86959697106 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 951 по 960 из 2448

Тема: Звук скрипки

              
  1. #951
    Старожил
    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Россия г. Самара
    Возраст
    78
    Сообщений
    1,471

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Не вижу ничего смешного в том, что один человек что-то объясняет другому. Во всяком случае я так всегда делаю на форуме и никого не высмеиваю.
    И что в процитированном мной из интернета глупость?
    Муром! Вы же взрослый человек! Вам этот спор нужен? Пытаетесь переспорить человека в предмете который для Вас вообще не нужен и не имеет никакого практического значения. И вообще - из двух спорящих виноват тот кто умнее.


  • #952
    Старожил
    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Россия г. Самара
    Возраст
    78
    Сообщений
    1,471

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Amateur Посмотреть сообщение
    Ещё какая упругая. Чего только не делают для повышения уругости. Когда Вы писали о градиенте упругости трости смычка, я думал, что Вы хотя бы это качество (и определение) понимаете, теперь вижу, что "опять" © - где-то что-то прочитали/услышали об этой характеристике без понимания, что она выражает. А ведь это одна из важнейших характеристик для выбора дерева скрипки.Это волнует разработчиков: от упругости диффузора зависит качество звука.Не существует абстрактной собственной частоты. Существует собственная частота детали/изделия и измеряемая в конкретных условиях. Короля играет окружение. Меняются условия - меняется собственная частота.
    Диффузор отдельно от всей конструкций имеет собственную частоту, но она в любом случае будет зависеть от способа его крепления в пространстве. Соответственно важным параметром диффузора является собственная его частота в составе динамика, которая опять же меняется/не меняется после помещения его в корпус. Но для низкочастотных динамических головок важно знать и собственную/резонансную частоту головки в свободном пространстве. Есть отличная книга Виноградовой "Конструирование громкоговорителей с сглаженными характеристиками" (?) Легко найти в сети. Там рассказывается о методах определения собственной/резонансной частоты головки в свободном пространстве. Без знания её значения, при этом для конкретного экземпляра, невозможно выбрать целый ряд типов акустического оформления громкоговорителя.И при этом проявили полную безграмотность, утверждая, что у диффузора нет собственных колебаний. И на всякий случай: струна может быть в режиме вынужденных колебаний. Просто такой режим не применяется при её использовании в составе скрипки.Верно, но при этом нельзя избежать явлений связанных с собственной/резонансной частотой головки и даже с свободными колебаниями диффузора. Фазоинвертор и есть один из способов минимизации нежелательных последствий таких явлений.Не обманывайте. Поиск, не мудрствуя лукаво, даже по "собственная частота громкоговорителя" в Яндехе даст кучу материала.Констатция факта невежества не является оскорблениемНе прикидывайтесь. Вы позиционируете себя ещё и как акустик с тридцатилетним стажем (цитата нужна?). И не знаешь - не пиши. Не заставляй других тратить время для опровержения в таком элементарном вопросе (в курсе физики для 6-го класса, ссылку на который я давал, есть тема об устройстве динамической головки.) Не захламляй тему. Уважай собеседников. Спроси - это не страшно. см. цитату вверху. Хотя задавать вопросы на уровне 6-го! класса курса физики, да ещё и имея под рукой интернет, для взрослого человека стыдно.Щаз - все выстроимся в очередь, чтобы доставить радость невежественному акустику, ленящемуся прочитать хоть что-то. Я уж не говорю - самому подумать.Чтобы не выставлять себя невежеством. Радуйтесь. Безгранично.
    Я не Муром и не такой ууууумный как вы. Но вот как то хочется УСЛЫШАТЬ (ну пожалуйста, ну хоть один инструмент сделанный вами умниками) что нибудь кроме болтовни!

  • #953
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию

    andreyviola, я полностью согласен с Вами в вопросе о динамике (амплитуде). Действительно, именно скрипач меняет эту динамику по своему усмотрению. И именно в этом вопросе - амплитуды - скрипка ведет себя в режиме вынуждающей силы.
    Но почему-то во всех справочниках пишут о том, что вынужденные колебания - это в первую очередь Герцы, а не амплитуда. Поэтому я и стал критиковать Вас - ведь я думал, что Вы за то, что вынуждающая сила меняет и частоту. Я думаю и другие посчитали то же самое. Теперь все стало на свои места. Мне, как мастеру вообще наплевать, какой терминологией пользуются физики. Я знаю одно: смычком я не могу изменить высоту тона - только амплитуду (я упускаю из расчетов то, что при нажиме тон струны слегка повышается). Если упростить весь процесс, происходящий в скрипке, то получается следующее:
    1 - частота - она подчиняется законам автоколебаний.
    2 - динамика - вынужденные колебания (по амплитуде)
    3 - вся система работает как "связанная система" со взаимным влиянием первичных источников звука и резонаторов.

  • #954

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Роман Н Посмотреть сообщение
    Слово добротность имеет два значения: 1. Характеристика колебательной системы, определяющая полосу резонанса и показывающая, во сколько раз запасы энергии в системе больше, чем потери энергии за один период колебаний. 2.Добротность - существительное, образованное от прилагательного добротный ( добротный — прочный, хороший; перворазрядный, отличный, подходящий, первосортный, крепкий, высшей пробы, качественный, ноский, высококачественный, первоклассный, доброкачественный, долговечный, не последний, высшей марки, солидольный,… (Словарь синонимов) Ваше интуитивное представление совпадает со вторым (бытовым) значением слова добротность, да и то, лишь частично.
    Частично - это точно, поскольку слово "солидольный" я вообще впервые слышу Знаю, что такое солидол - такая вязкая смазочная субстанция, которая иногда затрудняет процесс мышления .

    На самом деле для понимания добротности колебательной системы знать о полосе резонанса (её ширине и итд) совершенно неважно. Мое интуитивное понимание добротности сводится только к двум вещам - к тому, что система может выдать на резонансе, и что она при этом не может выдать, то есть теряет. Больше ничего. И научное понимание рассматривает абсолютно то же самое.

    Если вы подаете на систему, например, 10 единиц энергии, а она теряет в процессе работы только 1, то её добротность равна отношению не потерянного к потерянному, то есть в данном случае 9/1=9. Если система теряет 2 единицы энергии, то данное отношение уже будет 8/2=4, то есть добротность понижается более чем вдвое. И всё

    А методов определения добротности может быть сколько угодно, в том числе через полосу частот. Для скрипача метод определения добротности инструмента очень прост. Если при усредненном проведении смычка инструмент дал много звука (о качестве его сейчас не говорим), то он добротен, если мало, недобротен. Всё остальное уже базируется на этой основе.

    Цитата Сообщение от hobby Посмотреть сообщение
    не буду по всем пунктам "проходить", замечу вам только, что это только слово такое "добротность".
    Сделайте одолжение, пройдитесь конкретно по всем пунктам этого слова

    Цитата Сообщение от hobby Посмотреть сообщение
    иногда наоборот стремятся понизить добротность.
    звучит непривычно, возможно, вашему уху, но фраза "добротный товар с очень низкой добротностью" - это не бессмыслица.
    Действительно стремятся. Например в автомобильных амортизаторах, которые стремятся гасить колебания рессор машины, а не увеличивать их. Для моего уха это вполне привычно. Но вот какое имеет отношение проблема понижения добротности к построению хорошо резонирующего корпуса скрипки?

  • #955
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрий Богатырев Посмотреть сообщение
    Муром! Вы же взрослый человек! Вам этот спор нужен? Пытаетесь переспорить человека в предмете который для Вас вообще не нужен и не имеет никакого практического значения. И вообще - из двух спорящих виноват тот кто умнее.
    Да, Юрий, просто в разговоре с Андреем я привел пример с диффузором, который показывал, что же такое вынужденные колебания. Но тут навалились электронщики, и увели разговор совершенно в другую сторону. И уже никто не обсуждает, сколько в скрипке вынужденных колебаний, сколько автоколебаний и пр. Все кинулись обсуждать, что из физики изучил муром. Устроили базар с переходом на личность вместо делового разговора.

  • #956

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Не вижу ничего смешного в том, что один человек что-то объясняет другому. Во всяком случае я так всегда делаю на форуме и никого не высмеиваю.
    И что в процитированном мной из интернета глупость?
    с "глупость" я, наверное, перебрал, прошу прощения. и высмеиваю я не вас (я вас, напротив, уважаю), а ваши высказывания.
    но ладно об этом.

    диффузор громкоговорителя вместе с подвеской и частью примыкающего воздуха - система, которая имеет подвижную массу и жесткость, следовательно, и резонансную частоту, причем довольно ярко выраженную (высокая добротность).

    громкоговоритель никогда практически не используется самостоятельно (принципе это возможно, но он для этого не предназначен), а лишь в составе акустических систем. к слову, акустическая система с высокой добротностью - нонсенс! будет бубнеть и слушать ее будет невозможно. чем ниже добротность акустической системы, тем лучше.

    говорить о том как он колеблется один имеет смысл если проводить аналогию не громкоговоритель-скрипка, а громкоговоритель-дека_отдельно_от_скрипки.

    ---------------
    еще о добротности скрипки (-ок). не помню где и кем, был проделан эксперимент: на верхней части подставки качественной скрипки был укреплен датчик, и колебания ее были с высокой точностью записаны. затем к верхней части другой скрипки было подсоединено устройство, которое вынуждало подставку повторить записанные колебания. каждая скрипка "говорила собственным голосом". затем проделали то же с дюжиной скрипок. угадайте что услышали.

  • #957
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobby Посмотреть сообщение
    диффузор громкоговорителя вместе с подвеской и частью примыкающего воздуха - система...
    громкоговоритель никогда практически не используется самостоятельно
    Так это всем известно. Но и струну скрипичную никто не использует отдельно, без скрипки. Если Вы помните, что речь у нас с Андреем зашла о том, что он считает, что струна имеет вынужденные колебания, а я сказал (уже даже после всех остальных), что автоколебания. И сравнил струну с диффузором. И струну и диффузор мы рассматривали отдельно от акустической надставки - только характер их колебаний: вынужденные или авто... И ежу понятно, что по сравнению со струной диффузору и не нужно своих собственных колебаний, ему нужно повторить чужие. А вот струна наоборот - только свою частоту и играет, а не повторяет что-то со стороны. Но вместо этого вопроса стали обсуждать: а имеет ли сам диффузор собственную частоту? Да для рассматриваемого вопроса это не нужно. Ну имеет, и что? Я уже говорил, что МММХХХ дал мне хорошую ссылку, где видны и резонансные частоты (Fрез) и диапазон частот.
    http://www.qrz.ru/reference/audio/sp...kers_spr1.html

    Посмотрите на таблицу: резонансную частоту стараются делать ниже самой низкой из диапазона. Почему бы мне и не сказать, что резонансная частота динамика не попадает под те частоты, которые воспроизводит динамик, он как бы вынесен за рамки, чтобы не мешать вынужденным колебаниям.
    А вот у скрипки все резонансные частоты должны, просто обязаны участвовать в игре. Вот на этих противоположностях я и играл в своих объяснениях с Андреем. И я в своих объяснениях не сказал ничего, что противоречит правилам. Тонкости оставим за кадром, особенно, если динамик включен в фазоинвертор. Там совсем другая песня и не о ней мы говорим.

  • #958
    Постоянный участник
    Регистрация
    17.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    662
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andreyviola Посмотреть сообщение
    Нервические эскапады вроде следующих будут переадресовываться обратно их авторам.
    Не перекладывайте с больной головы на здоровую - нервические эскапады, сопровождаемые непомерными словоизлияниями наблюдаются именно с Вашей стороны.
    Цитата Сообщение от andreyviola Посмотреть сообщение
    Готовьте сообщение о прорыве окружения - с большими потерями в живой силе и технике у окружавшей стороны .
    Нет, не так. У "окружающей стороны", по крайней мере в моем лице, просто нет желания заниматься такой смешной игрой в солдатики.

  • #959
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    Нет, не так. У "окружающей стороны", по крайней мере в моем лице, просто нет желания заниматься такой смешной игрой в солдатики.
    Дмитрий, а разве Вы не считаете, что динамика гармоник (как лицо спектра) - это важный вопрос?
    Продолжая говорить о балансе между автоколебаниями и вынужденными, я полью на мельницу Андрея еще кое-что (хотя долго и упорно опровергал его вынужденные колебания):
    скрипачи знают "как" и делают это успешно: менять тембр инструмента особым ведением смычка. Я сейчас не говорю детально, мне важен сам вопрос: Если скрипач при помощи внешней силы от смычка (руки тоже) может менять тембр скрипки, значит он меняет динамику ее гармоник: какие-то гармоники тише, а какие-то громче. Следовательно, в системе струна-смычок мы можем наблюдать оба вида колебаний: вынужденные и авто. Или это опять таки только автоколебания?
    Тут запинка получилась именно с возможностью менять тембр.

  • #960
    Старожил Аватар для Роман Н
    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    1,943
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andreyviola Посмотреть сообщение
    .

    На самом деле для понимания добротности колебательной системы знать о полосе резонанса (её ширине и итд) совершенно неважно.
    , если говорить о ней, как о добротно сделанных ботинках.
    Мое интуитивное понимание добротности сводится только к двум вещам - к тому, что система может выдать на резонансе, и что она при этом не может выдать, то есть теряет. Больше ничего. И научное понимание рассматривает абсолютно то же самое.

    Если вы подаете на систему, например, 10 единиц энергии, а она теряет в процессе работы только 1, то её добротность равна отношению не потерянного к потерянному, то есть в данном случае 9/1=9. Если система теряет 2 единицы энергии, то данное отношение уже будет 8/2=4, то есть добротность понижается более чем вдвое. И всё
    Потери энергии в механической колебательной системе состоят из 1) потерь на внутренне трение и 2) потерь на упругое взаимодействие со средой (звуковое излучение). Их соотношение может быть разным для разных систем, но первые не существуют без вторых и наоборот. Более того, между ними существует прямая зависимость, скорее всего нелинейная. Говоря проще, чем больше энергии тратится на излучение (амплитуда выше), тем больше потерь на внутреннее трение. Немного поразмыслив, Вы поймете, что это противоречит Вашему пониманию добротности, каким бы оно не было, интуитивным или псевдонаучным.

  • Страница 96 из 245 ПерваяПервая ... 86959697106 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Тембристый звук скрипки!
      от Violin-zimmerman в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 19
      Последнее сообщение: 06.09.2013, 21:56
    2. Ответов: 4
      Последнее сообщение: 22.05.2012, 23:45
    3. Звук скрипки: ваши ощущения
      от princess-frog в разделе Беседка
      Ответов: 72
      Последнее сообщение: 11.05.2012, 12:28
    4. Звук скрипки под ухом.
      от mitchell в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 265
      Последнее сообщение: 23.11.2010, 20:12
    5. Звук 5.1
      от Henker в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 20.01.2008, 23:26

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100