-
15.11.2009, 14:20 #51
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Чушь! Уж извините. Именно в СССР выходило подписное издание "Из сокровищницы мирового музыкального искусства", которое состояло из нескольких серий: Выдающиеся дирижеры, выдающиеся скрипачи, пианисты, вокалисты и т.д. Подписаться на это издание можно было в любой деревне, где есть книжный магазин. Но и до этого архивные записи выходили в большом количестве. Чему в немалой степени способствовал тот факт, что до 1973 г. СССР не входил в конвенцию об охране авторских прав. Так что пиратили всё и вся!!!
Еще одна легенда из области антисоветских мифов и легенд. В Советском Союзе, за исключением периода начиная где-то с 1937 и по 1956 гг., т.е. на период 2- мировой войны и последовавшей за её окончанием войны холодной, весьма активно проводились гастроли зарубежных солистом и коллективов из кап. стран, я уж не говорю о соц. странах. Если я вам сейчас по памяти начну приводить список гастролировавших в 1970-е годы артистов и коллективов, которые я тогда послушал...!!! Даже сейчас при наличии июньского фестиваля симфонических оркестров мира, увы, пока еще такой интенсивности (и такого качества!) не достигли.
Последний раз редактировалось Читатель; 15.11.2009 в 15:04.
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Странная история. Извините Лерит, не верю! В семидесятые годы я был знаком с группой ребят (Женька Добрушкин и др.), которые в те годы наладили широкий обмен с западными филофонистами в соотношении 2 к 1. Т.е. на одну ихнюю - из кап стран, они им высылали одну нашу - из каталога "Мелодии". Эти ребята и мне предлагали присоединиться к ним. Но я в те годы "сыграл в ящик", т.е. работал в одном из московских почтовых ящиков, при поступлении на работу в который - при оформлении допуска к секретным материалам - с меня взяли подписку о том, что я не буду ни контактировать, ни переписываться с иностранцами.
Так было жалко упущенной возможности. А уж какие пластинки эти ребята получали. Помню как Женька Добрушкин мне говорил: Вот ты, Серега сетуешь, что вынужден бегать по магазинам за лицензионным диском Мелодии с концертами Вивальди с органом (выходил тогда такой, помнится играл их там Андре Изуар) и действительно за этим диском пришлось побегать. Вивальди тогда у Советской антеллигенции был в большой моде! Так вот, Серега, - продолжал Женя - а ты попробуй найти и купить концерт для трубы Пахмутовой!!! В каталоге "Мелодии" наличествует, один аглийский хрен мне его и заказал, а вот попробуй его найти в магазинах!!! Это тебе не Изуар!
Последний раз редактировалось Читатель; 15.11.2009 в 15:06.
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Абсолютно некорректный вопрос!
И надуманная тема.
Не определены ни сегменты рынка, ни целевая аудитория.
Простое бла-бла-бла : то есть каждый о своем...
А почему? А потому что вопрос задан "вообще".
Впрочем, такие наивные вопросы от Предлогова неудивительны.
Чем это лучше "доказательства" (НЕ)ГЕНИАЛЬНОСТИ Стравинского?![]()
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
- Регистрация
- 15.09.2006
- Сообщений
- 483
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Цитата:Сообщение от berliner
В СССР всегда чувствовался недостаток свежего воздуха, исполнительство задыхалось без контактов с Европой и погрязло в консерватизме. В Европе такого не было, здесь исполнительское искусство развивалось без пауз. Поэтому в Европе архивные записи никогда не ценились выше записей современных. Теперь контакты российских музыкантов с Европой стали несколько легче, чем во времена СССР, и результат тот же: архивные записи стали, по аналогии с Европой, цениться меньше. Это - норма, а то, что было в СССР - отклонение от нормы.
Ответ от Читателя:
Еще одна легенда из области антисоветских мифов и легенд. В Советском Союзе, за исключением периода начиная где-то с 1937 и по 1956 гг., т.е. на период 2- мировой войны и последовавшей за её окончанием войны холодной, весьма активно проводились гастроли зарубежных солистом и коллективов из кап. стран, я уж не говорю о соц. странах. Если я вам сейчас по памяти начну приводить список гастролировавших в 1970-е годы артистов и коллективов, которые я тогда послушал...!!! Даже сейчас при наличии июньского фестиваля симфонических оркестров мира, увы, пока еще такой интенсивности (и такого качества!) не достигли.
Совершенно согласен с Читателем. Уже осенью 1945 года в москве Гастролировал великий И. Менухин. В 1946 году приезжал с концертами Дж.Энеску.Что же касается симфонических оркестров, то с 1956 года не прекращается поток великих оркестров и дирижёров. Вот лишь примерный, по памяти список:
1956 - Бостонский оркестр (Монте,Мюнш)
1958 - Филадельфийский оркестр (Орманди)
1959,1988 - Нью - Йоркский филармонический оркестр (Бернстайн, Мета)
1959 - национальный оркестр французского радио (Клюитенс)
1963- Хор и оркестр Р.Шоу
1967,198? - оркестр BBC (Булез, Причард,темирканов)
1968 - Мюнхенский баховский хор и оркестр (К.Рихтер)
1969 - Берлинский филармонический оркестр (Караян)
1971 - Венский филармонический оркестр (Бём)
1974 - Оркестр Сан-Франциско (Озава)
1976, 1989 - Оркестр де пари (Баренбойм)
198? - Балтиморский симфонический оркестр (Д.Цинман)
1987 - молодёжный оркестр (Бернстайн)
1988 - всемирный молодёжный оркестр (Дорати)
1988 - Чешский филармонический оркестр (Нойман)
1989 - Питсбургский оркестр (Мазель)
1989 - Гевандхауз-оркестр (Мазур)
1990 - симфонический оркестр кёльна (бертини)
1990 - национальный оркестр США (ростропович)
1990 - Лондонский королевский филармонический оркестр (Ашкенази)
Я сознательно давал перспективу до 1991 года по понятным, думаю, причинам. Многие дирижёры приезжали к нам на гастроли и выступали с нашими оркестрами. Стоковский, Караян, Мазель, Клецки, Мюнш, Клюитенс, Стравинский, Мазур, Маркевич...
Музыканты-инструменталисты и певцы оставили бы огромный список. Некоторые из гастрольных концертов, конечно, малая их часть, была зафиксирована в записях и издана на пластинках и дисках.Поэтому сегодня мы можем наслаждаться игрой и пением Стратас, Де лос анхелес, Джайниса, Аррау,Гульда, Стерна, Грюмьо, Рубинштейна, Горовица, Поллини и тд.
Мифы, конечно, вещь хорошая. Но и они нуждаются в развенчании, если они лживы.
Прошу прощения, если что-то запамятовал или забыл.
Последний раз редактировалось piter; 15.11.2009 в 15:41.
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
- Регистрация
- 10.09.2006
- Адрес
- за углом и чуть-чуть направо
- Сообщений
- 1,524
- Записей в дневнике
- 26
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Да нет, не получается! Отбор устроили брендовые тогда фирмы звукозаписи, Филипс, ИэМАй и Дойче Граммофон, которые:
1. записывали наших за рубежом и раскручивали там их рынок,
2. по договорам с "Мелодией" делились этими записями для публикации у нас в стране.
Вспомните, сколько было таких пластинок. Гилельс с Бетховеном, с Фореллен-квинтетом, Рихтер с Шуманом, ХТК... просто лень дальше список продолжать.
Для того, чтобы стать брендом, надо было выехать за рубеж, играть там и там записываться. Что и произошло со всеми без исключения названными мной музыкантами. У других или что-то "в анализах" было не то, или в ГосКонцерте отношения не заладились, или просто - к моменту, когда можно было выехать, возраст уж не тот для раскручивания. Кто что слышал у Оборина, например, без привязки к ансамблевому сотрудничеству с ДФО?
А сейчас - "раскрутить" имя пианиста по записям - это только для понимающей публики... вроде Вас. Так что то, что издано из Софроницкого, Нейгаузов, Фейнберга... вполне отражает наличие огромного интереса тех, кому это интересно.
И не надо рвать на себе грудь, возмущаясь, почему мало...
Не понимаю, почему Вы считаете, что спрос должен быть бОльшим, чем он и так уже есть. Или Вам кажется, что кроме русских пианистов на рынке спроса вообще никого не должно быть? Почему рядовой слушатель должен интересоваться Скрябиным в исполнении не известного ему Софроницкого, если вот - Горовиц тут же, на любой полке? Если есть Рубинштейн - зачем им так любимые мною флиеровские мазурки Шопена?
Считайте, что мой ответ - развернутая версия поста Вальтера.
it's no coincidence that the word "listen" is an anagram of the word "silent"
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Вальтер, как всегда, ревнует к популярным темам))) Он любит, когда разговор крутится вокруг НЕГО, любимого, а когда его ведёт кто-то другой и выбирает интересную тему, он не может жить спокойно и любой такой теме вредит
)
Это его хобби.
Если (!) тема эта вас не интересует, то это значит, что она открыта для других людей, кого она действительно интересует)
Тут демократия)
Не согласен.
В конечном итоге они могут лишь устроить рекламу и набить полки дисками, как это сегодня делают с каким-нибудь Ланг-Лангом, но "вписать в историю" таким способом всё равно не получится)
Тогда уж попса окажется более вписанной.
А в конечном итоге "отбор" устраивает публика, направляемая, конечно, профессионалами, которые так или иначе создают мнение (по типу "есть мнение") и дают ей советы, что искать и кого слушать.
Я так не считаю. Перечитайте первый пост этой темы. Это НЕ МОИ слова, а слова человека, который ЛИЧНО столкнулся с отсутствием на Западе спроса на наших музыкантов, которых он сам, между прочим, очень даже пропагандирует.
Так что моё дело - сторона. Мне просто интересны ПРИЧИНЫ такой непопулярности.
А вы говорите об УЗКОМ круге специалистов - а фирмы работают НА МАССУ !
Понятна же разница, не так ли ?
Я-то говорю о том, почему не было МАССОВОГО спроса, чтобы фирма могла получить барыш.
А спецы всегда найдут, чем поживиться, в конце концов, кто-нибудь оцифрует и друг у друга перепишут.
Я вообще ничего не считаю) Просто решил узнать, какие есть мнения
)
Действительно, почему ? Неужели дело лишь в рекламе ДРУГИХ артистов, которая стала причиной непопулярности НАШИХ ?
Знаете, мне эти разговоры напомнили пафос Лихницкого, который мечтает издать фонограммы певцов императорских театров начала 20-го века, но - вы будете смеяться (или плакать) - он столкнулся с тем, что эти древние и до сих пор не выпущенные фонограммы если и нужны кому, то ОЧЕНЬ УЗКОМУ кругу лиц, то бишь, специалистов и фанатов, которых по всему миру наберётся несколько сотен человек.
Но он мне не верит, и считает, что если бы мы все услышали тех певцов, то отпали бы в экстазе.
А я вот полагаю, послушав кое-что их тех лет ВТОРОСТЕПЕННОЕ, что фирма, которая их выпустит, вылетит в трубу точно также, как и Денон, выпустивший наших пианистов 2-го эшелона.
Я дал Лихницкому единственно правильный - на мой взгляд - совет: составить базу данных ЭНТУЗИАСТОВ и НА ИХ ДЕНЬГИ выпускать эксклюзивные серии редкостей. Причём - деньги вперёд.
ТОЛЬКО ТАК !
И только на частные деньги, потому что ШИРОКОЙ массе эти записи ДАРОМ НЕ НУЖНЫ.
И ещё: скорее всего, как и в случае самых значительных пианистов, среди певцов начала прошлого века САМЫХ ДОСТОЙНЫХ мы, скорее всего, УЖЕ ЗНАЕМ ! А всё остальное, по-видимому - и судя по воспоминаниям дирижёров и критиков начала 20-го века - окажется мельче и второстепеннее.
А он мне не верит.
Последний раз редактировалось Predlogoff; 15.11.2009 в 19:44.
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
В этой странной истории много умолчаний. К примеру, ЧТО ЕЩЁ пересылала тёща ?) Мало ли .......
Но я сам свидетель: почтовый обмен с зарубежом был ОЧЕНЬ интенсивный, и не только по официальным каналам, но и частным способом.
А кстати, очень часто официальные каналы использовали в личных целях.
Да, Битлов в магазинах не было, а НА МАГНИТНОЙ ПЛЁНКЕ, к примеру, "Иисус Христос" не побывал лишь у самых ленивых)
А уж что о классике говорить ...
Считалось, что это неполитический товар и за ним никто не шпионил. Другое дело, что могли проверить, не приходит ли с посылкой что-то ещё !
Похожие темы
-
Архивные записи выступлений пианистов. Обсуждение
от bebss в разделе ФортепианоОтветов: 0Последнее сообщение: 29.06.2011, 11:54 -
Конкурс пианистов-XIV "состоялся" уже на отборе: зарезали одних наших, чтобы дать дорогу другим нашим. Аминь
от Predlogoff в разделе ФортепианоОтветов: 27Последнее сообщение: 21.06.2011, 01:50 -
Где раздобыть немецкие записи Вагнера 1930-х - 1950-х гг.?
от Wagnerian в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 8Последнее сообщение: 23.08.2009, 18:30 -
Записи дуэтов джаз пианистов
от Loni в разделе ДжазОтветов: 16Последнее сообщение: 14.12.2007, 23:07 -
Кто из "наших" пианистов?
от Pirojenko в разделе Исполнители-солистыОтветов: 20Последнее сообщение: 16.03.2007, 21:05




Ответить с цитированием


Социальные закладки