7584858695 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 841 по 850 из 2447

Тема: Звук скрипки

              
  1. #841
    Постоянный участник
    Регистрация
    21.11.2009
    Адрес
    г. Новосибирск
    Сообщений
    529

    По умолчанию По поводу староитальянского спиртового лакаю

    Полагаю, что спиртового лака (в нашем понимании) у старых итальянцев немогло быть. Ректификационная колонка появилась сравнительно недавно. И спирта крепостью 96град тогда не было. При помощи змеевика можно получить алкоголь, но крепостью не более 76град. Правда можно было повысить его крепость прокаленной известью или купоросом. То есть со спиртовым лаком тогда было не так всё просто как сейчас. По этому спиртовый староитальянский лак, думаю это большой вопрос.


  • #842
    Старожил
    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Россия г. Самара
    Возраст
    78
    Сообщений
    1,471

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TIRISI Посмотреть сообщение
    Полагаю, что спиртового лака (в нашем понимании) у старых итальянцев немогло быть. Ректификационная колонка появилась сравнительно недавно. И спирта крепостью 96град тогда не было. При помощи змеевика можно получить алкоголь, но крепостью не более 76град. Правда можно было повысить его крепость прокаленной известью или купоросом. То есть со спиртовым лаком тогда было не так всё просто как сейчас. По этому спиртовый староитальянский лак, думаю это большой вопрос.
    Полагаю вы знаете что примитивные перегонные аппараты были уж в 13-14 веках и двойная перегонка алкоголя была известна задолго до "старых итальянцев". Таким образом получить 96% спирт не предстовляло особого труда. Так же как спиртовую эссенцию, в котору превращалось закисшее вино. А про известь и купорос, применительно к тому времени, можно забыть, потому как это уже следующие века. Вот плавиковый шпат из кремнезема в качестве грунта - это действительно оооочень спорно.

  • #843
    Постоянный участник
    Регистрация
    07.04.2006
    Сообщений
    720

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andreyviola Посмотреть сообщение
    Я бы с удовольствием послушал Ваши скрипки. Нельзя ли выложить? Или, может быть, они уже где-то выложены?
    Я вам с удовольствием вышлю демо, если Вы мне напишите на gilberstein@bigmir.net Я не выкладываю записи по двум причинам: 1) я тупой, на форуме не разрешают выложить потому как объем большой, а на всяких сайтах типа ютуба у меня не хватает нервов и мозгов для всех этих регистраций и пр. 2)выкладывание на всеобщее растерзание дает повод устраивать балаган, публичные растерзания и пр. Мне не страшны выпады, я просто не люблю много шума. Но, повторяю, по личному запросу вышлю и с удовольствием выслушаю комментарии.

  • #844
    Постоянный участник
    Регистрация
    07.04.2006
    Сообщений
    720

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрий Богатырев Посмотреть сообщение
    А скажите мне муром что есть янтарная или копаловя смола? Это не есть древесная смола исторических хвойных деревьев? А прополис это не есть смола растительного происхождения? А что, предложили эти разрушители какой нибудь рецепт лака подходящего? Почему тогда современные французские скрипки кроются таким поганым лаком? Да и немецкие не лучшим. Я полностью согласен с тем что лак не влияет назвук но только при построении. При проведении , особенно глобальных, ремонтов требующих лакировки деки , влияни лака на звук очень велико. В основном конечно звук изменяется в худшую сторону, но у меня был случай когда подделка Штайнера после ремонта вдруг выдала такой звук что все обалдели.
    Это неправильная постановка вопроса, хоть я и не муром. Химики вам дали информацию, и не их дело, и тем более ответственность, почему те или иные мастера покрывают дрянным лаком. Янтарь является окаманевшей смолой. Это, судя по всему, другое вещество, хотя бы по тому, что у него температура плавления другая. Я думаю, что под смолой подразумевается канифоль, которая является ее тяжелыми фракциями. Но это лишь предположение. А разрушать мифы стоит, если доказательства обоснованные. А дело скрипичных мастеров эту информацию принимать во внимание и решать, что делать дальше. Меня же очень радует, что шеллака не нашли

  • #845

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от artioms Посмотреть сообщение
    Это неправильная постановка вопроса, хоть я и не муром. Химики вам дали информацию, и не их дело, и тем более ответственность, почему те или иные мастера покрывают дрянным лаком. Янтарь является окаманевшей смолой. Это, судя по всему, другое вещество, хотя бы по тому, что у него температура плавления другая. Я думаю, что под смолой подразумевается канифоль, которая является ее тяжелыми фракциями. Но это лишь предположение. А разрушать мифы стоит, если доказательства обоснованные. А дело скрипичных мастеров эту информацию принимать во внимание и решать, что делать дальше. Меня же очень радует, что шеллака не нашли
    А какой рецепт лака можете порекомендовать Вы?
    Если не жалко, конечно ...

  • #846
    Старожил Аватар для Роман Н
    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    1,943
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Amateur Посмотреть сообщение
    Так и попытайтесь - Вы же мастер и Вам очень легко вносить изменения в характеристики креплений или опор струны.
    Скажу Вам по секрету, мастера тем и занимаются, что меняют эти самые характеристики: делают деки разной толщины, изменяют свойства древесины, двигают душку и т.д. и т.п.
    Во-первых, итальянские инструменты - это очень разные инструменты и представить, что какое-то специфическое качество условий колебаний струны характерно сразу для всего этого разнообразия невозможно. Во-вторых, а почему только итальянские? Ведь единственный критерий для возникновения мифа - это некая весьма размытая общность в тембре, по которой мы и объединяем их в группу итальянцев. Но тот же Вильём, в ряде инструментов, соперничает даже с элитной группой итальянцев, не говоря уже о инструментах ниже классом. А ведь у французов был ещё и Люпо. Есть ещё и голландцы, среди которых попадаются очень неплохие инструменты. Да и среди разнообразия немцев найдутся инструменты, которые без должной экспертизы по звуку сойдут за итальянцев.
    Золотые слова! Готов подписаться под каждым Хочу заметить, что я не защищаю теорию Сноба о национальных особенностях скрипок, а ставлю под сомнение Ваше утверждение, касающееся амплитуды скрипичной струны в режиме автоколебаний, что, согласитесь, не одно и то же.

  • #847

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Роман Н Посмотреть сообщение
    я не защищаю теорию Сноба о национальных особенностях скрипок,
    У Сноба не было никаких теорий. Он не высказал ни одного утверждения, которое бы я до того не слышал энное число раз.

    Цитата Сообщение от Роман Н Посмотреть сообщение
    ставлю под сомнение Ваше утверждение, касающееся амплитуды скрипичной струны в режиме автоколебаний,
    Струна не работает в режиме автоколебаний, если не считать пиццикато. Скрипичная струна всегда находится в режиме принужденных колебаний. Смычок и тянет струну и демпфирует её. Всё, что там происходит, очень зависит и от параметров смычка, а также руки, и даже живота играющего (Рихтер).

  • #848

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Amateur Посмотреть сообщение
    Ну а Сноб сейчас слишком занят - сроки по статье поджимают.
    Похоже на то. Его сайт сейчас закрыт на реконструкцию ..........

  • #849
    Постоянный участник
    Регистрация
    05.12.2009
    Сообщений
    697
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрий Богатырев Посмотреть сообщение
    А вот эти фото надо показать Звереву. Тут очень хорошо видно какой "желтушный "цвет грунта у Страда. Похоже что вкус у вас действительно не ИТАЛЬЯНСКИЙ.
    Я держал в руках как минимум 15 высококлассных итальянских скрипок,в том числе и эту http://glinka-capella.ru/persons/?id=177.Ни один инструмент не был загрунтован прополисом.

  • #850

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Зверев И.Н. Посмотреть сообщение
    .Ни один инструмент не был загрунтован прополисом.
    А как Вы это определили?

  • Страница 85 из 245 ПерваяПервая ... 7584858695 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Тембристый звук скрипки!
      от Violin-zimmerman в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 19
      Последнее сообщение: 06.09.2013, 21:56
    2. Ответов: 4
      Последнее сообщение: 22.05.2012, 23:45
    3. Звук скрипки: ваши ощущения
      от princess-frog в разделе Беседка
      Ответов: 72
      Последнее сообщение: 11.05.2012, 12:28
    4. Звук скрипки под ухом.
      от mitchell в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 265
      Последнее сообщение: 23.11.2010, 20:12
    5. Звук 5.1
      от Henker в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 20.01.2008, 23:26

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100