1. #1

    По умолчанию Гитара & классика

    Доброго времени суток форумчанам.
    Я новичок в музыке, играю на гитаре около года. Но за это время параллельно изучал элементарную теорию музыки и учебники гармонии.
    Вот возникли вопросы.
    Как известно, в классике существует строгое четырехголосое голосоведение (запрет параллельных квинт, октав и пр).
    Так вот, насколько такое голосоведение должно соблюдаться применительно к гитаре, если играешь какую-нибудь классичекую гармонию (какую-нибудь последовательность T-S-D-T)? К примеру играешь так: бас+три верхних струны (боем или арпеджио) = четырехголосие.
    Или же можно просто соблюдать необходимые гармонические обороты, не обращая внимание на правила голосоведения?
    Я уже эту тему поднимал на различных форумах), но хотелось бы побольше мнений на этот счет). Вед, часто чтобы соблюсти правильно есоединение акродов по классическим учебникам, очень сложно так зажать пальчики левой руки, а в некоторых случаях и физически невозможно...


  • #2

    По умолчанию Re: Гитара&классика

    Если непонятно - имел ввиду вот какой стиль игры.
    Как нас учили на курсах игры на шестиструнной гитаре, игра перебором (арпеджио) идет так: большой палец берет бас аккорда, пальцы I, M, A играют перебор на трех верхних струнах. Игра боем аналогична - бас+бьем три верхних струны. Поскольку играем , используя четыре пальца (играя на четырех струнах), то получаем аналог четырехголосия.
    Проделал работу - проверял движение голосов в различных тональностях.
    В ля-миноре основные обороты более-менее можно взять с соблюдением правил голосоведения (T-S-D-T, T-sII-S-D-T и пр), но в других тональностях не жирно с этим... Чтобы соединить правильно аккорды, часто пальчики физичесчки так не расставить... Про секстаккорды (обращения) вообще молчу...
    Хотя в учебникеах рекомендуют так - чтобы взять секстаккорд, достаточно взять нужный бас (терцию) о правильности ведения остальных голосов можно не беспокоиться. Это действительно так?
    И возможно ли на гитаре делать перемещения аккорда?

  • #3

    По умолчанию Re: Гитара&классика

    Да и тот же оборот аккордов F-G, с баррэ. Если взять мелодию и бас, то они движутся параллельными октавами...

  • #4
    Постоянный участник
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    575

    По умолчанию Re: Гитара&классика

    Цитата Сообщение от Gnot Посмотреть сообщение
    Да и тот же оборот аккордов F-G, с баррэ. Если взять мелодию и бас, то они движутся параллельными октавами...
    Во-первых, на гитаре правильное (классическое) голосоведение получается автоматом, если играть определенным образом.

    Во-вторых, на классической гитаре играют произведения написанные или обработанные грамотными людьми, изучавшими соответствующий тип голосоведения. Поэтому играйте и не парьтесь ))
    а хотите париться - изучайте гармонию, испльзуя фортепьяно.

    В-третьих, на гитаре часто играют не классические произведения, а музыку других стилей и направлений, которые не требуют такого типа голосоведения, как функциональная гармония - в следствии использования ладовых гармоний, не функциональных, а "мелодических", для которых свойственна горизонтальная связь и параллельное движение - как бы "утолщение" "гармонической мелодии" или соединение аккордов "мелодической гармонии".

    В-четвертых, четырехголсный склад полезен для изучения гармонии, прослеживания взаимосвязей, функций, разрешений и тд.
    Но в реальной музыке, когда включаются разнообразные виды музыкальной фактуры, различные мелод. и гарм.фигурации, ритмическая фигурация, трансформации аккордов, удвоения и пропуски тонов, аранжировка (оркестровка) все значительно усложняется и голосоведение подчас не является столь очевидным и необходимым в плане соблюдения классических канонов, как при картошках четырехголосного склада.

  • #5

    По умолчанию Re: Гитара&классика

    Цитата Сообщение от qeyep Посмотреть сообщение
    Во-первых, на гитаре правильное (классическое) голосоведение получается автоматом, если играть определенным образом.
    .
    Это как? Подскажите, если не секрет)
    То есть получается, не применяется использование стандартных аккордовых форм?
    Ну если, к примеру, буду играть в компании только лишь аккордовыми формами, не соблюдая правил голосоведения, меня не закидают помидорами??
    Имею ввиду играть для людей с хорошим слухом и закончивших консерваторию

  • #6
    Постоянный участник
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    575

    По умолчанию Re: Гитара&классика

    Цитата Сообщение от Gnot Посмотреть сообщение
    Это как? Подскажите, если не секрет)
    Вы не забывайте, что это форум и все приходится описывать словами. Поэтому объяснить "как" сложно. А писать ноты с комментариями долго и дорого.

    То есть получается, не применяется использование стандартных аккордовых форм?
    Если в общих чертах, то использование тех же аккордовых форм, сочетание разных форм, но в одной позиции обеспечит плавное и естественное голосоведение. Так же есть определенные наигранные комбинации, в которых обсуждаеиое голосоведение сохраняется. Хотя иногда местами может нарушаться...

    Ну если, к примеру, буду играть в компании только лишь аккордовыми формами, не соблюдая правил голосоведения, меня не закидают помидорами??
    А что вы собираетесь играть в компании? Я уже присал, что классическое голосоведение нужно в классической функциональной гармонии.
    А если вы будете исполнять "песни у костра" никому дела нет до тонкостей голосоведения. Вы что с луны свалились? ))

    Имею ввиду играть для людей с хорошим слухом и закончивших консерваторию
    Ну и компания у вас )))
    Здесь дело не в слухе, а адекватности людей.

  • #7

    По умолчанию Re: Гитара&классика

    Цитата Сообщение от qeyep Посмотреть сообщение
    Вы не забывайте, что это форум и все приходится описывать словами. Поэтому объяснить "как" сложно. А писать ноты с комментариями долго и дорого.
    Ну хоть в общих чертах, и не обязательно с нотами... Но как я понял, нужно аккорды брать таким образом, чтобы не допускать запрещенных ходов (параллель квинт, октав, переченья и пр). Но ведь часто так зажать аккорд невозможно - нет дополнительных пальчиков
    Хотя может я не прав, и Вы имеете ввиду какие-то другие типы соединений...
    Цитата Сообщение от qeyep Посмотреть сообщение
    Ну и компания у вас )))
    Здесь дело не в слухе, а адекватности людей.
    Ну если к примеру, возьму какой-нибудь секстаккорд (аккорд с терцией в басу, а не аккорд с добавленной секстой) с удвоенной терцией, то меня за это не убьют?)

  • #8

    По умолчанию Re: Гитара & классика

    Да и еще. Все-таки у гитары диапазон гораздо меньше, уже, чем у пианино...

  • #9
    Постоянный участник
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    575

    По умолчанию Re: Гитара&классика

    Цитата Сообщение от Gnot Посмотреть сообщение
    Ну хоть в общих чертах, и не обязательно с нотами...
    В общих чертах я уже ответил.
    Посмотрите, например, Дом Восходящего Солнца. Все играется в одной позиции в разных формах.
    Или вот Let It Be
    http://www.youtube.com/watch?v=Or6V8qG2evM
    Ну, если еще примеры нужны - просто разберите партии аккомпанемента, которые играют профессиональные гитаристы в поп-музыке.
    "More Then Words" Extreme http://www.youtube.com/watch?v=mqfyrKrVAP0
    http://www.youtube.com/watch?v=BhU15PmQtZM
    "Tears On Heaven" Eric Clapton http://www.youtube.com/watch?v=AscPOozwYA8
    http://www.youtube.com/watch?v=qQTWtl6u0x0
    "Wonderwall" Oasis http://www.youtube.com/watch?v=HZqscSWtHmo
    "Stairway To Heaven" Led Zeppelin http://www.youtube.com/watch?v=w9TGj2jrJk8
    "A Day in a Life" The Beatles http://www.youtube.com/watch?v=1vxAPbAmUc8
    "Slipstream" Jethro Tull http://www.youtube.com/watch?v=B2MMYZO7B3s
    "Hotel California" Eagles http://www.youtube.com/watch?v=gn-nKql1-3I
    Вроде никто помидорами не кидается, а играют все стандартно.

    Но ведь часто так зажать аккорд невозможно - нет дополнительных пальчиков
    А сколько у вас пальцев?

    Ну если к примеру, возьму какой-нибудь секстаккорд (аккорд с терцией в басу, а не аккорд с добавленной секстой) с удвоенной терцией, то меня за это не убьют?)
    Во-первых, желательно научиться играть секстаккорды без удвоения терций - так они лучше звучат и на гитаре в том числе (например E/G# = 4x245x, или 4224(00) и тд)
    Во-вторых, гитара звучит совершенно иначе по применяемой фактуре, звукозвлечению и прочее (хотя можно играть по манере и ближе к фортепьяно) и во мнгих случаях это удвоение просто никто не услышит, оно не сработает.
    В-третьих, все-таки непонятно, что вы собираетесь исполнять в компании консерваторов?
    "Убить" могут не за удвоение терции, а за репертуар ))
    Последний раз редактировалось qeyep; 13.11.2009 в 17:36.

  • #10
    Постоянный участник
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    575

    По умолчанию Re: Гитара&классика

    Кстати, тема о голосоведении и, думается, не совсем правомерно перенесена из теории к народникам. Имхо.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Oblivion Astor Piazzolla классическая гитара и бас гитара!!!
      от Честный в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 24.08.2011, 14:05
    2. Ищу музыку (Классика, Нью Эйдж, нео-классика, минимализм)
      от A.Nvlkv в разделе Музыка для духовых инструментов
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 23.05.2010, 00:56
    3. Ищу музыку (Классика, Нью Эйдж, нео-классика, минимализм)
      от A.Nvlkv в разделе Поиск записей духовых инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 22.05.2010, 21:17
    4. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 30.05.2008, 20:09

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100