- цитата --
...что именно в комме, которая не является интервалом, как таковым (по современным представлениям),
-- конец цитаты --
Комма считается интервалом, точнее, микроинтервалом. Не знаю, какими источниками пользовался Оголевец в 1941 г., но Intervalltabelle Римана была уже в издании его словаря конца 19 в. В русском издании 1901 г. (п/ред. Энгеля) эта знаменитая таблица уже есть. (Она же переведена Ю.Н.Холоповым в 80-х гг. прошлого века и находится ).
...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...
Re: Алексей Степанович Оголевец
Я думаю не в источниках дело. Даже сегодня многие удивятся, что в музыкальной теории стоит заводить речь о комме, намеренно уничтоженной сначала среднетоновой, а затем и 12-тоновой темперациями. Нетрудно времена АСО представить. Он же не свои представления в скобках упоминает для уточнения. Тогда ведь большинство рассуждало по-сталински (нет коммы - нет интервала).
В инициируещей тему автобиографии есть и упоминание о том, что "Основы" не без скандала в свет выходили. Более 4-х лет издавать не желали. Может быть и из страха после 37-го, раз защиту издания чуть ли не на самой макушке пирамиды подавления удалось найтиВерно было кому всю войну после этого обиду таить, раз при первом же удобном случае после Победы Оголевец таки был ошельмован....к декабрю 1936 года были закончены «Основы гармонического языка» (114 авт. листов) и сданы Музгизу, затяжки с изданием вызвали мое обращение в инстанции, Р.М.Землячка рассмотрела дело и распорядилась о печати и выплате автору новых 100% гонорара, в связи с затяжками. Автор письмом в Музгиз отказался от 54000 рублей, но потребовал срочного издания. «Основы» вышли за три недели до гитлеровского нападения на СССР в 1941 году...
Под это шельмование, я по своей практике даже политико-экономическую базу могу подвести.
Если комму не игнорировать, то все существующие ноты придётся переиздать с дополнительными знаками альтерации.
Чтобы это великое переиздание привело к верным результатам, необходимо воспитать уйму очень умных и принципиальных аналитиков с разными мнениями и организовать между ними длительные дебаты, направленные к достижению общего мнения. Всё это должно происходить в постоянно действующем окружении, беспристрастно формирующем эффективные обратные связи статистических данных слушательского восприятия.
Каким властям такие расходы и организационные сложности по плечу?
Да ещё ради какой-то там музыки.
Когда и в какой цивилизации это произойдёт?
Намного удобнее комму и не выкапывать, раз схоронили. А всех, кто копает просто игнорировать.
Настырных шельмовать а то, что они раскопали снова хоронить.
Сам же . Скорее всего почти одинокий в той его современности. И среднетоновые коммоисключающие настройки в своих "Основах" скорее всего он сознательно бойкотировал.
Примечательно упоминание о судьбе другого, английского исследователя коммосодержащей системы 53РДО.
Мне оно стало известно месяц назад в Англии из полученной в подарок от семьи ксерокопии одного письма Дж. Бернарда Шоу от 5-го марта 1947-го. Вот фрагменты этого письма в моём переводе на русскийЧто же про среднетоновую 31РДО у АСО написано?...Бозанкет скоро бросил тему, когда она не привилась, и взялся за экономику и социологию, и это было последнее, что я слышал о нём ... В то время все церковные органы были настроены в среднем тоне ... Еще долго после Х.Т.К. И. С. Баха, музыка должна избавляться от темперации, чтобы быть в полной мере любимой ...
Вероятнее всего ничего хорошего.
Однако нам современная мировая тенденция пока развивается в пользу именно среднетоновых темпераций.
Никому не хочется все ноты переиздавать.
Последний раз редактировалось commator; 07.10.2009 в 12:02.
Похожие темы
-
Пианист Алексей Султанов
от Anonymous в разделе Исполнители-солистыОтветов: 482Последнее сообщение: 30.03.2023, 02:36 -
Алексей Володин
от flo в разделе XII Международный конкурс им. ЧайковскогоОтветов: 14Последнее сообщение: 26.02.2011, 16:49 -
Алексей Марков
от Таненкта в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 34Последнее сообщение: 10.12.2009, 00:53 -
Алексей Животов
от Musicolog в разделе Современная музыкаОтветов: 2Последнее сообщение: 26.07.2008, 19:14 -
Оголевец А. "Введение в современное музыкальное мышление"
от pet.ru в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 5Последнее сообщение: 12.03.2008, 18:38





Ответить с цитированием

Социальные закладки