Во всем виноваты грузины. Придумали полифонию, как будто их кто-то об этом просил......
РТ
Во-во! А потом еще и Леонина напоили и параллельные органумы петь заставили - срамота!!! Одного не пойму - как они только до этого Нотре Даму добрались?
[/color]
Что-то не попадалось мне сведений о композиторстве. А вот что пел у Генделя в операх и ораториях - точно. Правда, его пришлось брать "на худой конец" - после того, как великолепный итальянский бас Монтаньяна ушел в конкурирующую "Оперу знати". В общем - "не фонтан" был певец (если только Nibelung меня к стенке за дерзость не поставит )
[color=black]Уж кого трудно назвать "шустрыми" - так этих двух. Они столь же сосредоточенно патетичны (иногда до занудства - ну, это уже дело вкуса), как кавалер Глюк. Впрочем, не стал бы обливать грязью этого по-настоящему достойного и мощного человека (да и композитора)...
В композиторской мощи Глюк не замечен. Его революция ограничена разрушением старого порядка (речитатив/ария) в опере, а так- это то же барокко, только в профиль.
РТ
Во-во! А потом еще и Леонина напоили и параллельные органумы петь заставили - срамота!!! Одного не пойму - как они только до этого Нотре Даму добрались?
В композиторской мощи Глюк не замечен. Его революция ограничена разрушением старого порядка (речитатив/ария) в опере, а так- это то же барокко, только в профиль.
РТ
Ну, это сложный вопрос. Сошлюсь для примера на Глюковский альбом Бартоли - там есть что послушать. И потом, на фоне того изобилия мастеров подобную репутацию завоевать себе могли только действительно "не слабые".
Впрочем, даже Вагнер (сделав переоркестровку "Ифигении в Авлиде"), косвенно признал силу - а уж этот-то в излишней склонности к комплиментам не замечен. (Очень неплохая запись была в свое время с ФиДи и Анной Моффо)
Ну, это сложный вопрос. Сошлюсь для примера на Глюковский альбом Бартоли - там есть что послушать. И потом, на фоне того изобилия мастеров подобную репутацию завоевать себе могли только действительно "не слабые".
Это сложный вопрос. Гассе вот завоевал репутацию, хотя посредственен до тошноты....
РТ
Это сложный вопрос. Гассе вот завоевал репутацию, хотя посредственен до тошноты....
РТ
Ну, а это - еще более сложный вопрос. Я, лично, считаю венецианского "Артаксеркса" (1730), дрезденских "Клеофиду" (1731) и "Аттилия Регула" (1750) великолепными вещами. Да и "Милосердие Тита" (1738 г) тоже очень неплохое, а интермеццо (скажем, "Дон Табаррано") - вообще блеск (долгое время приписывалось Перголези). Все это я видел своими глазами (в рукописях), а кое-что и слышал. Боюсь, не простая ли неосведомленность позволяет нам так легко судить?
Желающие могут послушать фрагменты этой "тошнотворной" музыки в потоке о Контратенорах.
А по поводу Глюка - что ж Вы Гардинера не предупредили-то, что такой слабый композитор? А то бедняга старался, обеих "Ифигений" записывал.
Ну, а это - еще более сложный вопрос. Я, лично, считаю венецианского "Артаксеркса" (1730), дрезденских "Клеофиду" (1731) и "Аттилия Регула" (1750) великолепными вещами. Да и "Милосердие Тита" (1738 г) тоже очень неплохое, а интермеццо (скажем, "Дон Табаррано") - вообще блеск (долгое время приписывалось Перголези). Все это я видел своими глазами (в рукописях), а кое-что и слышал. Боюсь, не простая ли неосведомленность позволяет нам так легко судить?
А по поводу Глюка - что ж Вы Гардинера не предупредили-то, что такой слабый композитор? А то бедняга старался, обеих "Ифигений" записывал.
Я слышал пару ораторий, кантаты, концерты, реквием, мизерере, клеофида, триосонаты, сонаты для клавесина.
Кое что играл своими руками. Мин не обнаружено.
Один мой приятель написал дессертацию о музыке в дрезденской хофкапелле, он того же мнения.
Глюк не вызывает такого раздражения как Гассе, просто не откладывается в памяти.
РТ
Я слышал пару ораторий, кантаты, концерты, реквием, мизерере, клеофида, триосонаты, сонаты для клавесина.
Кое что играл своими руками. Мин не обнаружено.
Один мой приятель написал дессертацию о музыке в дрезденской хофкапелле, он того же мнения.
Глюк не вызывает такого раздражения как Гассе, просто не откладывается в памяти.
РТ
Ну, что ж, слава Богу, что Вы хоть что-то слышали. Бах, в общем, тоже, по некоторым сведениям, слышал "Клеофиду" и нашел ее очень интересной. А Моцарт был под впечатлением месс. У меня как-то нет оснований сомневаться в их квалификации. А что касается Вашей...
Лучшее, что я могу предположить, это то, что Вы были в том настроении, в каком пребывал молодой Прокофьев, прослушавший как-то "Дона Джованни" и запечатлевший, что все это наверное было очень мило в 18 веке, но на сегодняшний день абсолютно устарело. Бывают настроения...
Повторяю, по поводу "Клеофиды" - желающие могут убедиться по крайне мере в том, что это никак не "посредственно до тошноты".
Привод определяет производительность, точность, ресурс станка. От правильного выбора зависит качество деталей, стабильность работы, экономичность всего процесса. Ошибка в подборе приведет к простоям,...
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
20.11.2025, 10:53
Яндекс Музыка давно стала одним из самых удобных музыкальных сервисов в России. Она сочетает богатую библиотеку треков, умные рекомендации и дополнительные возможности, которые делают прослушивание...
Социальные закладки