Всем привет. Хочу сочинять музыку для детей (давным-давно, когда сам был "детей" - хотелось играть что-нибудь не очень сложное, но симпатичное, приятное и немножко грустное). Вот одна из моих пьес (?) (то, что не сложная - это да; а вот симпатичная ли?):
С удовольствием послушал бы Ваше мнение (если хотите, можете кратко - понравилось/не понравилось) (у меня, к сожалению нет знакомых детей-музыкантов; поэтому спрашиваю здесь, на форуме (спрашиваю конечно не только детей) . Спасибо.
Всем привет, вот хотел бы ещё показать:
На первый пост комментов пока (или уже) нет (хотя, вроде, пост просматривается понемножку), и вот даже не знаю: плохо ли, хорошо ли? Хотя, собственно я спрашиваю не потому, что собираюсь переделывать, и даже не потому, что меня реально заботит хорошо это или плохо; мне просто интересно узнать стороннее мнение - будет ли это интересно играть детям? (я понимаю, что дети бывают разные; но, например, лично мне было бы интересно). Собственно вот.
Странно, что Вам никто не ответил - педагогов-то на форуме масса, могли бы чего-нибудь сказать... Как бы там ни было, пьески милые, мне понравились, только чересчур похожи друг на друга - тем же детям, полагаю, будет не очень интересно играть раз за разом похожие по настроению и технике вещи. А специфика собственно написания музыки для детей не факт, что соблюдена. Вы уточните - на какой возраст ориентируетесь? Потому что до определённого возраста следует учитывать небольшой размер кистей и не писать, допустим, пассажей октавами, или особенно широко расположенных аккордов. Кроме того, Вы хотели просто пьески написать, или с какой-нибудь дидактической целью? Потому что последнее тут не особенно прослеживается. Ну и, наконец, почти все детские сборники, которые я видел, содержали образные пьесы - программную музыку с изображением там всяких звуков, движений, животных, и т.п. - в ощутимом количестве; полагаю, что это не просто так, и детской психике (опять-таки до какого-то возраста), может, интереснее играть такие вещи.
Уже совсем субъективно - мне кажется, Вашим пьесам сильно помогло бы наличие сильной, запоминающейся мелодии и/или фигуры (мелодической ли, гармонической...); уж детям-то точно так проще было бы и запоминать, и вспоминать потом любимую музыку, и т.д.
И, конечно, ко всему сказанному нужно добавить то, что Вы сами уже сказали - что дети бывают разные Удачи!
Спасибо за комментарии. Особенно за развёрнутый от yohji_nap! В этих пьесках - всё личное, никакой дидактики Предполагал, что (если их будут играть) мои пьески - просто чтобы их играть; чтобы "не сложно" (сложных, развивающих произведений если ни тонны, то килограммы точно) и чтобы - "слуху приятно" (да просто чтобы сесть, например, на даче к "пианину" вечером, и поиграть родителям Сочинить что-нибудь удаётся не часто, поэтому пьески конечно в некотором роде "повторяют" себя... Вот всё думаю, что стоит учиться, развивать себя, да как всегда: тысяча и одна причина этого не делать... Пожалуй, стоило ограничиться первой здесь размещённой пьеской. Но Ваши замечания учту: вдруг из этого да выйдет что-нибудь ещё толковое?! Спасибо ещё раз. Груммель.
Только что зарегистрировалась на форуме. Могу ответить на Ваш вопрос, , если Вам еще нужен ответ (прошло почти 5 месяцев...). К такой музыке склонны подростки, не обученные композиции, но имеющие творческий импульс. Это уровень домашнего музицирования. Подобные композиции можно сочинять быстро и в большом количестве. Дети это делают легко, если рассказать им, как. Для педагогического репертуара детей-пианистов такая музыка не подходит - она слишком простая. Любительская.
Только что зарегистрировалась на форуме. Могу ответить на Ваш вопрос, , если Вам еще нужен ответ (прошло почти 5 месяцев...). К такой музыке склонны подростки, не обученные композиции, но имеющие творческий импульс. Это уровень домашнего музицирования. Подобные композиции можно сочинять быстро и в большом количестве. Дети это делают легко, если рассказать им, как. Для педагогического репертуара детей-пианистов такая музыка не подходит - она слишком простая. Любительская.
Спасибо за ответ (хотя прошло уж и поболее 5 месяцев ; любой ответ (а критический ещё тем более) - это всегда польза. И конечно я согласен, Вы правы - эта музыка и в самом деле слишком простая и, уверен, не может подойти детям-пианистам в качестве "педагогического репертуара". Если Вы не обратили внимания, отмечу, что я, собственно, и сам придерживаюсь того же мнения; иначе я не писал бы того, что написал в посте #7 . И это действительно уровень домашнего музицирования; но именно в этом русле я и "кроплю" свои "нетленки" (на большее - увы мне, я и не способен ); однако (и очевидно) мне встречались только какие-то "неправильные" дети, которые на просьбу поиграть что-нибудь приятное, играли из своего "педагогического репертуара" обычно что-нибудь ну уж через-чур сложное для воспроизведения своими ручками, а потому - и сложно-корявое для восприятия (знаете, это когда Шопен "по нотам" вовсе и не Шопеном звучит); а разнообразные ну слишком примитивные пьески про "лисичку и птичку" слушать тоже как-то особенно и не впечатляет. И что странно, из тех детей, что мне встречались, ни кто не играл композиций своего "домашнего музицирования", кои по Вашим словам можно сочинять быстро и в большом количестве... Вот как то так не повезло мне с "правильными" детьми по жизни (хотя, естественно - детки бывают очень разными - и "правильные" тоже бывают, не спорю; но "правильных", получается, меньше?). Вот для "неправильных" я и пытаюсь придумывать лёгкую музыку (я и сам всегда был не из самых "правильных", но это, впрочем, уже о другом)... Прошу прощения за нагромождения из слов "правильные-неправильные", но так уж записалось . Ещё раз спасибо за Ваш ответ; и ещё раз прошу прощения - теперь за (возможно и не самую вменяемую) попытку оправдания существования моей темы на форуме . С Новым годом! И побольше правильных нот всем нам в новом году! (ну вот, опять "правильное-неправильное")...
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
Социальные закладки