Страница 3 из 25 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 242

Тема: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом ?

              
  1. #21
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Так и у нас предпочитают скачать из инета, чем платить за диск. Я лично - такой. Продажа дисков - это не показатель интереса.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #22
    Активный участник
    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    Berlin
    Возраст
    85
    Сообщений
    468

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Так и у нас предпочитают скачать из инета, чем платить за диск. Я лично - такой. Продажа дисков - это не показатель интереса.
    Я имел в виду покупку CD в интернете. В Германии найти бесплатно классическую музыку в интернете почти невозможно. То же касается и книг. Т.е. музыка - только та, которую сами композиторы выкладывают, а книги - Гёте и т.д., но ничего современного.

    Бесплатно найти классику можно только в русскоязычном интернете, куда немцы как правило не ходят.

    Поэтому здесь, в Европе, продажи CD - очень даже показатель популярности, и даже лучший, чем российские скачивания: скачивают всё без разбору, а вот покупают за деньги только то, что действительно нравится.

  • #23

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от berliner Посмотреть сообщение
    В СССР тем не менее известных зарубежных пианистов практически не выпускали. Откопали откуда-то маргинала Ван-Клайберна и назвали его величайшим пианистом, ещё два-три имени - и это, пожалуй, всё...

    Познакомиться-то с искусством было, конечно, интересно, но в СССР знакомиться с этим искусством особо не давали. Государство предпочитало издавать своих - так дешевле было. Но и европейцам выгоднее свои записи тиражировать. Деньги не какому-то дяде за кордон пойдут, а в Европе останутся, с них налоги заплатят и их в Европе и потратят, а это - снова налоги и налоги...

    Но - ещё раз: архивные записи - это архив. Это свидетельство того, как играли когда-то. Времена меняются, меняются и вкусы. Сегодня никто в Европе не станет играть так, как играли 20 лет назад. И слушать такое тоже сегодня никому не интересно. А ещё через двадцать лет придут новые исполнители, и сегодняшних точно так же положат на полку и если и будут слушать, то исключительно с музейными целями.

    Феномен двадцатого века в том, что в одно и то же время исполняется музыка разных времён и стилей. До середины девятнадцатого века исполнялась исключительно современная музыка, отдельные исполнения музыки двадцатилетней давности рассматривались как ископаемое. Но феномен двадцатого века - это именно феномен, а не норма, и касается этот феномен только исполняемой музыки, а вовсе не исполнительского искусства.

    В СССР всегда чувствовался недостаток свежего воздуха, исполнительство задыхалось без контактов с Европой и погрязло в консерватизме. В Европе такого не было, здесь исполнительское искусство развивалось без пауз. Поэтому в Европе архивные записи никогда не ценились выше записей современных. Теперь контакты российских музыкантов с Европой стали несколько легче, чем во времена СССР, и результат тот же: архивные записи стали, по аналогии с Европой, цениться меньше. Это - норма, а то, что было в СССР - отклонение от нормы.

    Так что всё нормально, всё именно так, как и должно быть, если исполнительское искусство в своём развитии искуственно не сдерживается.

    Удивительно, какая у всех вдруг стала короткая память! Уж совсем СССР бедный захаяли! Покопайтесь-ка в своих фонотеках, если ещё у кого-то остались пластинки, ещё не вынесенные на помойку. Вы что, найдёте только одного "захудалого клиберна"?
    Хочу напомнить, что после второй мировой войны в СССР издавалось немало трофейных записей. Так же издавалось то, что сегодня, скорее всего, назвали бы пиратством. Тем не менее, если у кого-то есть пластинки какого-нибудь зарубежного корифея, присмотритесь. Там написано "Архивная запись". Это значит, что запись перепечатана с пластинки какого-нибудь коллекционера. а "Архивной" запись названа потому, чтобы не было разговоров об авторских правах.
    Понятно, что сегодня проще всё свалить на "империю зла", "железный занавес"...
    Конечно, издаваемое тогда было каплей в море, по сравнению с тем, что предлагала европа, тем более, всё то, что выходило, так сказать, внове.
    Но многие из тех, кто коллекционировал записи в то время, могли похвастаться довольно солидной коллекцией тех же пианистов, начиная с пресловутого альбома "выдающиеся пианисты прошлого", до записей Гульда, Микеланджели, Гульды, Аргерих, Гизекинга,Шнабеля А. Фишер и тд, и тп.
    Ещё раз оговорюсь: то, что издавалось под грифом "Архивных" или было куплено государством, как лицензионные, возможно, не многочисленно.Но то, что было выпущено, тоже немало. получался весьма солидный каталог.А серии пластинок "выдающиеся исполнители","Из сокровищницы мирового исполнительского искусства", где пианистам была отдана целвая часть? А начавшиеся в начале 1980-х "на концертах выдающихся мастеров" и "Музыкальное наследие"?
    Каким потрясением были открытия таких имён, как ф. Вюрер, К Хансен,Г. Анда с альбомом из последних 8 концертов Моцарта...
    Соглашусь, что издание наших исполнителей были дёшевы. но при этом, сам не раз видел, как иностранцы,появляясь в наших магазинах, скажем, в "Мелодии" на новом арбате (ныне не существует) скупали наши пластинки коробками, так как там, у них на родине, они стоили намного дороже.
    Отдельная проблема - наши музыканты за границей. При многочисленных гастролях и записях наших великих мастеров, у нас большей частью тиражировалось именно то, что записывалось ими на родине. Но редко мы слышали то, что было ими записано или сыграно на западе. Такого рода записи, изданные в СССР можно было пересчитать по пальцам. Сегодня, кстати, процесс обратный. иногда на западный дисках к нам возвращается как раз то, что наши исполнители записывали у нас, в россии...
    Надо, наверное признать, что сегодня мы не располагаем таким аппаратом, как полные дискографии наших великих музыкантов. Те начатые в советское время на вениле проекты полного собрания записей ойстраха, Когана, Софроницкого, Юдиной не были закончены. Больше, пожалуй,повезло Г.нейгаузу, чьё собрание было не многочисленно и уместилось всего в 5 комплектах. И то, наверное,вошло не всё.
    Ситуация советского времени, действовавшего по принципу "ешьте, что дают", конечно имела место. конечно, ни в какое сравнение то время не идёт с сегодняшним, когда на просторах инета можно найти всё что угодно и изрядно пополнить свои представления о том или ином пианисте прошлого, найдя не одну какую-то запись, а целую коробку-бокс дисков (как с корто, Гофманом,Падеревским). Всё это учтено, всему дана адекватная, с учётом исторического значения каждого имени и его вклада в история фортепианного искусства и искусства вообще,оценка.
    К примеру, тот же, уже приводившийся Шнабель. Да, пусть он играет "как сапожник", но он был ПЕРВЫМ, кто записал все сонаты Бетховена и все концерты. и именно первым он и остался в истории.У нас такой истории нет, или почти нет, нет подхода, так сказать, определённой методы, идеологии, что ли, как надо оценивать, сохранять и относиться к тому, что оставила нам история музыкальной звукозаписи.
    Далее. по поводу "ископаемых" и меняющихся времён. На рубеже 20-21 века одно авторитетное издание провело опрос среди студентов консерваторий и коледжей европы и америки. На вопрос, какие записи вы предпочитаете слушать сегодня, молодые музыканты ответили, что предпочитают слушать МУЗЫКАНТОВ ПРОШЛОГО, а не сегодняшнего с ними времени. Я, к сожалению, не помню, какой журнал проводил этот опрос, но в новости было отмечено, что данные были репрезентативны.Если это так, то оказывается, что молодёжь черпает "новое" и "питает мысли" как раз тем самым хорошо забытым старым. А это снобисткое и консервативное "так сегодня играть нельзя", пожалуй, слишком смахивает на желание какого-нибудь молодящегося пожилого человека быть "ближе к молодёжи" и потрафлять ей, дабы не прослыть ретроградом и ханжой...
    Вот недавно был на знаменитой "Горбушке". продавец предлагает: американский комплект из 4 cd З. Долухановой, такой же альбом Г.виноградова, английский на Emi альбом Голованова.альбомы Рихтера и Гилельса на Еmi и DG...
    ГРУСТНО, ЧТО СЕГОДНЯ МЫ САМИ НЕ ЗНАЕМ, ЧЕМ ВЛАДЕЕМ. повторюсь, нет полных дискографий великих наших музыкантов: певцов, дирижёров, инструменталистов. издавать это на нашей территории сегодня убыточно, так как затраты на выкуп и издание фонограмм не покрываются прибылью с тиражей. надо платить налоги и правообладателям. А это аховые суммы. Поэтому сделать наши архивы доступными, дабы записи жили, а не лежали где-то под замком и гнили, пропадая, сегодня дело огромной важности.
    По поводу искусства сегодня. Извините, но сегодня при техническом развитии почти каждый может позволить себе записать диск. другое дело, является ли каждая запись художественным достижением? Мне, к примеру, совершенно не интересно слушать игру того же Ланг Ланга, несмотря на всю его, и таких же, как он, раскрученность. Наверное, я "устарел", не спорю, но для меня "грязные ноты" Игумнова или Софроницкого дороже "совершенства" играющих бездушных машин. Если техника поставлена сегодня в ущерб душе и самой сути искусства, то лично мне такое искусство не нужно. я спокойно проживу тем, что оставлено в наследство мастерами прошлого, икусство и творчество которых, кстати, зачастую, мало известно и изучено полностью.Вот, к примеру, Э.Фишер и А. Корто всем известны, как замечательные пианисты. А теперь выясняется, что есть их записи в качестве дирижёров. чем не сенсация, хоть бы и для себя?...
    Как уже отмечалось, проблема имеет массу составляющих. Здесь, конечно и политическая ситуация, и небрежение нашим национальным богатством, и положение самого художника, его взаимоотношения с власть имущими...
    Наверное, ситуация, возникшая у лидского - отдельно взятый случай. Правильно было бы не руководствоваться им одним, а посмотреть, какова ситуация на других фирмах, в других странах и тд. Тогда можно подвести какой-то итог.
    И нАпоследок. в 1998 году ко мне из Америки приехал знакомый и привёз в подарок диски Тосканини с записями 6 симфонии и "Ромео" Чайковского. Я тогда из тосканиниевского Чайковского знал только сюиту из "щелкунчика", "Манфред" и 1 концерт с горовицем. А тут такое! Потом посмотрел их каталог, который был напечатан в буклете и совсем изумился. оказывается, фирма, выпустившая этот диск, специализировалась на реставрации и издании фонограмм, записанных на старых пластинках. ведь до появления магнитной ленты даже трансляционные записи делали на пластинках. чего там только не было!... Возможно, фирмы такого рода и не достигают в издании своей продукции огромного размаха, но они делают главное - сохраняют шедевры мирового исполнительского искусствадля будущего.Как бы там ни было, но это замечательно и нужно.

  • #24
    Старожил
    Регистрация
    22.11.2003
    Сообщений
    3,654
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от berliner Посмотреть сообщение
    Вы не поняли. Купить я их могу. И любой может. Но никто не хочет. Поэтому они не продаются.
    Кому надо, тот покупает. Был период, когда выпускались в основном записи современные. Потому что компакт-диск только-только возник и требовалось продемонстрировать качество. Сейчас всё больше выпускают архивные записи, и полно компаний, которые на этом специализируются. Это, как правило, малобюджетные компании. Мажоры предпочитают выпускать новые записи, то, что рекламируется. А то, что интерес к архивам кажется относительно низким, так интерес к культуре, спрос на неё вообще низок. Культурный слой очень тонкий. Я вот пытался когда-то продавать шедевры мирового кино. Несколько человек покупало, купило, потом всё заглохло. Потому что в целом на 1000 единиц макулатуры требуется один шедевр. Сейчас я продаю то, что приносит прибыль, т.е. низкокачественную халтуру.

  • #25
    Старожил
    Регистрация
    22.11.2003
    Сообщений
    3,654
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от berliner Посмотреть сообщение
    В СССР тем не менее известных зарубежных пианистов практически не выпускали. Откопали откуда-то маргинала Ван-Клайберна и назвали его величайшим пианистом, ещё два-три имени - и это, пожалуй, всё...

    Познакомиться-то с искусством было, конечно, интересно, но в СССР знакомиться с этим искусством особо не давали. Государство предпочитало издавать своих - так дешевле было.
    Вы плохо знаете предмет. Издавали достаточно примерно до 1975-го года, пока не ввели лицензирование иностранных записей. Потом тоже издавали - и какие записи! Первоклассную серию "Из сокровищницы мирового исполнительского искусства", немецкие трофейные записи невиданного накала. Кстати, записи, выходившие в СССР, имели большой спрос за рубежом...

  • #26
    Старожил
    Регистрация
    22.11.2003
    Сообщений
    3,654
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от berliner Посмотреть сообщение
    В Германии найти бесплатно классическую музыку в интернете почти невозможно.
    Смотря кто ищет. Я вот сейчас скачиваю музыку с одного бесплатного немецкого сайта. Там уникальные виниловые записи 40-60-х годов. До этого был популярен один португальский ресурс - там было вообще всё - но его недавно закрыли. Мой приятель скачивает музыку из американских архивов.

    Цитата Сообщение от berliner Посмотреть сообщение
    Поэтому здесь, в Европе, продажи CD - очень даже показатель популярности, и даже лучший, чем российские скачивания: скачивают всё без разбору, а вот покупают за деньги только то, что действительно нравится.
    Настоящих фанаты живут не в Европе: они в России, Америке, Японии, Корее. Есть такой научно-медицинский факт.

  • #27

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от nibelung Посмотреть сообщение
    Вы плохо знаете предмет. Издавали достаточно примерно до 1975-го года, пока не ввели лицензирование иностранных записей. Потом тоже издавали - и какие записи! Первоклассную серию "Из сокровищницы мирового исполнительского искусства", немецкие трофейные записи невиданного накала. Кстати, записи, выходившие в СССР, имели большой спрос за рубежом...

    Именно об этом я и писал в своём посте выше.
    Последний раз редактировалось piter; 14.11.2009 в 04:23.

  • #28

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от nibelung Посмотреть сообщение


    Настоящих фанаты живут не в Европе: они в России, Америке, Японии, Корее. Есть такой научно-медицинский факт.
    Великобритания в европейской группе?

  • #29

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от nibelung Посмотреть сообщение
    Настоящих фанаты живут не в Европе: они в России, Америке, Японии, Корее. Есть такой научно-медицинский факт.
    Вот еще одно опровержение того бренда, на котором Задорнов и ему подобные делают себе сатирическое имя: все американцы тупые. У меня была возможность неоднократно убедиться, насколько иные американцы любят и глубоко понимают музыку, в том числе и русскую. В Америке действительно живут замечательные "фанаты", как, впрочем, и в России. Мне даже кажется, что у нас в этой области много точек соприкосновения. Но, к сожалению, таких "фанатов" крайне и крайне мало. А где их много, с другой стороны?

  • #30

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Predlogoff Посмотреть сообщение
    Ой ли ?? И вы мне будете об этом рассказывать, когда имеются прямые свидетельства участника издания записей всех этих пианистов на Деноне, Михаила Лидского ?

    ...обоих Нейгаузов, Гринберг… И через это они и лопнули: записи не пользовалось спросом, и коллеги, как это у них называется, сменили сегмент рынка…
    ------------------


    ЕЩЁ ВОПРОСЫ ЕСТЬ ??
    Чего ж вам ещё ??
    Разговор на эту тему считаю ОКОНЧЕННЫМ и поддерживать его и толочь воду в ступе - НЕ БУДУ ! Успеха не было, фирма потерпела убытки - ЭТО ФАКТЫ !!
    Я лишь считаю,что потерпеть убытки и лопнуть не одно и то же.
    Денону - если их в Японии не десяток разных, что маловерятно - такие убытки как слону дробина. Сменила сегмент - логично,а недораспроданный тираж все равно разойдется.
    Больше мне ничего.
    Ф.Лист - Ф.Шопен - Ант.Рубинштейн - Ю.Хофман - Э.Гилельс ! Этот единственно правильный вариант адресую знатокам исторических цепочек и приверженцам ахинеи про трёх "Р".

  • Страница 3 из 25 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.06.2011, 11:54
    2. Ответов: 27
      Последнее сообщение: 21.06.2011, 01:50
    3. Где раздобыть немецкие записи Вагнера 1930-х - 1950-х гг.?
      от Wagnerian в разделе Где скачать классическую музыку?
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 23.08.2009, 18:30
    4. Записи дуэтов джаз пианистов
      от Loni в разделе Джаз
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 14.12.2007, 23:07
    5. Кто из "наших" пианистов?
      от Pirojenko в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 16.03.2007, 21:05

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100