Доброго времени суток форумчанам.
Я новичок в музыке, играю на гитаре около года. Но за это время параллельно изучал элементарную теорию музыки и учебники гармонии.
Вот возникли вопросы.
Как известно, в классике существует строгое четырехголосое голосоведение (запрет параллельных квинт, октав и пр).
Так вот, насколько такое голосоведение должно соблюдаться применительно к гитаре, если играешь какую-нибудь классичекую гармонию (какую-нибудь последовательность T-S-D-T)? К примеру играешь так: бас+три верхних струны (боем или арпеджио) = четырехголосие.
Или же можно просто соблюдать необходимые гармонические обороты, не обращая внимание на правила голосоведения?
Я уже эту тему поднимал на различных форумах), но хотелось бы побольше мнений на этот счет). Вед, часто чтобы соблюсти правильно есоединение акродов по классическим учебникам, очень сложно так зажать пальчики левой руки, а в некоторых случаях и физически невозможно...
Если непонятно - имел ввиду вот какой стиль игры.
Как нас учили на курсах игры на шестиструнной гитаре, игра перебором (арпеджио) идет так: большой палец берет бас аккорда, пальцы I, M, A играют перебор на трех верхних струнах. Игра боем аналогична - бас+бьем три верхних струны. Поскольку играем , используя четыре пальца (играя на четырех струнах), то получаем аналог четырехголосия.
Проделал работу - проверял движение голосов в различных тональностях.
В ля-миноре основные обороты более-менее можно взять с соблюдением правил голосоведения (T-S-D-T, T-sII-S-D-T и пр), но в других тональностях не жирно с этим... Чтобы соединить правильно аккорды, часто пальчики физичесчки так не расставить... Про секстаккорды (обращения) вообще молчу...
Хотя в учебникеах рекомендуют так - чтобы взять секстаккорд, достаточно взять нужный бас (терцию) о правильности ведения остальных голосов можно не беспокоиться. Это действительно так?
И возможно ли на гитаре делать перемещения аккорда?
Да и тот же оборот аккордов F-G, с баррэ. Если взять мелодию и бас, то они движутся параллельными октавами...
Во-первых, на гитаре правильное (классическое) голосоведение получается автоматом, если играть определенным образом.
Во-вторых, на классической гитаре играют произведения написанные или обработанные грамотными людьми, изучавшими соответствующий тип голосоведения. Поэтому играйте и не парьтесь ))
а хотите париться - изучайте гармонию, испльзуя фортепьяно.
В-третьих, на гитаре часто играют не классические произведения, а музыку других стилей и направлений, которые не требуют такого типа голосоведения, как функциональная гармония - в следствии использования ладовых гармоний, не функциональных, а "мелодических", для которых свойственна горизонтальная связь и параллельное движение - как бы "утолщение" "гармонической мелодии" или соединение аккордов "мелодической гармонии".
В-четвертых, четырехголсный склад полезен для изучения гармонии, прослеживания взаимосвязей, функций, разрешений и тд.
Но в реальной музыке, когда включаются разнообразные виды музыкальной фактуры, различные мелод. и гарм.фигурации, ритмическая фигурация, трансформации аккордов, удвоения и пропуски тонов, аранжировка (оркестровка) все значительно усложняется и голосоведение подчас не является столь очевидным и необходимым в плане соблюдения классических канонов, как при картошках четырехголосного склада.
Во-первых, на гитаре правильное (классическое) голосоведение получается автоматом, если играть определенным образом.
.
Это как? Подскажите, если не секрет)
То есть получается, не применяется использование стандартных аккордовых форм?
Ну если, к примеру, буду играть в компании только лишь аккордовыми формами, не соблюдая правил голосоведения, меня не закидают помидорами??
Имею ввиду играть для людей с хорошим слухом и закончивших консерваторию
Вы не забывайте, что это форум и все приходится описывать словами. Поэтому объяснить "как" сложно. А писать ноты с комментариями долго и дорого.
То есть получается, не применяется использование стандартных аккордовых форм?
Если в общих чертах, то использование тех же аккордовых форм, сочетание разных форм, но в одной позиции обеспечит плавное и естественное голосоведение. Так же есть определенные наигранные комбинации, в которых обсуждаеиое голосоведение сохраняется. Хотя иногда местами может нарушаться...
Ну если, к примеру, буду играть в компании только лишь аккордовыми формами, не соблюдая правил голосоведения, меня не закидают помидорами??
А что вы собираетесь играть в компании? Я уже присал, что классическое голосоведение нужно в классической функциональной гармонии.
А если вы будете исполнять "песни у костра" никому дела нет до тонкостей голосоведения. Вы что с луны свалились? ))
Имею ввиду играть для людей с хорошим слухом и закончивших консерваторию
Ну и компания у вас )))
Здесь дело не в слухе, а адекватности людей.
Вы не забывайте, что это форум и все приходится описывать словами. Поэтому объяснить "как" сложно. А писать ноты с комментариями долго и дорого.
Ну хоть в общих чертах, и не обязательно с нотами... Но как я понял, нужно аккорды брать таким образом, чтобы не допускать запрещенных ходов (параллель квинт, октав, переченья и пр). Но ведь часто так зажать аккорд невозможно - нет дополнительных пальчиков
Хотя может я не прав, и Вы имеете ввиду какие-то другие типы соединений...
Сообщение от qeyep
Ну и компания у вас )))
Здесь дело не в слухе, а адекватности людей.
Ну если к примеру, возьму какой-нибудь секстаккорд (аккорд с терцией в басу, а не аккорд с добавленной секстой) с удвоенной терцией, то меня за это не убьют?)
Ну хоть в общих чертах, и не обязательно с нотами...
В общих чертах я уже ответил.
Посмотрите, например, Дом Восходящего Солнца. Все играется в одной позиции в разных формах.
Или вот Let It Be
Ну, если еще примеры нужны - просто разберите партии аккомпанемента, которые играют профессиональные гитаристы в поп-музыке.
"More Then Words" Extreme
"Tears On Heaven" Eric Clapton
"Wonderwall" Oasis
"Stairway To Heaven" Led Zeppelin
"A Day in a Life" The Beatles
"Slipstream" Jethro Tull
"Hotel California" Eagles
Вроде никто помидорами не кидается, а играют все стандартно.
Но ведь часто так зажать аккорд невозможно - нет дополнительных пальчиков
А сколько у вас пальцев?
Ну если к примеру, возьму какой-нибудь секстаккорд (аккорд с терцией в басу, а не аккорд с добавленной секстой) с удвоенной терцией, то меня за это не убьют?)
Во-первых, желательно научиться играть секстаккорды без удвоения терций - так они лучше звучат и на гитаре в том числе (например E/G# = 4x245x, или 4224(00) и тд)
Во-вторых, гитара звучит совершенно иначе по применяемой фактуре, звукозвлечению и прочее (хотя можно играть по манере и ближе к фортепьяно) и во мнгих случаях это удвоение просто никто не услышит, оно не сработает.
В-третьих, все-таки непонятно, что вы собираетесь исполнять в компании консерваторов?
"Убить" могут не за удвоение терции, а за репертуар ))
Последний раз редактировалось qeyep; 13.11.2009 в 17:36.
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки