Результаты опроса: Какую(-е) симфонию(-и) Вы предпочитаете

Голосовавшие
329. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Симфония №1

    93 28.27%
  • Симфония №2

    80 24.32%
  • Симфония №3

    67 20.36%
  • Симфония №4

    67 20.36%
  • Симфония №5

    110 33.43%
  • Симфония №6

    89 27.05%
  • Симфония №7

    55 16.72%
  • Симфония №8

    63 19.15%
  • Симфония №9

    101 30.70%
  • Симфония №10

    55 16.72%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа.
Страница 37 из 151 ПерваяПервая ... 2736373847 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 370 из 1510

Тема: Симфонии Густава Малера

              
  1. #361

    По умолчанию Re: Симфонии Густава Малера

    Малер считал, что программа симфонии мешает её восприятию слушателями
    а если произведение так себе, то и подзаголовок будет лишним, это его не спасёт
    Малер считал свои "симфонии так себе"?!

  • #362
    Частый гость Аватар для Laudamus
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Возраст
    35
    Сообщений
    185
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Симфонии Густава Малера

    Цитата Сообщение от sforzando Посмотреть сообщение
    Малер считал свои "симфонии так себе"?!
    Стал бы композитор-трудоголик [и дирижёр-трудоголик], ВСЁ своё свободное время, каждый свободный от репетиций день, уделяя сочинению музыки, исправлению своих партитур по нескольку раз, считать свои произведения "так себе"?!

    Цитата Сообщение от Laudamus
    а если произведение так себе, то и подзаголовок будет лишним, это его не спасёт...
    Как бы объяснить... тут я имел в виду, - если композитор (его талант) "так себе", то и его произведения будут так себе (в пример могу привести 1-ю "Готическую" симфонию Хавергала Брайана: состав - больше 8-й Малера [4 больших смешанных хора, большой детский хор, огромный симфонический оркестр, четыре (вроде) небольших оркестра с духовыми, ударными и литаврами, орган, партитура по количеству нотных станов на странице (54-56) занесена в Книгу Рекордов Гиннесса], длительность около двух часов, вторая часть на текст Те Деума; а если послушать - скукатища полнейшая (слушал, правда, в единственном исполнении - дирижёр - Онджей Ленард), никакой готичностью даже и не пахнет, темы довольно тривиальные, никакой оригинальности, - композитор, видимо, хотел дерзнуть Малеру и Берлиозу в составе исполнителей, а получилась глупость . ИМХО). ну вот как-то так, чтоли ...
    Последний раз редактировалось Laudamus; 27.07.2009 в 14:52.
    ...смертельно болен малерией...

  • #363
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Re: Симфонии Густава Малера

    Цитата Сообщение от ishiwata san 2 Посмотреть сообщение
    Вот, наконец , это то,что следовало, на мой взгляд, услышать . Именно, что программа симфонии мешает её восприятию слушателями и Малер прекрасно понимал, что те образы, которые рисуются в сознании слушателя, те чувства, те внутренние, душевные переживания, очень субъективны и принадлежат только ему (слушателю). Хотя ради справедливости надо сказать, что есть и не мало людей, сильно подвержанных психологическому внушению.

    Я, например, давно уже не обращаю внимание на всякие рода названия и программы, а опираюсь только на свои чувства и ощущения от музыки.
    Заметьте 1) Малеровские (родные) названия и программы возникали в период сочинения музыки, то есть изначально не мыслились очевидно руководством для понимания слушателями его симфоний
    2)Слово нетривиальным образом присутствует в Малеровских симфониях и в Песне о Земле.
    3) Поэтические образы также возникают и в связи с названиями частей

    Мне представляется что эти вещи должны быть приняты во внимание серьезным слушателем Малера, а каким образам они помогут родиться вопрос другой
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • #364
    Постоянный участник Аватар для ishiwata san 2
    Регистрация
    05.05.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    60
    Сообщений
    503

    По умолчанию Re: Симфонии Густава Малера

    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge Посмотреть сообщение
    Мне представляется что эти вещи должны быть приняты во внимание серьезным слушателем Малера,
    Естественно, Вальтер, серьезный слушатель должен и обязан знать, все "что и как", и принимать их во внимание но он, Я считаю, абсолютно не обязан, полностью полагаться на них .

  • #365
    Частый гость Аватар для marcus portius
    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Древний Рим
    Сообщений
    247

    По умолчанию Re: Симфонии Густава Малера

    Цитата Сообщение от ishiwata san 2 Посмотреть сообщение
    серьезный слушатель должен и обязан знать, все "что и как", и принимать их во внимание но он, Я считаю, абсолютно не обязан, полностью полагаться на них
    А этого и не требуется. Да и не получится. Музыка - это, как известно, особа весьма властная и бесцеремонная, у нее есть свойство довольно быстро овладевать пациентом без остатка, весьма эффективно вытряхивая из его головы мусор предвзятых идей, логических конструкций и языковых штампов. Музыка сама, без посредников, умеет рассказывать о себе самой, она не нуждается в переводчике, мгновенно и решительно опровергая любую попытку своего словесного пересказа. Сопротивляться властному напору этой могучей стихии во имя стройности каких-нибудь заранее изготовленных красивых концепций - занятие абсолютно членовредительское по отношению к самому себе.

    А тексты на буклетах читать все-таки надо. Для эрудиции.
    Carthago reaedificanda est.

  • #366
    Частый гость Аватар для marcus portius
    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Древний Рим
    Сообщений
    247

    По умолчанию Re: Симфонии Густава Малера

    P.S. То, что я написал выше, разумеется, не относится к тем случаям, когда литературная компонента является неотъемлемой органической частью замысла композитора и включается в композицию, по выражению Walter'a Boot Legge, "нетривиальным образом". Но и в этом случае поэтический текст не должен конкурировать с музыкой, навязывая слушателю какую-то внешнюю, инородную, неорганичную, не вплетающуюся в музыкальную ткань трактовку. Если, конечно, здесь говорят о Густаве Бернхардовиче, а не о Владимире Семеновиче
    Carthago reaedificanda est.

  • #367
    Частый гость Аватар для Laudamus
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Возраст
    35
    Сообщений
    185
    Записей в дневнике
    2

    Thumbs up Малер и Булез

    Сделал вот небольшое общественно-полезное дело, а именно, закачал на мэйл.ру симфонии и песни глубоко всеми нами (а может и не всеми) любимого Густава Малера в исполнении Пьера Булеза.

    скачать
    естественно, в лосслесс (Малера не в лосслесс я, честно говоря, не представляю )

    Список таков:
    Das Klagende Lied
    Grace Hoffman, Evelyn Lear, Elisabeth Söderström, Stuart Burrows, Ernst Haeflinger, Gerd Nielstedt
    Pierre Boulez, London Symphony Orchestra & Chorus
    Lieder eines Fahrenden Gesellen, 5 Rückertlieder, Kindertotenlieder
    Thomas Quasthoff, Violeta Urmana & Anne Sofie von Otter
    Pierre Boulez, Wiener Philharmoniker
    Symphonie 'Das Lied von der Erde'
    Violeta Urmana, Michael Schade
    Pierre Boulez, Wiener Philharmoniker
    Symphonie Nr 1 'Der Titan'
    Pierre Boulez, Chicago Symphony Orchestra
    Symphonie Nr 2 'Auferstehung'
    Christine Schäfer, Michelle DeYoung
    Pierre Boulez, Wiener Philharmoniker, Wiener Singverein
    Symphonie Nr 3

    Anne Sofie von Otter
    Pierre Boulez, Wiener Philharmoniker, Wiener Singverein (Frauenchor), Wiener Sängerknaben
    Symphonie Nr 4
    Pierre Boulez, Cleveland Orchestra
    Symphonie Nr 5
    Pierre Boulez, Wiener Philharmoniker
    Symphonie Nr 6 'Tragische'
    Pierre Boulez, Wiener Philharmoniker
    Symphonie Nr 7
    Pierre Boulez, Cleveland Orchestra
    Symphonie Nr 8
    Twyla Robinson, Erin Wall, Adriane Queiroz, Michelle DeYoung, Simone Schröder, Johan Botha, Hanno Müller-Brachmann, Robert Holl
    Tobias Berndt - organ
    Pierre Boulez, Staatskapelle Berlin, Chor der Deutschen Staatsoper Berlin, Rundfunkchor Berlin, Aurelius Sängerknaben Calw
    Symphonie Nr 9
    Pierre Boulez, Chicago Symphony Orchestra

    Как бы кто ни говорил, Пьер Булез - великолепнейший интерпретатор Малера! Где-то читал, что его темпы наиболее близки малеровским (писалось, вроде, про 6-ю симфонию). Он умеет чувствовать мелкие детали в больших материях (это тоже где-то прочёл, и это выражение как нельзя лучше отображает идеологию булёзовских интерпретаций).

    Больше всего меня поразила 2-я симфония, при прослушивании возникла мысль - "вот он, настоящий Малер, величественный и беспощадный, грандиозный и, одновременно, земной, человечный!", - сказать по правде, это единственная запись 2-й, которую мне хочется слушать и слышать, переживая все события, которые происходят с её героем. Вот тут я ещё раз возражу великим критикам - Римскому-Корсакову и Ромену Роллану - нет, Вы не правы, это не бессвязная каша несвязанных музыкальных тем, это - путь от ада до рая, это монументальная музыка, по грандиозности уступающая, пожалуй, только 8-й симфонии, и финальный хор звучит как цунами, и блещет волнами, как целое море, которому нет конца и края, как многогранность души человеческой и любовь ко всему живому и к Богу! Но, пора, пожалуй, умерить свой пафос, и спуститься на землю... . 8-я симфония меня огорчила ударными в самом конце, - там-тама или не было, или его совсем не слышно. Да и хор, небольшой (я-то ожидал гораздо большего ). Зато по описательности просторов скал и гор в начале второй части - безоговорочно первое место!)) Аж дух захватывает. Солисты, правда, тоже не очень порадовали. А вот звукоинженерам стоит высказать благодарность - балансы хорошо выстроены, мощность звука колоссальная, в самом конце у меня вся квартира тряслась и грохотала . [Простите, соседи, но и наче слушать Малера я не могу ]. Кстати, оргАн во 2-й симфонии отвратно записан был .
    6-я тоже очень понравилась. Дальше писать не буду, слишком долго...
    10-ю симфонию (Адажио) пока скачать не получается, она, ксати, есть в двух вариантах (а может и более) - с ЛСО и Кливлендом (или с ЧСО - не помню). Если у кого есть, поделитесь пожалуйста). Кстати, есть ещё запись 2-й с Берлинер Штаатскапелле, пока не качал.
    Всем приятного прослушивания.
    Ах да, во избежание споров и конфликтов, ставлю под всем написанным ИМХО, - вкусы у всех разные
    Ну и желательно услышать Ваши отзывы, кому что понравилось, кому нет? Надеюсь мой труд даром не пропадёт)))

    З.Ы.: в самом конце второй симфонии местами слышен треск - видимо, при копировании, что-то не так сделали(( Но особо это на качество звука не влияет
    Последний раз редактировалось Laudamus; 14.11.2009 в 12:33. Причина: дырявая голова)
    ...смертельно болен малерией...

  • #368
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Re: Малер и Булез

    Одно из самых выдающихся исполнений Totentanz, которое я когда-либо слышал (при том, что оркестр филармонии Осло уступает в классе и Венской филармонии и Royal Concertgebouw)

    Symphony no 2 in C minor "Resurrection"
    Felicity Lott (Soprano)
    Julia Hamari (Alto)


    Latvian State Academic Choir
    Oslo Philharmonic Chorus
    Oslo Philharmonic Orchestra

    Mariss Jansons

    1 - Allegro maestoso

    Остальные части

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Mahler - Symphony no 2 - Jansons, Lot.jpg 
Просмотров:	178 
Размер:	28.4 Кб 
ID:	28391  
    Последний раз редактировалось Walter Boot Legge; 14.11.2009 в 16:11.
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • #369
    Частый гость Аватар для Laudamus
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Йошкар-Ола
    Возраст
    35
    Сообщений
    185
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Малер и Булез

    Слышал я и раньше это исполнение (по Вашему совету скачал когда-то). Да, выдающееся, но меня не очень впечатлило.
    У Булеза, как мне кажется, больше выверенности, вплоть до самых маленьких нюансов. И, как бы правильнее выразиться, чёткая концепция. Образы возникают сами собой, как и должно быть. К слову сказать, я этого не заметил у Вальтера (его Вторая с Нью-Йоркским оркестром - какая-то слабая - то ли оркестр был не в духе, то ли сам Бруно) и Клемперера - которые, считаются лучшими интерпретаторами Малера. Да и Венская Филармония даёт ощутимый перевес ) Но тут тоже не так всё просто, ведь, ВФО - совсем не малеровский оркестр, у них своя традиция, свой вековой репертуар, и заставить их звучать как надо в Малере - непростая задача, и не каждому дирижёру удаётся. Вот Булезу удалось. Да к тому же Булез ещё и композитор - может в этом и есть вся соль (рыбак рыбака видит издалека, как говорится). Вообще, сейчас подумал, что Тотентанц с Булезом немного ассоциируется с Траурным маршем из "Гамлета" Берлиоза - угнетающее такое настроение овладевает при прослушивании и чувство тревоги, которое появляется на протяжении всей симфонии. Отмечу ещё ударные, - они наверно у венцев первоклассные, дорогие))), благодаря чему все бух, бабах и быдыщщщ приобретают именно ту окраску, которую, как мне кажется, и представлял Малер, - может это и киношно, но симфония звучит совсем по-другому - жёстко, апокалиптично, театрально (в хорошем смысле этого слова), приобретает грандиозные масштабы (а это от ударных ой как зависит). Хе...Помнится, запись 2-й со Стоковским и ЛСО за счёт тарелок звучала так, что мне казалось, что "разверзлась твердь земная", - тоже, кстати, очень хорошая интрепретация
    Последний раз редактировалось Laudamus; 14.11.2009 в 13:24. Причина: Вечно тянет написать Булёз вместо Булез :)
    ...смертельно болен малерией...

  • #370
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Re: Малер и Булез

    Цитата Сообщение от Laudamus Посмотреть сообщение
    Слышал я и раньше это исполнение (по Вашему совету скачал когда-то). Да, выдающееся, но меня не очень впечатлило.
    Напомнили Ильфа: Дворец графа Сумарокова-Эльстон... вызывал восхищение современников. Художественной ценности не имеет

    У Булеза, как мне кажется, больше выверенности, вплоть до самых маленьких нюансов.

    Что касается "дисциплины" прочтения у Булеза вообще нет конкурентов!
    + Венская филармония
    + запись DGG (как я понял акустическая достоверность для Вас - одни и приоритетов впечатления)

    Разумеется, достоинства Янсонса записи в другом. В удивительном ангажирующем интонировании (фраза, темп, динамика и тд)
    Повторяю, эмоциональный эффект от второй кульминации (Голгофа(с) Барсова) для меня по силе может быть сравним только с первой записью Хайтинка!

    PS. Насчет верных темпов. Это ИМХО нонсенс.
    Если судить по вельминьоновским роликам с записями Малера то все кондукторы - просто черепахи
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • Страница 37 из 151 ПерваяПервая ... 2736373847 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ищу ноты сонаты Густава Малера для скрипки и фортепиано 1876 г.
      от АРСЕН2005 в разделе Поиск нот для камерных ансамблей
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 11.09.2013, 07:11
    2. Биография Густава Малера
      от Виталиус в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 11.01.2011, 20:39
    3. Поклонникам Густава Малера
      от Владислав Мироненко в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 24.10.2010, 19:56
    4. Поклонникам Густава Малера
      от Владислав Мироненко в разделе Беседка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 24.10.2010, 19:55
    5. Симфонии Малера
      от Попевка в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 24.08.2010, 20:34

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100