-
09.10.2002, 15:41 #1AnonymousGuest
ГАСО, Василий Синайский и другие
Две ссылки в "Газете":
Слухи о любви Швыдкого к Госоркестру сильно преувеличены
и ответ министра:
"Василию Синайскому изменяет память"
.
А вы что думаете поэтому поводу?
Говорят, следующий в ГАСО будет Спиваков.
А еще говорят, что большой зал консерватории закроют на ремонт - портрет Рубинштейна будут менять на портрет Горенштейна
- Регистрация
- 08.06.2001
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 5,557
- Записей в дневнике
- 83
Кто бы ни был - был бы толк... При всем сочувствии к судьбе ГАСО, за всеми скандалами, его окружающими, можно заметить, что возмущение по поводу маэстро Горенштейна в качестве худрука лишь наполовину связано с его личными или артистическими качествами. Если на минуту забыть о Горенштейне вообще, то взамен можно вспомнить, что существует еще (вполне понятное) желание многих музыкантов сохранить за собой места в государственном коллективе на максимально длительное время. Даже если на эти места могут претендовать более сильные коллеги "со стороны" (напоминаю, что мы только что забыли о г-не Горенштейне и я также не имею в виду музыкантов оркестра "Молодая Россия"). Любой новый человек теоретически может посягнуть на устоявшиеся нормы, которые, несмотря на то, что они устоявшиеся, не всегда приносят пользу коллективу. Короче говоря, у каждой палки два конца, и об этом следует помнить. А читая газеты, стараться отделять сплетни от фак... в смысле, зерна от плевел и смотреть в корень.
Что же касается Владимира Теодоровича, то очень может быть. ГАБТ, к примеру, предлагает ему поставить какую-нибудь оперу. Почему бы после этого ему и не взять ГАСО?
Правда, с Большим не у всех складывается - к примеру, Александру Рудину в свое время удача не улыбнулась и постановку Князя Игоря ему завершить не удалось. С другой стороны, не так давно Юрий Абрамович Башмет дирижировал в Мариинке "Путешествие в Реймс". С огромным, естественно, успехом.
Так что у нас, к счастью, свободная страна, все могут заниматься тем, чем им нравится. Кто ищет, то всегда, как говорится, найдет...![]()
Это хорошо, что Вы забыли на время...
Вы, Борис, будто бы и не оркестровый музыкант, а варгафтик какой-то. Разразились кратким обзором занятости разных дирижеров, постарались никого не обидеть... И что? Думаю, все здесь присутствующие знают, что с Большим не у все складывается - даже у Рождественского. А ваш пассаж "почему бы Спивакову не взять ГАСО" вообще вне критики. Действительно, почему бы и нет? Ведь все равно больше нечего делать. Всех дирижеров уже разогнали из Москвы, подбираемся к провинции; к Питеру, наверное, скоро подтянется волосатая рука Швыдкого, заменит Гергиева на хорошего менеджера и Каца в Новосибирске на молодого-перспективного. Борис, не бойтесь цензуры - mmv столь незаметен в инете, что его вряд ли закроют.
- Регистрация
- 08.06.2001
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 5,557
- Записей в дневнике
- 83
Дорогой Гость№27 (благоразумно, кстати, скрывающийся под псевдонимом)!
Сначала в качестве реплики в сторону- приятно все же бывает встретить людей, которые не всё о тебе знают. Как-то так... свежо. Вдруг получаешь возможность безнаказанно вновь озвучить те вещи, которые, казалось бы, уже давно всем известны.![]()
Так вот. Видимо, моя тонкая тонкая ирония от Вас укрылась. Видимо, вместо "кто ищет, то всегда найдет", мне следовало написать что-то вроде "большому м...ку - большое кресло" - как раз в стиле совеременной газетной критики. Так, наверное, было бы понятнее.
Но я так, дорогой Гость, ни говорить, ни писать никогда не стану. И не потому то боюсь, что закроют, не дадут работу или чего-то еще.
По поводу боюсь - я уже столько понаписал в свое время на Вестнике, что бояться поздно.А по поводу закроют - я уже говорил как-то, что, к счастью, выбрал правильного хостера, за которым сайт чувствует себя, как за каменной стеной. Прецеденты уже были, кстати (не по поводу форума, и не от Минкульта РФ) - HR меня прикрыл по полной программе. Так что "не базар".
![]()
Далее - с Вашей точки зрения, что должен был сказать "оркестровый музыкант"? Что все дирижеры - жлобы? Или как?Нет, ну серьезно, что я должен был сказать, по-Вашему?
С Большим не у всех складывается не почему-то, а потому что там, чтобы чего-то добиться, надо сейчас пахать денно и нощно. Это я Вам говорю, как оркестровый музыкант, только что отыгравший шесть "Ромео и Джульет" с Ла Скалой. А пахать не всем хочется - хочется взмахнуть руками, а оркестр чтоб сам играл. В Большом так сейчас быть не может, к сожалению.
Насчет ГАСО - а что Вы думаете, это не вариант? Еще как вариант! А куда деваться, найдите дирижера сейчас для ГАСО хорошего, ну-ка? Я посмотрю, как у Вас получится. Ибо в ГАСО ситуация такая же, как в Большом - но сейчас В МИРЕ мало дирижеров, которые могут сделать оркестр с нуля или почти с нуля. Иными словами, дирижеров много, а Сондецкис - один. Не случайно к нему Кремер так хорошо отнесся.
И кто такой Гергиев по-Вашему, если не хороший, помимо всего прочего, менеджер?
Что же касается вообще молодых, то смена поколений - вопрос здоровый и важный. Потому что очень часто люди сидят уже и тогда, когда ни ноты не могут издать, а их все держат, потому что они "уважаемые", "сто двадцать пять лет проработали в коллективе" и всякая другая чушь. Как в богадельне. А это работа, и у дирижера в России - работа вдвойне сложная, потому что в конечном итоге все равно у нас пока что дирижер самый главный начальник, а не директор. И на нем лежит ответственность за то, будет мне и моей семье что жрать завтра или нет. Высокий пост - высокая ответственность, а многие думают, что надо только ручками махать - и все. Ни черта подобного.
Вот так вот, Гость. Вам нужна была приблизительно такая тирада, чтоб Вы поняли, какие у меня взгляды? Что я Вам могу сказать - печально, что все надо переводить, иначе непонятно. Ну да ладно, может, Вы меня теперь хоть с Варгафтиком сравнивать перестанете?![]()
Опа! Насчет "благоразумно скрывающегося" - это что, угроза?Наконец-то отец-основатель ушел в сторону от плавной беседы на тему взятия фа бемоля в 11 симфонии Бетховена. Ну не знаю я о Вас всего, и что? Я далек от музыкальной тусовки и в консерватории никогда не учился. Ирония Ваша, действительно, настолько тонка, что понятна, видимо, только завсегдатаям форума. Кстати, оскорблять меня не стоит... не культурно как-то...
Насчет "все дирижеры - жлобы" - это Вы меня невнимательно прочитали и завелись. Я не знаю, как все, Вам виднее, но работать в России, видимо, действительно некому. Насчет ГАСО - еще как вариант!... эстрадно-симфонический. Давно на концерты Спивакова ходили? Да Бог с ними, со "стариками", что Вы так к ним привязались, дело в стратегии развития. Вы же сами пишете - "пахать не всем хочется".
З.Ы. А кто такой Кремер, так хорошо относящийся к Сондецкису?
Вот видите, я далеко не все знаю...[/quote]
- Регистрация
- 08.06.2001
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 5,557
- Записей в дневнике
- 83
Какая угроза, что Вы! Просто констатация.Сообщение от Гость №27
Знать обо мне все или хоть что-то - это совершенно не обязательно. Я же говорю - как раз приятно, есть повод повториться!
![]()
И не думал оскорблять. Если случайно получилось - это действительно случайно, примите извинения.Кстати, оскорблять меня не стоит... не культурно как-то...
Ну, как некому. Есть тот же Гергиев, есть Лазарев, есть Туган Сохиев, есть еще один молодой дирижер в Питере, к сожалению, не помню сейчас, как его зовут, но действительно талантливый... Вы же понимаете, кто ищет... впрочем, это я уже говорил. Другое дело, что ни в Министрестве, ни где-то еще, где это решается, первый вопрос - не кризисное управление, а как урвать побольше и всем сестрам по серьгам раздать. Отсюда и результат.Я не знаю, как все, Вам виднее, но работать в России, видимо, действительно некому.
Что касается РНО и Спивакова - есть много версий насчет того, почему он пришел и почему ушел. Но домыслы мы с Вами, я думаю, не станем обсуждать? Официальная версия - г-н Спиваков не сработался с менеджментом оркестра, и она же, я думаю, и самая правдивая. А вот о причинах этого остается только догадываться. Обе стороны достаточно подробно описали свои точки зрения в различных интервью, но, вероятно, есть еще что-то, что осталось за кадром. В принципе, это довольно легко расковырять при желании, но желания ни у кого нет. Ну и ладно, как бы...
Правда, вот, Эрнст Иванович Поздеев, первая виолончель РНО, тоже в одной статье цитировался со следующей фразой: "Сидели мы как-то с коллегами и думали: почему оркестр в последнее время стал сдавать?" Т.е. оказался честнее и управленцев РНО, и директора ГАСО г-на Фрадкина, который на своем последнем прессере рассказывал всем, насколько хорош сейчас уровень ГАСО, и многих других. Правда, после этого Эрнст Иванович сообщил, что как раз со Спиваковым ему и его коллегам играть нравилось. Впрочем, про уровень он там больше ничего не сказал.
Правильно, стратегия. А кадры - наше все? С этим как? Если некому играть и работать с группами, то Вы со своей стратегией дальше бумажки не уедете. Оркестру нужен дирижер, это факт, но при этом и дирижеру нужны люди, которые способны выдать то качество, которое этот дирижер хочет услышать. При отсутствии того или другого получается нехорошо. Грамотный дирижер может на один вечер выжать и из так себе оркестра что-то, но в таком случае ни о каком развитии речь идти не может. Верно ведь?Насчет ГАСО - еще как вариант!... эстрадно-симфонический. Давно на концерты Спивакова ходили? Да Бог с ними, со "стариками", что Вы так к ним привязались, дело в стратегии развития.![]()
Гидон Кремер - скрипач с международным именем, ученик Ойстраха. Пару лет назад создал оркестр "Кремерата Балтика", воспитывать который с самого начала поручил Саулюсу Сондецкису - очень известному и суперпрофессиональному дирижеру. Правда, специализация Сондецкиса - камрный оркестр, хотя я не уверен. В любом случае - это дирижер, который очень многому может научить. Кремер, видимо, понимал, что сам он оркестр с нуля не сделает, поэтому и сделал вот такой "ход конем".З.Ы. А кто такой Кремер, так хорошо относящийся к Сондецкису?![]()
А вообще, по-моему, мы с Вами приблизительно одинаковым образом смотрим на вещи.![]()
А! Этот Кремер! Что-то я затормозилГидон Кремер - скрипач с международным именем, ученик Ойстраха.
Есть такое дело, похоже, что так. Опять скандала не получилось и стороны разошлись.А вообще, по-моему, мы с Вами приблизительно одинаковым образом смотрим на вещи.![]()
После звонка одного из персонажей этой статьи в НГ, серьезно опасаюсь за свою шкуру. Спешу донести истину до народа:)
Обратите внимание на полное отсутствие у господина ГОРЕнштейна каких-либо представлений об этике. как он говорит о Синайском. Не гвооря уже о том, что его фразу про дирекцию оркестра можно абсолютно смело расценивать как повод для подачи жалобы в суд. Такие дела.
Похожие темы
-
Синайский в Большом театре
от viktorianec в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 3Последнее сообщение: 28.06.2012, 02:06 -
Будущее ГАСО им. Светланова. Кого бы Вы хотели видеть главным дирижером ГАСО?
от boris в разделе Оркестровое делоОтветов: 880Последнее сообщение: 19.11.2011, 17:55 -
Камерная музыка ГАСО, 13.11.2011: Бетховен, Шуберт/Солисты ГАСО
от Vic в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 17.10.2011, 13:00 -
Симфоническая музыка Москва, 23.10.10: Камерный оркестр ГАСО, Слуцкий, солисты ГАСО/Моцарт
от Vic в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 1Последнее сообщение: 23.10.2010, 12:05






Социальные закладки