-
08.05.2010, 18:49 #1601ушел с форума
- Регистрация
- 21.03.2006
- Адрес
- Киев
- Сообщений
- 1,097
Непостижимо! Сегодня сравнил некоторые этюды-картины с нового мелодиевского диска (1/6/83) с любительской записью с того же концерта. Исполнение на любительской записи полнокровнее, она лучше передает манеру Рихтера. По сравнению с ней фирменная более выхолощенная – нет посторонних шумов, но и звук не такой свободный и естественный. С нетерпением жду реакции M.I. на это мое заключение. Разумеется, я не ругаю диск «Мелодии», просто, то непрофессиональное мне нравится больше. Впрочем, надо еще раз внимательно послушать.
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери (c)
- Регистрация
- 27.09.2009
- Сообщений
- 183
- Регистрация
- 21.03.2006
- Адрес
- Киев
- Сообщений
- 1,097
RACHMANINOFF
Etude Tableau in c-sharp, Op.33/9(8 )
Etude Tableau in d, Op.33/5(4)
Etude Tableau in e-flat, Op.33/6(5)
Etude Tableau in c, Op.39/1
Etude Tableau in a, Op.39/2
Etude Tableau in f-sharp, Op.39/3
Etude Tableau in b, Op.39/4
Etude Tableau in D, Op.39/9
Etude Tableau in D, Op.39/9 (bis)
1/6/83 – Moscow, Rachmaninoff Hall, part II - Live – (PT)
(запись с первого ряда)
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери (c)
Многоуважаемый Юрий! Давно порываюсь Вас попросить рассказать о технической стороне любительских записей Рихтера? Кем, и главное, на какой аппаратуре они делались? Вспоминаю 1983 год, и с трудом представляю себе - какие тогда могли быть переносные магнитофоны, на которых можно было из зала осуществить любительскую запись.
Во-первых, насколько мне помнится, несмотря на то, что к 1983 г. уже была изобретена цифровая запись, но любительские магнитофоны еще были только аналоговые. А такие тогда были двух типов: катушечные и кассетные, причем качество записи меньших по размеру и более мобильных кассетных магнитофонов с возможностью автономного питания от батареек существенно уступало катушечным. А в более ранние годы и вообще были только громоздкие катушечные магнитофоны, которые могли питаться только от сети. Это сейчас без труда можно купить различные по цене рекордеры, позволяющие произвести более-менее пристойную по качеству цифровую запись обычному человеку, не специалисту в звукотехнике. Причем эти рекордеры зачастую имеют встроенную пару стереомикрофонов довольно неплохого уровня, позволяющие произвести стереофоническую запись непосредственно с того места, на котором сидит слушатель с рекордером. Плюс эти рекордеры имеют автономный источник питания - батареи или аккумуляторы, т.е. их не нужно подключать к электрической сети. Но все-таки даже в настоящее время качество таких любительских записей не может все-таки сравниться с профессиональной. Пример - сравнительно недавно выложенные записи с апрельского питерского концерта Григория Соколова. Хороше записи, особенно та, что сделана Мюльбахом. Но все-таки все равно заметно, что записи любительские.
Вот мне и странно - о каких любительских записях могла идти речь во времена Рихтера? Помню как в одной из книг про Софроницкого рассказывалось, как были сделаны любительские записи из музея Скрябина, изданные впоследствии на грампластинках. Любительский катушечный магнитофон устанавливался работниками музея Скрябина в соседней комнате, а микрофон от него выводился в комнату, где играл Софроницкий. Так что от профессиональной эти записи отличали только любительского уровня магнитофон и микрофон. Были бы они профессиональными, была бы другого качества запись! Но тогда, в пятидесятые годы, профессиональные магнитофоны были весьма громоздкие и дорогостоящие. Так вот у меня вопрос - на какой аппаратуре, кем и с какого места в зале делались любительские записи Рихтера? А судя по вашим сообщениям любительские записи Рихтера начали делаться чуть ли не в те же пятидесятые годы! Извините, что отнимаю время, но мне представляется, что вопрос мой все-таки весьма любопытен.
- Регистрация
- 21.03.2006
- Адрес
- Киев
- Сообщений
- 1,097
Ответить исчерпывающим образом на этот вопрос очень нелегко, если вообще не невозможно. Загляните в каталог Танина. Сколько там (РТ)-записей? Их гораздо больше, чем официальных. В каждой стране, в каждом городе находились энтузиасты-почитатели, делавшие любительские записи. Я знаю всего нескольких из них. К тому же, не знаю, как они отнесутся к раскрытию их «инкогнито». Постараюсь завтра позвонить в Москву и спросить. Москвичам особая благодарность! Столько выступлений Рихтера в больших залах и в разных московских и подмосковных школах сохранили они для истории! Могу сказать, что киевский дневной концерт 12/04/1985 записал я сам. Взял у соседа кассетный магнитофон и записал. Тогда было такое магическое понятие «японский магнитофон». Вот он был у соседа, который привез его, кажется, из Хабаровска – оттуда до Японии ближе. Запись получилась неплохой, но я ее потом испортил. Дело в том, что у меня не было ни японского, ни нашего кассетного, и я переписал на свой, плохой и катушечный. А кассета где-то затерялась. Мне тогда хватало того, что я мог слушать свою запись. Совершенно не думал, что когда-то и у меня появится свой, «японский», что у меня будет огромное собрание записей Рихтера и проч., и проч. Знаю, что некоторые концерты в Англии записал мой добрый приятель и единомышленник, Пит Тейлор. Не помню, записывал ли кто-нибудь из моих итальянских друзей. Вполне возможно.
Но меня волнует также и такой вопрос: в каталоге Танина есть указание на наличие записей, но звездочки возле (РТ) при этом нет. Это говорит о том, что он знает об их существовании, но ему эти записи не прислали. Трудно сказать, как они обмениваются записями, но о том, что есть много «секретных», знаю хорошо. Мне многие доверяют и присылают. А появятся ли когда-нибудь, пусть хотя бы у весьма узкого круга любителей, скажем, мадридские записи? А приобретем ли мы когда-нибудь записи из радиофонда? Хочется надеяться.
Вопрос о любительских записях надо адресовать не только мне. Есть люди, которые гораздо больше потрудились на этом поприще. Было бы замечательно, если бы они откликнулись. Сознаю, что на многие вопросы не ответил. Постараюсь продолжить.
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери (c)
- Регистрация
- 21.03.2006
- Адрес
- Киев
- Сообщений
- 1,097
Вера Ивановна Прохорова, Випа, как называл ее Рихтер, рассказывает о дежурствах на московских крышах во время налетов вражеской авиации и о многом другом (видео).
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери (c)
- Регистрация
- 27.09.2009
- Сообщений
- 183
Любительские записи в зале делались на портативный магнитофон (как правило, на кассетный) с того места, где находился любитель с магнитофоном.
Записи в каталоге Танина с индексом РТ не обязательно делались любителем в зале, многие из этих записей (например, записи РТ 40-х - 70-х годов) сделаны с передач по радио. Исходная фонограмма делалась в зале профессионально, затем передавалась по радио и записывалась любителем дома на катушечный магнитофон. Многие из этих записей так и не были (возможно, и никогда не будут) изданы, и доступными пока являются только фонограммы радиопередач, сделанные любителями.
Последний раз редактировалось M.I.; 09.05.2010 в 21:48.
- Регистрация
- 21.03.2006
- Адрес
- Киев
- Сообщений
- 1,097
Как отголосок разговоров о "Ludus Tonalis" на другом форуме привожу фрагмент из воспоминаний Олега Майзенберга.
…он с просветленным лицом говорит:
— В этом году юбилей большого композитора. Вы знаете, какого?
Я не смог сразу вспомнить.
— Ну как же! Хиндемита!
Я, видимо, с легким разочарованием произнес:
— Ах, да!
Тут же Рихтер:
А Вы играете Хиндемита?
Очень мало и только камерное.
Вы должны обязательно играть Хиндемита! И обязательно «Людус тоналис».
- Вы знаете, Святослав Теофилович, я, признаться, не очень понимаю эту музыку.
Тут Рихтер принял свою знаменитую элегантную позу (одна рука в бок) и говорит:
— Скажите, Олег, а Вы Баха понимаете?
Я, чуть в замешательстве:
— Ну, более или менее.
Тогда Рихтер вдруг наивно и приветливо:
— Так это же одно и то же! Конца нашей тогдашней беседы я никогда не забуду: уже надо было возвращаться в зал, и, стоя в дверях, я сказал, как это замечательно, что он вновь много играет. Рихтер глянул на меня в упор и тихо, с непередаваемой интонацией сказал: «А что мне остается?»
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери (c)
- Регистрация
- 21.03.2006
- Адрес
- Киев
- Сообщений
- 1,097
Разные люди с восторгом писали об интенсивности концертной деятельности Рихтера.
Хочу представить перечень концертов, сыгранных за два месяца в 48-ом в Москве и в Ленинграде. Вот когда можно было его слушать! Не думаю, что простому смертному попасть было невозможно. Просто мы родились поздно.
Прошу заметить – Рихтер сделал пометку – «сотый концерт». Программу его привожу полностью.
------------------------------------------------------------
28/1/48 – Москва. МЗК.
С Ниной Дорлиак
RIMSKY-KORSAKOV, PROKOFIEV
[MUSSORGSKY
RACHMANINOFF]
-------------------------------------------------------------
2/2/48 – Москва. ЦДРИ (Большой зал). Вечер памяти художника Вильямса.
BACH
The Well-Tempered Clavier, Book I:
In B;In b.
------------------------------------------------------------
3/2/48 – Москва. МЗК.
С Ниной Дорлиак
MOZART, GLINKA
[TCHAIKOVSKY, BIZET, WECKERLIN, GLINKA]
------------------------------------------------------------
8/2/48 – Москва. МЗК.
С Ниной Дорлиак
BEETHOVEN
------------------------------------------------------------
10/2/48 – Москва. Broadcast.
SCHUMANN
Concerto for Piano and Orchestra in a, Op.54
[Дир. Александр Гаук]
------------------------------------------------------------
13/2/48 – Москва. Дом актера [Большой зал]. Вечер памяти Евгения Вахтангова.
CHOPIN
------------------------------------------------------------
15/2/48 – Москва. МГУ (комаудитория). Лекция –концерт (лектор Елизавета Лойтер).
С Ниной Дорлиак
SCHUBERT, SCHUMANN
------------------------------------------------------------
22/2/48 – Москва, Barvikha. Санаторий (сборныйконцерт).
RACHMANINOFF, LISZT
------------------------------------------------------------
24/2/48 – Москва. Театр Красной армии (сборный концерт).
LISZT
------------------------------------------------------------
26/2/48 – Москва. БЗК.
WEBER, SCHUMANN, LISZT
------------------------------------------------------------
1/3/48 – Ленинград. Большойзалфилармонии.
WEBER, SCHUMANN, LISZT
------------------------------------------------------------
5/3/48 – Ленинград. Большойзалфилармонии.
С Ниной Дорлиак
SCHUBERT
[BEETHOVEN, LISZT, BIZET, WECKERLIN, SCHUBERT]
------------------------------------------------------------
9/3/48 – Москва. МЗК. Вечер памяти Ксении Николаевны Дорлиак.
1-е отделение - с Ниной Дорлиак
GLINKA, SCHUBERT
2-еотделение –
CHOPIN
Polonaise in c, Op.40/2
Ballade No.3 in A-flat, Op.47
------------------------------------------------------------
12/3/48 – Москва. БЗК.
SCHUBERT, LISZT,
[DEBUSSY, LISZT]
------------------------------------------------------------
15/3/48 – Ленинград. Большойзалфилармонии.
HAYDN, BEETHOVEN
[SCHUBERT, SCHUMANN]
------------------------------------------------------------
16/3/48 – Ленинград. Домкино.
HAYDN, BEETHOVEN, CHOPIN
------------------------------------------------------------
17/3/48 – Ленинград. Большой зал филармонии.
CHOPIN
------------------------------------------------------------
27/3/48 – Москва. БЗК. Скончался Константин Николаевич Игумнов.
С Ниной Дорлиак
BEETHOVEN, LISZT
------------------------------------------------------------
29/3/48 – Москва. Малыйтеатр (коференцзал).
BEETHOVEN, CHOPIN
------------------------------------------------------------
31/3/48 – Москва. БЗК.
RACHMANINOFF
Concerto No.1 for Piano and Orchestra in f-sharp, Op.1
[Дир. Александр Гаук]
------------------------------------------------------------
1/4/48 – Москва. Институтим. Гнесиных. (Сотыйконцерт)
BEETHOVEN
Piano Sonata No.11 in B-flat, Op.22
WEBER
Piano Sonata No.3 in d, Op.49
LISZT
Piano Sonata in b
[CHOPIN
Etude No.6 in e-flat, Op.10
Etude No.12 in c, Op.10]
------------------------------------------------------------
3/4/48 – Москва. МЗК.
FRANCK
Piano Quintet in f
[Квартет им. Большого театра союза СССР
Исаак Жук
Борис Вельтман
Морис Гурвич,
Исаак Буравский.]
------------------------------------------------------------
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери (c)
- Регистрация
- 27.09.2009
- Сообщений
- 183
Похожие темы
-
Пианист Исполнительский стиль Святослава Рихтера
от Mike Tea в разделе Исполнители-солистыОтветов: 78Последнее сообщение: 30.09.2014, 16:24 -
Записи Святослава Рихтера
от timalism в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 149Последнее сообщение: 20.03.2012, 13:09 -
Сайт Святослава Рихтера
от timalism в разделе Исполнители-солистыОтветов: 211Последнее сообщение: 19.01.2012, 19:27 -
Пианист В защиту Святослава Теофиловича Рихтера!
от alexlebedev в разделе Исполнители-солистыОтветов: 45Последнее сообщение: 12.02.2008, 21:37 -
90 лет со дня рождения Святослава Рихтера
от Алекс в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 1Последнее сообщение: 14.03.2005, 20:55



Ответить с цитированием

Социальные закладки