1. #1
    Новичок
    Регистрация
    07.06.2010
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    8

    Exclamation Ежедневные упражнения пианиста

    Добрый день. Мне 24 года. С декабря 2009 учусь в муз. школе по классу фортепиано. Задался целью научиться играть профессионально. Уделяю музицированию от 2 до 5 часов в день (как получается). Вопрос к пианистам: как вы выполняете свою домашнюю работу? Как долго, в какой последовательности и какие упражнения делаете? Есть ли у вас какая-то норма/график/распорядок? Я понимаю, что это всё сугубо индивидуально, но я спрашиваю не из праздного интереса, а хочу оптимизировать время, проводимое за инструментом, для ещё большей эффективности. Сейчас я делаю всё так, как говорит мне преподаватель. Последнее задание было такое:
    а) гамма ми минор (в прямом движении на 4 октавы 2-мя руками), аккорды и арпеджио;
    б) вальс из "Спящей красавицы" Чайковского;
    в) менуэт Моцарта и адажио Штейбельта (нужно было разобрать 12 и 16 тактов соответственно).

    Делаю в той последовательности, как написано. Сначала гамма, потом играю то, что уже знаю, потом разбор новых произведений. Иногда последовательность меняю.
    Преподаватель мой говорит, что мы очень хорошо идем и для такого срока это значительный прогресс, но предела совершенству нет. Потому и обращаюсь к вам с таким вопросом.


  • #2
    Диссонанс Аватар для Anna-Balakirev
    Регистрация
    27.10.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,411
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    У меня занимается ребенок, ему 10 лет, произведений много, но больше двух с половиной - трех часов он не может высидеть за инструментом. Играть все сразу понемногу, как мы убедились, толку нет. Поэтому мы делим программу на две части и играем по очереди в два дня. При этом он отрабатывает, отшлифовывает уже разобранное и разбирает новые вещи.
    Гаммы он играет только когда готовится к техническому зачету. А разминкой перед занятиями служат этюды. У него их сейчас семь штук (новых и старых). Пока разбирали, он играл по два этюда плюс повторял один или два старых. Потом начнем играть по три-четыре этюда.
    Еще у него несколько пьес (новых и старых), соната Бетховена, прелюдия и фуга Баха, несколько ансамблей, концерт. Кое-что из заданного на лето еще не разбирал. Вот все это делим пополам ( а иногда и на три части). У Вас, конечно, усидчивость лучше, и произведений пока не слишком много, Вам, думаю, лучше не делить.
    Вообще, мне кажется, Ваш преподаватель все правильно делает.
    Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы.

  • #3
    Новичок
    Регистрация
    07.06.2010
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Anna-Balakirev Посмотреть сообщение
    У меня занимается ребенок, ему 10 лет, произведений много, но больше двух с половиной - трех часов он не может высидеть за инструментом. Играть все сразу понемногу, как мы убедились, толку нет. Поэтому мы делим программу на две части и играем по очереди в два дня. При этом он отрабатывает, отшлифовывает уже разобранное и разбирает новые вещи.
    Я поступаю примерно так же. Мне дают на дом 2-4 произведения. Я не берусь за все сразу, разбираю сначала одно, довожу его до ума, а потом уже берусь за следующее. В классе меня слушает преподаватель, делает замечания, корректирует и я дома продолжаю работать. Бывает так, что физически не успеваю разобрать то, что задано. На работе - работа, дома - ремонт. А ещё и семье время нужно уделять.
    Цитата Сообщение от Anna-Balakirev Посмотреть сообщение
    А разминкой перед занятиями служат этюды.
    Возьму на заметку, спасибо.
    Цитата Сообщение от Anna-Balakirev Посмотреть сообщение
    У Вас, конечно, усидчивость лучше, и произведений пока не слишком много...
    С той скоростью, с которой я их разбираю, их как раз столько, сколько нужно.

    И ещё один вопрос созрел. До меня довольно туго доходят ноты. Т. е. я их учу, я в них ориентируюсь, но с листа играть не могу. Могу разобрать произведение, а потом сыграть, а так чтоб сразу... Преподаватель мне говорит всегда смотреть в ноты и проговаривать их про себя, что, честно говоря, не всегда получается. Считать, читать ноты и проговаривать, контролируя обе руки сложновато немного. Недавно поймал себя на мысли, что большинство произведений играю по памяти. Прочел ноты раза 2-3, а дальше только на знаки поглядываю. Мне говорят, что знание нот - это приходящее. Что я научусь нормально читать с листа с опытом, но хотелось бы этот момент как-то приблизить.

  • #4
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Из Знаменска
    Возраст
    27
    Сообщений
    28

    По умолчанию

    я сначала разыгрываюсь. Потом занимаюсь. Играю произведение, выполняю, что просил преподаватель, потом если совершаю ошибки, исправляю. Вообще нужно заниматься, как тебе удобно.

  • #5
    Новичок
    Регистрация
    07.06.2010
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mery20091 Посмотреть сообщение
    я сначала разыгрываюсь.
    Как?
    Цитата Сообщение от mery20091 Посмотреть сообщение
    Потом занимаюсь. Играю произведение, выполняю, что просил преподаватель, потом если совершаю ошибки, исправляю.
    Аналогично.
    Цитата Сообщение от mery20091 Посмотреть сообщение
    Вообще нужно заниматься, как тебе удобно.
    Раз на раз не приходится. Потому я и стараюсь выработать систему.

  • #6
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Из Знаменска
    Возраст
    27
    Сообщений
    28

    По умолчанию

    я играю специальный цикл, сначала гаммы ( от до, от ре.....), храмматическая гамма, арпеджио (всякие), аккорды, интервалы, октавы. Этюды.

  • #7
    Новичок
    Регистрация
    07.06.2010
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mery20091 Посмотреть сообщение
    я играю специальный цикл, сначала гаммы ( от до, от ре.....), храмматическая гамма, арпеджио (всякие), аккорды, интервалы, октавы. Этюды.
    Понятно, спасибо. Интервалы я ещё не играл.

  • #8
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Из Знаменска
    Возраст
    27
    Сообщений
    28

    По умолчанию

    Да не за что.

  • #9
    Диссонанс Аватар для Anna-Balakirev
    Регистрация
    27.10.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,411
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от basics Посмотреть сообщение
    И ещё один вопрос созрел. До меня довольно туго доходят ноты. Т. е. я их учу, я в них ориентируюсь, но с листа играть не могу. Могу разобрать произведение, а потом сыграть, а так чтоб сразу... Преподаватель мне говорит всегда смотреть в ноты и проговаривать их про себя, что, честно говоря, не всегда получается. Считать, читать ноты и проговаривать, контролируя обе руки сложновато немного. Недавно поймал себя на мысли, что большинство произведений играю по памяти. Прочел ноты раза 2-3, а дальше только на знаки поглядываю. Мне говорят, что знание нот - это приходящее. Что я научусь нормально читать с листа с опытом, но хотелось бы этот момент как-то приблизить.
    Сын играет всегда сначала отдельными руками, за редким исключением (этюды, крупную форму - сразу двумя, еще некоторые произведения). Полифонию лучше начинать играть отдельными руками. А читка с листа - действительно придет только со временем - чем больше разбираете, тем быстрее придет. Сейчас он намного быстрее разбирает, ансамбль свою партию на пять страниц сразу почти до конца разобрал двумя руками. Кроме того, он научился узнавать интервалы и аккорды по расположению нот на нотоносце, то есть достаточно опознать одну ноту, остальное он достраивает мысленно и с учетом ключевых знаков играет. Мы с ним играем в такую игру - вот, предположим, идут в левой руке интервалы в качестве аккомпанемента, он должен быстро, по расположению нотных значков, но без определения нот (определяет только одну, которая удобнее расположена), назвать интервал - очень помогает.
    Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы.

  • #10
    Новичок
    Регистрация
    07.06.2010
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Anna-Balakirev Посмотреть сообщение
    Сын играет всегда сначала отдельными руками, за редким исключением (этюды, крупную форму - сразу двумя, еще некоторые произведения). Полифонию лучше начинать играть отдельными руками.
    Я тоже при разборе произведения играю отдельными руками.
    Цитата Сообщение от Anna-Balakirev Посмотреть сообщение
    А читка с листа - действительно придет только со временем - чем больше разбираете, тем быстрее придет.
    Буду тренироваться.
    Цитата Сообщение от Anna-Balakirev Посмотреть сообщение
    Сейчас он намного быстрее разбирает, ансамбль свою партию на пять страниц сразу почти до конца разобрал двумя руками. Кроме того, он научился узнавать интервалы и аккорды по расположению нот на нотоносце, то есть достаточно опознать одну ноту, остальное он достраивает мысленно и с учетом ключевых знаков играет. Мы с ним играем в такую игру - вот, предположим, идут в левой руке интервалы в качестве аккомпанемента, он должен быстро, по расположению нотных значков, но без определения нот (определяет только одну, которая удобнее расположена), назвать интервал - очень помогает.
    Меня с интервалами недавно познакомили. Я их выучил, но быстро определить интервал на нотоносце пока не получается.
    Спасибо вам большое за помощь.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ищу "Ежедневные упражнения скрипача" Елизаветы Гилельс
      от Valon в разделе Поиск нот для скрипки и альта
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 09.11.2013, 22:27
    2. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 30.05.2012, 19:44
    3. Ищу "Ежедневные упражнения скрипача" Елизаветы Гилельс
      от Valon в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 25.12.2010, 22:33
    4. Ответов: 19
      Последнее сообщение: 10.04.2007, 12:18
    5. Упражнения
      от Хвостик в разделе Смешно
      Ответов: 23
      Последнее сообщение: 12.10.2005, 19:15

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100