Я вот подумал... А ведь можно ведь было бы составить некий золотой список небольших произведений (или частей сонат/концертов ) с наиболее выразительным использованием тембровых и технических возможностей отдельных инструментов. Речь идет не об экзотических штрихах, а о чем-то типичном, понятном неподготовленному уху. То есть можно собрать около 15 композиций, прослушав которые, человек бы имел более-менее ясное представление, кто есть кто.
Мне это нужно, чтобы сориентировать одного человека в выборе инструмента, на котором учиться играть (хочет на скрипку, но ведь могут и не взять на нее - да и вдруг фагот, к примеру, понравится больше). Хочется максимально быстро и наглядно продемонстрировать разные инструменты.
Концерт для гобоя с оркестром Марчелло c-moll (гобой), "Танец пастушков" Чайковского (флейта), детский марш из "Кармен" (флейта-пикколо), "Кампанелла" Паганини (скрипка), "Вальс цветов" (валторна), Танец Феи Драже (челеста), Andante maestoso (там-там) из "Щелкунчика", "Марш Черномора" (колокольчики), "Вариации на тему рококо" Чайковского и "Лебедь" Сен-Санса (виолончель), вступление к "Начеку" (ксилофон,правда не уверена, надо уточнить) и De profundis (контрабас) из 14 симфонии Шостаковича, Песенка Кармен Бизе (кастаньеты), Берлиоз "Фантастическая симфония" (кларнет in Es), перекличка гобоя и английского рожка из "Сцены в полях" (там же), Токката из 8 симфонии Шостаковича (труба), соло фагота (трансформированная побочная) в первой части 7 симфонии Шостаковича (реприза), тема графини из "Пиковой дамы" при первом ее (темы) появлении (бас-кларнет) "Симфонические танцы" Рахманинова (саксофон). Вот первое, что вспомнилось.
Последний раз редактировалось Lanchonok; 21.10.2009 в 17:40.
Концерт для гобоя с оркестром Марчелло c-moll (гобой), "Танец пастушков" Чайковского (флейта), детский марш из "Кармен" (флейта-пикколо), "Кампанелла" Паганини (скрипка), "Вальс цветов" (валторна), Танец Феи Драже (челеста), Andante maestoso (там-там) из "Щелкунчика", "Марш Черномора" (колокольчики), "Вариации на тему рококо" Чайковского и "Лебедь" Сен-Санса (виолончель), вступление к "Начеку" (ксилофон,правда не уверена, надо уточнить) и De profundis (контрабас) из 14 симфонии Шостаковича, Песенка Кармен Бизе (кастаньеты), Берлиоз "Фантастическая симфония" (кларнет in Es), перекличка гобоя и английского рожка из "Сцены в полях" (там же), Токката из 8 симфонии Шостаковича (труба), соло фагота (трансформированная побочная) в первой части 7 симфонии Шостаковича (реприза), тема графини из "Пиковой дамы" при первом ее (темы) появлении (бас-кларнет) "Симфонические танцы" Рахманинова (саксофон). Вот первое, что вспомнилось.
Спасибо, очень любопытный список получился. Надо посмотреть
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки