Добрый день. Мне 24 года. С декабря 2009 учусь в муз. школе по классу фортепиано. Задался целью научиться играть профессионально. Уделяю музицированию от 2 до 5 часов в день (как получается). Вопрос к пианистам: как вы выполняете свою домашнюю работу? Как долго, в какой последовательности и какие упражнения делаете? Есть ли у вас какая-то норма/график/распорядок? Я понимаю, что это всё сугубо индивидуально, но я спрашиваю не из праздного интереса, а хочу оптимизировать время, проводимое за инструментом, для ещё большей эффективности. Сейчас я делаю всё так, как говорит мне преподаватель. Последнее задание было такое: а) гамма ми минор (в прямом движении на 4 октавы 2-мя руками), аккорды и арпеджио;
б) вальс из "Спящей красавицы" Чайковского;
в) менуэт Моцарта и адажио Штейбельта (нужно было разобрать 12 и 16 тактов соответственно).
Делаю в той последовательности, как написано. Сначала гамма, потом играю то, что уже знаю, потом разбор новых произведений. Иногда последовательность меняю.
Преподаватель мой говорит, что мы очень хорошо идем и для такого срока это значительный прогресс, но предела совершенству нет. Потому и обращаюсь к вам с таким вопросом.
У меня занимается ребенок, ему 10 лет, произведений много, но больше двух с половиной - трех часов он не может высидеть за инструментом. Играть все сразу понемногу, как мы убедились, толку нет. Поэтому мы делим программу на две части и играем по очереди в два дня. При этом он отрабатывает, отшлифовывает уже разобранное и разбирает новые вещи.
Гаммы он играет только когда готовится к техническому зачету. А разминкой перед занятиями служат этюды. У него их сейчас семь штук (новых и старых). Пока разбирали, он играл по два этюда плюс повторял один или два старых. Потом начнем играть по три-четыре этюда.
Еще у него несколько пьес (новых и старых), соната Бетховена, прелюдия и фуга Баха, несколько ансамблей, концерт. Кое-что из заданного на лето еще не разбирал. Вот все это делим пополам ( а иногда и на три части). У Вас, конечно, усидчивость лучше, и произведений пока не слишком много, Вам, думаю, лучше не делить.
Вообще, мне кажется, Ваш преподаватель все правильно делает.
Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы.
У меня занимается ребенок, ему 10 лет, произведений много, но больше двух с половиной - трех часов он не может высидеть за инструментом. Играть все сразу понемногу, как мы убедились, толку нет. Поэтому мы делим программу на две части и играем по очереди в два дня. При этом он отрабатывает, отшлифовывает уже разобранное и разбирает новые вещи.
Я поступаю примерно так же. Мне дают на дом 2-4 произведения. Я не берусь за все сразу, разбираю сначала одно, довожу его до ума, а потом уже берусь за следующее. В классе меня слушает преподаватель, делает замечания, корректирует и я дома продолжаю работать. Бывает так, что физически не успеваю разобрать то, что задано. На работе - работа, дома - ремонт. А ещё и семье время нужно уделять.
Сообщение от Anna-Balakirev
А разминкой перед занятиями служат этюды.
Возьму на заметку, спасибо.
Сообщение от Anna-Balakirev
У Вас, конечно, усидчивость лучше, и произведений пока не слишком много...
С той скоростью, с которой я их разбираю, их как раз столько, сколько нужно.
И ещё один вопрос созрел. До меня довольно туго доходят ноты. Т. е. я их учу, я в них ориентируюсь, но с листа играть не могу. Могу разобрать произведение, а потом сыграть, а так чтоб сразу... Преподаватель мне говорит всегда смотреть в ноты и проговаривать их про себя, что, честно говоря, не всегда получается. Считать, читать ноты и проговаривать, контролируя обе руки сложновато немного. Недавно поймал себя на мысли, что большинство произведений играю по памяти. Прочел ноты раза 2-3, а дальше только на знаки поглядываю. Мне говорят, что знание нот - это приходящее. Что я научусь нормально читать с листа с опытом, но хотелось бы этот момент как-то приблизить.
я сначала разыгрываюсь. Потом занимаюсь. Играю произведение, выполняю, что просил преподаватель, потом если совершаю ошибки, исправляю. Вообще нужно заниматься, как тебе удобно.
И ещё один вопрос созрел. До меня довольно туго доходят ноты. Т. е. я их учу, я в них ориентируюсь, но с листа играть не могу. Могу разобрать произведение, а потом сыграть, а так чтоб сразу... Преподаватель мне говорит всегда смотреть в ноты и проговаривать их про себя, что, честно говоря, не всегда получается. Считать, читать ноты и проговаривать, контролируя обе руки сложновато немного. Недавно поймал себя на мысли, что большинство произведений играю по памяти. Прочел ноты раза 2-3, а дальше только на знаки поглядываю. Мне говорят, что знание нот - это приходящее. Что я научусь нормально читать с листа с опытом, но хотелось бы этот момент как-то приблизить.
Сын играет всегда сначала отдельными руками, за редким исключением (этюды, крупную форму - сразу двумя, еще некоторые произведения). Полифонию лучше начинать играть отдельными руками. А читка с листа - действительно придет только со временем - чем больше разбираете, тем быстрее придет. Сейчас он намного быстрее разбирает, ансамбль свою партию на пять страниц сразу почти до конца разобрал двумя руками. Кроме того, он научился узнавать интервалы и аккорды по расположению нот на нотоносце, то есть достаточно опознать одну ноту, остальное он достраивает мысленно и с учетом ключевых знаков играет. Мы с ним играем в такую игру - вот, предположим, идут в левой руке интервалы в качестве аккомпанемента, он должен быстро, по расположению нотных значков, но без определения нот (определяет только одну, которая удобнее расположена), назвать интервал - очень помогает.
Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы.
Сын играет всегда сначала отдельными руками, за редким исключением (этюды, крупную форму - сразу двумя, еще некоторые произведения). Полифонию лучше начинать играть отдельными руками.
Я тоже при разборе произведения играю отдельными руками.
Сообщение от Anna-Balakirev
А читка с листа - действительно придет только со временем - чем больше разбираете, тем быстрее придет.
Буду тренироваться.
Сообщение от Anna-Balakirev
Сейчас он намного быстрее разбирает, ансамбль свою партию на пять страниц сразу почти до конца разобрал двумя руками. Кроме того, он научился узнавать интервалы и аккорды по расположению нот на нотоносце, то есть достаточно опознать одну ноту, остальное он достраивает мысленно и с учетом ключевых знаков играет. Мы с ним играем в такую игру - вот, предположим, идут в левой руке интервалы в качестве аккомпанемента, он должен быстро, по расположению нотных значков, но без определения нот (определяет только одну, которая удобнее расположена), назвать интервал - очень помогает.
Меня с интервалами недавно познакомили. Я их выучил, но быстро определить интервал на нотоносце пока не получается.
Спасибо вам большое за помощь.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки