Страница 2 из 4 ПерваяПервая 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 31

Тема: Артем Варгафтик. Куда девалась "Оркестровая яма"?

              
  1. #11
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Куда девалась "Оркестровая яма"?

    Цитата Сообщение от Мышкина
    Я видела несколько раз эту программу. При нынешних возможностях телевидения это просто какой-то анахронизм. Публика сидит в роли декорации, не самые выразительные гости, темы, высосанные из пальца….
    Но как по поводу рейтинга быть? Я не знаю как в России, но у нас эта программа транслировалась в прайм-тайм. Мне, человеку не слишком далёкому от музыки, было бесконечно скучно смотреть эту плохо срежиссированную и ещё хуже поставленную передачу. Налицо были явные склейки, рваные куски. Да и ведущий на мой взгляд мог бы быть и посимпатичнее. Но это так, субъективное замечание.
    Насчет тем, якобы высосанных из пальца.
    Вот анонс одной из передач Оркестровой ямы, опубликованный когда-то на одном из интернет-сайтов:
    Ток-шоу "Оркестровая яма". Ведущий Артем Варгафтик. Тема: «Почему музыканты уезжают из России». Ради каких преимуществ российские исполнители и педагоги стремятся за границу? Можно ли вернуть интерес русских зрителей к талантливым соотечественникам? Гости в студии: солист балета Большого театра Н. Цискаридзе, телеведущий А. Максимов, пианист М. Воскресенский, психолог В. Шахиджанян.

    Что разве тема «Почему музыканты уезжают из России» не интересна для Вас, Мышкина!
    Вы ведь тоже уехали!

    А вот еще один анонс Оркестровой ямы:
    Тема: "Театральный треугольник" (актер, режиссер, дирижер).
    Существуют два основных принципа постановки оперного спектакля - режиссерский и дирижерский. Возможно ли разумное сочетание этих способов? К чему приводят так называемые "эксперименты"? Гости в студии: оперные дирижеры В. Понькин и П. Сорокин, солисты оперных театров И. Божедомова и М. Вишняк, театральный критик Т. Невская и др.

    Разве эта тема не интересно для вас, дорогие Ира и Мышкина?! Вы же, как я понял из ваших высказываний на форуме, любители оперного жанра.

    Теперь о качестве передачи. Я вовсе её не идеализирую. Но повторяю еще раз – это была единственная передача, где обсуждались вопросы «бытования» классической музыки в нашей стране.
    Цитата Сообщение от Ира
    .. Высказывания чудовищно купировались. Это я знаю наверное…
    И я это знаю, но ведь очевидно, что надо же уложиться в отведенное для передачи телевизионное время.
    Насчет того, что не нужно было приглашать публику, которая всю передачу молчит, отчасти согласен с Вами. Конечно, хорошо бы и кому-то из публики дать слово. Уверен, что некоторым обычным людям (из публики) было бы, что сказать по предложенным темам.
    Однако тогда и передача могла бы растянуться вместо обычных 40-45 минут на несколько часов. Я то с удовольствием бы конечно такую передачу посмотрел, но надо же подумать и о других. Тем более, что это так только кажется, что вот вы встанете под объективами телекамер и легко и остроумно выскажете все, что наболело. Нет, обычный человек перед камерой часто, что называется, «зажимается» и с трудом способен сказать что-то связное. Даже люди искусства и педагоги, т. е. те, для кого умение связно излагать свои мысли является почти профессиональной обязанностью, не всегда умеют говорить перед телекамерой. Вот и Варгафтик жалуется:
    .. Один раз я даже выслушал … восхитительную в своей страшной красоте, невероятно длинную и агрессивную нотацию от профессора Веры Горностаевой: с перерывами ее речь продолжалась один час десять минут, прямо при записи "Ямы". Часть даже пошла в эфир.
    А практика приглашения публики на различные ток-шоу является известным приемом «провоцирования» на острые и интересные высказывания тех, чье участие в передаче подразумевается еще на стадии подготовки, т. е. тех, кто обычно сидит в первом ряду. Известно же, что на публике человек, как правило, говорит ярче и интереснее, чем без нее.

    И еще. Смешно было бы с моей стороны рассыпаться в дифирамбах Варгафтику, но справедливости ради следует заметить, что передача «Оркестровая яма» получила в 2003 г. Национальную телевизионную премию "ТЭФИ-2003".

  • #12
    Активный участник Аватар для Castro
    Регистрация
    07.08.2005
    Адрес
    Скиталец
    Сообщений
    437

    По умолчанию Re: Куда девалась "Оркестровая яма"?

    Ну, во-первых - Артёма люблю и о закрытии сожалею. Теперь больше в эфире будет бэлз и регин дубовицких... Но...
    Цитата Сообщение от Читатель
    Тема: «Почему музыканты уезжают из России». Ради каких преимуществ российские исполнители и педагоги стремятся за границу? Можно ли вернуть интерес русских зрителей к талантливым соотечественникам? Гости в студии: солист балета Большого театра Н. Цискаридзе, телеведущий А. Максимов, пианист М. Воскресенский, психолог В. Шахиджанян.
    - тема интересная. Но мне совершенно не интересны эти люди...
    Цитата Сообщение от Читатель
    Что разве тема «Почему музыканты уезжают из России» не интересна для Вас, Мышкина!
    Вы ведь тоже уехали!
    - думаю, потому и неинтересна.
    От таких разговоров ещё ровным счётом ничего в стране не изменилось...
    Цитата Сообщение от Читатель
    А вот еще один анонс Оркестровой ямы:
    Тема: "Театральный треугольник" (актер, режиссер, дирижер).
    Существуют два основных принципа постановки оперного спектакля - режиссерский и дирижерский. Возможно ли разумное сочетание этих способов? К чему приводят так называемые "эксперименты"? Гости в студии: оперные дирижеры В. Понькин и П. Сорокин, солисты оперных театров И. Божедомова и М. Вишняк, театральный критик Т. Невская и др.
    - То же самое!!! Мне неинтересны "оперные" дирижёры Понькин и Сорокин (я их вообще таковыми не считаю); кто такие Божедомова и Вишняк - не знаю; Невскую не читал... Неинтересно! Вот были бы в студии Ростропович, Рождественский, Симонов, Покровский, Вилюманис, Ванеев, Кочерга, Чернов, Лейферкус, Галузин... - это было бы интересно.

    Цитата Сообщение от Читатель
    Теперь о качестве передачи. Я вовсе её не идеализирую. Но повторяю еще раз – это была единственная передача, где обсуждались вопросы «бытования» классической музыки в нашей стране.
    - А вот это - чистая правда. Как и то, что Варгафтик (как бы кто к нему не относился) - был личностью на ТВ, в отличие от "диетического сиропчика" Бэлзы, разбавленного тёпленькой водичкой...

  • #13
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Куда девалась "Оркестровая яма"?

    Мне по времени не удалось посмотреть эту программу. Единственнуя, которую довелось увидеть - "Аутентизм". Она мне запомнилась во всех деталях. Высказывания участников были очень интересны и эмоциональны. Мысли - неординарны. Ведущий - тактичен, но провокационен . Единственная беда: Варгафтик - не Познер и порой, ожидая от ведущего глубоких обобщений, подведения дискуссии к общему знаменателю, ты этого не дождешься. Финал оказывается зажеванным, тусклым, брошенным на пол-дороги. Такого ощущения передача не должна создавать, даже в том случае, если автор намеренно оставляет вопрос открытым.
    Повторяю, я видела всего лишь одну пердачу цикла. Очень жаль, что не придется уже наверстать упущенное.
    Ответы Артема в интервью мне понравились больше, чем вопросы Анастасии.

  • #14
    Шниткоман-Сластена Аватар для Demon
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    840
    Записей в дневнике
    100

    По умолчанию Re: Куда девалась "Оркестровая яма"?

    Его "Партитуры не горят" лично мне куда более симеатичны! Только вот Культуру к нам на Украины не транслируют :( Даже в кабельном исчезла, лишь через спутник!
    Хай живе радяньська влада та спілка друкарів!

  • #15
    злостная флудильщица Аватар для ира
    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,957

    По умолчанию Re: Куда девалась "Оркестровая яма"?

    Тем более, что это так только кажется, что вот вы встанете под объективами телекамер и легко и остроумно выскажете все, что наболело.
    Мне - не кажется. Я на телевидении работала и знаю эту кухню изнутри. И если я не могу, то это не значит, что я должна смотреть на то, как другие не могут.
    Пускай цветут все цветы.

  • #16
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Re: Куда девалась "Оркестровая яма"?

    Цитата Сообщение от До ля
    Ответы Артема в интервью мне понравились больше, чем вопросы Анастасии.
    До ля, за то, что вы отметили, что в интервью говорится не только об "Оркестровой яме", очень хочется добавить вам рейтингу
    То, что помимо "Ямы", по-моему, поинтереснее будет.
    Однако вы навели меня на раздумье - что это за интервью, в котором вопросы были бы интереснее ответов... Да и равенство, в принципе, не так уж необходимо. По-моему, в том и мастерство журналиста заключается, чтобы подать собеседника, а не себя, любимого. Кстати, не все реплики журналиста традиционно идут в печать - больше места отдается персоне, из ответов которой выстаивается длинная связная речь
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #17
    Старожил
    Регистрация
    12.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию Re: Куда девалась "Оркестровая яма"?

    Нынче политика тележурналистов такова, что видно только их, любимых.
    На всех телеканалах деликатных ведущих по пальцам перечесть.
    bona fide

  • #18
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Куда девалась "Оркестровая яма"?

    Цитата Сообщение от ира
    Тем более, что это так только кажется, что вот вы встанете под объективами телекамер и легко и остроумно выскажете все, что наболело.
    .. Я на телевидении работала и знаю эту кухню изнутри. И если я не могу, то это не значит, что я должна смотреть на то, как другие не могут..
    Я же имел в виду не Вас лично и не телеведушего данной передачи, а самого обычного человека из публики, которому как Вы писали, не давали возможности выступить в этой передаче. Абсолютно такая же практика приглашения публики, которая не выступает, существовала и существует в таких «рейтинговых» ток-шоу, как «Основной инстинкт» Светланы Сорокиной или «Свобода слова» Савика Шустера и во многих других программах подобного типа.

  • #19
    Постоянный участник
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    553

    По умолчанию Re: Куда девалась "Оркестровая яма"?

    Мое мнение таково, что убирать подобные передачи из сетки вещания можно, но только при одном условии - должна быть достойная замена. Есть другой ведущий, который может более увлечь слушателя-зрителя , чем Варгафтик,милости просим. А так получается, почти как в споре любителей образцовых записей и живой музыки..

  • #20
    Старожил
    Регистрация
    12.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию Re: Куда девалась "Оркестровая яма"?

    Цитата Сообщение от mihail
    Мое мнение таково, что убирать подобные передачи из сетки вещания можно, но только при одном условии - должна быть достойная замена. Есть другой ведущий, который может более увлечь слушателя-зрителя , чем Варгафтик,милости просим. А так получается, почти как в споре любителей образцовых записей и живой музыки..

    Мнение правильное, но порядок формирования сетки вещания на канале не от него зависит , а всецело от вкуса и других соображений редактора и пограммного директора.
    bona fide

  • Страница 2 из 4 ПерваяПервая 123 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Партитуры не горят Артём Варгафтик
      от Dimon в разделе Беседка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 15.11.2012, 14:39
    2. Интервью Артём Варгафтик и Борис Тараканов - встреча вторая (Радио "Голос России")
      от CHORUS-info в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 20.09.2011, 17:32
    3. "Ария Ленского" (куда, куда, вы удалили) ищу минус
      от avbosip в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 24.03.2010, 16:08
    4. Артем Варгафтик
      от muzarium в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 79
      Последнее сообщение: 19.06.2003, 13:23
    5. Российская газета - Артем Варгафтик
      от boris в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 02.08.2002, 14:13

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100