-
22.10.2006, 22:46 #1Новичок
- Регистрация
- 22.10.2006
- Сообщений
- 2
Веркмайстер, Бах и темперация
Помогите разобраться, чья роль важнее в создании темперации. если не Веркмайстер и Бах, то кто-нибудь другой или музыка другая?
Re: Веркмайстер, Бах и темперация
Безусловно, Веркмайстер--один из столпов развития науки и практики темперации. Бах в этой области ничего не создавал (ну то есть вообще-то существует версия, что он-таки создал одну систему, но если и так, то её значение пренебрежимо мало по сравнению с наследием Веркмайстера в этой области).
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Re: Веркмайстер, Бах и темперация
Ну, начнем-с стого, что Веркмейстер обосновал темперацию теоретически, Бах--практически. Хотя, по правде сказать, и до Баха были такие попытки, Матессон, например. Кто-то принял сторону Веркмейстера, как Бах, кто-то продолжал упорствовать, как Гендель, который вообще не принял темперацию (именно поэтому вы не встретите в его сочинениях хроматических тональностей).
Как бы оно там ни было, начало 19 века ознаменовалось ярым прорывом в этой области. Вы посмотрите на сочинения того же Шопена--да там одни полутона! Его современники еще раз подтвердили благость произведенного Веркмейстером изобретения--достаточно назвать Листа, Бетховена...![]()
Но на скрипке мне
выжег Мастер
Тайный знак...
Re: Веркмайстер, Бах и темперация
По-моему едва ли корректно сказать, что Веркмайстер обосновал темперацию теоретически: может сложиться впечатление, что до него ни систем темперации не создавали, ни вообще темперацией как "подфальшивливанием" чистых интервалом не занимались и играли от силы в среднетоновой настройке.Наверное, он скорее создал и теоретически обосновал несколько, в том числе одну, видимо. наиболе широко употребительную систему неравномерной темперации.
Да, Бах на практике доказал употребимость всех возможностей, дававшихся этой и подобными темперациями, но вопрос-то был о роли Баха в создании темперации...![]()
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
- Регистрация
- 22.10.2006
- Сообщений
- 2
Re: Веркмайстер, Бах и темперация
значит основная роль все таки за Бахом. если бы не он то музыка могла быть другой?
Re: Веркмайстер, Бах и темперация
Это вряд ли. Идея уже витала в воздухе, да и Бах и так не был первым, написавшим полный цикл во всех тональностях. Если бы его ХТК не был написан или не был известен, написали бы что-нибудь ещё... В конце концов пройдёт немного времени, и Рамо уже станет пропагандировать и вовсе равномерную темперацию, в которой возможность всех тональностей очевидна по определению...
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Re: Веркмайстер, Бах и темперация
Ну это, кстати, известная история с волчками, мол, поп не отпускал Рамо в Париж на представление новой оперы, тот давай органить с волчками. Ну, поп в истерику, что творишь, мол? Рамо, говорит, я тут ни при чем, все вопросы, мол, к старику Пифагору.
Так неужели Рамо сразу не принял темперацию?
Но на скрипке мне
выжег Мастер
Тайный знак...
- Регистрация
- 20.10.2006
- Сообщений
- 42
Re:Так неужели Рамо сразу не принял темперацию?
«В 1726 г. появляется система Рамо (Rameau), существующая в нескольких вариантах. Здесь Рамо занимается своеобразной химией: там, где чистая терция –темперируется квинта, там, где чистая квинта - темперируется терция. Таким образом, мы имеем: 3 чистые квинты – H-Fis, Fis-Cis, Cis-Gis; 2 увеличенные (!) – As-Es и Es-B («волк» начинает издыхать); остальные квинты темперированы одинаково на ¼ СК. Чистых терций остается 4 на B,F,C и G; остальныеприемлемы, за исключением Fis-B и Cis-F.»
«В 1737 г. Рамо стал приверженцем равномерной темперации.»
Цит. по Андрей Волконский «Основы темперации»
Еще Волконский пишет, что система Рамо благоприятствует бемольным тональностям в ущерб диезным.
Re: Веркмайстер, Бах и темперация
Спасибо, спасибо, теперь ясно!!!
Но на скрипке мне
выжег Мастер
Тайный знак...
Похожие темы
-
Темперация по терциям
от Nanuhi в разделе Фортепианный настройщикОтветов: 56Последнее сообщение: 10.12.2024, 20:23 -
53-ступенная равномерная темперация
от Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 115Последнее сообщение: 23.12.2013, 02:33 -
Неравномерная темперация
от scherzando в разделе Поиск фортепианных записейОтветов: 1Последнее сообщение: 22.01.2010, 02:02 -
Скрипка и темперация.
от K777 в разделе Скрипичная и альтовая музыкаОтветов: 3Последнее сообщение: 19.06.2009, 15:15



Ответить с цитированием





Социальные закладки