-
04.12.2009, 09:40 #1
Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Сейчас во многих школах работают отделения клавишного синтезатора. Отношение "смежников" к этой специализации, мягко говоря, настороженное.
"Профанация!", "Давайте лучше уж тогда на мобильниках играть!" - такое приходилось слышать. Сама тоже очень настороженно относилась к этому инструменту и очень любила фортепиано.
Жизнь заставила с ним соприкоснуться теснее. И он не разочаровал. Считаю синтезатор - очень хорошее дополнение к классическому фортепиано, развивающее мозги, тембровое, фактурное слышание, стилевой диапазон исполнителя.
Внутри "детского синтезатора" - существуют разные направления. Есть и "фантичные". На мой взгляд, они не очень перспективны, хотя и очень-очень приятны на слух.
Есть журнал "Музыка и электроника", где обсуждаются проблемы этого образования. Есть конкурсы. Много чего есть. Успешно исполняют старинную, клавесинную, органную, народную музыку на синтезаторе.
Создание аранжировки - необходимый компонент в образовании современного музыканта-профессионала.
Исполнительство на синтезаторе - шаг в этом направлении. Исполнитель сочиняет, варьирует.
Я уж не говорю о стихии любительства. Тут уж без синтезатора не обойтись.Последний раз редактировалось NeDo; 04.12.2009 в 20:33.
И ни туды...
И ни сюды...
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
У нас на втором курсе ввели этот предмет. Я сначала очень скептически относилась к самой идее, дескать, чему меня там могут научить, я уже лет десять как сама играю на синтезаторе, и "вааще у меня образование высшее техническое". А потом оказалось, что это интересно, и я очень многого не знаю, из того, чего можно добиться даже с помощью несложного аппарата. Просто совсем другая сфера, электронная музыка. И сейчас, к сожалению, у меня нет возможности ей должное время уделять.
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
мой сын учится в музыкальной школе по классу синтезатора. у нас очень сильная педагог - она в методкабинете Москвы (отдел электромузыкальных инструментов).
Я считаю, что синтезатор очень развивает творческие способности ребенка. РЕбенок учится понимать музыку, развивается муз. воображение и многое другое. Помимо того, что он учится подбирать разные тембры к музыке, он учится сам делать фонограммы и тому прочее. Это приводит к тому, что он стал глубже понимать музыку. у него поменялось видение ее.
Например, играет он что-то на фоно или скрипке и говорит: вот тут я слышу флейту, а вот тут явные колокольчики.
ПРимеров можно приводить много
Я считаю, что за синтезатором будущее.
Если вы хотите пообщаться с нашим педагогом, то напишите мне в личку. ОНа довольно известный человек. Проводит курсы и мастерклассы по всей России. Вот например сегодня у ребенка отменился урок, потому что у нее была группа из Японии и она им проводила мастеркласс.
Зовут ее Гущина Ольга Александровна, ДМШ №19 Москва
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Есть причина- речь идет о совершенно другом инструменте идругой специальности.
Тот,кто играет более чем на одном инструменте -относится по иному."Профанация!", "Давайте лучше уж тогда на мобильниках играть!" - такое приходилось слышать. Сама тоже очень настороженно относилась к этому инструменту и очень любила фортепиано.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Взгляд из вокального цеха.
Петь под синтезатор трудно (ИМХО!). Но кто говорил, что будет легко? Иногда приходится выступать там, где нет фортепиано или есть такое, что лучше уж свой родной синтезатор.
Очень помогает в педагогической работе - можно, например, поставить струнные и предложить попробовать петь под такой аккомпанемент. Но только не начинающим, конечно.
Я не совсем согласна с мнением, что за синтезатором будущее. Думаю, акустика никогда не сдаст своих позиций.
За содружество музыкальных жанров!
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Совершенно очевидно, что синтезаторы будут все более и более приближаться к качеству звучания реальных инструментов.
Кроме того, за несколько десятилетий существования синтезаторов появились "канонические" синтезаторные тембры, которые, правда, ориентированы на популярную музыку, но не всё ж "классику" играть.
Наша сегодняшняя классика - это, извините, наполовину салонная "попса" 18-19-го века.
Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Мне кажется, сейчас проходит очень ответственный период, переживается болезненный начальный этап формирования и накопления - период формирования методики, понимания специфики обучения на этом инструменте.
Вот лично мне хотелось бы, чтоб пальчики хорошо бегали. Причем пальчики и левой, и правой руки.
И нам часто приходится выбирать... И вот если выбирать между чистотой звучания и спонтанностью - я выбираю спонтанность. Пусть будет лучше слегка грязюка, чем "фантичная" аккуратность.
Ведь можно многое - и сложное, и трудное, и красивое! - записать заранее в инструмент, в сонг, в "минус". Аккуратненько, не напрягаясь играть под этот готовый сонг-"минус". Вот тут, я думаю, важно чувство меры. В заготовках желательно соблюдать принцип - чем меньше, тем лучше.
И ни туды...
И ни сюды...
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Основную проблему, если хотите, "методический конфликт" в обучении на синтезаторе мне видится в целесообразном распределении усилий и "урочного" времени - (а оно небезгранично!) - столько-то времени работаем как пианисты: над фактурой, техникой, фразировкой А столько-то времени -подлаживаем под себя, под свои задачи инструмент - прописываем свои фразы стиля, автоаккомпанемента, ищем, делаем звуки, выстраиваем баланс.
Лично я предпочитаю некий "пианистический крен." Я всегда помню, что пальцевую технику можно наработать только в юном возрасте, а все остальное - и в более позднем.
Последний раз редактировалось NeDo; 06.12.2009 в 10:21.
И ни туды...
И ни сюды...
Re: Место синтезатора в современном музыкальном образовании
Дорогой Док,еще не очевидно!Вот перечень нескольких кардинальных проблем,которые вообще не нашли решения(может пока?):
1.Панорама звука
2.Резонанс корпуса инструмента как составная звука
3.Резонанс механики инструмента как составная звука
4.Звук прикосновения пальцев к клавиатуре как составная звучания
5.Бесконечная,а не квантизированная градация звука
6.Резонанс тела исполнителя как составная звука
7. Соответствие глубины нажатия клавиши и звука
8.Соответствие глубины начала нажатия клавиши и звука
И т.д.
То что мы слышим от ситезаторов- набор дигитальных звуковых слепков с акустических инструментов,выходящих наружу через динамики.
Согласитесь,что звук акустических инструментов есть нечто ПРИНЦИПИАЛЬНО другое.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Похожие темы
-
Что вы думаете о современном музыкальном образовании? Каково оно?
от Уолский в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 679Последнее сообщение: 29.09.2013, 15:11 -
Сайт о профессиональном музыкальном образовании
от SNOB в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 5Последнее сообщение: 30.09.2010, 20:32 -
О романтизме в современном исполнительском искусстве
от Muehlbach в разделе БеседкаОтветов: 13Последнее сообщение: 23.04.2009, 02:45 -
Есть ли в музыкальном образовании практика мастера и ученика?
от Фесса в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 20Последнее сообщение: 19.10.2007, 23:52 -
Эвристическая система обучения в музыкальном образовании
от ТатьянаС в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 50Последнее сообщение: 28.09.2007, 23:01




Ответить с цитированием





Социальные закладки