Страница 6 из 25 ПерваяПервая ... 56716 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 242

Тема: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом ?

              
  1. #51
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от kjsdh629 Посмотреть сообщение
    Людей, которые знают, любят и помнят российский пианизм 30х-70х, на самом деле на западе и востоке очень много. До удивительного. И записи у них есть.
    Верное замечание. Преобладающий спрос на известные имена обеспечивается за счет неофитов.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #52

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от kjsdh629 Посмотреть сообщение
    Людей, которые знают, любят и помнят российский пианизм 30х-70х, на самом деле на западе и востоке очень много. До удивительного. И записи у них есть.
    Но тогда получается, что они и устроили этот отбор ? Если спроса-то нет ? Т.е. что получается: что проведён некий "тест на выживание" и в результате только самое выдающееся получило широкий резонанс, а всё остальное "заслуженно забыто" ?

  • #53
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от berliner Посмотреть сообщение
    В СССР тем не менее известных зарубежных пианистов практически не выпускали. Откопали откуда-то маргинала Ван-Клайберна и назвали его величайшим пианистом, ещё два-три имени - и это, пожалуй, всё...
    Чушь! Уж извините. Именно в СССР выходило подписное издание "Из сокровищницы мирового музыкального искусства", которое состояло из нескольких серий: Выдающиеся дирижеры, выдающиеся скрипачи, пианисты, вокалисты и т.д. Подписаться на это издание можно было в любой деревне, где есть книжный магазин. Но и до этого архивные записи выходили в большом количестве. Чему в немалой степени способствовал тот факт, что до 1973 г. СССР не входил в конвенцию об охране авторских прав. Так что пиратили всё и вся!!!
    Цитата Сообщение от berliner Посмотреть сообщение
    В СССР всегда чувствовался недостаток свежего воздуха, исполнительство задыхалось без контактов с Европой и погрязло в консерватизме. В Европе такого не было, здесь исполнительское искусство развивалось без пауз. Поэтому в Европе архивные записи никогда не ценились выше записей современных. Теперь контакты российских музыкантов с Европой стали несколько легче, чем во времена СССР, и результат тот же: архивные записи стали, по аналогии с Европой, цениться меньше. Это - норма, а то, что было в СССР - отклонение от нормы.
    Еще одна легенда из области антисоветских мифов и легенд. В Советском Союзе, за исключением периода начиная где-то с 1937 и по 1956 гг., т.е. на период 2- мировой войны и последовавшей за её окончанием войны холодной, весьма активно проводились гастроли зарубежных солистом и коллективов из кап. стран, я уж не говорю о соц. странах. Если я вам сейчас по памяти начну приводить список гастролировавших в 1970-е годы артистов и коллективов, которые я тогда послушал...!!! Даже сейчас при наличии июньского фестиваля симфонических оркестров мира, увы, пока еще такой интенсивности (и такого качества!) не достигли.
    Последний раз редактировалось Читатель; 15.11.2009 в 15:04.

  • #54
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Вот еще эпизод из жизни. Моя теща в начале 70-х была в Югославии на медсимпозиуме. Взяла с собой среди прочего и пластинку Рихтера. Пригодилась: познакомилась с сербом-меломаном, который подарил ей свою книгу, а она в ответ - пластинку. Он попросил ее о записях Гилельса, Флиера, Нейгауза Г., Софроницкого (!!). По приезде она кое-что с оказией передала. Он в полном восторге попросил еще. Она отправила почтой. Ею заинтересовалось КГБ. Результат: неприятности и полный обрыв культурного обмена.
    Странная история. Извините Лерит, не верю! В семидесятые годы я был знаком с группой ребят (Женька Добрушкин и др.), которые в те годы наладили широкий обмен с западными филофонистами в соотношении 2 к 1. Т.е. на одну ихнюю - из кап стран, они им высылали одну нашу - из каталога "Мелодии". Эти ребята и мне предлагали присоединиться к ним. Но я в те годы "сыграл в ящик", т.е. работал в одном из московских почтовых ящиков, при поступлении на работу в который - при оформлении допуска к секретным материалам - с меня взяли подписку о том, что я не буду ни контактировать, ни переписываться с иностранцами.
    Так было жалко упущенной возможности. А уж какие пластинки эти ребята получали. Помню как Женька Добрушкин мне говорил: Вот ты, Серега сетуешь, что вынужден бегать по магазинам за лицензионным диском Мелодии с концертами Вивальди с органом (выходил тогда такой, помнится играл их там Андре Изуар) и действительно за этим диском пришлось побегать. Вивальди тогда у Советской антеллигенции был в большой моде! Так вот, Серега, - продолжал Женя - а ты попробуй найти и купить концерт для трубы Пахмутовой!!! В каталоге "Мелодии" наличествует, один аглийский хрен мне его и заказал, а вот попробуй его найти в магазинах!!! Это тебе не Изуар!
    Последний раз редактировалось Читатель; 15.11.2009 в 15:06.

  • #55
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Абсолютно некорректный вопрос!
    И надуманная тема.

    Не определены ни сегменты рынка, ни целевая аудитория.
    Простое бла-бла-бла : то есть каждый о своем...
    А почему? А потому что вопрос задан "вообще".

    Впрочем, такие наивные вопросы от Предлогова неудивительны.
    Чем это лучше "доказательства" (НЕ)ГЕНИАЛЬНОСТИ Стравинского?
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • #56

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата:Сообщение от berliner
    В СССР всегда чувствовался недостаток свежего воздуха, исполнительство задыхалось без контактов с Европой и погрязло в консерватизме. В Европе такого не было, здесь исполнительское искусство развивалось без пауз. Поэтому в Европе архивные записи никогда не ценились выше записей современных. Теперь контакты российских музыкантов с Европой стали несколько легче, чем во времена СССР, и результат тот же: архивные записи стали, по аналогии с Европой, цениться меньше. Это - норма, а то, что было в СССР - отклонение от нормы.


    Ответ от Читателя:
    Еще одна легенда из области антисоветских мифов и легенд. В Советском Союзе, за исключением периода начиная где-то с 1937 и по 1956 гг., т.е. на период 2- мировой войны и последовавшей за её окончанием войны холодной, весьма активно проводились гастроли зарубежных солистом и коллективов из кап. стран, я уж не говорю о соц. странах. Если я вам сейчас по памяти начну приводить список гастролировавших в 1970-е годы артистов и коллективов, которые я тогда послушал...!!! Даже сейчас при наличии июньского фестиваля симфонических оркестров мира, увы, пока еще такой интенсивности (и такого качества!) не достигли.


    Совершенно согласен с Читателем. Уже осенью 1945 года в москве Гастролировал великий И. Менухин. В 1946 году приезжал с концертами Дж.Энеску.Что же касается симфонических оркестров, то с 1956 года не прекращается поток великих оркестров и дирижёров. Вот лишь примерный, по памяти список:
    1956 - Бостонский оркестр (Монте,Мюнш)
    1958 - Филадельфийский оркестр (Орманди)
    1959,1988 - Нью - Йоркский филармонический оркестр (Бернстайн, Мета)
    1959 - национальный оркестр французского радио (Клюитенс)
    1963- Хор и оркестр Р.Шоу
    1967,198? - оркестр BBC (Булез, Причард,темирканов)
    1968 - Мюнхенский баховский хор и оркестр (К.Рихтер)
    1969 - Берлинский филармонический оркестр (Караян)
    1971 - Венский филармонический оркестр (Бём)
    1974 - Оркестр Сан-Франциско (Озава)
    1976, 1989 - Оркестр де пари (Баренбойм)
    198? - Балтиморский симфонический оркестр (Д.Цинман)
    1987 - молодёжный оркестр (Бернстайн)
    1988 - всемирный молодёжный оркестр (Дорати)
    1988 - Чешский филармонический оркестр (Нойман)
    1989 - Питсбургский оркестр (Мазель)
    1989 - Гевандхауз-оркестр (Мазур)
    1990 - симфонический оркестр кёльна (бертини)
    1990 - национальный оркестр США (ростропович)
    1990 - Лондонский королевский филармонический оркестр (Ашкенази)
    Я сознательно давал перспективу до 1991 года по понятным, думаю, причинам. Многие дирижёры приезжали к нам на гастроли и выступали с нашими оркестрами. Стоковский, Караян, Мазель, Клецки, Мюнш, Клюитенс, Стравинский, Мазур, Маркевич...
    Музыканты-инструменталисты и певцы оставили бы огромный список. Некоторые из гастрольных концертов, конечно, малая их часть, была зафиксирована в записях и издана на пластинках и дисках.Поэтому сегодня мы можем наслаждаться игрой и пением Стратас, Де лос анхелес, Джайниса, Аррау,Гульда, Стерна, Грюмьо, Рубинштейна, Горовица, Поллини и тд.
    Мифы, конечно, вещь хорошая. Но и они нуждаются в развенчании, если они лживы.
    Прошу прощения, если что-то запамятовал или забыл.
    Последний раз редактировалось piter; 15.11.2009 в 15:41.

  • #57
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Читатель Посмотреть сообщение
    Странная история. Извините Лерит, не верю!
    Ваше право. Могу лишь ответить, что, очевидно, в разных местах бдели различно. Может, до плана не хватало...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #58
    Хенна Гайдзин Аватар для kjsdh629
    Регистрация
    10.09.2006
    Адрес
    за углом и чуть-чуть направо
    Сообщений
    1,524
    Записей в дневнике
    26

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Predlogoff Посмотреть сообщение
    Но тогда получается, что они и устроили этот отбор ? Если спроса-то нет ? Т.е. что получается: что проведён некий "тест на выживание" и в результате только самое выдающееся получило широкий резонанс, а всё остальное "заслуженно забыто" ?
    Да нет, не получается! Отбор устроили брендовые тогда фирмы звукозаписи, Филипс, ИэМАй и Дойче Граммофон, которые:
    1. записывали наших за рубежом и раскручивали там их рынок,
    2. по договорам с "Мелодией" делились этими записями для публикации у нас в стране.

    Вспомните, сколько было таких пластинок. Гилельс с Бетховеном, с Фореллен-квинтетом, Рихтер с Шуманом, ХТК... просто лень дальше список продолжать.

    Для того, чтобы стать брендом, надо было выехать за рубеж, играть там и там записываться. Что и произошло со всеми без исключения названными мной музыкантами. У других или что-то "в анализах" было не то, или в ГосКонцерте отношения не заладились, или просто - к моменту, когда можно было выехать, возраст уж не тот для раскручивания. Кто что слышал у Оборина, например, без привязки к ансамблевому сотрудничеству с ДФО?

    А сейчас - "раскрутить" имя пианиста по записям - это только для понимающей публики... вроде Вас. Так что то, что издано из Софроницкого, Нейгаузов, Фейнберга... вполне отражает наличие огромного интереса тех, кому это интересно.
    И не надо рвать на себе грудь, возмущаясь, почему мало...

    Не понимаю, почему Вы считаете, что спрос должен быть бОльшим, чем он и так уже есть. Или Вам кажется, что кроме русских пианистов на рынке спроса вообще никого не должно быть? Почему рядовой слушатель должен интересоваться Скрябиным в исполнении не известного ему Софроницкого, если вот - Горовиц тут же, на любой полке? Если есть Рубинштейн - зачем им так любимые мною флиеровские мазурки Шопена?

    Считайте, что мой ответ - развернутая версия поста Вальтера.
    it's no coincidence that the word "listen" is an anagram of the word "silent"

  • #59

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от kjsdh629 Посмотреть сообщение
    Считайте, что мой ответ - развернутая версия поста Вальтера.
    Вальтер, как всегда, ревнует к популярным темам ))) Он любит, когда разговор крутится вокруг НЕГО, любимого, а когда его ведёт кто-то другой и выбирает интересную тему, он не может жить спокойно и любой такой теме вредит )
    Это его хобби.
    Если (!) тема эта вас не интересует, то это значит, что она открыта для других людей, кого она действительно интересует )
    Тут демократия )

    Цитата Сообщение от kjsdh629 Посмотреть сообщение
    Да нет, не получается! Отбор устроили брендовые тогда фирмы звукозаписи, Филипс, ИэМАй и Дойче Граммофон, которые:
    Не согласен.
    В конечном итоге они могут лишь устроить рекламу и набить полки дисками, как это сегодня делают с каким-нибудь Ланг-Лангом, но "вписать в историю" таким способом всё равно не получится )
    Тогда уж попса окажется более вписанной.
    А в конечном итоге "отбор" устраивает публика, направляемая, конечно, профессионалами, которые так или иначе создают мнение (по типу "есть мнение") и дают ей советы, что искать и кого слушать.

    Цитата Сообщение от kjsdh629 Посмотреть сообщение
    Не понимаю, почему Вы считаете, что спрос должен быть бОльшим, чем он и так уже есть
    Я так не считаю. Перечитайте первый пост этой темы. Это НЕ МОИ слова, а слова человека, который ЛИЧНО столкнулся с отсутствием на Западе спроса на наших музыкантов, которых он сам, между прочим, очень даже пропагандирует.
    Так что моё дело - сторона. Мне просто интересны ПРИЧИНЫ такой непопулярности.
    А вы говорите об УЗКОМ круге специалистов - а фирмы работают НА МАССУ !
    Понятна же разница, не так ли ?
    Я-то говорю о том, почему не было МАССОВОГО спроса, чтобы фирма могла получить барыш.
    А спецы всегда найдут, чем поживиться, в конце концов, кто-нибудь оцифрует и друг у друга перепишут.

    Цитата Сообщение от kjsdh629 Посмотреть сообщение
    Или Вам кажется, что кроме русских пианистов на рынке спроса вообще никого не должно быть?
    Я вообще ничего не считаю ) Просто решил узнать, какие есть мнения )

    Цитата Сообщение от kjsdh629 Посмотреть сообщение
    Почему рядовой слушатель должен интересоваться Скрябиным в исполнении не известного ему Софроницкого, если вот - Горовиц тут же, на любой полке? Если есть Рубинштейн - зачем им так любимые мною флиеровские мазурки Шопена?
    Действительно, почему ? Неужели дело лишь в рекламе ДРУГИХ артистов, которая стала причиной непопулярности НАШИХ ?
    Знаете, мне эти разговоры напомнили пафос Лихницкого, который мечтает издать фонограммы певцов императорских театров начала 20-го века, но - вы будете смеяться (или плакать) - он столкнулся с тем, что эти древние и до сих пор не выпущенные фонограммы если и нужны кому, то ОЧЕНЬ УЗКОМУ кругу лиц, то бишь, специалистов и фанатов, которых по всему миру наберётся несколько сотен человек.
    Но он мне не верит, и считает, что если бы мы все услышали тех певцов, то отпали бы в экстазе.
    А я вот полагаю, послушав кое-что их тех лет ВТОРОСТЕПЕННОЕ, что фирма, которая их выпустит, вылетит в трубу точно также, как и Денон, выпустивший наших пианистов 2-го эшелона.
    Я дал Лихницкому единственно правильный - на мой взгляд - совет: составить базу данных ЭНТУЗИАСТОВ и НА ИХ ДЕНЬГИ выпускать эксклюзивные серии редкостей. Причём - деньги вперёд.
    ТОЛЬКО ТАК !
    И только на частные деньги, потому что ШИРОКОЙ массе эти записи ДАРОМ НЕ НУЖНЫ.
    И ещё: скорее всего, как и в случае самых значительных пианистов, среди певцов начала прошлого века САМЫХ ДОСТОЙНЫХ мы, скорее всего, УЖЕ ЗНАЕМ ! А всё остальное, по-видимому - и судя по воспоминаниям дирижёров и критиков начала 20-го века - окажется мельче и второстепеннее.
    А он мне не верит.
    Последний раз редактировалось Predlogoff; 15.11.2009 в 19:44.

  • #60

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Читатель Посмотреть сообщение
    Странная история. Извините Лерит, не верю!
    В этой странной истории много умолчаний. К примеру, ЧТО ЕЩЁ пересылала тёща ? ) Мало ли .......
    Но я сам свидетель: почтовый обмен с зарубежом был ОЧЕНЬ интенсивный, и не только по официальным каналам, но и частным способом.
    А кстати, очень часто официальные каналы использовали в личных целях.
    Да, Битлов в магазинах не было, а НА МАГНИТНОЙ ПЛЁНКЕ, к примеру, "Иисус Христос" не побывал лишь у самых ленивых )
    А уж что о классике говорить ...
    Считалось, что это неполитический товар и за ним никто не шпионил. Другое дело, что могли проверить, не приходит ли с посылкой что-то ещё !

  • Страница 6 из 25 ПерваяПервая ... 56716 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.06.2011, 11:54
    2. Ответов: 27
      Последнее сообщение: 21.06.2011, 01:50
    3. Где раздобыть немецкие записи Вагнера 1930-х - 1950-х гг.?
      от Wagnerian в разделе Где скачать классическую музыку?
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 23.08.2009, 18:30
    4. Записи дуэтов джаз пианистов
      от Loni в разделе Джаз
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 14.12.2007, 23:07
    5. Кто из "наших" пианистов?
      от Pirojenko в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 16.03.2007, 21:05

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100