-
05.06.2013, 20:36 #1
""Итальянка в Алжире" в Музыкальном театре им.Станиславского и Немировича-Данченко
А я об "Итальянке"!
"Итальянка в Алжире", которую поставил МАМТ им. Станиславского в городе Москва, идёт практически три часа чистого музыкального времени! И идёт так, что забываешь про многие условности и нюансы.
Прежде всего, мы слушаем Россини. И не самого прям-таки "распоставленного" и "перепевочного". Когда там "Итальяна" ставилась в России? 200 лет назад? Меньше? Не суть. Суть в том, что в России её послушать больше негде!
И не просто послушать, а реально получить удовольствие.
Оркестр под управлением Феликса Коробова играет вполне адекватно. Да, может быть, Горелик сделал бы партитуру прозрачнее и оркестровую ткань легче, искристей, шампанистей в конце концов. Но и Феликс работает вполне неплохо: и инструменталисты замечательные, и акценты отличные, и ведь без грязи!!!! (Дирижёр, кстати, в этом спектакле - одно из действующих лиц. А Феликс, если кто его видел и знает, любит поиграть)))! Ох! Как он красиво реагировал во время затянувшегося поцелуя Изабеллы и Линдоро!!!)
Далее, спектакль! Ну, я лично считаю, что это пример , и образцовый пример, того, как можно корректно, остро, остроумно, точно и традиционно поставить сегодня оперу начала 19-ого века. И безо всяких "актуализаций"!
У режиссёра Евгения Писарева Алжир - это такой восток-восток. Кофе, шахматы, голубое небо, рабы, тряпки. Но при этом, ничего же лишнего нет!
Огромные шахматные фигуры, которые то минареты, то причудливые башни бейского дворца, то колонны в этом самом дворце, то корабль, то итальянский флаг, то Бог знает что ещё! Столик с шахматными фигурами, кофейником, фруктами. Пара стульев. Когда надо - пенная ванна, когда надо- ложе. Да! И , в-общем, больше ничего.
В этом шахматном пространстве разворачиваются события.
Семенит забытая "любимая жена" Мустафы со служанкой. По углам жмутся накачанные ...э-э-э... башибузуки? Ну, в-общем, мужики, которые и голову отрежут, и бея рассмешат, и ботинки почистят!
Мустафа. Мужик, вероятно, в период кризиса среднего возраста, которые ещё ого-го, но уже и не ах. Но хочется. А жёны все, и любимая особенно, что-то уж больно "сильно, много и давно прочитанная книга"))). Весь такой воинственный и грозный. Усы, как у Бармалея в мультике, где ему зубы Айболит лечил! И смотрится это потрясающе! + Степанович, конечно. И орёт, и ревёт, и грозно лупит глаза, и усами в процессе вокала шевелит! Вокал как-то сам по себе не сразу показался. Ко второму акту распелись все.
Он готов на подвиги, он в самом соку (гормональном)! И Аллах даёт Мустафе возможность реализовать себя!
Пленники. Женщины. Итальянки! И, главное, одна! Блондинка, меццо, красотка. (Но о ней потом.)
Есть у Мустафы верные рабы: всяко-разно оруженосцы и телохранители, толстый (и уморительный) слуга Али (Михаил Осокин). Особо в интриге не участвует, но смотреть и слышать его - радость! Есть рабы (из пленников). Среди них - Линдоро. Такой смелый ботан, который вечно путается под ногами и прекрасно осознаёт всю значимость и превосходство цивилизации. Поёт Линдор прекрасно, потому что голос у него - колоратурный лёгкий тенор. И настоящее имя - Максим Миронов!
Я не могу сказать, что его голос сразу проникает в самое сердце и звучит так красиво, как, скажем, у Лопардо, но это голос экстра-класса. Мне он понравился гораздо больше Корчака и Кудри. Понравился стильностью, колоратурной техникой, аккуратностью, точностью и свободой! Да. Потому, что режиссёр и режиссёр по пластике (некто Альберт Альберт) дают артистам достаточно сложные задачи: нужно практически всегда двигаться. И двигаться нужно пластично, ритмично, элегантно и СОВРЕМЕННО! Пространства на сцене много и его, пространство, надо обживать!
Певец очень обаятелен, с колоратурой у него всё в порядке, высокие ноты проблем не вызывают. Да.
Изабелла, как водится, появляется в эффектнейшем туалете, с причёской и бриллиантами. Всё - стилизация под моду того времени, хорошо знакомую тем, кто читал Дюма и Бальзака! Максимова хороша собой, любима слушателями и прекрасно это знает. Но вот с голосом... Это не Изабелла моей мечты. "Круда сорте" звучит посредственно. Только, если помнить о гигиенической норме. И сам голос! Где тембр? Где краски? Где, в конце концов, колоратуры-то?
Кое-что из вышеперечисленного появится в процессе спектакля. Ближе к концу распоются вообще все!
В интригу Изабелла бросается сразу, сходу! И это прекрасно! Но! Но каким же лишним грузом кажется ей давно надоевший, возрастной воздыхатель Таддео! И чего он прилип! И чего он всё время нудит???? А тут ещё и старая любовь в виде того самого Линдоро!
Таддео всё не нравится! Плен, жара, алжирские мужики, поведение Изабеллы - ничего! Он страдает. Он подозревает (эта сучка точно что-то затеяла с беем!). Он хочет в холодок!!! И он, чтоб тебе лопнуть, ВЛЮБЛЁН! Влюблён в эту стерву молодую! Ага.
И всё это с грандиозной актёрской и певческой харизмой передаёт Евгений Поликанин. Даже если бы не было Миронова, можно было бы только ради Поликанина посетить этот спектакль. Мало таких голосов в мире! И как он классно работает в провокативном спектакле достаточно молодого режиссёра! Учится у него надо, вот что!
Интрига разворачивается. Влюблённые встречаются. Бей кипит от страсти! (Его золотым плавкам в сцене пенной ванны позавидовал бы сам Киркоров!!!) Жена бея обретает почву под ногами, благодаря стараниями неутомимой Изабеллы.
Честно говоря, "Итальянка" для меня не самая увлекательная россиниевская опера. Я слушаю её в несколько подходов. Но здесь! Но тут! Зал замирал и слушал, отмирал и смотрел... И ни одна бабка не свинтила с полдействия на уходящую электричку! Ни одна!
Я ответственно заявляю, что это настоящий подарок музыкально-театральной Москве! Ах, если бы Миронов ещё попел. Ах, если бы Поликанин был всегда в голосе! Ах, если бы Писарев ещё поставил оперу!
Спасибо за внимание!
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
Re: ""Итальянка в Алжире" в Музыкальном театре им.Станиславского и Немировича-Данченко
Не в упрек и не в порядке хвастовства, а чисто справедливости ради - "Итальянка" уже четвертый год идет И тоже весьма неплохо, хотя "Зазеркалье" - театр маленький, практически, камерный. Он хоть и числится детским, но имеет довольно богатый "взрослый" репертуар, и данная конкретная постановка вообще 18+![]()
Но и за москвичей я искренне рада![]()
Re: ""Итальянка в Алжире" в Музыкальном театре им.Станиславского и Немировича-Данченко
Плохо то, что эта статистика проходит мимо!
В данном случае, "Итальянка" Россини поставлена на большой сцене центрального музыкального театра. Одного из нескольких основных театров страны.
Поставлена широко, пОлно и серьёзно. Уверен, что спектакль будет жить долго. И очень хочется, чтобы мы послушали и нормальную Изабеллу (принять участие в ТАКОЙ постановке не отказалась бы ни одна суперзвезда), отличного Мустафу, такого-же премьерного Линдора!
Кстати, на стасиковскую "Италиану" можно идти хоть всей семьёй. Ну ей Богу, ничего, страшнее затяжного поцелуя главных героев, там не будет. Но будет весело и красиво во всех смыслах!
Re: ""Итальянка в Алжире" в Музыкальном театре им.Станиславского и Немировича-Данченко
Зуб даю))))
Re: ""Итальянка в Алжире" в Музыкальном театре им.Станиславского и Немировича-Данченко
Идите, не пожалеете! Есть шанс, что Изабеллу наконец-то споет Вяткина - и это еще дополнительный бонус к весьма удачному спектаклю. Да и хотелось бы послушать собственного Стасиковского Линдора - Баума...
Re: ""Итальянка в Алжире" в Музыкальном театре им.Станиславского и Немировича-Данченко
Зуб оставляю Вам!
Очень понравился спектакль. В первую очередь режиссер. Просто молодец, такую шахматную партию организовал - все ходы изобретательны и блестяще организованы. Миманс наслаждался жизнью, оркестр радовал. Больше всех понравился исполнитель роли Таддео - Арсен Согомонян
- Регистрация
- 30.11.2010
- Сообщений
- 18
Похожие темы
-
"Пиковая дама" В театре им. Станиславского и Немировича-Данченко
от andris27 в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 39Последнее сообщение: 04.11.2023, 23:18 -
Прокофьев "Война и мир" в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко
от Дима в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 27Последнее сообщение: 10.06.2014, 12:03 -
"Укрощение строптивой" в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко
от femmina в разделе БалетОтветов: 4Последнее сообщение: 24.04.2010, 21:09 -
«Севильский цирюльник» в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 5Последнее сообщение: 15.02.2010, 14:40 -
Новые"Короли танца"11,12,13XI.19:00 в Муз.театре Станиславского и Немировича-Данченко
от femmina в разделе БалетОтветов: 4Последнее сообщение: 17.11.2009, 21:05




Ответить с цитированием

Социальные закладки