-
05.01.2010, 01:13 #11Я еще вернусь
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Это совершенно нормальная ситуация... Вокальная музыка - так та и вовсе обречена на постоянное транспонирование. И композиторы в процессе сочинения очень часто меняют тональность... Кстати, сам Бах некоторые свои сочинения создавал в нескольких тональностях, в частности скрипичные концерты в переложении для клавира обычно понижались на тон...
На бумаге, разве что... Со временем точная высота камертона (звука ля первой октавы) менялась. Точно не могу сейчас сказать на сколько именно - но факт имел место...
..там простительно и понятно почему, а вот некоторые есть "издеваются" над композитором нарочно...
В смысле общую тональность???
так он наверное сразу мыслил в двух тональностях (измерениях..)! А для чего на тон понижались? (в смысле просветите чайника - 3)
удивительно... и зачем, почему?
- Регистрация
- 04.01.2010
- Сообщений
- 14
Вот это есть абсолютный слух. А если его нету, то все тональности черно-белые.
И все таки это не то, имхо. Все равно что дальтонника заставить запомнить, что трава зеленая, солнце оранжевое, дерево коричневое, а листься осенью желтеют и краснеют. Тысяча заполненных раскрасок, пара сотен сделанных собственноручно фотографий, сотня нарисованных картин... Кроме того у Бетховена явно не было столько времени и возможностей в жизни, чтобы еще и развивать у себя АСзаменитель.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Нет, это не абсолютный слух. У каждой тональности и в самом деле есть краска, как и каждого аккорда или интервала. Дело в том, что "темперированность" строя - штука условная (по крайней мере - на фортепиано), то есть, все терции немного разные...
Бетховен очень много учился в детстве - этого достаточно... С другой стороны, постоянная тренировка этой способности (сочинение музыки без инструмента) позволяет не только поддержать ее на нужном уровне, но и развить... А "то" это, или "не то" - уже значения не имеет - важен результат. Поверьте, у меня были ученики без абсолютного слуха, но справляющиеся со слуховым анализом ничуть не хуже абсолютников... Слух, он, понимаете ли - не только абсолютный или не абсолютный - там очень много всяких вариантов...
- Регистрация
- 04.01.2010
- Сообщений
- 14
Я слышал, что Бетховен с раннего детства был вынужден зарабатывать на жизнь выступлениями, и поэтому как раз на учебу в привычном нам смысле времени не всегда хватало.
Согласен с Вами, что главное - результат. И так же считаю, что абсолютный слух не является критерием музыкальных способностей человека. АС - это скорее "инструмент". Очень важный и нужный, без которого сложно. Но инстремент сам по себе бесполезная вещь. К нему нужен еще и мастер. С другой стороны, мастеру (ну, условно говорю, конечно) без инструмента тоже не просто. Хотя он и найдет всегда способ обойтись "подручными" средствами.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Но для того, чтобы зарабатывать ему же нужно было чему-то научиться?..
Моя практика показывает, что абсолютный слух только на первых порах дает некоторое преимущество. А в целом он не столько полезен, как кажется, поскольку провоцирует на "диcкретное" мышление. От этого очень сложно избавиться...
Последний раз редактировалось hdd; 06.01.2010 в 15:34.
- Регистрация
- 04.01.2010
- Сообщений
- 14
Безусловно! Вопрос в количествеНекоторые в нотах дырку глазами просверливают, столько занимаются. А результат 0. А кое-кому нужно всего ничего времени, чтобы "делу" научиться. Насколько помню, Бетховен с 8-ми лет был вынужден зарабатывать концертами.
Это да. Я об этом и говорю, что многие абсолютники не имея особых музыкальных способностей, обладают от природы этим "инструментом". Хотя он им что козе баян. И не дай Бог если этот баян хоть немного расстроенНо все таки в идеале лучше с АС, чем без него.
Последний раз редактировалось David C.; 06.01.2010 в 15:45.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
- Регистрация
- 04.01.2010
- Сообщений
- 14
"Дискретное" мышление вообше штука несовместимая с искусством. Но так же как и в природе (а это, безусловно, шедевр) все двойственно, так и в творец музыки должен уметь мыслить и индуктивно, и аналитически для того, чтобы создавать шедевры. Для того, чтобы вообще хоть что-нибудь создавать.
- Регистрация
- 04.01.2010
- Сообщений
- 14
ЗЫ: АС как раз и дает такую возможность "не париться" с "дискретной" стороной музыки, если так можно сказать.
Похожие темы
-
Абсолютный слух
от tanyaturova в разделе БеседкаОтветов: 82Последнее сообщение: 29.11.2014, 05:02 -
игра на слух
от violinmysoul в разделе БеседкаОтветов: 0Последнее сообщение: 21.03.2012, 21:06 -
Вокальный слух.
от Viktoria:-)) в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 3Последнее сообщение: 23.03.2011, 11:52 -
тембровый слух
от Ксения Куртеева в разделе Теория музыкиОтветов: 0Последнее сообщение: 15.03.2010, 18:56 -
Наушники и слух
от Елена С. в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведенияОтветов: 40Последнее сообщение: 20.01.2007, 15:52




Ответить с цитированием

Социальные закладки