Показано с 1 по 8 из 8

Тема: ГАСО, Василий Синайский и другие

              
  1. #1
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию ГАСО, Василий Синайский и другие

    Две ссылки в "Газете":
    Слухи о любви Швыдкого к Госоркестру сильно преувеличены
    и ответ министра:
    "Василию Синайскому изменяет память"
    http://www.gzt.ru/rubricator.gzt?rub...50000000003051.

    А вы что думаете поэтому поводу?

    Говорят, следующий в ГАСО будет Спиваков.
    А еще говорят, что большой зал консерватории закроют на ремонт - портрет Рубинштейна будут менять на портрет Горенштейна

  • #2
    Team ForumKlassika.Ru Аватар для boris
    Регистрация
    08.06.2001
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,557
    Записей в дневнике
    83

    По умолчанию

    Кто бы ни был - был бы толк... При всем сочувствии к судьбе ГАСО, за всеми скандалами, его окружающими, можно заметить, что возмущение по поводу маэстро Горенштейна в качестве худрука лишь наполовину связано с его личными или артистическими качествами. Если на минуту забыть о Горенштейне вообще, то взамен можно вспомнить, что существует еще (вполне понятное) желание многих музыкантов сохранить за собой места в государственном коллективе на максимально длительное время. Даже если на эти места могут претендовать более сильные коллеги "со стороны" (напоминаю, что мы только что забыли о г-не Горенштейне и я также не имею в виду музыкантов оркестра "Молодая Россия"). Любой новый человек теоретически может посягнуть на устоявшиеся нормы, которые, несмотря на то, что они устоявшиеся, не всегда приносят пользу коллективу. Короче говоря, у каждой палки два конца, и об этом следует помнить. А читая газеты, стараться отделять сплетни от фак... в смысле, зерна от плевел и смотреть в корень.
    Что же касается Владимира Теодоровича, то очень может быть. ГАБТ, к примеру, предлагает ему поставить какую-нибудь оперу. Почему бы после этого ему и не взять ГАСО?
    Правда, с Большим не у всех складывается - к примеру, Александру Рудину в свое время удача не улыбнулась и постановку Князя Игоря ему завершить не удалось. С другой стороны, не так давно Юрий Абрамович Башмет дирижировал в Мариинке "Путешествие в Реймс". С огромным, естественно, успехом.
    Так что у нас, к счастью, свободная страна, все могут заниматься тем, чем им нравится. Кто ищет, то всегда, как говорится, найдет...

  • #3
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Это хорошо, что Вы забыли на время...
    Вы, Борис, будто бы и не оркестровый музыкант, а варгафтик какой-то. Разразились кратким обзором занятости разных дирижеров, постарались никого не обидеть... И что? Думаю, все здесь присутствующие знают, что с Большим не у все складывается - даже у Рождественского. А ваш пассаж "почему бы Спивакову не взять ГАСО" вообще вне критики. Действительно, почему бы и нет? Ведь все равно больше нечего делать. Всех дирижеров уже разогнали из Москвы, подбираемся к провинции; к Питеру, наверное, скоро подтянется волосатая рука Швыдкого, заменит Гергиева на хорошего менеджера и Каца в Новосибирске на молодого-перспективного. Борис, не бойтесь цензуры - mmv столь незаметен в инете, что его вряд ли закроют.

  • #4
    Team ForumKlassika.Ru Аватар для boris
    Регистрация
    08.06.2001
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,557
    Записей в дневнике
    83

    По умолчанию

    Дорогой Гость№27 (благоразумно, кстати, скрывающийся под псевдонимом )!

    Сначала в качестве реплики в сторону- приятно все же бывает встретить людей, которые не всё о тебе знают. Как-то так... свежо. Вдруг получаешь возможность безнаказанно вновь озвучить те вещи, которые, казалось бы, уже давно всем известны.

    Так вот. Видимо, моя тонкая тонкая ирония от Вас укрылась. Видимо, вместо "кто ищет, то всегда найдет", мне следовало написать что-то вроде "большому м...ку - большое кресло" - как раз в стиле совеременной газетной критики. Так, наверное, было бы понятнее.
    Но я так, дорогой Гость, ни говорить, ни писать никогда не стану. И не потому то боюсь, что закроют, не дадут работу или чего-то еще.
    По поводу боюсь - я уже столько понаписал в свое время на Вестнике, что бояться поздно. А по поводу закроют - я уже говорил как-то, что, к счастью, выбрал правильного хостера, за которым сайт чувствует себя, как за каменной стеной. Прецеденты уже были, кстати (не по поводу форума, и не от Минкульта РФ) - HR меня прикрыл по полной программе. Так что "не базар".
    Далее - с Вашей точки зрения, что должен был сказать "оркестровый музыкант"? Что все дирижеры - жлобы? Или как? Нет, ну серьезно, что я должен был сказать, по-Вашему?
    С Большим не у всех складывается не почему-то, а потому что там, чтобы чего-то добиться, надо сейчас пахать денно и нощно. Это я Вам говорю, как оркестровый музыкант, только что отыгравший шесть "Ромео и Джульет" с Ла Скалой. А пахать не всем хочется - хочется взмахнуть руками, а оркестр чтоб сам играл. В Большом так сейчас быть не может, к сожалению.
    Насчет ГАСО - а что Вы думаете, это не вариант? Еще как вариант! А куда деваться, найдите дирижера сейчас для ГАСО хорошего, ну-ка? Я посмотрю, как у Вас получится. Ибо в ГАСО ситуация такая же, как в Большом - но сейчас В МИРЕ мало дирижеров, которые могут сделать оркестр с нуля или почти с нуля. Иными словами, дирижеров много, а Сондецкис - один. Не случайно к нему Кремер так хорошо отнесся.
    И кто такой Гергиев по-Вашему, если не хороший, помимо всего прочего, менеджер?
    Что же касается вообще молодых, то смена поколений - вопрос здоровый и важный. Потому что очень часто люди сидят уже и тогда, когда ни ноты не могут издать, а их все держат, потому что они "уважаемые", "сто двадцать пять лет проработали в коллективе" и всякая другая чушь. Как в богадельне. А это работа, и у дирижера в России - работа вдвойне сложная, потому что в конечном итоге все равно у нас пока что дирижер самый главный начальник, а не директор. И на нем лежит ответственность за то, будет мне и моей семье что жрать завтра или нет. Высокий пост - высокая ответственность, а многие думают, что надо только ручками махать - и все. Ни черта подобного.
    Вот так вот, Гость. Вам нужна была приблизительно такая тирада, чтоб Вы поняли, какие у меня взгляды? Что я Вам могу сказать - печально, что все надо переводить, иначе непонятно. Ну да ладно, может, Вы меня теперь хоть с Варгафтиком сравнивать перестанете?

  • #5
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Опа! Насчет "благоразумно скрывающегося" - это что, угроза? Наконец-то отец-основатель ушел в сторону от плавной беседы на тему взятия фа бемоля в 11 симфонии Бетховена. Ну не знаю я о Вас всего, и что? Я далек от музыкальной тусовки и в консерватории никогда не учился. Ирония Ваша, действительно, настолько тонка, что понятна, видимо, только завсегдатаям форума. Кстати, оскорблять меня не стоит... не культурно как-то...
    Насчет "все дирижеры - жлобы" - это Вы меня невнимательно прочитали и завелись. Я не знаю, как все, Вам виднее, но работать в России, видимо, действительно некому. Насчет ГАСО - еще как вариант!... эстрадно-симфонический. Давно на концерты Спивакова ходили? Да Бог с ними, со "стариками", что Вы так к ним привязались, дело в стратегии развития. Вы же сами пишете - "пахать не всем хочется".
    З.Ы. А кто такой Кремер, так хорошо относящийся к Сондецкису?
    Вот видите, я далеко не все знаю...[/quote]

  • #6
    Team ForumKlassika.Ru Аватар для boris
    Регистрация
    08.06.2001
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,557
    Записей в дневнике
    83

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Гость №27
    Опа! Насчет "благоразумно скрывающегося" - это что, угроза? Наконец-то отец-основатель ушел в сторону от плавной беседы на тему взятия фа бемоля в 11 симфонии Бетховена. Ну не знаю я о Вас всего, и что?
    Какая угроза, что Вы! Просто констатация. Знать обо мне все или хоть что-то - это совершенно не обязательно. Я же говорю - как раз приятно, есть повод повториться!

    Кстати, оскорблять меня не стоит... не культурно как-то...
    И не думал оскорблять. Если случайно получилось - это действительно случайно, примите извинения.

    Я не знаю, как все, Вам виднее, но работать в России, видимо, действительно некому.
    Ну, как некому. Есть тот же Гергиев, есть Лазарев, есть Туган Сохиев, есть еще один молодой дирижер в Питере, к сожалению, не помню сейчас, как его зовут, но действительно талантливый... Вы же понимаете, кто ищет... впрочем, это я уже говорил. Другое дело, что ни в Министрестве, ни где-то еще, где это решается, первый вопрос - не кризисное управление, а как урвать побольше и всем сестрам по серьгам раздать. Отсюда и результат.
    Что касается РНО и Спивакова - есть много версий насчет того, почему он пришел и почему ушел. Но домыслы мы с Вами, я думаю, не станем обсуждать? Официальная версия - г-н Спиваков не сработался с менеджментом оркестра, и она же, я думаю, и самая правдивая. А вот о причинах этого остается только догадываться. Обе стороны достаточно подробно описали свои точки зрения в различных интервью, но, вероятно, есть еще что-то, что осталось за кадром. В принципе, это довольно легко расковырять при желании, но желания ни у кого нет. Ну и ладно, как бы...
    Правда, вот, Эрнст Иванович Поздеев, первая виолончель РНО, тоже в одной статье цитировался со следующей фразой: "Сидели мы как-то с коллегами и думали: почему оркестр в последнее время стал сдавать?" Т.е. оказался честнее и управленцев РНО, и директора ГАСО г-на Фрадкина, который на своем последнем прессере рассказывал всем, насколько хорош сейчас уровень ГАСО, и многих других. Правда, после этого Эрнст Иванович сообщил, что как раз со Спиваковым ему и его коллегам играть нравилось. Впрочем, про уровень он там больше ничего не сказал.

    Насчет ГАСО - еще как вариант!... эстрадно-симфонический. Давно на концерты Спивакова ходили? Да Бог с ними, со "стариками", что Вы так к ним привязались, дело в стратегии развития.
    Правильно, стратегия. А кадры - наше все? С этим как? Если некому играть и работать с группами, то Вы со своей стратегией дальше бумажки не уедете. Оркестру нужен дирижер, это факт, но при этом и дирижеру нужны люди, которые способны выдать то качество, которое этот дирижер хочет услышать. При отсутствии того или другого получается нехорошо. Грамотный дирижер может на один вечер выжать и из так себе оркестра что-то, но в таком случае ни о каком развитии речь идти не может. Верно ведь?

    З.Ы. А кто такой Кремер, так хорошо относящийся к Сондецкису?
    Гидон Кремер - скрипач с международным именем, ученик Ойстраха. Пару лет назад создал оркестр "Кремерата Балтика", воспитывать который с самого начала поручил Саулюсу Сондецкису - очень известному и суперпрофессиональному дирижеру. Правда, специализация Сондецкиса - камрный оркестр, хотя я не уверен. В любом случае - это дирижер, который очень многому может научить. Кремер, видимо, понимал, что сам он оркестр с нуля не сделает, поэтому и сделал вот такой "ход конем".
    А вообще, по-моему, мы с Вами приблизительно одинаковым образом смотрим на вещи.

  • #7
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Гидон Кремер - скрипач с международным именем, ученик Ойстраха.
    А! Этот Кремер! Что-то я затормозил
    А вообще, по-моему, мы с Вами приблизительно одинаковым образом смотрим на вещи.
    Есть такое дело, похоже, что так. Опять скандала не получилось и стороны разошлись.

  • #8
    Варя Турова Аватар для flo
    Регистрация
    03.06.2002
    Адрес
    Москва, Россия
    Сообщений
    1,640

    По умолчанию

    После звонка одного из персонажей этой статьи в НГ, серьезно опасаюсь за свою шкуру. Спешу донести истину до народа:)
    Обратите внимание на полное отсутствие у господина ГОРЕнштейна каких-либо представлений об этике. как он говорит о Синайском. Не гвооря уже о том, что его фразу про дирекцию оркестра можно абсолютно смело расценивать как повод для подачи жалобы в суд. Такие дела.


    http://www.ng.ru/culture/2002-10-29/8_intentions.html

  • Похожие темы

    1. Синайский в Большом театре
      от viktorianec в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 28.06.2012, 02:06
    2. Ответов: 880
      Последнее сообщение: 19.11.2011, 17:55
    3. Камерная музыка ГАСО, 13.11.2011: Бетховен, Шуберт/Солисты ГАСО
      от Vic в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.10.2011, 13:00
    4. Симфоническая музыка Москва, 23.10.10: Камерный оркестр ГАСО, Слуцкий, солисты ГАСО/Моцарт
      от Vic в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 23.10.2010, 12:05

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100